Тесты по Кадровому менеджменту
1 Тест. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала? а) планирование; б) прогнозирование; в) мотивация; г) составление отчетов; д) организация. 2. Управленческий персонал включает: а) вспомогательных рабочих; б) сезонных рабочих; в) младший обслуживающий персонал; г) руководителей, специалистов; д) основных рабочих. Тест 3. Японскому менеджменту персонала не относится: а) пожизненный наем на работу; б) принципы старшинства при оплате и назначении; в) коллективная ответственность; г) неформальный контроль; д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа. 4. С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале? а) «Экономика труда»; б) «Транспортные системы»; в) «Психология»; г) «Физиология труда»; д) «Социология труда». 5 Тест. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью: а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия; б) найма рабочих на предприятие; в) отбора персонала для занимания определенной должности; г) согласно действующему законодательству; д) достижения стратегических целей предприятия. 6. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно: а) на разработку новых видов продукции; б) на определение стратегического курса развития предприятия; в) на создание дополнительных рабочих мест; г) на перепрофилирование деятельности предприятия; д) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия. 7. Что включает инвестирование в человеческий капитал?
а) вкладывание средств в производство; б) вкладывание средств в новые технологии; в) расходы на повышение квалификации персонала; г) вкладывание средств в строительство новых сооружений. д) вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия. 8. Человеческий капитал - это: а) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность. б) вкладывание средств в средства производства; в) нематериальные активы предприятия. г) материальные активы предприятия; д) это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат. 9. Функции управления персоналом представляют собой: а) комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия; б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия; в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации; г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия; д) комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции. 10. Потенциал специалиста – это: а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей; б) здоровье человека; в) способность адаптироваться к новым условиям; г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства; д) способность человека производить продукцию 11. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию: а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности; б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;
в) освобождение рабочего; г) понижение рабочего в должности; д) повышение рабочего в должности. 12. Профессиограмма - это: а) перечень прав и обязанностей работников; б) описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии; в) это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, предъявляемые к человеку. г) перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции; д) перечень всех профессий. 13. Какой раздел не содержит должностная инструкция? а) «Общие положения»; б) «Основные задачи»; в) «Должностные обязанности»; г) «Управленческие полномочия»; д) «Выводы». 14. Интеллектуальные конфликты основаны: а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека; б) на столкновенье вооруженных групп людей; в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное; г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести; д) на противостоянии справедливости и несправедливости. 15. Конфликтная ситуация - это: а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями; б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации; в) состояние переговоров в ходе конфликта; г) определение стадий конфликта; д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов. 16. На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта: а) начало; б) развитие; в) кульминация; г) окончание; д). послеконфликтный синдром как психологический опыт. 17. Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью: а) стороны еще не заявили о своих претензиях друг к другу; б) одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие; в) публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей; г) крайнее агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность;
д) отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия. 18. Стиль поведения в конфликтной ситуации, характеризующийся активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей – это: а) приспособление, уступчивость; б) уклонение; в) противоборство, конкуренция; г) сотрудничество; д) компромисс. 19. Комплексная оценка работы - это: а) оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов; б) определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов; в) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов; г) определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой. д) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью социологических опросов. 20. Коллегиальность в управлении - это ситуация, когда: а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу; б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным; в) существует децентрализация управления организацией; г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат. д) существует централизация управления организацией. 21. Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики: а) функциональная; б) тактическая; в) управляющая; г) обеспечивающая; д) стратегическая. 22. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления: а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления;
