Оформление контрольной работы. 5 глава
12. Микрюков В.А. О судьбе залогового обременения при отчуждении предмета залога // Законодательство и экономика. 2012. № 8. С. 23 – 29. 13. Беликова К.М. Защита прав потребителей в МЕРКОСУР: теория и практика // Законодательство и экономика. 2012. № 8. С.57 – 68. 14. Богданов Д.Е. Влияние принципа справедливости на эволюцию учения о причинности в деликтной ответственности // Адвокат. 2012. № 7. С. 5 – 15. 15. Гаврилов Е.В. Принесение извинения как способ защиты чести, достоинства и деловой репутации // Законодательство и экономика. 2012. № 7. С. 16 – 21. 16. Ершов О.Г. Подписание акта приемки результата строительных работ: сделка, сделкоподобные или фактические действия? // Право и экономика. 2012. № 7. С. 36 – 38. 17. Савельева А. Анализ судебной практики по возмещению морального вреда, возникающему при несчастном случае на производстве // Трудовое право. 2012. № 8. С. 15 – 26. 18. Шевченко Л. Разглашение коммерческой тайны. Анализ судебной практики // Трудовое право. 2012. № 8. С. 35 – 44. 19. Из практики прокурорского надзора по гражданским делам // Законность. 2012. № 8. С. 73 – 74. 20. Костенников М.В., Лобанов С.А. К вопросу о понятии потребительского рынка в административном праве // Административное и муниципальное право. 2012. № 6. С. 12 – 16. 21. Селионов И.В. Правовое регулирование порядка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений // Исполнительное право. 2012. № 2. С. 8 – 11. 22. Бычков А. Защита прав потребителей: сфера действия закона // ЭЖ-Юрист. 2012. № 24. С. 5. Нормативно-правовые акты 23. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445;
24. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 25. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 26. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 № 146-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552; 27. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 № 230-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2006. № 52. (1 ч.). Ст. 5496; 28. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 1. (ч. 1). Ст. 1; 29. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954; 30. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434; 31. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140; 32. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140; 33. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 154 34. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 35. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569 36. Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 № 643 37. Постановление Правительства РФ от 13.05.1997 № 575
38. Постановление Правительства РФ от 23.04.1997 № 481 39. Приказ МПР РФ от 27.11.2007 № 308 «Об утверждении порядка представления и состава сведений, представляемых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, для внесения в государственный водный реестр» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.12.2007 № 10800).
Тема 10: Реклама – «двигатель торговли». 1. Законодательство Российской Федерации о рекламе. 2. Общие и специальные требования к рекламе. 3. Виды ненадлежащей рекламы. 4. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. 5. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы. 6. Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы. 7. Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу.
Тема раскрывает правовые основы рекламной деятельности, основные понятия, закрепленные в законе РФ «О рекламе», требования к рекламе, правовое регулирование рекламной деятельности. Необходимо раскрыть и дать правовую характеристику основным понятиям темы: реклама, ненадлежащая реклама, контрреклама, рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребители рекламы. Дать правовой анализ действующего законодательства. Вместе с тем, указать, что отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Перечислить и дать правовой анализ общих требований к рекламе. В частности: 1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
2. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации 3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию. 4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации». 5. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 6. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности. 7. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство. Дать оценку деятельности государственных органов, осуществляющих правовое регулирование в сфере рекламной деятельности. Задания для самостоятельной работы: Вопрос для обсуждения: Роль рекламы в товарно-рыночных отношениях. Тема доклада: Особенности рекламы отдельных видов товаров. Законодательные требования.
Базовый учебник: 1. Коммерческое право: учебник / Н. Ю. Круглова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮРАЙТ, 2012. 749 с. Основная литература: 2. Коммерческое право России: учебник / Б. И. Пугинский. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2010. 354 с. 3. Коммерческое право: учебник / под ред. М. М. Рассолова, И.В. Петрова, П. В. Алексия. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2010. 503с.
