Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социально – психологические концепции менеджмента




Сущность менеджмента.

Управление есть процесс перевода объекта из одного состояния в другое необходимо заданное.

Сущность менеджмента состоит:

1) В сохранение параметров объектов системы, т.е. совокупности объектов;

2) В улучшении параметров и объектов систем;

3) В ухудшение параметров объектов систем или к сведению их к нулю:

А) не профессиональный расклад

Б) профессиональный расклад

 

 

Менеджмент как процесс, его составные части

Элементы:

1. Информация (знания, данные, сведения) – это совокупность сведений, данных, знаний.

Свойства информации:

1) Достоверность;

2) Своевременность

2. Цель – моделирование желаемого результата.

Задача – составная структурная часть цели

3. Управленческое решение – творческое волевое действие субъекта управления на основе объективного знания функционирования системы.

Критерии:

- я хочу

- я должен

4. Функции управления:

1) общие

2) конкретные

(ОСУ) – согласно организационной структуры управления

5. Персонал – основной штатный состав какой-либо организации.

- руководитель

- специалисты

- обслуживающий, технический персонал

6. Ресурсы:

- информационные

- материальные

- трудовые

- финансовые

7. Время

Организация труда, персонала

8. Формы и методы:

9. Результат

Ц(З)>Р

Ц(З)=Р

Ц(З)<Р

Эффективности менеджмента

З – затраты

З>Р

З=Р

З<Р

10. Учёт и контроль

Контроль должен быть системный.

 

Организационные концепции менеджмента

Взгляды на управление развивается по мере того как:

1) Развиваются общественные отношения;

2) Совершенствуются технологии производства;

3) Появляются новые средства связи и обработки информации.

Развитие управленческой мысли всегда вращается вокруг:

1) Задачи

2) Человек

3) Управленческая деятельность

Организационные концепции менеджмента:

1) 14 основных принципов Анри Файоля:

1) разделение труда. Целью разделения является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия;

2) полномочия и ответственность. Полномочия дают право отдавать приказ, ответственность — ее противоположность;

3) дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между организацией и ее работниками. Дисциплина предусматривает справедливое применение санкций;

4) единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника;

5) единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя;

6) подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника не должны превалировать над интересами компании;

7) вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату;

8) централизация. Необходимо обеспечить наиболее правильное соотношение между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий;

9) скалярная цепь, то есть ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, — вниз, до руководителя низового звена. Не следует отказываться от иерархической системы без необходимости, но поддержание иерархии вредно, когда она наносит ущерб бизнесу;

10) порядок. Место — для всего, и все — на своем месте;

11) справедливость — сочетание доброты и правосудия;

12) стабильность рабочего места для персонала. Большая текучесть кадров снижает эффективность организации;

13) инициатива. Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации;

14) корпоративный дух. Союз — это сила, а она является результатом гармонии персонала.

2) Макс Вебер «Теория бюрократического построения организации».

3) Теория «7 - С»

Эффективная организация состоит из 7 основных составляющих.

Ключевые составляющие:

1) Стратегия (планы и направление действий)

2) Структура (внутренняя композиция организации)

3) Системы (процедуры и процессы, протекающие в организации)

4) Штат (штатная численность персонала)

5) Стиль (совокупность методов)

6) Квалификация (отличительные возможности отдельных персоналов)

7) Разделённые ценности (смысл содержания основных направлений деятельности)

 

 

Социально – психологические концепции менеджмента

Взгляды на управление развивается по мере того как:

4) Развиваются общественные отношения;

5) Совершенствуются технологии производства;

6) Появляются новые средства связи и обработки информации.

Развитие управленческой мысли всегда вращается вокруг:

4) Задачи

5) Человек

6) Управленческая деятельность

Социально – психологические концепции менеджмента:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...