Какое государство является родиной менеджмента?
Какое происхождения имеет слово Management 1.немецское 2.американское 3.француское 4.испанское
Какое государство является родиной менеджмента? 1 Германия 2 Франция 3 США 4 Россия 5 Англия
6) Где преимущественно следует использовать понятие «менеджмент»: 1 в иерархических структурах; 2 в социально-экономических системах; 3 в предпринимательских структурах; 4 в естественных системах
7) Что из перечисленного ниже обусловило возникновение практики управления: 1 разделение и кооперация труда; 2 появление общения между людьми; 3 возникновение первобытно-общинного строя; 4 возникновение производства.
8) К видам управления относятся: 1 техническое, маркетинговое, биологическое, системное, коллективное; 2 техническое, экономическое, системное, процессное, ситуационное; 3 государственное, техническое, идеологическое, управление социальными процессами, хозяйственное; 4 политическое, экономическое, территориальное, коллективное, партисипативное.
9) Как соотносятся между собой два понятия «управление» и «менеджмент» применительно к условиям организации: 1) понятие «управление» шире; 2) понятие «менеджмент» шире; 3) эти понятия являются абсолютными синонимами
10) Как вы понимаете содержание менеджмента: 1) правильный подбор сотрудников; 2) управление в социально-экономических системах (организациях) в условиях рыночных отношений; 3) принятие управленческих решений; 4) разработка бизнес-плана
11) Организации, созданные собственниками или учредителями для осуществления производственной или иной деятельности: 1 формальные организации 2 неформальные организации
3 общественные организации 4 государственные организации
12) Группа людей, объединенная какой-либо целью, в которой внутренние связи и межличностные отношения не закреплены в документах: 1 формальные организации 2 неформальные организации 3 общественные организации 4 государственные организации
13) Какой формы предпринимательства не существует? 1 семейной 2 интеграционной 3 индивидуальной 4 правовой
14) Какие уровни управления выделяют 1. менеджеры высшего звена 2. менеджер среднего звена 3. менеджер производственного звена 4. менеджер по персоналу 5. менеджер низшего звена
15) К какому уровню управления относятся бригадиры, начальники участков, заведующий складом: 1. менеджеры высшего звена 2. менеджер среднего звена 3. менеджер производственного звена 4. менеджер по персоналу 5. менеджер низшего звена
16) К какому уровню относятся руководители подразделений и функциональных служб, отвечающие за ход производственного процесса в подразделении? 1. менеджеры высшего звена 2. менеджер среднего звена 3. менеджер производственного звена 4. менеджер по персоналу 5. менеджер низшего звена
17) Менеджеры какого уровня большую часть своего рабочего времени должны заниматься решением оперативных задач: 1) высшего уровня; 2) низового уровня; 3) среднего уровня; 4) всех уровней
18) Кем, прежде всего, должен быть менеджер организации: 1) экономистом; 2) психологом; 3) специалистом-технологом; 4) специалистом по управлению
19) Лицо занимающееся собственным бизнесом, имеющий свое дело в целях получения прибыли или иной выгоды 1. бизнесмен 2.предприниматель 3.организатор 4.менеджер
20) Предприниматель — это: 1) менеджер по управлению проектами; 2) собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода;
3) специалист по управлению производством. 4) наемный профессиональный управляющий.
21) Управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, функционирующих в рыночных условиях. 1.государственное 2.техническое 3.идеологическое 4.хозяйственное 5.социальное
22) Какое из положений характеризует новую парадигму управления? 1) предприятие - закрытая система; 2) ориентация на качество продукции и услуг; 3) главный фактор успеха - рост объема производства; 4) все вышеперечисленное.
23) Представителем какой школы является Фредерик Тейлор: 1) административной школы; 2) школы научного управления; 3) школы человеческих отношений; 4) поведенческой школы
24) Общими функциями менеджмента являются: 1) планирование, 2) организация, 3) консультация; 4) контроль; 5) маркетинг; 6) мотивация;
25) Какой из указанных ниже ученых является основателем школы научного управления: 1) Э. Мейо; 2)Ф. Тейлор; 3) А. Файоль; 4) А. Маслоу; 5) М. Вебер
26) Основные принципы школы научного управления: 1. разработка оптимальных методов осуществления работы на базе изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.; 2. оплата по результатам труда; 3. создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией. 4. увеличение внимания к социальным потребностям человека.
27) Основная идея административной (классической) школы управления: 1. разработка оптимальных методов осуществления работы на базе изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.; 2. оплата по результатам труда; 3. создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией. 4. увеличение внимания к социальным потребностям человека.
28) Объект управления — это: 1) направитель управленческой деятельности; 2) то, на что направлена управленческая деятельность; 3) тот, на кого направлена управленческая деятельность; 4) тот, кто получает и фиксирует управленческие команды.
29) Кто такой субъект управления: 1) направитель управленческой деятельности; 2) то, на что направлена управленческая деятельность; 3) тот, на кого направлена управленческая деятельность; 4) тот, кто получает и фиксирует управленческие команды.
30) Когда управление было признано наукой и самостоятельной областью исследования: 1) в конце XV в.; 2) в конце XVII — начале XVIII в.; 3) в конце XIX — начале XX в.; 4) в середине XX в.