4. Коммерческое право: учебное пособие / А.Н. Толкачев – М.: Дашков и К, 2012. – 360 с. Дополнительная литература: 5. Российское предпринимательское право: учебник / под ред. И. В. Ершова, Г. Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2011. 1072 с. 6. Российское предпринимательское право: учебник / под ред. В. А. Хохлова. М.: РИОР, 2012. 448 с. 7. Предпринимательское право: учебник / под ред. Н. М. Коршунова, Н. Д. Эриашвили, П. В. Алексия. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2012. 535 с. 8. Предпринимательское право: учебное пособие / О. А. Беляева. 3-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011. 352 с. 9. Якубчик М.М. Комплексное понятие добросовестности: соотношение с доктриной злоупотребления правом // Журнал российского права. 2012. № 10. С. 107 – 115. 10. Гаврилов Е.В. Опровержение не соответствующих действительности порочащих сведений как способ защиты чести, достоинства и деловой репутации // Законодательство и экономика. 2012. № 9. С. 46 – 51. 11. Стрельников В. Когда локальные акты в приоритете // ЭЖ-Юрист. 2012. № 35. С. 14. 12. Попиков О. Конкуренция между товарными знаками // ЭЖ-Юрист. 2012. № 35. С. 13. 13. Копина А. Исключение из ООО: ВАС РФ информирует // ЭЖ-Юрист. 2012. № 34. С. 2. 14. Беликова К.М. Защита прав потребителей в МЕРКОСУР: теория и практика // Законодательство и экономика. 2012. № 8. С.57 – 68. 15. Бруско Б.С. Пределы антимонопольного регулирования предпринимательских правоотношений // Право и экономика. 2012. № 8. С. 75 – 78. 16. Валеев Д.Х. Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. «Об исполнительном производстве» // Вестник гражданского процесса. 2012. № 1. С. 102 – 146; № 2. С. 129 – 148; № 3. С. 94 – 128; № 4. С. 110 – 172. 17. Семилютина Н.Г. Проблема соотношения гражданского законодательства и специального законодательства о рынке финансовых услуг (на примере Федерального закона «Об инвестиционном товариществе») // Журнал российского права. 2012. № 7. С. 116 – 124. 18. Прокофьев А.С. Факторинг: российское законодательство и Конвенция УНИДРУА // Журнал российского права. 2012. № 7. С. 133 – 140. 19. Апарышев И. Фирмы-однодневки. Как не попасть в зону риска // ЭЖ-Юрист. 2012. № 29. С. 10. 20. Трошина С.М. Недействительность части сделки и неосновательное обогащение // Законодательство и экономика. 2012. № 7. С. 42 – 52. 21. Гаврилов Е.В. Принесение извинения как способ защиты чести, достоинства и деловой репутации // Законодательство и экономика. 2012. № 7. С. 16 – 21. 22. Из практики прокурорского надзора по гражданским делам // Законность. 2012. № 8. С. 73 – 74. 23. Костенников М.В., Лобанов С.А. К вопросу о понятии потребительского рынка в административном праве // Административное и муниципальное право. 2012. № 6. С. 12 – 16. 24. Селионов И.В. Правовое регулирование порядка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений // Исполнительное право. 2012. № 2. С. 8 – 11.
25. Бычков А. Защита прав потребителей: сфера действия закона // ЭЖ-Юрист. 2012. № 24. С. 5. 26. Трошина С.М. Неосновательное обогащение и договоры, не имеющие юридической силы // Адвокат. 2012. № 6. С. 23 – 31. 27. Чиркин В.Е. Юридическое лицо публичного права // М.: НОРМА. 2007. 28. Шустер Пауль. Основы германского торгового права // Основы немецкого торгового и хозяйственного права. М., 1995. 29. Эрнест Гелхорн, Вильям Е. Ковачич. Антитрестовское законодательство и экономика. Перевод на русский язык. Международный институт Права США, 1995. Нормативно-правовые акты 30. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445; 31. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 32. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 33. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 № 146-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552; 34. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 № 230-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2006. № 52. (1 ч.). Ст. 5496; 35. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 1. (ч. 1). Ст. 1; 36. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012; 37. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954; 38. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434; 39. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4006; 40. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ»О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3431; 41. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1.; 42. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746; 43. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 43. Ст. 4190; 44. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2007. № 49. Ст. 6076; 45. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 785; 46. Федеральный закон от 08.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 20. Ст. 2321; 47. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140; 48. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140; 49. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.) // СЗ РФ..2006. № 12. Ст. 1232; 50. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 492; 51. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4859; 52. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 154 53. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 54. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569 55. Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 № 643 56. Постановление Правительства РФ от 13.05.1997 № 575 57. Постановление Правительства РФ от 23.04.1997 № 481 58. Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 № 359 «Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2007. № 24. Ст. 2926; 59. Постановление Правительства РФ от 30.05.2007 № 334 «Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) в целях осуществления антимонопольного контроля» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2007. № 23. Ст. 2799; 60. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»; 61. Приказ МПР РФ от 27.11.2007 № 308 «Об утверждении порядка представления и состава сведений, представляемых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, для внесения в государственный водный реестр» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.12.2007 № 10800).
