Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Координатор: Морозова Венера Ренатовна

Директор А.Р. Татьянина

Исполнитель

В.Р. Морозова

ПОЛОЖЕНИЕ

О Всероссийском конкурсе

«Ваш скромный труд цены не знает…»

 

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

Профессия учителя - одна из самых почитаемых и возвышенных профессий во все времена. Еще в древности к педагогу обращались не только за знаниями, но за мудростью и ценным советом, внимательно слушая каждое его слово. Человек, умеющий читать и грамотно писать, был глубоко уважаем и в царские времена. Учитель и в сегодняшние дни является авторитетом в современном обществе. Можно сказать, что учитель создает будущее своими руками, так как от его труда зависит формирование убеждений, мировоззрения и нравственных качеств подрастающего поколения. Жизнь учителей не стоит на месте, они постоянно находятся в творческом поиске, ведь у них есть вечный двигатель - дети.

В соответствии с единым календарём массовых мероприятий на 2016 – 2017 г.г. Центром гражданских и молодежных инициатив «Идея» проводится Всероссийский конкурс «Ваш скромный труд цены не знает…» (далее – Конкурс).

Цель и задачи Конкурса

1.1 Формирование гражданских и нравственных ориентиров, уважительного отношения к профессии – Учитель.

1.2 Расширение исторических знаний, стимулирование способности к самостоятельной исследовательской работе по истории и культуре России.

Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга.

Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования;

Педагоги всех образовательных учреждений.

Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 8 сентября 2016 г. по 14 октября 2016г.;

4.2 Подведение итогов конкурса с 15 октября 2016 г. по 2 ноября 2016 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 3 ноября 2016 года.

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 3.11.16 г. - 6.11.16 г.

4.5 Рассылка наградного материала: с 3.11.16 г. - 6.11.16 г.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ –14 ОКТЯБРЯ

Номинации Конкурса

На Конкурс предоставляются работы, отражающие историю, роль, значение педагогической профессии. Расскажите об учителях, учительских династиях вашего села, района, города, которые вносят большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения.

 

· «Любимый учитель, родной человек» -эссе, стихи, сочинения для любимого учителя;

· «Те, у которых мы учимся» -рефераты, поисково-исследовательские работы о выдающихся учителях в истории родного края и России, об образе учителя в литературе, кино.

· «Моя семья - семья учителей» -принимаются любые работы, в которых главная тема - учительская династия, или рассказ про отдельных родственников, которые работают в этой профессии.

· «Ваш труд благороден и труден» -мультимедийные издания (разработка мультимедийных презентаций, фильмов, социальных роликов).

· «Если б не было учителя...» -любые работы, связанные с темой номинации.

· Интеллектуальная викторина для обучающихся 1-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ ,обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, а также педагогов всех образовательных организаций, посвящённая образу учителя в классической литературе и кино, а также писателям, которые работали педагогами «Я хочу образования для народа…».

· Методические разработки.

Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов;

6.3 Наличие регионального компонента;

6.4 Соответствие теме Конкурса.

6.5 Возрастное соответствие

7. Требования к оформлению пакета документов:

· Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса [email protected]. Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

· Все файлы с работами подписываются фамилиями участников, представляющих работы;

· Ответы на вопросы викторины заполняются в свободной форме. Вопросы переписывать не надо. Возможно творческое оформление ответов;

· Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

· Работы принимаются только в электронном виде;

· К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel по инструкции (Приложение 4)

Подведение итогов Конкурса.

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 15 октября 2016 г. по 2 ноября 2016 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты.

8.3 Все дипломы и сертификаты за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка с 3.11.16 г. - 6.11.16г.

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала.

Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации. В эту стоимость входит – диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде.

9.3 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 р ублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.4 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.5 Внимание!!! Оплата от одного ОУ - участника производится ОДНИМ платежом.

9.6 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работой (ами) участника (ов) Конкурса.(Если от ОУ несколько участников оплата оргвзноса производится одним платежом. Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком.)

9.7 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку.

Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе более 10 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого более 10 участников)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес [email protected]

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Конкурсные работы направляются только на электронный адрес координатора: [email protected]

Контактные телефоны - 88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621

Координатор: Морозова Венера Ренатовна

эл. адрес - [email protected]

Приложение №1

Интеллектуальная викторина, посвященная образу учителя в классической литературе и кино, а также писателям, которые работали педагогами.

«Я хочу образования для народа…»

 

1. Этот писатель восемнадцать лет работал учителем русского языка и литературы в духовном училище, в Екатеринбурге, где когда-то учился сам. Он любил свой предмет и умел передать свою любовь детям. На его уроках не было зубрежки и страха перед учителем. Это были уроки открытий. О каком писателе идет речь, о котором Демьян Бедный сказал «Колдун уральский бородатый»?