31) Какой из указанных ниже ученых внес наибольший вклад в развитие административной школы управления: 1)П. Друкер; 2)А.Файоль; 3) Э. Мэйо; 4) МакКлелланд; 5) Ф. Герцберг
32) Кто сформулировал 14 основных принципов менеджмента: 1) А.Маслоу 2) Ф. Тэйлор 3) А.Файоль 4) А.Смит
33) Кто является основателем школы человеческих отношений: 1) М. Вебер; 2) Э. Мэйо; 3)П. Друкер; 4)А. Маслоу
34) Какая школа управления впервые стала официально учитывать человеческий фактор: 1) классическая школа управления; 2) школа научного управления; 3) школа человеческих отношений; 4) школа человеческих резервов
35)Какие из человеческих потребностей являются первичными по теории мотивации А.Маслоу: 1. Физиологические. 2. Социальные. 3. В безопасности 4. В самовыражении
36) Какая из указанных ниже потребностей человека является наивысшей в пирамиде А. Маслоу: 1) физиологическая; 2) самовыражение; 3) признания и самоутверждения; 4) принадлежности и причастности; 5) безопасности и социальной защищенности
37) Главная идея ситуационного подхода в управлении заключается в том, что: 1) разделение труда необходимо осуществлять по функциональному принципу; 2) управление необходимо рассматривать как непрерывный процесс; 3) управленческое поведение должно быть разным в различных ситуациях; 4) необходимо соблюдать подчинение индивидуальных интересов общим.
38) Сущность системного подхода в управлении заключается в том, что: 1) управление необходимо рассматривать как непрерывный процесс; 2) управленческое поведение должно быть разным в различных ситуациях; 3) необходимо соблюдать подчинение индивидуальных интересов общим; 4) организация рассматривается как открытая система, в которой все ее части взаимосвязаны и изменение одной из них оказывает влияние на все остальные.
39) Идеологическое управление — это: 1) процесс перевода системы из одного положения в другое; 2) внедрение в сознание членов общества концепций его развития, формируемых различными партиями и группировками; 3) целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении; 4) целенаправленное воздействие на общество с целью изменения его поведения.
40) Выберите факторы, определяющие принципы управления. 1) духовное развитие 2) формы собственности, социально-политическая структура 3) материальные ценности 4) семейное благополучие 5) существующий способ производства
41) Экономические методы управления базируются: 1) на нормативных актах; 2) на внутрихозяйственном расчете; 3) на материальных интересах объектов управления; 4) на принципах управления.
42) К организационным методам управления относятся: 1) проектирование, регламентация, нормирование, документирование и расстановка людей; 2) создание материальной заинтересованности; 3) косвенное воздействие на объект управления; 4) повышение настроения работников организации.
43) Коллектив – это 1) целостность, состоящую из взаимозависимых частей; 2) цели, задачи, структуру, коммуникации, технику и технологию; 3) обособленное объединение людей, взаимодействующих между собой для достижения определенных целей; 4) группа людей по интересам.
44) Что такое функция управления: 1) должностная обязанность менеджера; 2) обособленный вид управленческой деятельности; 3) основные, наиболее значимые правила управления; 4)целенаправленная деятельность работников по управлению производством
45. Организационная структура – это 1. Совокупность звеньев системы управления, их взаимосвязь и соподчинение работников аппарата управления по вертикали и горизонтали. 2. Совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне управления и отражающая последовательность подчинения снизу до верха. 3. Обособленное самостоятельное структурное подразделение, выполняющее функции управления 4. Совокупность производственных, вспомогательных, обслуживающих и культурно-бытовых подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда.
46) Структура управления – это: 1. Совокупность звеньев системы управления, их взаимосвязь и соподчинение работников аппарата управления по вертикали и горизонтали. 2. Совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне управления и отражающая последовательность подчинения снизу до верха.
3. Обособленное самостоятельное структурное подразделение, выполняющее функции управления 4. Совокупность производственных, вспомогательных, обслуживающих и культурно-бытовых подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда.
47) Звено управления – это: 1. Совокупность звеньев системы управления, их взаимосвязь и соподчинение работников аппарата управления по вертикали и горизонтали. 2. Совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне управления и отражающая последовательность подчинения снизу до верха. 3. Обособленное самостоятельное структурное подразделение, выполняющее функции управления 4. Совокупность производственных, вспомогательных, обслуживающих и культурно-бытовых подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда.
48) Ступень управления – это: 1. Совокупность звеньев системы управления, их взаимосвязь и соподчинение работников аппарата управления по вертикали и горизонтали. 2. Совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне управления и отражающая последовательность подчинения снизу до верха. 3. Обособленное самостоятельное структурное подразделение, выполняющее функции управления 4. Совокупность производственных, вспомогательных, обслуживающих и культурно-бытовых подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда.
49) Скольки ступенчатой может быть структура управления: 1. Трех, пяти, десяти. 2. Шести, двух, девяти. 3. Двух, трех, четырех. 4. Восьми, шести, семи.
50) Какой главный недостаток традиционных структур управления: 1) недостаточная гибкость (адаптивность) к изменениям внешней среды; 2) управление без учета маркетинговых исследований; 3) отсутствие современных структурных подразделений, обеспечивающих эффективную работу в рыночных условиях; 4) неквалифицированный персонал
51) Какая из перечисленных ниже структур управления не относится к адаптивным: 1) проектная; 2) матричная; 3) дивизиональная; 4) программно-целевая
52) Что из указанного ниже относится к традиционным структурам управления: 1) линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная; 2) линейная и программно-целевая; 3) линейно-штабная и матричная; 4) функциональная, линейно-функциональная и проектная
53) Четкость и единство распорядительства является основным достоинством: 1) проектной структуры; 2) линейной организационной структуры; 3) дивизиональной структуры; 4) матричной структуры.
