Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки индивидуального проекта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«БРАТСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ БрИМТ

А.М. Колонтай ______________

«_____» _______________________ 2016 г.

 

Методическое пособие по

ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ индивидуального проекта ПО учебной дисциплине история иркутской области ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТей И ПРОФЕССИЙ СРЕДНЕГО профессионального ОБРАЗОВАНИЯ,

Реализуемых в ГАПОУ БрИМТ

 

 

2016 г.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский индустриально-металлургический техникум» (ГАПОУ БрИМТ).

 

Разработчик:

Сухарева Лариса Александровна – преподаватель исторических дисциплин ГАПОУ БрИМТ.

Утверждено на заседании предметной (цикловой) комиссии

 

Протокол № ______ «_____» ____________________ 2016 г.

 

Председатель ПЦК В.В. Дунина

 

 

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………….4

2. Общие положения.…………………………………………………………5

3. Требования к проекту……………………………………………………...7

4. Допуск к защите проекта…………………………………………………8

5. Организация защиты проекта……………………………………………9

6. Критерии оценки индивидуального проекта…………………………….9

ПРИЛОЖЕНИЯ 1 ……………………………………………………………11

ПРИЛОЖЕНИЯ 2………………………………………………………….....17

ПРИЛОЖЕНИЯ 3…………………………………………………………….19

ПРИЛОЖЕНИЯ 4……………………………………………………………21

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мониторинг качества обучения на всех стадиях обучения всегда был неотъемлемой частью современного образования, а в связи с переходом на новые образовательные стандарты эта проблема становится более актуальной. Качество проведения мониторинга влияет на эффективность и объективность полученных результатов.

Выполнение студентами индивидуального проекта направлено на достижение следующих целей:

· саморазвитие и личностное самоопределение;

· сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

· способность ставить цели и задачи, и выполнению их;

· освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использовать в познавательной и социальной практике;

· самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

· владение навыками учебно-исследовательской, проектной деятельности;

· на патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Сибири;

· обобщение, систематизацию, углубление и закрепление полученных знаний;

На практических занятиях по подготовке и выполнению индивидуального проекта по Истории Иркутской области предусматривается прививать студентам навыки самостоятельной работы с технической и справочной литературой, помочь овладеть методами решений типовых заданий. Применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении, владению навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников. Сформировать знания о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии, понимать место и роли своего края в России. Овладеть приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике, оценивать различные исторические версии.


Общие положения

2.1. Положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом ГАПОУ «БРИМТ» (далее – Положение), разработано на основании Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, и является обязательным для исполнения в ГАПОУ «БРИМТ» (далее – техникум).

2.2. Проект – это самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная и оформленная с соблюдением необходимых требований.

2.3. Темы проектов разрабатываются и закрепляются за студентами преподавателем ведущим дисциплину образовательного учреждения.

2.3.1. Темы проектов должны отражать современный уровень развития образования, культуры и науки и тематику учебной дисциплины История Иркутской области.

2.3.2. По выбранному направлению руководитель разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки к выполнению проекта.

2.4. Общее руководство и контроль за ходом выполнения проекта осуществляет руководитель проекта.

2.4.1. Основными функциями руководителя проекта являются:

- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения проекта;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения проекта (цель, задачи, структура, объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей проекта);

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль за ходом выполнения проекта, оценивание работы и презентации к ней.

2.5. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течени освоения среднего общего образования в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 

3.Требования к проекту

 

3.1. Проект носит теоретический характер. Тема работы должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражать содержание проекта.

3.2. Структура индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, должна быть следующей:

- титульный лист,

- содержание,

- введение,

- основную часть,

- заключение,

- литература,

- приложения.

Введение включает в себя ряд следующих положений:

- Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы: здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

- Устанавливается цель работы. Цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- В завершении проекта формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели.

3.3.Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный (практический).

3.4.В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

3.5.Список используемой литературы (не менее 3-х источников).

3.6.Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен превышать 10 стандартных страниц, включая список источников. Объём введения – не более 1,5 страниц текста. Для приложений может быть дополнительно отведено не более 5 страниц.

 

4. Допуск к защите проекта

Допуск включает:

4.1. Соответствие заявленной теме.

4.2. Оценку степени разработки поставленных вопросов и задач.

4.3. Оценку проекта.

4.4. Оценку качества выполнения презентации.

5. Организация защиты проекта

5.1. Защита проекта проводится во время аудиторных занятий по графику в присутствии педагогов ПЦК гуманитарного цикла.

5.2. Процедура защиты включает: доклад студента в презентационной форме 5- 7 слайдов (не более 7 минут, вопросы оппонентов; ответы студента).

5.3. При определении итоговой оценки проекта учитываются: ответы на вопросы, качество выполненной презентации.

Критерии оценки индивидуального проекта

Общие критерии оценки проектной работы:

6.1.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п.; данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

6.2.сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

6.3.Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

6.4.Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

6.5.Критерии оценок и бальная шкала оценки доводятся до сведения обучающихся одновременно с темами индивидуальных проектов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...