 

2. Его называли «вторая мама», «второй папа» или «старший друг». Ребята и взрослые доверяли своему педагогу и уважали его: «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое. Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми наряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных…». В каком рассказе писатель дает понять своим читателям, что преподаватель в школе является особенным человеком среди деревенских жителей в России 30-х годов двадцатого века?

 

3. Этот советский фильм о взаимоотношениях учителей и учеников, о конфликте поколений. С четверга и до субботы между учителями и учениками были раздоры, конфликты. Но начиная с последнего урока субботы, между ними установились новые и необычные отношения. И с этими отношениями герои остаются жить … О каком фильме идет речь?

 

4. В практике учителя математики, Харлампия Диогеновича, главным оружием являлось «делать человека смешным». Главный герой понимает, что учитель никогда не шутил просто так, его ирония призвана была искоренить их недостатки. «Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора» О каком рассказе идет речь?

 

5. Занятие педагогикой, он считал самым радостным и счастливым временем своей жизни. В Яснополянской школе дети сидели кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Единственная задача учителя - заинтересовать класс. «Я хочу образования для народа… только для того, чтобы спасти тонущих там Пушкиных… Ломоносовых…». О каком писателе идет речь, который открыл первую в России экспериментальную яснополянскую школу.

 

6. В каком произведении молодая учительница привлекает к себе голодного мальчика, играя с ним в азартную игру на деньги, а после окончания игры он принимал от неё деньги, так как это был честный выигрыш, и бежал на базар покупать молоко?

 

7. В этом фильме ученики старше своего учителя, но все еще как дети сбегают с уроков, пропускают занятия. После выхода на телеэкраны этого фильма, резко возросла посещаемость вечерних школ, молодые рабочие хотели найти своего Нестора Петровича. О каком фильме идет речь?

 

8. «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник». В каком произведении дается такая характеристика учителю?

 

9. В этой повести главный герой возвращается в свой аул Киргизии для того, чтобы открыть там школу и учить детей тому, что он «знает сам». Он сам оборудовал класс и сам ходил по дворам, собирая учеников, снося ругань, оскорбления, терпеливо объясняя людям для чего их детям нужны знания. Благодаря школе Дюйшена рыжеволосая девочка Алтынай нашла свою дорогу в будущее, став затем известным в стране академиком Алтынай Сулаймановой. О какой повести идет речь?

 

10. В каком рассказе идет речь о благородной, сильной и не по годам мудрой учительнице, которая не побоялась трудностей ради благополучия Человека. А для того чтобы спасти умирающее село главным предметом в школе сделала «обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю». О какой учительнице идет речь?

 

11. Герой этой повести сельский учитель, во время войны добился разрешения у немецких властей продолжать работу в школе. Мороз считал, что «не для того он очеловечивал этих ребят, чтобы их потом расчеловечили». Его ученики обрекли себя на гибель, задумав провокацию против деревенского предателя. Он боролся за своих воспитанников до последней минуты и погиб вместе со своими учениками. О какой повести идет речь?

 

12. Этот писатель, педагог добровольно ушел от светского общества для того, что бы заняться воспитанием юных преступников колонии, имевшей печальную славу притона самых неисправимых воров и беспризорников. Он жил их жизнью, их интересами, только ведущего их не на грабежи, а в новую жизнь. Как завали этого педагога, опыт которого изучается и поныне?

 

13. В этом произведении молоденькая выпускница пединститута Надежда Георгиевна случайно становится воспитательницей сирот-первоклассников, но оказывается педагогом по призванию. Она стала для них всем: и учителем, и воспитателем, и другом, и мамой. «Меня душила любовь, нежность, к этим детям, - скажет она, - мне хотелось обнять их, не каждого, не поодиночке, а всех вместе, в раз, обнять и прижать к себе». О каком произведении идет речь?

 

14. Этот фильм о школе нового мира, открывшей свои двери для беспризорников. Доверие педагогов и их вера в этих заброшенных ребят, полностью обезоружили тех, кто на улицах был приучен к воровству и жестокому закону «человек человеку волк». Здесь им суждено было стать настоящими людьми, верными, бесстрашными; теми, кому суждено было поднимать страну из руин и защищать ее в годы Великой Отечественной. Такими их сделали настоящие учителя…. О каком фильме идет речь?

 

15. Этот поэт, будучи губернатором Тамбовской губернии, открыл для юношества классы арифметики, грамматики, геометрии, вокала и танцев, открыл народные училища, завел школу в своем доме, сам экзаменовал учеников. О каком писателе идет речь, который принимал экзамен у юного Пушкина в Царскосельском лицее?

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ И УЧАСТНИКИ. ТАК КАК ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ СОСТАВЛЕНЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, КОТОРУЮ НЕ ИЗУЧАЮТ В ШКОЛЕ, ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В НЕЙ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО КАК ОБУЧАЮЩИМСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТОВ И КЛАССОВ, ТАК И ПЕДАГОГАМ ЛЮБОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ.

Приложение №2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...