Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для государственных и муниципальных нужд




ОБЗОР РАЗЪЯСНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

(АВГУСТ 2019 ГОДА)

по состоянию на 31 августа 2019 года

1. По вопросу проведения внеплановой проверки, в случае поступления от заказчика информации  о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), в связи с уклонением от заключения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Порядок рассмотрения обращений о включении в РНП информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, установлен статьей 104 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" установлен порядок ведения РНП и правила ведения РНП (далее - Правила).

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Таким образом, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, при рассмотрении обращения о включении сведений в РНП осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), а также проверку действий заказчика на соответствие законодательству о контрактной системе, которые явились основанием для рассмотрения обращения о включении сведений в РНП.

В соответствии с пунктом 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП.

Таким образом, Законом о контрактной системе и Правилами не предусмотрена возможность выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по итогам рассмотрения обращения о включении сведений в РНП.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется контрольным органом в сфере закупок путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. В частности, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Обращаем внимание, что Федеральным законом от 01.04.2019 N 50-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уточнены основания для проведения внеплановой проверки по указанному пункту, а именно подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для проведения внеплановой проверки является обнаружение контрольным органом  в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в случае, если информация об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, содержит информацию, свидетельствующую о наличии нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях субъектов контроля, то обнаружение контрольным органом в сфере закупок такой информации может являться основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку не на основании информации о включении в РНП участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, а на основании информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, поступившей в ФАС России.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...