54) Как отмечается линейная соподчиненность в схеме структуры управления? 1) звеньями управления 2) стрелкой 3) пунктирной линией 4) сплошной линией
55) Как отмечаются функциональные взаимосвязи в схеме структуры управления? 1) звеньями управления 2) стрелкой 3) пунктирной линией 4) сплошной линией
56) Укажите наиболее распространенные типы управления сельскохозяйственным производством: 1. Производственно-снабженческий, сбалансированный. 2. Территориальный, отраслевой, смешанный. 3. Социальный, психологический, социально-психологический. 4. Административный, экономический, социально-психологический.
57) Структура управления организации находит отражение в: 1. схеме структуре расстановки работников аппарата управления. 2. системе соподчиненности и взаимосвязи работников аппарата управления. 3. штатном расписании. 4. все ответы верны
58) Укажите виды соподчиненности: 1. Административный, общий, линейный. 2. Экономический, психологический. 3. Территориальный, отраслевой. 4. Линейный, функциональный.
59) Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам адаптивного типа? 1. Линейно-штабные 2. Линейно-функциональные 3. Дивизиональные 4. Матричные 5. Проектные
60) На какие виды делятся дивизиональные структуры управления: 1) линейно-функциональные и линейно-штабные; 2) продуктовые, потребительские, региональные; 3) матричные и комбинированные; 4) партисипативные и предпринимательские
61) Что такое цель менеджмента? 1)разработка отчетов за месяц, квартал, год 2)запрограммированный результат, ради которого осуществляется само управление 3)деятельность фирм по производству продукции. 4)установление определенных связей с внешней средой.
62) По каким признакам классифицируется цели менеджмента? 1) срокам, содержанию, масштабам, уровню управления 2) значению, роли, ответственности 3) местонахождению, расположению, в зависимости от внутренней и внешней среды 4) величине урожайности с/х культур и продуктивности скота
63) По каким признакам классифицируются функции менеджмента? 1)качеству продукции и работы 2)величине урожайности с/х культур и продуктивности скота 3)специальной принадлежности 4)размеру землепользования хозяйства
64) Выделите основные (общие) функции менеджмента? 1)планирование, организация, учет, контроль и анализ, регулирование 2)стратегическое, тактическое, оперативное управление 3)технологическая и техническая подготовка производства 4)общее линейное руководство
65) На какие группы делятся функции управления: 1) первичные и вторичные 2) организационные и распределительные 3) экономические и социальные 4) общие и специальные
66). Одной из основных функций менеджмента является 1) методическое обеспечение принятия решений 2) наблюдение за ходом производства 3) планирование 4)Издание приказов и распоряжений
67) Какая из перечисленных ниже общих функций управления обеспечивает согласование и взаимодействие подразделений и работников: 1. организация; 2.планирование; 3.мотивация; 4.координация; 5.контроль
68) Планирование — это: 1)процесс определения целей; 2)стратегия достижения целей; 3)процесс определения целей и путей их достижения; 4)анализ внутренней и внешней среды организации.
69) Какая из перечисленных функций менеджмента позволяет выявить отклонения возникающие в процессе функционирования организации? 1)планирование 2)организация 3)контроль 4)мотивация
70) Функция менеджмента, базирующаяся на потребностях и интересах работников: 1)планирование 2)организация 3)мотивация 4)контроль 5)руководство
71) Функция «организация» - это: 1. Разработка стратегий, программ и планов для достижения целей. 2. формулировка целей, направленных на удовлетворение потребностей. 3. Формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы. 4. определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.
72) Принципы менеджмента: 1)приемы и способы воздействия руководителя на сотрудников 2)основные закономерности менеджмента 3) наиболее часто встречающиеся объективные причинно-следственные связи. 4)свод правил, которыми необходимо руководствуется менеджер при управлении
73).Закономерности менеджмента – это: 1)приемы и способы воздействия руководителя на сотрудников 2)основные закономерности менеджмента 3) наиболее часто встречающиеся объективные причинно-следственные связи. 4)свод правил, которыми необходимо руководствуется менеджер при управлении
74) Что такое методы менеджмента? 1)наиболее часто встречающиеся причинно-следственные связи 2)выполнение управленческих функций 3)комплекс мероприятий по улучшению воздействия 4) способ воздействия на объект управления для достижения поставленных целей
75) Какие методы традиционно выделяют в менеджменте? 1. Экономические 2. Бюрократические 3. Административные 4. Социально-психологические 5. Демократические
76) Что не относится к инструментам экономических методов менеджмента? 1. материальное стимулирование 2. цены 3. кредитование 4. приказы 5. внутрихозяйственный расчет
77) Что не относится к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента? 1. Регламенты 2. Нормы и нормативы 3. Приказы и распоряжения 4. ГОСТы 5. Системы материального стимулирования 6. Должностные инструкции
78) Что относится к инструментам социально-психологических методов менеджмента: 1. мотивация 2. Нормы и нормативы 3. Приказы и распоряжения 4. моральное поощрение 5. Системы материального стимулирования 6. Должностные инструкции
79) Метод управления, при котором субъект управления воздействует на объект управления на основе силы и авторитета власти: 1) экономический 2) управленческий 3) социально психологический 4) административный
80) В состав каких методов входит анализ в системе управления? 1)административных 2)авторитарных 3)демократических 4)экономических
81) Какие типы темпераментов выделяют: 1 Авторитарный, демократический, либеральный. 2. холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик. 3. пессимист, реалист, оптимист 4. Управляющий, управляемый.
