Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внешние факторы увеличения прибыли предприятия




  • конъюнктура рынка;
  • уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
  • нормы амортизационных отчислений;
  • природные условия;
  • государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.

Важнейшая составляющая часть прибыли — прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, связанная с факторами производства и реализации.

Величина прибыли зависит от:

- изменения объема реализации;

- структуры и ассортимента продукции;

- изменения себестоимости;

- цены на реализованную продукцию;

Увеличение объема реализации продукции ведет к увеличению прибыли, но насыщение рынка продукцией определенного вида может привести к снижению её цены и сокращению впоследствие возможного объема реализации.

Изменение структуры товарного выпуска оказывает неоднозначное влияние на величину прибыли от продаж. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации ведет к росту прибыли. При увеличении доли низкорентабельной продукции общая сумма прибыли уменьшается.

Изменение себестоимости продукции влияет на прибыль обратно пропорционально. Снижение себестоимости ведет к увеличению прибыли, а её рост - к снижению суммы прибыли.

· Увеличение цены на продукцию прямо пропорционально увеличивает прибыль, а рост цены на ресурсы ведет к повышению себестоимости и снижает возможную сумму прибыли.

· Степень влияния каждого из этих факторов на прибыль устанавливают по данным отчета о прибылях и убытках и дополнительно рассчитанным показателям о выручке от реализации в ценах и затратах предшествующего года. Рассмотрим влияние основных факторов по условным показателям таблицы.

 

Показатели   За предыдущий год По ценам и затратам предыдущего года на фактически реализованную продукцию По отчету
Выручка от реализации продукции без НДС и акцизов, тыс.р.
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.р.
Финансовый результат (прибыль), тыс. руб.

 

Методика расчета влияния факторов на прибыль от продаж включает этапы:

1. Рассчитывается общее изменение прибыли () от реализации продукции в отчетном году по сравнению с предшествующим годом ()

2. Определяется влияние изменения оптовых цен на продукцию и тарифов на услуги на величину прибыли

где — цена единицы продукции в предшествующем и отчетном году.

— количество продукции, реализованной в отчетном году.

3. Влияние изменения объема реализации продукции на прибыль определяется по формуле:

,

где — количество продукции, реализованной в предшествующем году

— прибыль с единицы продукции, реализованной в предшествующем году.

4. Рассчитается влияние изменения структуры и ассортимента продукции на величину прибыли:

,

где — это изменение прибыли в результате изменения объема реализации

5. Определяется влияние изменения себестоимости продукции на величину прибыли:

,

где — себестоимость единицы продукции предшествующего и отчетного года.

Правильность расчета влияния отдельных факторов на величину прибыли от продаж проверяется суммированием изменения прибыли под влиянием каждого фактора. Эта сумма должна быть равна общему изменению прибыли отчетного и предшествующего года, определенному в пункте 1.

В завершении анализа прибыли от продаж следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от объема продаж, себестоимости и цены реализации.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе прохождения преддипломной практики в ООО «Фидана» в качестве экономиста была реализована возможность закрепления теоретических знаний и использования их в практической деятельности применительно к специальности и профилю будущей профессии.

Моим непосредственным руководителем мне были предоставлены все необходимые материалы и данные для работы.

Если анализировать бухгалтерский учёт на ООО «Фидана», можно сказать, что вся первичная документация, регистры аналитического и синтетического учёта в полном объёме отвечают требованиям по ведению бухгалтерского учёта, то есть все реквизиты документов полностью и правильно заполнены, на всех документах имеются подписи лиц, которые их заполняют и печати.

В заключении можно сделать вывод, что у данного предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:

1) добиться повышения квалификации персонала;

2) иметь в наличии больше транспорта,для перевозок;

3) расширить рынки сбыта;

4) пересмотреть ценовую политику.

Я считаю, что преддипломная практика является необходимым условием для подготовки специалиста, а также для закрепления полученных теоретических знаний на практике.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методичес-кое пособие. - М.: «Финансы предприятия».

2. Балабанов И. Т. «Основы коммерческой деятельности».

3. Планирование на предприятии. – В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю.

4. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии.

5. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы.

6. Прогнозирование и планирование деятельности: Учеб. Пособие/ Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина.

7. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; Под ред. Е. И. Бородиной.

8. Фомин П. А. Финансы и кредит. Журнал 5(119). 2010г.

9. Целых А. Финансы организации. Журнал 1(132).2010г.

10. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. Волкова О.И. – М.: «ИНФРА-М», 2000 г.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...