Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 7. Дошкольное детство. Психологическая готовность к обучению в школе.

Вариант 4

Раздел 1. Предмет, задачи и методы детской психологии

1. В задачи детской психологии не входит:

А) изучение особенностей психического развития в онтогенезе;

Б) изучение движущих сил, источников и механизмов психического развития на всем протяжении жизни человека;

В) изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания психических процессов;

Г) изучение механизмов и обеспечение условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности на каждом возрастном этапе.

 

2. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении от рождения до конца младшего школьного возраста:

А) детская психология; В) дифференциальная психология;
Б) сравнительная психология; Г) психология развития.

 

3. В классификацию методов Б.Г. Ананьева входят следующие группы методов:

А) лонгитюд; Г) интерпретационные;
Б) эмпирические; Д) обработки данных.
В) организационные;  

 

4. В основу классификации методов Б.Г. Ананьева положен критерий:

А) гипотеза исследования; В) этапы исследования.
Б) принципы исследования;  

 

Раздел 2. Предпосылки, условия и закономерности психического развития

5. Автором «Культурно-исторической теории развития высших психических функций» является:

А) Д.Б. Эльконин; В) Л.И. Божович;
Б) А.Н. Леонтьев; Г) Л.С. Выготский.

 

6. Тип развития, при котором изначально заданы, зафиксированы стадии развития и его конечный результат:

А) непреформированный; В) спонтанный;
Б) детерминированный; Г) преформированный.

 

7. Одним из основных законов детского развития, сформулированных Л.С. Выготским, является:

А) закон метаморфозы;

Б) закон снижения темпа развития с возрастом ребенка;

В) закон конвергенции внутренних задатков и внешних условий в ходе развития;

Г) закон предопределенности детского развития и приспособления ребенка к среде.

 

8. Основным свойством высших психических функций, согласно Л.С. Выготскому является:

А) непроизвольность; В) наследственная обусловленность;
Б) актуальность; Г) произвольность.

 

Раздел 3. Роль деятельности, общения, воспитания и обучения в психическом развитии

9. В теории Л.С. Выготского соотношение обучения и развития заключается в следующем:

А) обучение «ведет за собой развитие»;

Б) обучение тождественно развитию;

В) обучение и развитие – два независимых друг от друга процесса;

Г) обучение должно идти вслед за развитием.

 

10. Зону ближайшего развития можно диагностировать:

А) при помощи задач, решаемых ребенком самостоятельно;

Б) при помощи задач, решаемых ребенком с небольшой помощью взрослого;

В) при помощи задач, решаемых ребенком с небольшой помощью со стороны более развитого сверстника;

Г) через изучение задатков ребенка.

 

11. Обучение «ведет за собой развитие» при условии что:

А) обучение строится по типу программированного обучения;

Б) обучение строится по типу проблемного обучения;

В) ребенок в процессе обучения подражает взрослому;

Г) его обучение строится на системе научных знаний.

 

12.: Синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у ребенка вследствие отделения его от матери и ранней институтуализации

А) девиантное поведение; Г) ассимиляция;
Б) болезнь Альцгеймера; Д) абулия.
В) госпитализм;  

 

Раздел 4. Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии

13. Новизна подхода Л.С. Выготского к интерпретации содержания кризис заключается в:

А) формулировке условий воспитания, при которых можно избежать кризисов в развитии;

Б) указано позитивное значение кризисов в онтогенетическом развитии;

В) экспериментально доказана возможность бескризисного развития;

Г) впервые описан кризис подросткового возраста.

 

14. В теории Л.С. Выготского возрастные кризисы являются:

А) негативным результатом столкновения развивающейся личности с социальной действительностью;

Б) результатом нарушения родительско-детских отношений;

В) «болезнями роста»;

Г) нормативным явлением, центральным механизмом динамики возрастов.

15. В работах А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца:

А) социальная среда рассматривается в качестве источника развития;

Б) социальная среда является источником травм ребенка;

В) развитие это результат объединения внешних условий и задатков;

Г) развитие ребенка осуществляется через подражание взрослому.

16. Согласно Л.С. Выготскому, структура возраста состоит из:

А) социальной ситуации развития, ведущей деятельности, возрастных новообразований;

Б) социальной ситуации развития, ведущей деятельности, кризиса;

В) возрастных новообразований, деятельности, социальной ситуации развития;

Г) возрастных новообразований, деятельности, кризиса, социальной ситуации развития.

 

 

Раздел 5. Младенчество

17. Произнесение согласного в сочетании с протяжным гласным звуком – это:

А) гукание; В) крик;
Б) гуление; Г) лепет.

 

18. Произнесение младенцем кратких согласных звуков – это:

А) гукание; В) крик;
Б) гуление; Г) лепет.

 

19. Значение доречевого этапа в развитии речи ребенка заключается в:

А) развитии речевого подражания;

Б) формировании фонематического слуха;

В) развитии артикуляционного аппарата;

Г) все вышеназванное верно;

Д) все верно, кроме Б.