82) Что из указанного ниже характеризует сущность стимулирования: 1) способ удовлетворения потребностей; 2) процесс использования различных стимулов для мотивирования работников; 3) воздействие на подчиненного на основе авторитета и власти; 4) изучение потребностей человека
83) Что такое мотивация: 1)совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности; 2)средства, применяемые в менеджменте, для повышения производительности труда; 3)объяснение своего поступка; 4)изучение потребностей человека
84) Оганизация, которая преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности: 1.общественные фонды 2.потребительский кооператив 3.коммерческая 4.некоммерческая
85) Выделите организационно-правовые формы коммерческих организаций: 1.Акционерные общества (открытые, закрытые); 2.Общественные и религиозные организации и их объединения; 3.Товарищества; 4.Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью; 5. Благотворительные и иные фонды; 6.Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
86) Выделите организационно-правовые формы некоммерческих организаций: 1.Акционерные общества (открытые, закрытые); 2. Общественные и религиозные организации и их объединения; 3.Товарищества; 4.Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью; 5. Благотворительные и иные фонды; 6.Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
87) Факторы внешней среды, не оказывающие непосредственного влияния на функционирование организации: 1) факторы прямого воздействия; 2) факторы косвенного воздействия; 3) переменные факторы; 4) постоянные факторы.
88) Что не относится к переменным внутренней среды организации: 1. цели 2. задачи 3. управленческие решения 4. технология 5. структура
89) Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия на организацию? 1. Поставщики 2. Конкуренты 3. Состояние экономики 4. Научно-технический прогресс 5. Потребители
90) Какие составляющие включаются в среду косвенного воздействия на организацию? 1. Поставщики 2. Конкуренты 3. Состояние экономики 4. Научно-технический прогресс 5. Потребители
91) Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в 1. отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами. 2. воздействии разных факторов. 3. замкнутости элементов системы. 4. наличии взаимодействия с внешней средой.
92) Дерево целей — это: 1) передача на нижние уровни управления задач и полномочий; 2) средство распределения задач для достижения целей организации; 3) обоснованные долгосрочные и краткосрочные цели; 4) ранжированная по уровням совокупность целей, в которой выделены главная цель и подчиненные ей цели.
93) Какая из целей организации определяется как – достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников: 1) научно – техническая; 2) коммерческая; 3) производственно – коммерческая; 4) социальная.
94) Что из указанного ниже не относится к требованиям при установлении целей организации: 1) конкретность; 2) совместимость друг с другом во времени и пространстве; 3) секретность; 4) гибкость и достижимость
95) Коренное обновление производственной базы организации – это: 1. Стратегическая цель 2. Тактическая цель 3. Краткосрочная цель 4. Прогноз
96) Проведение капитального ремонта машинно-тракторного парка организации – это: 1. Стратегическая цель 2. Тактическая цель 3. Краткосрочная цель
97) Совершенствование систем земледелия и животноводства – это: 1. Технологическая цель 2. Экономическая цель 3. Административная цель 4. Социальная цель.
98) Укрепление финансовой устойчивости организации – это: 1. Технологическая цель 2. Экономическая цель 3. Административная цель 4. Социальная цель.
99) По срокам цели бывают: 1) политические, экономические, социальные 2) стратегические, тактические, оперативные 3)единоличные, коллегиальные 4) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные
100) По содержанию цели бывают: 1) политические, экономические, социальные 2) стратегические, тактические, оперативные 3) единоличные, коллегиальные 4) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные
101) Что называется миссией? 1. процесс формирования необходимых стимулов 2. распределение полномочий и ответственности 3. перечень текущих направлений деятельности предприятия 4. совокупность отраслей и устойчивых связей между ними
102) Стратегия фирмы — это: 1. рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных целей. 2. общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в общей форме и четко выражающая основную причину ее существования. 3. желаемое состояние отдельных параметров организации, на достижение которых направлена ее деятельность. 4. оперативное планирование.
103) Какие виды стратегий организации выделяют? 1. Стратегия маркетинга 2. Стратегия нововведений 3. Универсальная стратегия 4. Стратегия поглощения
104) При формулировании миссии не рекомендуется указывать в качестве главной цели: 1. удовлетворение общественных потребностей 2. получение прибыли 3.философию компании 4.обеспечение финансовой устойчивости
105) SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение: 1) конкурентных преимуществ 2) сильных сторон фирмы 3) благоприятных возможностей для бизнеса 4) слабых сторон организации 5) угроз для бизнеса
106) Элементы внутренней среды организации — это: 1)цели предприятия, структура управления, технология, люди. 2)финансовые органы, банки, конкуренты, покупатели 3) экономическое состояние фирмы 4) неконтролируемые предприятием силы внешнего воздействия
107) Элементы внешней среды организации — это: 1) цели предприятия, структура управления, технология, люди. 2) государственные органы, банки, конкуренты, покупатели 3) состояние экономики в стране 4) международное окружение
108) Что из указанного ниже не характеризует миссию организации: 1) предназначение организации в условиях постоянно меняющейся внешней среды; 2) наиболее общая цель организации, представленная в общей форме и выражающая причину ее существования; 3) долгосрочная программа действий; 4) целевые ориентиры (на решение каких задач направлена деятельность организации);
109) Делегирование задач и полномочий — это: 1) перераспределение прав и ответственности; 2) совершенствование отношений между субъектами управленческой структуры; 3) передача прав и обязанностей одних должностных лиц другим; 4) усиление централизации власти.
