Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Инфраструктура менеджмента

Критерии оценки

Тестовые задания к зачету по дисциплине «Менеджмент» для студентов специальностей 080502 «Экономика и управление на предприятии», 080111 «Маркетинг» (IV курс, 8 семестр)

 

 

Количество теоретических вопросов – 30 тестов

Количество практических вопросов – 1 задача

 

Продолжительность тестирования – 30 минут.

 

55% верных ответов (17 тестов) – зачет;

менее 55% верных ответов – не зачет.

 

 


Тема 1. Методологические основы менеджмента

 

1? Управление предприятием - это:

процесс организации предпринимательской деятельности группы людей, соответствующей требованиям системы рыночных отношений и направленной на получение личного дохода участниками деятельности;

вид управленческой деятельности, направленный на рациональное использование всех видов ресурсов для достижения общих целей, поставленных перед коллективом предприятия, организации;

* процесс целенаправленного воздействия на группы людей, совместно занятых трудовыми процессами, обеспечивающее организацию, координацию, контроль, мотивацию их деятельности в решении общих задач и достижении заранее сформулированных общих целей.

 

2? Менеджмент - это:

процесс целенаправленного воздействия на группы людей, совместно занятых трудовыми процессами, обеспечивающее организацию, координацию, контроль, мотивацию их деятельности в решении общих задач и достижении заранее сформулированных общих целей;

* вид управленческой деятельности, направленный на рациональное использование всех видов ресурсов для достижения общих целей, поставленных перед коллективом предприятия, организации;

сфера реализации профессиональных знаний, навыков специалистов сферы управления, связанная с организацией трудовых процессов в коллективе предприятия и контролем за эффективностью их выполнения.

 

?3 Объектом менеджмента является:

* процессы управления предприятием, организацией;

механизм взаимодействия структурных элементов внутри предприятия, а также система отношений между предприятием и внешней средой;

анализ проблем функционирования предприятия в условиях рынка и поиск путей их решения.

 

4? Субъектом менеджмента является:

функциональная область деятельности предприятия;

предприятие со своей системой целей;

* руководитель, занимающий определенную должность в иерархии управления на предприятии.

 

5? Формирование определенного состава и взаимосвязей процедур реализации управленческих функций характеризует менеджмент как:

науку управления;

искусство управления;

* процесс управления;

вид управленческой деятельности.

 

6? Необходимость наличия специальных знаний, отвечающих требованиям современных процессов организации управления, характеризует менеджмент как:

науку управления;

искусство управления;

процесс управления;

* вид управленческой деятельности.

7? К общим функциям менеджмента можно отнести:

* организацию;

коммуникацию;

разработку и реализацию управленческих решений.

 

8? К специальным функциям менеджмента можно отнести:

планирование;

* исследования и разработки;

организацию.

 

9? Одним из фундаментальных положений менеджмента является:

разработка, реализация и контроль управленческих решений, направленных на достижение заранее поставленных управленческих задач;

менеджмент как вид человеческой деятельности является следствием формирования систем управления в рамках отдельных предприятий, организаций;

* ядром менеджмента являются предпринимательские нововведения, которые выступают решающим фактором развития любой организации.

 

10? Содержание менеджмента на современном этапе развития научных знаний о предмете и сложившихся направлений познавательной деятельности включает:

* организацию и построение систем управления, а также изучение среды и коммуникаций в процессе управления;

элементы системы взаимодействия предприятия и его макро- и микроокружения;

теории организации управления на предприятиях различных форм собственности.

 

?11 Какие из перечисленных принципов можно отнести к классическим (научным) принципам управления:

* единство распорядительства;

своевременная реакция на изменения во внешней среде;

ответственность - обязательное условие успешного управления.

 

12? Какие из ниже перечисленных принципов можно отнести к современным принципам управления:

научность;

целенаправленность;

непрерывность;

* лояльность к работающим.

 

 

Тема 2. Эволюция менеджмента

 

13? В первой половине XX века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Расставьте в правильной последовательности школы управления по периоду их существования:

классическая (административная) шкала;

школа человеческих отношений;

научная школа;

поведенческая школа

Ответ: в, а, б, г

 

 

14? Представители какой школы управления впервые обосновали необходимость управления трудом в целях повышения его производительности, сформулировали принципы и методы организации труда и поставили задачу эффективной мотивации наемного труда, признав ее наиболее важной из всех задач управления:

школа человеческих отношений;

школа поведенческих наук;

классическая (административная) школа управления;

* школа «научного управления».

 

15? Представителем какой школы управления был А. Файоль, сформулировавший 14 принципов управления организацией:

школа человеческих отношений;

школа поведенческих наук;

* классическая (административная) школа управления;

школа «научного управления».

 

16? На базе какой школы управления сформировалось такое направление психологии, как бихевиоризм:

школа человеческих отношений;

* школа поведенческих наук;

классическая (административная) школа управления;

школа «научного управления».

 

17? Кто является основателем школы человеческих отношений:

* Э. Мейо;

Ф. Тейлор;

А. Маслоу.

 

18? Основателем школы «научного управления» является:

А. Файоль;

М. Фоллет;

* Ф. Тейлор.

 

Тема 3. Инфраструктура менеджмента

 

19? Цель деятельности предприятия, организации - это:

* конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность;

общее представление о направлениях функционирования предприятия, комплексе работ в рамках данных направлений, желательном результате;

общее представление о состоянии предприятия в будущем с высоким уровнем вероятности достижения данного состояния.

