Критерии оценки индивидуального проекта
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «БРАТСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ БрИМТ А.М. Колонтай ______________ «_____» _______________________ 2016 г.
Методическое пособие по ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ индивидуального проекта ПО учебной дисциплине история иркутской области ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТей И ПРОФЕССИЙ СРЕДНЕГО профессионального ОБРАЗОВАНИЯ, Реализуемых в ГАПОУ БрИМТ
2016 г. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский индустриально-металлургический техникум» (ГАПОУ БрИМТ).
Разработчик: Сухарева Лариса Александровна – преподаватель исторических дисциплин ГАПОУ БрИМТ. Утверждено на заседании предметной (цикловой) комиссии
Протокол № ______ «_____» ____________________ 2016 г.
Председатель ПЦК В.В. Дунина
Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………….4 2. Общие положения.…………………………………………………………5 3. Требования к проекту……………………………………………………...7 4. Допуск к защите проекта…………………………………………………8 5. Организация защиты проекта……………………………………………9 6. Критерии оценки индивидуального проекта…………………………….9 ПРИЛОЖЕНИЯ 1 ……………………………………………………………11 ПРИЛОЖЕНИЯ 2………………………………………………………….....17 ПРИЛОЖЕНИЯ 3…………………………………………………………….19 ПРИЛОЖЕНИЯ 4……………………………………………………………21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мониторинг качества обучения на всех стадиях обучения всегда был неотъемлемой частью современного образования, а в связи с переходом на новые образовательные стандарты эта проблема становится более актуальной. Качество проведения мониторинга влияет на эффективность и объективность полученных результатов.
Выполнение студентами индивидуального проекта направлено на достижение следующих целей: · саморазвитие и личностное самоопределение; · сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; · способность ставить цели и задачи, и выполнению их; · освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использовать в познавательной и социальной практике; · самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; · владение навыками учебно-исследовательской, проектной деятельности; · на патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Сибири; · обобщение, систематизацию, углубление и закрепление полученных знаний; На практических занятиях по подготовке и выполнению индивидуального проекта по Истории Иркутской области предусматривается прививать студентам навыки самостоятельной работы с технической и справочной литературой, помочь овладеть методами решений типовых заданий. Применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении, владению навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников. Сформировать знания о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии, понимать место и роли своего края в России. Овладеть приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике, оценивать различные исторические версии.
Общие положения 2.1. Положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом ГАПОУ «БРИМТ» (далее – Положение), разработано на основании Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, и является обязательным для исполнения в ГАПОУ «БРИМТ» (далее – техникум). 2.2. Проект – это самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная и оформленная с соблюдением необходимых требований. 2.3. Темы проектов разрабатываются и закрепляются за студентами преподавателем ведущим дисциплину образовательного учреждения. 2.3.1. Темы проектов должны отражать современный уровень развития образования, культуры и науки и тематику учебной дисциплины История Иркутской области. 2.3.2. По выбранному направлению руководитель разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки к выполнению проекта. 2.4. Общее руководство и контроль за ходом выполнения проекта осуществляет руководитель проекта. 2.4.1. Основными функциями руководителя проекта являются: - руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения проекта; - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения проекта (цель, задачи, структура, объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей проекта);
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; - контроль за ходом выполнения проекта, оценивание работы и презентации к ней. 2.5. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течени освоения среднего общего образования в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
3.Требования к проекту
3.1. Проект носит теоретический характер. Тема работы должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражать содержание проекта. 3.2. Структура индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, должна быть следующей: - титульный лист, - содержание, - введение, - основную часть, - заключение, - литература, - приложения. Введение включает в себя ряд следующих положений: - Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы: здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема; - Устанавливается цель работы. Цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом; - В завершении проекта формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели. 3.3.Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный (практический). 3.4.В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи. 3.5.Список используемой литературы (не менее 3-х источников). 3.6.Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен превышать 10 стандартных страниц, включая список источников. Объём введения – не более 1,5 страниц текста. Для приложений может быть дополнительно отведено не более 5 страниц.
4. Допуск к защите проекта Допуск включает: 4.1. Соответствие заявленной теме. 4.2. Оценку степени разработки поставленных вопросов и задач. 4.3. Оценку проекта. 4.4. Оценку качества выполнения презентации. 5. Организация защиты проекта 5.1. Защита проекта проводится во время аудиторных занятий по графику в присутствии педагогов ПЦК гуманитарного цикла. 5.2. Процедура защиты включает: доклад студента в презентационной форме 5- 7 слайдов (не более 7 минут, вопросы оппонентов; ответы студента). 5.3. При определении итоговой оценки проекта учитываются: ответы на вопросы, качество выполненной презентации. Критерии оценки индивидуального проекта Общие критерии оценки проектной работы: 6.1.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п.; данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий; 6.2.сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий; 6.3.Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; 6.4.Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. 6.5.Критерии оценок и бальная шкала оценки доводятся до сведения обучающихся одновременно с темами индивидуальных проектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|