110) Что является предпосылкой для принятия решения? 1. Приказ 2. Проблема 3. Конкуренция 4. Желание менеджера
111) Решение представляет собой: 1) выбор альтернативного варианта действий для достижения поставленных целей; 2) диагноз проблемы; 3) выявление альтернатив; 4) разделение труда между исполнителями для достижения целей.
112) Основная цель управления производством: 1. усовершенствование организационной структуры управления производством 2. достижение максимальной прибыли при минимальных затратах материалов, труда, времени денежных средств 3.устранение непроизводительных потерь времени рабочих и служащих. 4.выполнение заданной программы выпуска продукции
113) Этапы принятия решения включают: 1) диагноз проблемы и выявление альтернатив; 2) формулировку ограничений и критериев для принятия решения; 3) оценку альтернатив и окончательный выбор; 4) все перечисленные выше варианты.
114) По форме принятия управленческие решения классифицируются на: 1. единоличные, коллегиальные, коллективные 2. однокритериальные, многокритериальные 3. документированные, недокументированные 4. стратегические, тактические, текущие 5. экономические, технологические, организационные
115) По значимости цели управленческие решения классифицируются на: 1. единоличные, коллегиальные, коллективные 2. однокритериальные, многокритериальные 3. документированные, недокументированные 4. стратегические, тактические, текущие 5. экономические, технологические, организационные
116) По способу фиксации управленческие решения классифицируются на: 1. единоличные, коллегиальные, коллективные 2. однокритериальные, многокритериальные 3. документированные, недокументированные 4. стратегические, тактические, текущие 5. экономические, технологические, организационные
117) По количеству критериев выбора управленческие решения классифицируются на: 1. единоличные, коллегиальные, коллективные 2. однокритериальные, многокритериальные 3. документированные, недокументированные 4. стратегические, тактические, текущие 5. экономические, технологические, организационные
118) По характеру задач управленческие решения классифицируются на: 1. единоличные, коллегиальные, коллективные 2. однокритериальные, многокритериальные 3. документированные, недокументированные 4. стратегические, тактические, текущие 5. экономические, технологические, организационные
119) Под процессом принятия решений следует понимать 1) общую цель организации, представленную в общей форме и четко выражающую основную причину ее существования 2) последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации 3) желаемое состояние отдельных параметров организации, на достижение которых направлена ее деятельность 4) взаимосвязь и совокупность структурных элементов, взаимодействующих между собой на основе единой цели
120) Под управленческим решением понимают 1. совокупность циклических действий, связанных с выявлением проблем. 2. общая цель организации, представленная в общей форме и четко выражающих основную причину ее существования. 3. выбор альтернативы, осуществленный менеджером в рамках его должностных полномочий и направленный на достижение целей организации. 4. желаемое состояние отдельных параметров организации на достижение которых направлена ее деятельность.
121) Что не входит в этапы принятия решений: 1) кризис и разрыв отношений 2) анализ ситуации 3) установление причин возникновения проблемы 4) определение критериев выбора решений 5) Разработка альтернативных вариантов решения
122) Модель, применяемая для нахождения оптимального числа каналов обслуживания при известных количествах клиентов: 1) модель теории очередей 2) Модель теории игр 3) Модель управления запасами 4) Модель линейного программирования
123) Модель, применяемая для нахождения оптимального решения при распределении дефицитных ресурсов: 1) модель теории очередей 2) Модель теории игр 3) Модель управления запасами 4) Модель линейного программирования
124) Модель, позволяющая найти такой уровень запасов, который минимизирует издержки на его создание и обеспечивает поддержание производственных процессов на заданном уровне. 1) модель теории очередей 2) Модель теории игр 3) Модель управления запасами 4) Модель линейного программирования
125) Метод принятия сложных решений, базирующийся на использовании математических моделей для решения управленческих задач. 1. метод «дерево целей» 2. метод экспертных оценок 3. метод моделирования 4. интуитивный метод
126) Метод принятия сложных решений, сущность которого заключается в получении ответов специалистов и выработке на их основе управленческих решений. 1. метод «дерево целей» 2. метод экспертных оценок 3. метод моделирования 4. интуитивный метод
127) К методам экспертных оценок при принятии решений относятся: 1. метод «мозговой атаки» 2. метод Дельфи 3. метод линейного программирования 4. метод моделирования
128) Информационно-управленческие системы – это: 1. совокупность информационно-технических средств, информационных процессов и каналов для переработки и передачи информации. 2. информация, циркулирующая между подразделениями организации 3. информация, поступающая от различных организаций 4. обеспечение аппарата управления сведениями о состоянии и динамике развития организации и ее подразделений, необходимыми для подготовки, принятия и реализации управленческих решений.