 

20? Миссия предприятия представляет собой:

комплекс отдельных характеристик деятельности предприятия, имеющих количественную оценку, представленный в виде программы социально- экономического развития предприятия, организации;

документ, характеризующий функции, процедуры и состав органов управления, основанный на составе и структуре целей деятельности предприятия;

* сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования организации и отражающее отличия данной организации от ей подобных.

21? Свойство соподчиненности целей предприятия отражает:

способность целей изменяться в зависимости от текущей ситуации во внутренней и внешней среде организации;

* приоритет вышестоящих целей над нижестоящими, глобальных целей над локальными;

зависимость целевых параметров от размера организации и от количества существующих в ней уровней управления.

 

22? Свойство соотносительной важности целей предприятия означает, что:

* цели одного уровня имеют неодинаковое значение для достижения целей более высокого уровня, что позволяет их ранжировать;

цели, разработанные в различных направлениях деятельности компании, имеют неодинаковое значение для выполнения миссии организации, что позволяет выявлять приоритетные направления деятельности;

цели, реализуемые в различных функциональных направлениях менеджмента, имеют неодинаковое значение при формировании организационной структуры управления, что позволяет проектировать такую структуру управления компании, которая в большей степени отвечала бы требованиям рынка.

 

23? Технология управления - это:

состав нормативно- правовой документации, регламентирующих организацию и функционирование системы управления на предприятии;

определенный набор операций, необходимых для выполнения в процессе разработки, принятия и реализации управленческого решения на любом уровне;

* совокупность последовательно выполняемых методов и приемов действий управленческих работников по сбору, обработке и передаче информации, необходимой для выполнения соответствующих функций управления, а также для подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

 

24? К основным принципам разработки технологии управления можно отнести:

лояльность, оптимизация затрат на управление;

* непрерывность, минимизация сложности;

соподчиненность, целенаправленность.

 

25? Среда предприятия - это:

комплекс факторов, определяющих результаты работы предприятия и выступающих объектом стратегического управления;

совокупность факторов, показателей, характеризующих внутреннее устройство предприятия, а также механизм его взаимодействия с поставщиками, потребителями, конкурентами и т.д. в процессе производственно- хозяйственной деятельности;

* комплекс условий, в которых функционирует предприятие, оказывающих влияние на результаты деятельности предприятия.

 

26? Основными элементами внутренней среды предприятия являются:

* цели, задачи, функции, технология, организационная структура управления, кадры, материально-техническая база и др.;

цели, задачи, функции, технология управления;

цели, задачи, функции, технология, организационная структура управления, кадры предприятия.

 

27? Основными элементами внешней среды предприятия являются:

социальные, политические, технологические факторы;

социальные, политические, экономические факторы;

* социальные, политические, экономические, технологические факторы.

 

28? Взаимосвязанность факторов внешней среды характеризует:

* уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на изменение другого;

отсутствие обособленного влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия - влияние комплексно;

уровень взаимодействия элементов микросреды с элементами макросреды.

 

29? Свойство «неопределенности» внешней среды отражает:

число явных и скрытых факторов, на которые предприятие обязано реагировать в своей производственной и управленческой деятельности;

* относительное количество информации, которой обладает предприятие о состоянии внешней среды и уверенность в ее точности, актуальности и достоверности

скорость изменений, происходящих во внешней среде предприятия, обуславливающих допущение определенной степени вероятности получаемых выводов относительно тенденций, складывающихся во внешней среде.

 

30? Метод SWOT-анализа факторов среды предприятия позволяет:

* оценить совокупные потенциальные возможности предприятия на базе комплексной оценки ситуации, складывающейся в окружении предприятия на микро- и макро- уровнях;

оценить тенденции, складывающиеся в макросреде и оказывающие влияние на само предприятие и его окружение;

оценить слабые и сильные стороны предприятия на базе детального сравнения по определенному набору соответствующих показателей, характеризующих сильные и слабые стороны предприятий- конкурентов.

 

31? Метод STEP- анализа предназначен для:

выявления внутренних сильных и слабых сторон деятельности предприятия;

* детализированного исследований факторов макросреды;

более глубокого изучения элементов, составляющих непосредственное окружение предприятия.

 

32? Стратегическое управление- это:

процесс разработки реализации управленческих решений, направленных на достижение дополнительных конкурентных преимуществ предприятием;

вид управленческой деятельности, ориентированный на разработку и внедрение системы мер, обеспечивающих эффективное взаимодействие предприятия с внешней средой;

* деятельность, которая состоит в выборе сферы направлений и образа действий руководства предприятия по достижению долгосрочных целей предприятия в постоянно меняющихся условиях внешней среды, дающая конкурентные преимущества данному предприятию.

 

33? Основная цель стратегического управления деятельностью предприятия состоит в:

выявлении и достижении конкурентных преимуществ;

снижении уровня рисков всех видов, связанных с деятельностью предприятия;

повышении рентабельности и платежеспособности предприятия;

* достижении желаемого будущего состояния предприятия, учитывая сильные и слабые стороны предприятия, а также опасности и возможности внешней среды.

 

34? При разработке и внедрении стратегии роста предприятие:

устанавливает цели от достигнутого, при этом показатели деятельности предприятия проектируются на уровне, не превышающем фактически достигнутые значения;

* производит ежегодное значительное повышение уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем фактически достигнутых показателей;

устанавливает такие показатели экономического развития предприятия, которые могут превышать, а могут и не превышать фактически достигнутые показатели в зависимости от складывающейся ситуации в момент разработки стратегии развития предприятия.

 

35? При разработке и внедрении стратегии интегрированного роста предприятие ориентировано на:

изменение продуктового портфеля и освоение нового рынка;

изменение вида деятельности;

* изменение положения в отрасли за счет добавления новых структур.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...