Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Серия книг для школьников. Серия издается под общей редакцией В. М. Спиваковского. Ответственный за выпуск В. В. Хохлов.




ЖК 74 Э21

СЕРИЯ КНИГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Серия издается под общей редакцией В. М. СПИВАКОВСКОГО.

Ответственный за выпуск В. В. ХОХЛОВ.

Книга * Учись читать, малыш! » — это научное практическое по­собие, направленное на решение важной проблемы: повышение ско­рости и усовершенствование техники чтения путем развития мышления ребенка.

Предлагаемый автором метод отличается оригинальностью, пос­кольку не имеет аналогов.

Большой практический материал позволяет использовать книгу как на уроках в начальной школе, так и для самостоятельной работы ученика. Все упражнения носят развивающий характер, что делает данный учебник источником творческого вдохновения ученика и ро­дителей или педагога.

В случае использования его на уроках пособие должно быть у каждого ученика и, конечно, у учителя начальной школы.

Книга издается в учрежденной издательством серии по вопросам альтернативной учебы детей.

_ 4306010000-000 „

 

 5-7707-7016-3                                                           О Гранд, 1994

ОТ АВТОРА

Сколько детей не хотят читать? Много, очень много.

И это беда наша, беда наших детей. А последствия известны всем.

Нынешняя система обучения чтению ос-нованая на насилии (плохо читаешь — чи­тай больше), приносит издержки, которые мы имеем. А нежелающих читать все боль­ше и больше.

Долгие годы я пытался решить проб­лему чтения. И только система, основан­ная на реализации законов развития пси­хики, на стимулировании интереса к про­цессу чтения, помогла мне решить эту проблему.

РЕБЕНОК НЕ ЧИТАЕТ ПОТОМУ, ЧТО:

1. Обладает малой скоростью мыслитель­ных процессов.

2. Его заставляют читать.

3. Его чтение; оценивают отметкой.

4. Он беспомощен перед этой проблемой.

5. Его учат читать.

Однажды я попросил первоклассника, уже знающего буквы, умеющего сливать звуки в слоги, слоги в слово, прочитать вот такое слово ОСТЛ. Он улыбнулся, потом удивленно спросил:

— А что это такое?

— Это стол, — ответил я, в нем буквы поменялись местами. Хочешь помочь мне расшифровать такие слова? Помоги, вон, видишь, сколько у меня их.

Я увидел загоревшиеся интересом глаза ребенка и почувствовал, как приятно ему ощущать себя победителем после прочитан­ного очередного слова.

Многие мои ученики с большим жела­нием стали просить карточки с такими ана­граммами:

ГИРТ  ЕЛВ СОЛН ФИЛТУ

Однако здесь не только нужно было про­читать слово, но и исключить лишнее, т. е. непохожее на все остальные. В данном случае это слово туфли, так как все осталь­ные слова (тигр, лев, слон) обозначают жи­вотных.

Такие задания для определения умствен­ных способностей человека предлагает ан­глийский психолог, профессор Г. Айзенк.

Создавая по аналогии такие анаграммы, я классифицировал их по частям речи, адап­тировал для начальной школы, для того, чтобы использовать их не только на уроках чтения, но и на уроках грамматики.

Эти задания легко вписались в структу­ру урока, снимая напряжение и усталость детей.

Постепенно от анаграмм перешли к це­лым предложениям, не меняя порядок слов в них, обязательно в первом слове указывал заглавную букву, печатая ее большой. Вот пример: еВненсее осценл оргосле юемзл.

А желающими получить такой текст бы­ли все. Подбирая для каждого ученика по­сильный текст, получил отличные резуль­таты. Большинство учащихся увлеклись процессом расшифровки, тем самым повы­шая скорость чтения обычного текста. Ре­бенок, которому легко читать, обязательно будет читать, читать без принуждения. Все это помогло мне решить проблему развития и обучения, ребенка.

В 1991 году учителя, слушатели курсов, в городах Донецке, Черновцах, Житомире, Севастополе, Львове, Алуште эксперимен­тально проверили этот прием, что и послу­жило поводом для опубликования данной книги.

Думаю, учителя начальных классов, ро­дители, желая помочь своим детям в овла­дении высоким уровнем техники чтения, используют этот практический материал.

Приношу искреннюю благодарность ре­цензентам рукописи: доктору педагогичес­ких наук, профессору Кировоградского пе­дагогического института имени А. С. Пуш­кина Арону Яковлевичу Розенбергу, заве­дующему кафедрой психологии, кандидату психологических наук, доценту Павлу Вла­димировичу Лунгину, кандидату психоло­гических наук, и. р. доцента кафедры пси­хологии Татьяне Федоровне Цыгульской, кандидату филологических наук, доценту кафедры иностранных языков Виталию Ни­колаевичу Бабичу за ценные советы и ока­занную помощь в подготовке данной руко­писи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...