Тема 11: Защита конкуренции 1. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Основные понятия: финансовая организация, финансовая услуга. 2. Доминирующее положение финансовой организации. Формы недобросовестной конкуренции на рынке финансовых услуг. 3. Государственный контроль за концентрацией капитала на рынке финансовых услуг. 4. Государственное регулирование деятельности по защите конкуренции на рынке финансовых услуг. 5. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг. 6. Особенности отбора финансовых организаций для заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание финансовых услуг (ст. 18 ФЗ «О защите конкуренции»).
В целях Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О защите конкуренции» в качестве финансовых услуг рассматриваются осуществление банковских услуг, страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, услуг по договору лизинга, а также услуг, оказываемых финансовой организацией и связанных с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Закон устанавливает специальные требования к отбору финансовых организаций для заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание финансовых услуг. Т.о. необходимо раскрыть понятие финансовой организации как субъекта коммерческих правоотношений, определить порядок легализации (разрешения) деятельности на рынке финансовых услуг, а также, обозначить допустимые способы заключения государственных и муниципальных контрактов в соответствии с установленным законом перечнем.
Задачи: Задача № 1. ООО «Висмут» обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным предписания антимонопольного органа, которым ей предлагалось как организации занимающей доминирующее положение на товарном рынке, прекратить действия по навязыванию заключения договора ООО «Карат». Свои требования истец мотивировал тем, что антимонопольное законодательство не содержит запрета на такое действие хозяйствующего субъекта, как навязывание заключения договора. Являются ли действия ООО «Висмут» злоупотреблением хозяйствующим субъектом доминирующим положением? Какие предписания могут выдавать антимонопольные органы? Какое решение должен вынести суд?
Задача № 2. Немецкая фирма «Рахау АГ» обратилась в антимонопольный орган с жалобой на действия фирмы «СВА», которой была опубликована заметка под заголовком «Меняем окна: дерево или пластик»? По мнению немецкой фирмы, заметка содержала ложную информацию о вредном воздействии на человека окон из поливинилхлорида и металлопластика, производством и реализацией которыми она занимается, тем самым нанеся ущерб его деловой репутации. По их мнению, продукция их конкурента – фирмы «СВА», занимающего изготовлением окон из дерева, – выглядела более предпочтительней. В антимонопольный орган немецкая фирма представила сертификаты госэпиднадзора, которые свидетельствовали о том, что продукция «Рахау АГ» соответствует гигиеническим нормативам. Являются ли действия фирмы «СВА» нарушением норм антимонопольного законодательства? Является ли немецкая фирма «Рахау АГ» конкурентом фирмы «СВА»? Какое решение полномочен принять в данном случае антимонопольный орган? Может ли антимонопольный орган реагировать на подобные нарушения самостоятельно, без наличия заявлений от конкурентов?
Задача 3. Акционерное общество «Медиа Менеджмент» обратилось в арбитражный суд с требованием признать недействительным решение антимонопольного органа о включение его в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, поскольку его доля на рынке определенного товара не превышает 35 процентов. В обосновании своего решения антимонопольный орган сослался на то, что истец владеет долей от 50 до 90 % в дочерних акционерных обществах аналогичного профиля. В тоже время представитель ОАО «Медиа Менеджмент» заявил, что его дочерние общества проводят самостоятельную торговую и сбытовую политику, что может быть подтверждено документально. Поэтому антимонопольному органу необходимо было рассматривать вопрос о включении в Реестр отдельно каждого хозяйствующего субъекта. Соответствуют ли доводы акционерного общества антимонопольному законодательству? Какие хозяйствующие субъекты признаются группой лиц? Какое значение для хозяйствующего субъекта имеет включение его в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов? Задания для самостоятельной работы: Тема доклада: 1. Особенности защиты конкуренции на рынке финансовых услуг на современном этапе развития финансовой системы. 2. Государственное регулирование конкуренции на рынке финансовых услуг.
