Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Исследования и их роль в практической деятельности человека

СОДЕРЖАНИЕ

 

Название разделов Стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   4
2. I ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                          5
3. II ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОЧНОГО ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКОГО ЦИКЛА 7
4. III ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 8
5. IV МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ 11
6. V ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ   14
7. VI СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ   17
8. VII КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ   17
9. VIII СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ   18

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная дисциплина «Основы исследовательской деятельности» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла учебного плана Программы подготовки специалистов среднего звена специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Современный этап модернизации профессионального образования выдвигает принципиально новые требования к содержанию и характеру подготовки квалифицированного специалиста как личности, обладающей высоким интеллектуальным

и культурным уровнем, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и деловой мобильности.

Программа дисциплины «Основы исследовательской деятельности» позволяет понять роль исследовательской работы в практической деятельности специалиста, освоить и закрепить основные понятия научного исследования, составить представление о методах и логике научного познания, поиска, накопления, обработки научной информации и оформления результатов исследования.

Целью освоения дисциплины «Основы исследовательской деятельности» является развитие навыков научно-исследовательской деятельности, формирование основ культуры умственного труда,  оказание методической поддержки обучающимся при проведении исследований и подготовке устных выступлений (презентаций)

Задачами изучения дисциплины являются:

1. Изучение теоретических и практических аспектов научного познания и научно-исследовательской деятельности.

 2. Формирование представления о системе методов научного исследования, методики организации научно-исследовательской работы.

3. Развитие практических умений обучающихся в проведении научных исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствовании практики организации социальной работы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

У.1 определять предмет и объект исследования, формулировать цель и задачи исследования, составлять план научного исследования;

У.2 подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам;

У.3 выполнять поиск, накопление и обработку научной информации с использованием информационно-коммуникационных технологий;

У.4 выполнять оформление учебно-исследовательских работ и их подготовку к защите

У.5 публично защищать результаты собственного научного исследования.

У.6 владеть приемами изложения научных материалов

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

З.1 современное состояние науки как социокультурного феномена и ее значение для жизнедеятельности человека; цели и основные задачи науки, научных исследований;

З.2 общую структуру и научный аппарат исследования;

З.3 методы научного познания;

3.4 этапы организации исследовательской работы;

З.5 виды и источники научной информации; способы поиска, накопления и обработки научной информации;

З.6 виды исследовательских работ и методику их выполнения;

3.7 способы представления результатов исследовательской работы;

3.8  правила оформления результатов исследовательской деятельности.

 

I ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объем часов
1 2 3

Раздел 1. Исследования и их роль в практической деятельности человека

10
Тема 1.1 Исследовательская деятельность как специфический вид человеческой деятельности Значение и содержание дисциплины «Основы исследовательской деятельности» и связь ее с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Специфика организации учебного труда на теоретических и практических занятиях. Роль дисциплины в достижении требуемого уровня компетенции выпускника. Исследовательская деятельность, ее сущность и особенности. Компоненты исследовательской деятельности: цель, мотивы, действия, результат. Общее понятие о науке. Исторические периоды развития науки. Понимание науки древними мыслителями и учеными. Философское понимание науки.Наука как социальный институт. Система научных учреждений в России. Инфраструктура научной работы. Научные кадры. Научная степень, научные звания. Наука как результат. Наука как система знаний. Структура научного знания. Функции науки. Наука как процесс (научная деятельность). Виды научной деятельности: индивидуальная и коллективная. Направления научной деятельности: фундаментальное, прикладное, разработки. Особенности труда ученого. Возможности карьерного роста в науке. Жизненный путь ученого. Научная этика.   6
Тема 1.2 Научное исследование как результат исследовательской деятельности Место и роль научных исследований в познавательной деятельности. Сущность научного исследования. Виды научных работ: реферат, научный отчет, тезисы доклада, научная статья. Фундаментальные и прикладные исследования. Научный стиль. Учебные научные работы. Цель, задачи и требования к курсовой работе, к дипломной работе. Структура научного исследования. Функциональная роль каждой части курсовой (дипломной) работы.   4
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...