в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов. 23. Кадровый потенциал предприятия – это: а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства; б) совокупность работающих специалистов; в) совокупность устраивающихся на работу; г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства; д) совокупность перемещающихся по служебной лестнице. 24. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д Мак-Кллеланда: а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов; б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать; в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти; г) потребность человека быть справедливо вознагражденным; д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии. 25. Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям? а) теория нужд А. Маслоу; б) теория ожидания В. Врума; в) теория приобретенных потребностей Д. МакКлеланда; г) теория существования, связи и роста К. Альдерфера; д) теория двух факторов Ф. Гецберга. 26. Валентность согласно теории В. Врума - это: а) мера вознаграждения; б) мера ожидания; в) ожидание определенного вознаграждения в ответ на достижении результаты; г) мера ценности или приоритетности; д) ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий. 27. Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей? а) теории нужд А. Маслоу; б) теории ожидания В. Врума; в) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера; г) теории приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда; д) теории равенства С. Адамса. Тест - 28. Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на таком положении: а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов; б) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом; в) все потребности человека расположенные в определенной иерархии; г) потребность человека основана на справедливом вознаграждении; д) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти; 29. К содержательным мотивационным теориям относятся теории: а) Б. Ф. Скиннера; б) С. Адамса; в) В. Врума; г) модель Портера — Лоулера; д) Ф. Герцберга. 30. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:
а) результативный труд ведет к удовлетворению работников; б) человек ответственный; в) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом; г) человек стремится делегировать полномочия; д) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием. 31. Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми(находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)? а) физиологические; б) защищенности и безопасности; в) принадлежности и причастности; г) признание и уважение; д) самовыражение. 32. Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга: а) отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом; б) наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены; в) в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия; г) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены; д) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при отсутствии факторов гигиены; 33. Какое количество групп потребностей выделяет теоретическая модель мотивации К. Альдерфера: а) две; б) три; в) четыре; г) пять; д) шесть. 34. Средний уровень зарплаты одного работника рассчитывается: а) как отношение качественной продукции к общему объему товарной продукции; б) как отношение прибыли к себестоимости произведенной продукции; в) как отношение себестоимости к стоимости товарной продукции; г) как отношение объема произведенной продукции к общей численности работников; д) как отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала. 35. Какой стиль руководства не включает модель, описывающая зависимость стиля руководства от ситуации, предложенная Т. Митчелом и Р. Хаусом? а) «стиль поддержки»; б) «инструментальный» стиль; в) стиль ориентированный «на достижение»; г) стиль руководства, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений; д) стиль «предлагать». 36. Какой стиль лидерства не включает теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара? а) стиль «давать указания»; б) «продавать указания»; в) «информировать». г) «участвовать»; д) «делегировать»; 37.Тест. Какое количество вариантов руководства выделяет модель стилей руководства Врума-Йеттона: а) три; б) четыре; в) пять; г) шесть; д) семь. 38. Какой из пяти основных стилей руководства, согласно двухмерной модели поведения руководителя (управленческая решетка Блейка и Мутона), является самым эффективным? а) «страх перед бедностью»; б) «Команда»(групповое управление); в) «Дом отдыха – загородный клуб»; г) «Власть – подчинение – задача»; д) «Посредине пути»; 39. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности: а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; д) законная власть. 40.. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать: а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; д) законная власть. 41. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что руководитель обладает специальными знаниями и компетенцией, которые позволят удовлетворить его потребности: а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; д) законная власть. 42. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им: а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; д) законная власть. 43 При каком виде власти характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий: а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; д) законная власть. 44 Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах: а) аттестация; б) дискриминация; в) авторизация; г) должностная инструкция; д) апробация. 45 Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям. а) автократичный руководитель; б) демократичный руководитель; в) либеральный руководитель; г) консультативный руководитель; д) инструментальный руководитель. 