Базовый учебник: 1. Коммерческое право: учебник / Н. Ю. Круглова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮРАЙТ, 2012. 749 с. Основная литература: 2. Коммерческое право России: учебник / Б. И. Пугинский. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2010. 354 с. 3. Коммерческое право: учебник / под ред. М. М. Рассолова, И.В. Петрова, П. В. Алексия. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2010. 503с. 4. Коммерческое право: учебное пособие / А.Н. Толкачев – М.: Дашков и К, 2012. – 360 с. Дополнительная литература: 5. Российское предпринимательское право: учебник / под ред. И. В. Ершова, Г. Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2011. 1072 с. 6. Российское предпринимательское право: учебник / под ред. В. А. Хохлова. М.: РИОР, 2012. 448 с. 7. Предпринимательское право: учебник / под ред. Н. М. Коршунова, Н. Д. Эриашвили, П. В. Алексия. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2012. 535 с. 8. Предпринимательское право: учебное пособие / О. А. Беляева. 3-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011. 352 с. 9. Якубчик М.М. Комплексное понятие добросовестности: соотношение с доктриной злоупотребления правом // Журнал российского права. 2012. № 10. С. 107 – 115. 10. Кузнецова О.А. Признание недействительными несостоявшихся торгов как способ защиты гражданских прав // Журнал российского права. 2012. № 10. С. 61 – 71. 11. Гаврилов Е.В. Опровержение не соответствующих действительности порочащих сведений как способ защиты чести, достоинства и деловой репутации // Законодательство и экономика. 2012. № 9. С. 46 – 51. 12. Стрельников В. Когда локальные акты в приоритете // ЭЖ-Юрист. 2012. № 35. С. 14. 13. Попиков О. Конкуренция между товарными знаками // ЭЖ-Юрист. 2012. № 35. С. 13. 14. Галазова З.В. Незаконность реорганизации юридического лица и ее правовые последствия // Журнал российского права. 2012. № 9. С. 114 – 119. 15. Беликова К.М. Защита прав потребителей в МЕРКОСУР: теория и практика // Законодательство и экономика. 2012. № 8. С.57 – 68. 16. Бруско Б.С. Пределы антимонопольного регулирования предпринимательских правоотношений // Право и экономика. 2012. № 8. С. 75 – 78. 17. Желонкин С.С. Конфискационные последствия антисоциальных сделок: соотношение частных и публичных интересов // Право и экономика. 2012. № 8. С. 4 – 8. 18. Корнаухова Н. ВАС РФ высказался в пользу собственника // ЭЖ-Юрист. 2012. № 31. С. 9. 19. Семилютина Н.Г. Проблема соотношения гражданского законодательства и специального законодательства о рынке финансовых услуг (на примере Федерального закона «Об инвестиционном товариществе») // Журнал российского права. 2012. № 7. С. 116 – 124. 20. Прокофьев А.С. Факторинг: российское законодательство и Конвенция УНИДРУА // Журнал российского права. 2012. № 7. С. 133 – 140. 21. Трошина С.М. Недействительность части сделки и неосновательное обогащение // Законодательство и экономика. 2012. № 7. С. 42 – 52. 22. Богданов Д.Е. Влияние принципа справедливости на эволюцию учения о причинности в деликтной ответственности // Адвокат. 2012. № 7. С. 5 – 15. 23. Гаврилов Е.В. Принесение извинения как способ защиты чести, достоинства и деловой репутации // Законодательство и экономика. 2012. № 7. С. 16 – 21. 24. Курдюмова С.А. Надзор за соблюдением законодательства о банках и банковской деятельности при кредитовании населения // Законность. 2012. № 8. С. 27 – 28. 25. Из практики прокурорского надзора по гражданским делам // Законность. 2012. № 8. С. 73 – 74. 26. Облачинский А. ИП прекращает деятельность: причины и порядок // ЭЖ-Юрист. 2012. № 27. С. 12. 27. Севастьянова Ю. О возврате конкурсным управляющим задатка // ЭЖ-Юрист. 2012. № 25. С. 9. 28. Разрабатываем положение о порядке и контроле исполнения решений совета директоров // Акционерный вестник. 2012. № 7. С. 46 – 52. 29. Жукова Ю.Д. Практика применения норм об ответственности руководителей хозяйственных обществ: основные подходы к разрешению противоречий // Вестник арбитражной практики. 2012. № 3. С. 6 – 17. 30. Костенников М.В., Лобанов С.А. К вопросу о понятии потребительского рынка в административном праве // Административное и муниципальное право. 2012. № 6. С. 12 – 16. 31. Селионов И.В. Правовое регулирование порядка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений // Исполнительное право. 2012. № 2. С. 8 – 11. 32. Бычков А. Защита прав потребителей: сфера действия закона // ЭЖ-Юрист. 2012. № 24. С. 5. 33. Трошина С.М. Неосновательное обогащение и договоры, не имеющие юридической силы // Адвокат. 2012. № 6. С. 23 – 31. 34. Чиркин В.Е. Юридическое лицо публичного права // М.: НОРМА. 2007. 35. Шустер Пауль. Основы германского торгового права // Основы немецкого торгового и хозяйственного права. М., 1995. 36. Эрнест Гелхорн, Вильям Е. Ковачич. Антитрестовское законодательство и экономика. Перевод на русский язык. Международный институт Права США, 1995. Нормативно-правовые акты 37. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445; 38. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 39. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 40. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 № 146-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552; 41. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 № 230-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2006. № 52. (1 ч.). Ст. 5496; 42. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 1. (ч. 1). Ст. 1; 43. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012; 44. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954; 45. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434; 46. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4006;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|