Внешние факторы увеличения прибыли предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Важнейшая составляющая часть прибыли — прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, связанная с факторами производства и реализации. Величина прибыли зависит от: - изменения объема реализации; - структуры и ассортимента продукции; - изменения себестоимости; - цены на реализованную продукцию; Увеличение объема реализации продукции ведет к увеличению прибыли, но насыщение рынка продукцией определенного вида может привести к снижению её цены и сокращению впоследствие возможного объема реализации. Изменение структуры товарного выпуска оказывает неоднозначное влияние на величину прибыли от продаж. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации ведет к росту прибыли. При увеличении доли низкорентабельной продукции общая сумма прибыли уменьшается. Изменение себестоимости продукции влияет на прибыль обратно пропорционально. Снижение себестоимости ведет к увеличению прибыли, а её рост - к снижению суммы прибыли. · Увеличение цены на продукцию прямо пропорционально увеличивает прибыль, а рост цены на ресурсы ведет к повышению себестоимости и снижает возможную сумму прибыли. · Степень влияния каждого из этих факторов на прибыль устанавливают по данным отчета о прибылях и убытках и дополнительно рассчитанным показателям о выручке от реализации в ценах и затратах предшествующего года. Рассмотрим влияние основных факторов по условным показателям таблицы.
Методика расчета влияния факторов на прибыль от продаж включает этапы: 1. Рассчитывается общее изменение прибыли () от реализации продукции в отчетном году по сравнению с предшествующим годом () 2. Определяется влияние изменения оптовых цен на продукцию и тарифов на услуги на величину прибыли где — цена единицы продукции в предшествующем и отчетном году. — количество продукции, реализованной в отчетном году. 3. Влияние изменения объема реализации продукции на прибыль определяется по формуле: , где — количество продукции, реализованной в предшествующем году — прибыль с единицы продукции, реализованной в предшествующем году. 4. Рассчитается влияние изменения структуры и ассортимента продукции на величину прибыли: , где — это изменение прибыли в результате изменения объема реализации 5. Определяется влияние изменения себестоимости продукции на величину прибыли: , где — себестоимость единицы продукции предшествующего и отчетного года. Правильность расчета влияния отдельных факторов на величину прибыли от продаж проверяется суммированием изменения прибыли под влиянием каждого фактора. Эта сумма должна быть равна общему изменению прибыли отчетного и предшествующего года, определенному в пункте 1. В завершении анализа прибыли от продаж следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от объема продаж, себестоимости и цены реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе прохождения преддипломной практики в ООО «Фидана» в качестве экономиста была реализована возможность закрепления теоретических знаний и использования их в практической деятельности применительно к специальности и профилю будущей профессии. Моим непосредственным руководителем мне были предоставлены все необходимые материалы и данные для работы. Если анализировать бухгалтерский учёт на ООО «Фидана», можно сказать, что вся первичная документация, регистры аналитического и синтетического учёта в полном объёме отвечают требованиям по ведению бухгалтерского учёта, то есть все реквизиты документов полностью и правильно заполнены, на всех документах имеются подписи лиц, которые их заполняют и печати. В заключении можно сделать вывод, что у данного предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо: 1) добиться повышения квалификации персонала; 2) иметь в наличии больше транспорта,для перевозок; 3) расширить рынки сбыта; 4) пересмотреть ценовую политику. Я считаю, что преддипломная практика является необходимым условием для подготовки специалиста, а также для закрепления полученных теоретических знаний на практике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методичес-кое пособие. - М.: «Финансы предприятия». 2. Балабанов И. Т. «Основы коммерческой деятельности». 3. Планирование на предприятии. – В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. 4. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. 5. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы. 6. Прогнозирование и планирование деятельности: Учеб. Пособие/ Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. 7. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; Под ред. Е. И. Бородиной. 8. Фомин П. А. Финансы и кредит. Журнал 5(119). 2010г. 9. Целых А. Финансы организации. Журнал 1(132).2010г. 10. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. Волкова О.И. – М.: «ИНФРА-М», 2000 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|