Социально – психологические концепции менеджмента
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Сущность менеджмента. Управление есть процесс перевода объекта из одного состояния в другое необходимо заданное. Сущность менеджмента состоит: 1) В сохранение параметров объектов системы, т.е. совокупности объектов; 2) В улучшении параметров и объектов систем; 3) В ухудшение параметров объектов систем или к сведению их к нулю: А) не профессиональный расклад Б) профессиональный расклад
Менеджмент как процесс, его составные части Элементы: 1. Информация (знания, данные, сведения) – это совокупность сведений, данных, знаний. Свойства информации: 1) Достоверность; 2) Своевременность 2. Цель – моделирование желаемого результата. Задача – составная структурная часть цели 3. Управленческое решение – творческое волевое действие субъекта управления на основе объективного знания функционирования системы. Критерии: - я хочу - я должен 4. Функции управления: 1) общие 2) конкретные (ОСУ) – согласно организационной структуры управления 5. Персонал – основной штатный состав какой-либо организации. - руководитель - специалисты - обслуживающий, технический персонал 6. Ресурсы: - информационные - материальные - трудовые - финансовые 7. Время Организация труда, персонала 8. Формы и методы: 9. Результат Ц(З)>Р Ц(З)=Р Ц(З)<Р Эффективности менеджмента З – затраты З>Р З=Р З<Р 10. Учёт и контроль Контроль должен быть системный.
Организационные концепции менеджмента Взгляды на управление развивается по мере того как: 1) Развиваются общественные отношения; 2) Совершенствуются технологии производства; 3) Появляются новые средства связи и обработки информации. Развитие управленческой мысли всегда вращается вокруг:
1) Задачи 2) Человек 3) Управленческая деятельность Организационные концепции менеджмента: 1) 14 основных принципов Анри Файоля: 1) разделение труда. Целью разделения является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия; 2) полномочия и ответственность. Полномочия дают право отдавать приказ, ответственность — ее противоположность; 3) дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между организацией и ее работниками. Дисциплина предусматривает справедливое применение санкций; 4) единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника; 5) единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя; 6) подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника не должны превалировать над интересами компании; 7) вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату; 8) централизация. Необходимо обеспечить наиболее правильное соотношение между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий; 9) скалярная цепь, то есть ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, — вниз, до руководителя низового звена. Не следует отказываться от иерархической системы без необходимости, но поддержание иерархии вредно, когда она наносит ущерб бизнесу; 10) порядок. Место — для всего, и все — на своем месте; 11) справедливость — сочетание доброты и правосудия; 12) стабильность рабочего места для персонала. Большая текучесть кадров снижает эффективность организации;
13) инициатива. Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации; 14) корпоративный дух. Союз — это сила, а она является результатом гармонии персонала. 2) Макс Вебер «Теория бюрократического построения организации». 3) Теория «7 - С» Эффективная организация состоит из 7 основных составляющих. Ключевые составляющие: 1) Стратегия (планы и направление действий) 2) Структура (внутренняя композиция организации) 3) Системы (процедуры и процессы, протекающие в организации) 4) Штат (штатная численность персонала) 5) Стиль (совокупность методов) 6) Квалификация (отличительные возможности отдельных персоналов) 7) Разделённые ценности (смысл содержания основных направлений деятельности)
Социально – психологические концепции менеджмента Взгляды на управление развивается по мере того как: 4) Развиваются общественные отношения; 5) Совершенствуются технологии производства; 6) Появляются новые средства связи и обработки информации. Развитие управленческой мысли всегда вращается вокруг: 4) Задачи 5) Человек 6) Управленческая деятельность Социально – психологические концепции менеджмента:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|