46 Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на: а) социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные; б) антагонистические, компромиссные; в) вертикальные, горизонтальные; г) открытые, скрытые, потенциальные; д) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые. 47 Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это: а) инвестиции в строительство спортивных комплексов; б) инвестиции в человеческий капитал; в) инвестиции в новые технологии; г) инвестиции в производство; д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы. 48 Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета: а) индексы цен; б) индекс стоимости жизни; в) индексы продукции сельского хозяйства; г) индексы продукции животноводства; д) индексы продукции растениеводства. 49 Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте использования в различных сферах жизни общества: а) нематериальная собственность; б) интеллектуальная собственность; в) радиочастотный ресурс; г) материальная собственность; д) аэрокосмические разработки. 50 Регулирует взаимоотношения между работодателями, т. е. покупателями продуктов интеллектуального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по поводу формирования цены интеллектуального труда: а) инфраструктура финансового рынка; б) аграрные биржи; в) инфраструктура рынка интеллектуального труда; г) фонды содействия предпринимательству; д) собственники интеллектуального труда. 51 Что не включает инфраструктура рынка интеллектуального труда: а) биржи труда; б) аграрные биржи; в) фонды и центры занятости; г) центры, институты переподготовки и повышения квалификации специалистов; д) электронные рынки труда (автоматизированные банки данных); 52 Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними: а) семантические; б) коммуникативные; в) невербальные; г) вербальные; д) профессиональные. 53 Какой признак характерен для формальной группы (коллектива) в организации: а) объединение по интересам и целям; б) отсутствует четкая ролевая структура – разделение труда и управления; в) признак социальной общности (например, по национальным признакам, признакам социального происхождения); г) группы имеют различную социальную значимость в обществе, на предприятии– положительной или отрицательной направленности; д) структура коллективов и групп определяется соответствующими официальными документами, предусматривающими круг обязанностей и прав как всего коллектива, так и отдельных, входящих в ее состав работников. 54 Расчетный показатель, учитывающий логическое мышление, способность добиваться поставленной цели, объективность самооценки, умение формулировать обоснованные суждения: а) коэффициент интеллектуального развития (IQ); б) коэффициент тарифной сетки; в) производительность труда; г) годовая заработная плата; д) величина человеческого капитала. 55 Какой компонент не включает трудовой потенциал человека: а) здоровье человека; б) образование; в) профессионализм; г) творческий потенциал (умение работать, мыслить по новому); д) депозитные счета в банках. 56 Что такое адаптация персонала? а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства; б) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников; в) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников; г) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы; д) участие персонала в аттестации. 57 Разделение труда предусматривает: а) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению конкретного изделия; б) разделение труда согласно систематизированным трудовым функциям; в) тщательный расчет расходов работы на производство продукции и услуг. г) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению комплекса изделий; д) выполнение несколькими работниками одной функции по изготовлению комплексного изделия. 58 Нормированное рабочее время включает: а) все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения конкретной задачи; б) общую продолжительность рабочей смены, на протяжении которой работник осуществляет трудовые функции; в) время подготовительно-заготовительных работ для выполнения задачи; г) время обслуживания рабочего места; д) а) все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения всех задач. 59 Норма выработки основана: а) на установлении норм расходов времени; б) на определении количества продукции, которая должна быть изготовлена одним работником; в) на установлении норм расходов работы; г) на времени обслуживания рабочего места; д) на необходимом количестве рабочих мест, размере производственных площадей и других производственных объектов, закрепленных для обслуживания за одним работником или бригадой. 60 Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод: а) интервьюирования; б) анкетирования; в) социологического опроса; г) тестирования; д) наблюдения. 61 Осознанное побуждение личности к определенному действию – это: а) мотив; б) потребности; в) притязания; г) ожидания; д) стимулы. 62 Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это: а) мотив; б) потребности; в) притязания; г) ожидания; д) стимулы. 63 Методы предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это: а) различные методы стимулирования; б) методы информирования; в) методы убеждения; г) методы административного принуждения; д) экономические методы. 64 Среди качественных показателей эффективности системы управления выделите количественный показатель: а) уровень квалификации работников аппарата управления; б) обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом; в) уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники; г) уровень организационной культуры; д) величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала. 65 Отношение прироста производительности труда к приросту средней заработной платы - это: а) уровень текучести кадров; б) рентабельность производства; в) фонд оплаты труда; г) уровень трудовой дисциплины; д) отношение темпов увеличения производительности труда к заработной плате. 66 Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается: а) уровень трудовой дисциплины; б) надежность работы персонала; в) текучесть кадров; г) социально-психологический климат в коллективе; д) коэффициент трудового вклада. 67. Тест. Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала – это показатель: а) надежности работы персонала; б) уровня трудовой дисциплины; в) текучести кадров; г) социально-психологического климата в коллективе; д) коэффициента трудового вклада. 68 Какой вид безработицы характеризует наилучший для экономики резерв рабочей силы, способный достаточно оперативно совершать межотраслевые перемещения в зависимости от колебания спроса и предложения рабочей силы? а) структурная безработица; б) технологическая безработица; в) естественная безработица; г) экономическая безработица; д) вынужденная безработица. 69 Создатели какой школы управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения? а) классическая школа или школа административного управления; б) школа человеческих отношений; в) школа науки о поведении; г) школа научного управления; д) школа науки управления или количественных методов. 70 Ученые какой школы управления впервые определили менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»? а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов. 71 Исследователи какой школы управления рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе? а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа науки о поведении; г) школа человеческих отношений; д) школа науки управления или количественных методов. 72 Исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни? а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов. 73 Ключевой характеристикой какой школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями? а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов. 74 Какой из 14 принципов управлении, выделенных Анри Файолем, позволит добиться более высоких результатов при том же объеме усилий: а) единовластие(единоначалие); б) разделение труда(специализация); в) единство направления и единый план работы; г) скалярная цепочка управления; д) стабильность рабочего места для персонала. 75 Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему? а) единоначалие; б) скалярная цепочка управления; в) порядок; г) инициатива; д) полномочия и ответственность. 76 Какая из школ в теории развития кадрового менеджмента сформулировала функции управления: а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов. Тест - 77 Какой из подходов помогает интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления: а) ситуационный подход; б) процессный подход; в) системный подход? 78 Модель "Z" содержит в себе основные идеи американского и японского менеджмента и большинством специалистов расценивается как идеальная. В ней сочетаются система индивидуальных ценностей и групповые формы взаимодействия. Какая из перечисленных идей характерна для американского менеджмента: а) долгосрочная работа на предприятии; б) принятие стратегических и управленческих решений, основанных на принципе консенсуса; в) индивидуальная ответственность; г) медленное должностное продвижение, что позволяет точно оценить способности сотрудников; д) повышенное внимание к личности работника, его семейным и бытовым заботам. 79 Какой из представленных факторов эффективности деятельности предприятия больше всего способствует стимулированию деятельности работников: а) стратегическая цель; б) информация; в) методы управления; г) система мотивации; д) подбор кадров. 80 Какая из приведенных рекомендаций мотивирует работников на полную самоотдачу в интересах предприятия: а) установить осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками; б) установить двухстороннее общение; в) избегать чрезмерного контроля; г) установить жесткие, но достижимые стандарты; д) вознаграждать за достижение стандарта. 81 Существует четыре основных типа поведения человека, формирование которых происходит на основе отношения людей к нормам поведения и ценностям предприятия. Для какого типа поведения характерна высокая надежность: а) преданный и дисциплинированный (полностью принимает ценности и нормы поведения, его действия не вступают в противоречие с интересами организации); б) "оригинал" (приемлет ценности предприятия, но не приемлет существующие на нем нормы поведения, порождает много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством); в) "приспособленец" (не приемлет ценностей предприятия, старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым на предприятии); г) "бунтарь" (не приемлет ни норм поведения, ни ценностей предприятия, все время входит в противоречие с окружением и создает конфликтные ситуации). 82 Согласно теории "X", руководитель должен: а) принуждать подчиненных; б) угрожать подчиненным; в) понять их и стимулировать работу; г) уважать подчиненных; д) выполнять работу за них. 83 С точки зрения теории "Y" менеджер должен верить в потенциал человека и относиться к подчиненным как к ответственным людям, стремящимся к полной самореализации. По этой теории: а) работа не противна природе человека; б) работа доставляет людям удовлетворение; в) работники пытаются получить от компании все, что можно; г) человек не любит работать; д) человек готов работать только за высокое материальное вознаграждение. 84. Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватор, следует: а) платить конкурентную заработную плату для привлечения и удержания специалистов; б) платить такую заработную плату, которая отражает стоимость работы для предприятия на основе справедливости; в) связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника; г) заверить работника, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой; д) платить заработную плату не менее прожиточного минимума. 85. Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать плату за свою службу? а) единоначалие; б) скалярная цепь; в) порядок; г) вознаграждение персонала; д) полномочия и ответственность. 86. Какой тип власти влияет на людей через привитые культурой ценности: а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) традиционная или законная власть; г) экспертная власть; д) власть харизмы (влияние силой примера). 