Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальный портрет личности обучающегося

Отчет по педагогической практике,

МБОУ Школа № 102 г.о. Самара

Студента 4 курса

Чайкивской Ольги Ивановны

Руководитель: доцент кафедры

психологии и педагогики

к.пс.н. Бусыгина Т.А.

Дата сдачи_______________

Оценка__________________

Самара, 2017

Социальный портрет личности обучающегося

Для составления психолого-педагогической характеристики мною была выбрана ученица 7б класса Юлия, возраст которой составляет 13 лет. Девочка имеет обычное телосложение, невысокая, всегда опрятно одета аккуратна. Из одежды предпочитает юбки, платья, блузки. Физическое состояние Юли в норме, никаких заболеваний она не имеет. Посещает спортивные секции, любит рисовать.

Юлия очень активный ребенок, в классе она хорошо общается со всеми мальчиками и девочками. По характеру она очень добрая, отзывчивая. Что касается его поведения на уроках, то его можно назвать отличным.

Юлия воспитывается в полной семье. Мама работает воспитателем детского сада, папа – в сфере торговли. В семье 2 ребенка, Юля младшая сестра. Родители принимают активное участие в жизни девочки. Они участвуют, как и многие родители в организациях общешкольных мероприятий, посещают родительские собрания. Выставки и театры они с родителями посещают очень редко, если повезет то раз в полгода, а то и раз в год. Но когда классный руководитель предлагает им посетить театра, она будет не в восторге.

Юля иногда не пунктуальна, нередко опаздывает на первые уроки. На занятиях девочка всегда активна, чаще всего не по теме урока. Тем не менее она является умной девочкой, успеваемость у нее хорошая. Уровень общительности высокий.

Любимый предмет в школе – это литература и рисование. Девочка очень много знает стихов наизусть. Много читает.

Юлия с большим удовольствием согласилась пройти ряд тестов, поблагодарила за то, что я выделила её из класса.

На основе проведенного теста «Корректурная проба Бурдона» (СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 1) мною было установлено, что точность внимания у Юлии хорошая, т.к было допущено всего 4 ошибки. Одна ошибка на 1 минуте, 2 ошибки на 2 минуте и 1 ошибка на 5 минуте. Самая высокая скорость была на 7 минуте-210 знаков, а самая маленькая на 8-156 знаков.

При проведении теста «Методика диагностики типа памяти» (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 2) было установлено что у Юлии комбинированный тип памяти находится на среднем уровне (80%), а зрительное, слуховое и моторно-слуховое запоминание находится на низком уровне (40-60%)

При прохождении теста «Методика выявления особенностей мыслительных операций» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Юлия иногда испытывала затруднения. Перед тестом было оговорено, что сначала называются сходства, а затем различия. При анализе результатов было понятно, что Юлия определяла и ситуативные, и функциональные, и концептуальные признаки понятий. Но несмотря на это часто повторялись одни и те же ответы, общие формулировки. Это говорит о том, что девочка умеет пока что в неполной степени анализировать, синтезировать и обобщать.

При проведение теста «Методика выявления особенностей мыслительных операций» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4) ученица затруднялась в составлении слов. Из 50 слов было составлено 23 слов. Время 5 минуты 43секунды. На каждое слово было затрачено 6.86 секунды, что указывает на хорошую скорость мыслительных процессов.

По результатам теста Липпмана (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) для исследования логических закономерностей можно сделать вывод, что у Юлии средний уровень логического мышления. На выполнение задания девочке потребовалось 4 минуты 48 секунд. Она допустила 3 ошибки, из 10 возможных. Все это говорит о среднем уровне логического мышления.

При диагностики учебной мотивации Юлии были выявлены следующие мотивы: долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, аффилиации, престижа, учебно-познавательные, коммуникативные, творческая самореализация, достижение успеха. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Тест Айзенка (Тип № 29 Э: 13-16, Н: 17-20). показал, что Юлия требовательна к окружающим людям, упряма, горда, очень энергична, настроение чаще боевое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Холоднокровна. Что очень похоже на Юлию (ПРИЛОЖЕНИЕ 7).

Среди школьных мотивов преобладает мотивация достижения, познавательный интерес, самореализация и общение. Не маловажную роль для неё играет так же одобрение со стороны одноклассников, родителей и педагогов. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Проблема Р.Родителям Р.Учителям Р.Ученику
Слабая концентрация внимания Отвлечения   Легкость выполнения заданий + отвлекаемость - Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока - Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект - Давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать», а также «Обратите внимание», «Обведите в рамку, поставьте рядом с абзацем «!,?» и т.п. - Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения - Учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический) - Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова - Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась нить ответа - Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников - При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка - Устанавливать сроки для работы - Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки     - Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка - Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи - Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов - Стимулировать речевую активность - Употреблять в речи синонимы общеупотребительных слов, объясняя их значение - Играть в развивающие речь игры - Помогать в работе с текстами, учить выделять главное - Возможно обращение к репетитору по русскому языку и культуре речи - На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке - Выполнять интересные упражнения для развития внимательности - Выделять в окружающих явлениях, предметах детали - Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания - При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв)   - Описывать в дневнике свой день, подробно, как будто пишешь увлекательный рассказ - Учить стихотворения и поэмы - Читать познавательную и художественную литературу - Читать тексты вслух, проговаривая слова, пересказывать их - Обращаться к энциклопедиям и словарям за помощью

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...