129) Информационное обеспечение менеджмента — это: 1. совокупность информационно-технических средств, информационных процессов и каналов для переработки и передачи информации. 2. информация, циркулирующая между подразделениями организации 3. информация, поступающая от различных организаций 4. обеспечение аппарата управления сведениями о состоянии и динамике развития организации и ее подразделений, необходимыми для подготовки, принятия и реализации управленческих решений.
130) Внешняя информация — это: 1. совокупность информационно-технических средств, информационных процессов и каналов для переработки и передачи информации. 2. информация, циркулирующая между подразделениями организации 3. информация, поступающая от различных организаций 4. обеспечение аппарата управления сведениями о состоянии и динамике развития организации и ее подразделений, необходимыми для подготовки, принятия и реализации управленческих решений.
131) Внутренняя информация — это: 1. совокупность информационно-технических средств, информационных процессов и каналов для переработки и передачи информации. 2. информация, циркулирующая между подразделениями организации 3. информация, поступающая от различных организаций 4. обеспечение аппарата управления сведениями о состоянии и динамике развития организации и ее подразделений, необходимыми для подготовки, принятия и реализации управленческих решений.
132) Коммуникации в системе управления — это: 1) коммуникабельность специалистов аппарата управления; 2) способ получения информации, на основе которой руководитель принимает решения и организует их выполнение; 3) технические установки (средства) с сетью линий передачи управленческой информации; 4) способ документирования полученной информации.
133) Элементами системы коммуникаций являются: 1) разработка идеи, отправитель, канал; 2) сообщение, передача, обратная связь; 3) отправитель, сообщение, канал, получатель; 4) разработка идеи, кодировка, декодирование, отправитель, сообщение, канал, получатель.
134) Какую информацию называют невербальной: 1) устную; 2) письменную; 3) бессловесную; 4) словесную
135) Что из перечисленного ниже раскрывает понятие коммуникационных сетей: 1) способ, с помощью которого индивид строит отношения с другими; 2) совокупность управленческой информации; 3) информация и коммуникационный стиль; 4) соединение участников коммуникационного процесса с помощью информационных потоков 5) процесс обмена информацией между двумя или более людьми.
136. В каком виде может быть реализовано в процессе управления управляющее воздействие? 1. Приказ, распоряжение, указание 2. План, задание 3. Отчет 4. Данные контроля 137) В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь? 1. Приказ, распоряжение, указание 2. План, задание 3. Отчет 4. Данные контроля
138) Определите последовательность коммуникационного процесса: 1. Зарождение идеи и формулирование сообщения 2. Получение сообщения, его декодирование и восприятие 3. Выбор канала связи и кодирование информации 4. Формулирование ответа 5. Передача сообщения 6. Передача ответа отправителю
Ответ: 1 3 5 2 4 6
139) Коммуникации, которые определяются уставом организации или официальными правилами: 1. вербальные 2.невербальные 3.формальные 4.неформальные
140) Неформальная коммуникация — это: 1. основное средство для кодирования информации и решений, предназначенных к передаче. 2. коммуникация, которая определяется уставом организации или официальными правилами 3. коммуникация, осуществляемая на основе жестов, интонаций и т.п. 4. информация, передаваемая по каналам распространения слухов.
141) К элементам невербальной коммуникации не относят: 1. Письмо 2.Речь (интонация, темп, тембр) 3. Устная и письменная речь 4. Выражение лица и мимика 5. Жесты и позы 6. Дистанция между собеседниками 7. Изображения
142) Как называются связи от начальника к подчиненным, и, наоборот, от подчиненного к начальнику? 1. Диагональные связи 2. Вертикальные связи 3. Горизонтальные связи 4. Линейно-функциональные
143) Как называются связи, осуществляемые между начальниками отделов, цехов? 1. Диагональные связи 2. Вертикальные связи 3. Горизонтальные связи 4. Линейно-функциональные
144) Как называются связи между разными по уровню иерархии лицами, не имеющими между собой линейной связи руководства и подчинения? 1. Диагональные связи 2. Вертикальные связи 3. Горизонтальные связи 4. Линейно-функциональные
145) Как называются факторы, препятствующие успешной коммуникации? 1.факторы внешней среды 2. факторы внутренней среды 3. коммуникационные барьеры 4.слухи
146) Столкновение противоположно направленных интересов, целей и мнений двух или более сторон: 1 деловая беседа 2 конфликт 3 обмен информацией 4 инцидент
147) Персонал организации — это: 1) работники, обслуживающие основное производство; 2) основной штатный состав работников; 3) сотрудники офиса; 4) сотрудники аппарата управления.
148) Что такое должность: 1) совокупность прав, обязанностей и ответственности работников, определяющая их трудовые функции и границы компетенции; 2) рабочее место менеджера, наделенного правом принимать важные решения; 3) основные задачи, права и квалификационные требования, адресованные исполнителю; 4) звено управления в организации
149) Какие группы должностей в организации выделяют: 1. рабочие. 2. служащие 3. инженерно-технические работники 4. младший обслуживающий персонал 5. водители 6. менеджеры
150) Численность работников, которые официально работают в организации - это: 1) нормативная численность 2) списочная численность 3) явочная численность 4) расчетная численность
151) Численность работников, которые находятся на рабочем месте в данный момент времени: 1) нормативная численность 2) списочная численность 3) явочная численность 4) расчетная численность
152) Численность работников, которая определяется расчетным путем на основе нормативов: 1) нормативная численность 2) списочная численность 3) явочная численность 4) расчетная численность
153) Выделите варианты назначения персонала: 1. Набор 2. Выдвижение 3. Анкетирование 4. Ротация
154) Назначение персонала с вовлечением в сферу управления работников, ранее в ней неработавших: 1.Набор 2.Выдвижение 3.Ротация 4.Аттестация.