87. Основным социально-психологическим фактором, влияющим на эффективность деятельности группы, является: а) содержание (выполняемое группой специфическое, самостоятельное задание); б) структура (порядок организации группы — распределение ролей его участников); в) культура (разработанные группой основные допущения относительно способов восприятия мыслей и чувств во время выполнения задания); г) процесс (способ взаимодействия работников при выполнении определенной задачи, например, процедура принятия решения в группе). 88. Укрепляя авторитет, менеджер должен следить за тем, чтобы он не подавлял, не сковывал инициативу подчиненных. Какой из приведенных разновидностей псевдоавторитета (ложного авторитета) лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность: а) авторитет расстояния — руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально; б) авторитет доброты — "всегда быть добрым". Доброта снижает требовательность; в) авторитет педантизма — руководитель прибегает к мелочной опеке и жестко определяет подчиненным все стадии выполнения задания, тем самым сковывая их творчество и инициативу; г) авторитет чванства — руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги; д) авторитет подавления — руководитель прибегает к угрозам, вселяет страх в подчиненных, ошибочно полагая, что такие приемы укрепят его авторитет. 89. Какой тип роли в неформальной группе отводится человеку, вырабатывающему новые подходы к старым проблемам, предлагающему новые идеи и стратегии? а) координатор; б) креативщик; в) критик; г) исполнитель; д) администратор. 90. Какая информация не относится к передаваемой по каналам неформальных коммуникаций: а) предстоящие сокращения производственных рабочих; б) грядущие перемещения и повышения; в) подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту; г) слухи о предстоящих изменениях в структуре организации; д) приказы и распоряжения генерального директора. 91. Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние): а) сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий; б) способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим; в) искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи; г) выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений; д) демонстрация последовательности и надежности в своем поведении, открытое выражение своих взглядов и следование им в практических делах. 92. Какой из представленных стилей руководства необходимо применять в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях: а) демократический; б) авторитарный; в) либеральный; г) анархический; д)нейтральный.; 93. Стиль руководства, при котором придерживаются принципов невмешательства, члены коллектива поощряются к творческому самовыражению, — это: а) авторитарный; б) демократический; в) анархический; г) кооперативный; д) попустительский. 94. Управленческая сетка, или решетка Р. Блейка и Д. Моутона, включает пять основных подходов руководства и представляет собой таблицу 9x9 позиций. Вертикаль (девять значений матричного кода) означает заботу о человеке. Девять значений по горизонтали означают заботу о производстве. Какой из стилей является оптимальным для разработки стратегии в конфликтных ситуациях: а) авторитарный (достигается высокий производственный результат без внимания к человеческим отношениям — матричный код 9.1); б) социально-психологический (повышенное внимание к человеческим потребностям создает дружественную атмосферу и соответствующий темп производства — код 1.9); в) либеральный (минимальное внимание к результатам производства и человеку — код 1.1); г) кооперативный (высокие результаты получают заинтересованные сотрудники, преследующие совместную цель — код 9.9); д) компромиссный (удовлетворительные результаты, средняя удовлетворенность работой, склонность к компромиссам и традициям тормозят развитие оптимистического взгляда — код 5.5). 95. Когда в процессе производственной деятельности сталкиваются интересы разных людей или специальных групп, то основной причиной конфликта является: а) распределение ресурсов; б) неудовлетворенные коммуникации; в) различия в целях; г) различия в представлениях и ценностях; д) различие в манере поведения и жизненном опыте. 96. Какой из стилей разрешения конфликтов направлен на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. а) стиль конкуренции; б) стиль уклонения; г) стиль приспособления; д) стиль компромисса. 97. Коммуникационные сети показывают: а) степень разделения труда на предприятии; б) уровень централизации полномочий; в) схему структуры деятельности предприятия; г) всю совокупность связей между элементами предприятия; д) горизонтальные коммуникации. 98. Цена рабочей силы - это: а) это целесообразная деятельность человека (людей), направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных благ и услуг (или) духовных ценностей; б) заработная плата и бенефиты, реально выплачиваемые работодателем с учетом государственного регулирования в этой области; в) мера воплощенной в человеке способности приносить доход. Включает врожденные способности и талант, а также образование и приобретенную квалификацию. г) спрос и предложение на интеллектуальный труд; д) совокупность его возможностей к творческому труду. 99. Что не является задачей системы управления персоналом? а) социально-психологическая диагностика персонала; б) планирование потребности в кадрах; в) анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений руководителя и подчиненных; г) маркетинг кадров; д) всё вышеперечисленное входит в задачи системы управления персоналом. 100. Что не является функциями управления персоналом? а) прогнозирование и планирование потребности и обеспеченности кадрами, мотивации и комплектования персонала; б) оформление и учет персонала; создание оптимальных условий труда; подготовка и движение персонала; в) нормирование труда; анализ и развитие способов стимулирования труда; г) оценка, координирование и контроль результатов деятельности; д) всё вышеперечисленное является функциями управления персоналом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|