Серия книг для школьников. Серия издается под общей редакцией В. М. Спиваковского. Ответственный за выпуск В. В. Хохлов.
Стр 1 из 29Следующая ⇒ ЖК 74 Э21 СЕРИЯ КНИГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Серия издается под общей редакцией В. М. СПИВАКОВСКОГО. Ответственный за выпуск В. В. ХОХЛОВ. Книга * Учись читать, малыш! » — это научное практическое пособие, направленное на решение важной проблемы: повышение скорости и усовершенствование техники чтения путем развития мышления ребенка. Предлагаемый автором метод отличается оригинальностью, поскольку не имеет аналогов. Большой практический материал позволяет использовать книгу как на уроках в начальной школе, так и для самостоятельной работы ученика. Все упражнения носят развивающий характер, что делает данный учебник источником творческого вдохновения ученика и родителей или педагога. В случае использования его на уроках пособие должно быть у каждого ученика и, конечно, у учителя начальной школы. Книга издается в учрежденной издательством серии по вопросам альтернативной учебы детей. _ 4306010000-000 „
5-7707-7016-3 О Гранд, 1994 ОТ АВТОРА Сколько детей не хотят читать? Много, очень много. И это беда наша, беда наших детей. А последствия известны всем. Нынешняя система обучения чтению ос-нованая на насилии (плохо читаешь — читай больше), приносит издержки, которые мы имеем. А нежелающих читать все больше и больше. Долгие годы я пытался решить проблему чтения. И только система, основанная на реализации законов развития психики, на стимулировании интереса к процессу чтения, помогла мне решить эту проблему. РЕБЕНОК НЕ ЧИТАЕТ ПОТОМУ, ЧТО: 1. Обладает малой скоростью мыслительных процессов.
2. Его заставляют читать. 3. Его чтение; оценивают отметкой. 4. Он беспомощен перед этой проблемой. 5. Его учат читать. Однажды я попросил первоклассника, уже знающего буквы, умеющего сливать звуки в слоги, слоги в слово, прочитать вот такое слово ОСТЛ. Он улыбнулся, потом удивленно спросил: — А что это такое? — Это стол, — ответил я, в нем буквы поменялись местами. Хочешь помочь мне расшифровать такие слова? Помоги, вон, видишь, сколько у меня их. Я увидел загоревшиеся интересом глаза ребенка и почувствовал, как приятно ему ощущать себя победителем после прочитанного очередного слова. Многие мои ученики с большим желанием стали просить карточки с такими анаграммами: ГИРТ ЕЛВ СОЛН ФИЛТУ Однако здесь не только нужно было прочитать слово, но и исключить лишнее, т. е. непохожее на все остальные. В данном случае это слово туфли, так как все остальные слова (тигр, лев, слон) обозначают животных. Такие задания для определения умственных способностей человека предлагает английский психолог, профессор Г. Айзенк. Создавая по аналогии такие анаграммы, я классифицировал их по частям речи, адаптировал для начальной школы, для того, чтобы использовать их не только на уроках чтения, но и на уроках грамматики. Эти задания легко вписались в структуру урока, снимая напряжение и усталость детей. Постепенно от анаграмм перешли к целым предложениям, не меняя порядок слов в них, обязательно в первом слове указывал заглавную букву, печатая ее большой. Вот пример: еВненсее осценл оргосле юемзл. А желающими получить такой текст были все. Подбирая для каждого ученика посильный текст, получил отличные результаты. Большинство учащихся увлеклись процессом расшифровки, тем самым повышая скорость чтения обычного текста. Ребенок, которому легко читать, обязательно будет читать, читать без принуждения. Все это помогло мне решить проблему развития и обучения, ребенка.
В 1991 году учителя, слушатели курсов, в городах Донецке, Черновцах, Житомире, Севастополе, Львове, Алуште экспериментально проверили этот прием, что и послужило поводом для опубликования данной книги. Думаю, учителя начальных классов, родители, желая помочь своим детям в овладении высоким уровнем техники чтения, используют этот практический материал. Приношу искреннюю благодарность рецензентам рукописи: доктору педагогических наук, профессору Кировоградского педагогического института имени А. С. Пушкина Арону Яковлевичу Розенбергу, заведующему кафедрой психологии, кандидату психологических наук, доценту Павлу Владимировичу Лунгину, кандидату психологических наук, и. р. доцента кафедры психологии Татьяне Федоровне Цыгульской, кандидату филологических наук, доценту кафедры иностранных языков Виталию Николаевичу Бабичу за ценные советы и оказанную помощь в подготовке данной рукописи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|