155) Назначение работника, уже работавшего в системе управления организации на новый более высокий пост: 1.Набор 2.Выдвижение 3.Ротация 4.Аттестация.
156) Назначение персонала, при котором либо название должности остается прежним, а меняется место работы, либо изменяется и должность, но уровень поста остается тем же: 1.Набор 2.Выдвижение 3.Ротация 4.Аттестация.
157. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте? 1. Соответствие специализации. 2. Справедливое вознаграждение. 3. Социальная адаптация. 4. Перспектива роста.
158) Какими принципами необходимо руководствоваться при отборе кадров: 1. Сочетание старых и молодых кадров 2. Принцип учета ситуации 3. Сочетание стабильности и мобильности кадров 4.Учет материального положения работника.
159) Какой вид разделения труда подразумевает разделение по специализации: 1) горизонтальное; 2) вертикальное; 3) диагональное; 4) ступенчатое.
160) Основной документ, регламентирующий назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность – это: 1) должностная инструкция; 2) штатное расписание; 3) положение; 4) тарифная система.
161) Из каких разделов состоит должностная инструкция: 1) общие положения 2) обязанности 3) права 4) мотивация 5)ответственность 6) кому подчиняется
162) Трудовой коллектив - это: 1) группа занятая общественно научной деятельностью; 2) совокупность людей; 3) организация группы работников, созданная для реализации производственных целей; 4) совокупность людей объединённых общностью интересов деятельности.
163) Определение соответствия работника вакантной или занимаемой должности: 1) управление персонала; 2) набор персонала; 3) отбор персонала; 4) оценка персонала.
164) Кто из указанных ниже не относится к группе должностей в организации: 1) учредители; 2) инженерно-технические работники; 3) рабочие; 4) служащие; 5) младший обслуживающий персонал
165) Какие группы (коллективы) называются формальными: 1) созданные работниками; 2) созданные администрацией предприятия; 3) образовавшиеся стихийно в экстремальных условиях; 4) профсоюзный комитет организации
166) Под стилем управления понимается: 1) манера поведения руководителя по отношению к окружающим его работникам; 2) влияние на подчиненных; 3) совокупность наиболее характерных и устойчивых методов и форм работы руководителя с подчиненными; 4) власть как должности, так и личности.
167) Какой из указанных ниже факторов в наибольшей мере определяет стиль управления руководителя: 1) размеры коллектива организации; 2) опыт работы менеджера; 3) уровень квалификации работников; 4) отраслевая специфика организации
168) Что из перечисленного ниже характеризует сущность мотива: 1) это то, что человек считает ценным для себя; 2) побудительная причина поведения человека; 3) внешние раздражители; 4) удовлетворение, которое приносит работа; 5) нужда в чем-либо
169) К наиболее известным теориям процесса мотивации не относится: 1. теория справедливости; 2. теория ожидания; 3. теория постановки целей; 4. теория управления 5. концепция партисипативного управления.
170) Какое из указанных ниже положений не характеризует японскую модель управления персоналом: 1) продвижение по службе по личным результатам; 2) структура управления нестандартная, гибкая; 3) ответственность коллективная; 4) оценка и оплата труда по коллективному результату; 5) принятие решений — коллективно
171) Какое из указанных ниже положений не характеризует американскую модель управления персоналом: 1) продвижение по службе по личным результатам; 2) структура управления строго формализованная; 3) ответственность коллективная; 4) оценка и оплата труда по коллективному результату; 5) принятие решений — единолично
172) Что такое стратегическое управление: 1) определение миссии и целей организации; 2) управление ключевыми бизнес-процессами; 3) разработка и реализация бизнес-плана; 4) управление организацией, которое позволяет ей достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
173) Что характеризует стиль руководства? 1. Схему подчиненности и ответственности 2. Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных 3. Связь кооперации и координации 4. Систему материального и морального поощрения
174) Какие стили управления выделяют: 1. Авторитарный 2. Духовный 3. Либеральный 4. Демократический. 5. Воспитательный
175). Какие черты имеет научный стиль управления? 1. специфические, 2. идейные, 3. профессионально – организаторские, 4. лидирующие, 5. этико-психологические.
176). Авторитарный стиль управления - это 1. это способ воздействия на объект управления для достижения поставленных перед ним целей. 2. совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели и единолично решает все вопросы. 3. совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. 4. совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение.
177). Демократический стиль управления - это 1. это способ воздействия на объект управления для достижения поставленных перед ним целей. 2. совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели и единолично решает все вопросы. 3. совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. 4. совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение.
178). Либеральный стиль управления - это 1. это способ воздействия на объект управления для достижения поставленных перед ним целей. 2. совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели и единолично решает все вопросы. 3. совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. 4. совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение.