 

20. Использование младенцем в речи устойчивых звукосочетаний, интонационно-выразительных и по смыслу равных предложению, понять значение которых можно только при условии ориентации на наличную ситуацию в целом:

А) внутренняя речь; В) пассивная речь.
Б) автономная речь;  

 

21. Пассивная сторона речи начинает формироваться:

А) в младенческом возрасте; В) в дошкольном возрасте;
Б) в раннем детстве; Г) в младшем школьном возрасте.

 

22. Укажите правильное соотношение развития пассивной и активной речи:

А) пассивная и активная речь развиваются одинаковыми темпами;

Б) активная речь в своем развитии опережает пассивную речь;

В) пассивная речь в своем развитии опережает активную речь;

Г) пассивная и активная речь развиваются независимо друг от друга.

 

23. В первом полугодии жизни ребенка:

А) моторное развитие опережает сенсорное развитие;

Б) сенсорное развитие опережает моторное развитие;

В) сенсорное и моторное развитие осуществляются одинаковыми темпами.

 

24. Поведенческим симптомом наступления кризиса 1 года, согласно Л.С. Выготскому является:

А) прямохождение;

Б) аффективные комплексы по типу эмоциональных взрывов;

В) упрямство;

Г) негативизм.

 

25. Значение кризиса 1 года заключается в:

А) формировании собственных желаний у ребенка;

Б) формировании независимости от взрослого;

В) формировании самостоятельности ребенка;

Г) формировании прямохождения.

 

Раздел 6. Ранее детство.

 

26. Копать лопаткой, пить из кружки, рисовать карандашом – это:

А) орудийные; В) игровые;
Б) соотносящие; Г) манипулятивные.

 

27. Этапы формирования предметно-орудийных действий разработал:

А) А.Н. Леонтьев; В) Д.Б. Эльконин;
Б) П.Я. Гальперин; Г) С.Л. Рубинштейн.

 

28. К предметным действиям относятся:

А) орудийные; В) манипулятивные;
Б) цепные; Г) соотносящие.

 

29. Тип предметного действия, заключающийся в установлении взаимно-однозначного соответствия между предметами, в приведении двух или нескольких предметов в определенное пространственное взаимоотношение:

А) орудийные; В) манипулятивные;
Б) цепные; Г) соотносящие.

 

30. Многократное воспроизведение общих схем использования вещей, варьирование функций («значений») предмета в реальном практическом действии – это:

А) игра; В) сужетно-ролевая игра;
Б) предметная игра; Г) дидактическая игра.

 

31. Предпосылками сужетно-ролевой игры, формирующимися в раннем детстве являются:

А) переименование предметов;

Б) называние себя именем другого человека;

В) отождествление ребенком себя с действиями взрослого;

Г) все вышеназванное верно.

 

32. Ведущим видом мышления в раннем детстве является:

А) наглядно-образное; В) словесно-логическое;
Б) наглядно-действенное; Г) дивергентное.

 

33. Вид мышления ребенка, характеризующийся непосредственных контактом с предметами и поиском правильного решения задачи путем проб и ошибок:

А) конвергентное; В) наглядно-действенное;
Б) наглядно-образное; Г) наглядное.

 

34. Негативные симптомы кризиса 3 лет были сформулированы в трудах:

А) Л.И. Божович; В) Л.С. Выготского;
Б) М.И. Лисиной; Г) Д.Б. Эльконина.

 

35. Позитивные симптомы кризиса 3 лет были определены:

А) Л.И. Божович; В) Л.С. Выготского;
Б) М.И. Лисиной; Г) Д.Б. Эльконина.

Раздел 7. Дошкольное детство. Психологическая готовность к обучению в школе.

36. Влияние игры на развитии психики в дошкольном возрасте заключается в:

А) развитии мотивационно-потребностной сферы;

Б) развитии элементов произвольности поведения и психических процессов;

В) развитии идеального плана сознания;

Г) преодолении познавательного эгоцентризма ребенка;

Д) развитии чувств;

Е) развитии эмоциональной саморегуляции;

Ж) возникновение других видов деятельности;

З) развитии речи;

И) все вышеназванное верно;

К) все верно, кроме Б;

Л) все верно, кроме Б и Ж.

 

37. К симптомам кризиса 7 лет относятся:

А) негативизм;

Б) упрямство;

В) манерничанье;

Г) утрата непосредственности в поведении.

 

38. Л.И. Божович считала, что кризис 7 лет – это:

А) период становления произвольности поведения;

Б) период рождения социального «Я» ребенка;

В) период становления словесно-логического мышления.

 

39. Новообразованиями кризиса 7 лет являются:

А) дифференциация внешней и внутренней сторон личности ребенка;

Б) стремление к самостоятельности;

В) формирование аффективно-волевой регуляции.

 

40. Интеллектуальная готовность к обучению в школе предполагает наличие:

А) внутренней позиции школьника; Г) произвольности поведения.
Б) способности обобщать;  

 

41. Волевая готовность к обучению в школе предполагает наличие:

А) внутренней позиции школьника; Г) произвольности поведения.
Б) способности обобщать;  

 

42. Внутренняя позиция школьника – это:

А) субъективное отражение объективной системы отношений ребенка с миром взрослых;

Б) объективное отражение субъективной системы отношений ребенка с миром;

В) субъективное отражение субъективной системы отношений ребенка с миром взрослых;

Г) объективное отражение объективной системы отношений ребенка с миром.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...