179). В каком стиле руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения? 1) демократический 2) Авторитарный 3) либеральный 4) нет верного ответа
180). В каком стиле руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, а сам отходит на второй план? 1) демократический 2) авторитарный 3) либеральный 4) нет верного ответа
181). Какой стиль наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными? 1) либеральный 2) авторитарный 3) демократический 4) все ответы верны
182. Какие функции выполняет руководитель при либеральном стиле управления? 1) диктатора 2) консультанта-эксперта 3) оратора 4) аудитора
183). Что отражено в «управленческой решетке Блейка-Моутона»? 1) Пирамида потребностей 2) Стиль руководства по отношению к производству и к работникам 3) Связь между звеньями управления 4) Методы управления
184). Что характеризует стиль руководства в «управленческой решетке Блейка Моутона»? 1) Заботу руководителя о производстве и работниках 2) Личные интересы руководителя 3) Заботу подчиненных об интересах руководителя 4) Взаимоотношения руководителя и подчиненных
185) Вероятность возникновения убытков или снижения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом: 1. Прибыль 2. Форс-мажорные обстоятельства 3. Риск 4. Управление
186) Какие виды предпринимательского риска выделяют: 1. Производственный 2. Коммерческий 3. Финансовый 4. Общий 5. Специальный
187) Риск потерь, связанный с тем, что нововведение, новый товар или услуга, новая технология не будут реализованы или не окупятся: 1. кредитный 2.инфляционный 3. отраслевой 4. инновационный
188) Виды потерь, связанные с предпринимательством: 1. материальные, 2. трудовые, 3. финансовые, 4. потери времени, 5. Все ответы верны
189) Потери, проявляющиеся в непредвиденных дополнительных затратах материалов, сырья, топлива, электроэнергии, оборудования и т. д. 1. материальные, 2. трудовые, 3. финансовые, 4. потери времени, 5. Все ответы верны
190) Потери рабочего времени, вызванные непредвиденными обстоятельствами (поломкой оборудования и т.д.): 1. материальные, 2. трудовые, 3. финансовые, 4. потери времени, 5. Все ответы верны
191)Прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, пени, дополнительных налогов, потерей денежных средств, ценных бумаг: 1. материальные, 2. трудовые, 3. финансовые, 4. потери времени, 5. Все ответы верны
192) Потери, возникающие в ситуациях, когда реализация предпринимательского проекта осуществляется в более длительные сроки, чем это было намечено ранее: 1. материальные, 2. трудовые, 3. финансовые, 4. потери времени, 5. Все ответы верны
193) Какие зоны риска в зависимости от ожидаемой величины потерь выделяют: 1. Безрисковая зона 2. Зона допустимого риска 3. Зона критического риска 4. Зона катастрофического риска 5. Все ответы верны
194) Область, в которой потери не ожидаются, то есть экономический результат хозяйственной деятельности положительный: 1. Безрисковая зона 2. Зона допустимого риска 3. Зона критического риска 4. Зона катастрофического риска
195) Область, в пределах которой величина вероятных потерь не превышает ожидаемой прибыли и, следовательно, коммерческая деятельность экономически целесообразна: 1. Безрисковая зона 2. Зона допустимого риска 3. Зона критического риска 4. Зона катастрофического риска
196) Область возможных потерь, превышающих величину ожидаемой прибыли вплоть до величины полной расчетной выручки (суммы затрат и прибыли): 1. Безрисковая зона 2. Зона допустимого риска 3. Зона критического риска 4. Зона катастрофического риска
197) Область вероятных потерь, которые превосходят критический уровень и могут достигать величины, равной собственному капиталу организации, т.е. могут привести организацию или предпринимателя к банкротству: 1. Безрисковая зона 2. Зона допустимого риска 3. Зона критического риска 4. Зона катастрофического риска
198) Методы управления рисками можно разделить на направления: 1. предупреждения и ограничения риска; 2. возмещения потерь; 3. риск-менеджмент; 4. анализ.
199) Процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения риска и минимизацию возможных потерь: 1. предупреждения и ограничения риска; 2. возмещения потерь; 3. риск-менеджмент; 4. анализ.
200) Какие группы штатов управления, в смысле ввода работников вы знаете: 1.Высокой квалификации, средней квалификации, низкой квалификации 2.Руководители, специалисты, младший обслуживающий персонал. 3.Нормируемые, ненормируемые, вводимые в пределах общей численности специалистов. 4.Агрономы, экономисты, инженера, зоотехники, ветврачи и т.д.
201) С учетом какого показателя определяется численность управленческого аппарата агрономической службы: 1. Условной площади пашни; 2. Условной площади сельхозугодий; 3. Условной земельной площади 4. Условной уборочной площади.
202) С учетом какого показателя определяется численность зооветеринарных работников: 1. Количества животноводческих ферм; 2. Количества работников животноводческого сектора предприятия; 3. Условного поголовья скота 4. Условной уборочной площади.
203) Что является основой для установления штатной численности инжеренов-механиков: 1. количество сельхозмашин. 2. количество сельхозтехники и автотранспорта. 3. количество механизаторов. 4. Количество техники, имеющей двигатель.
204) Ненормируемые штаты – это: 1. специалисты хозяйства 2. руководители хозяйств и их подразделений 3. работники бухгалтерии 4.инженерно-технические работники.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|