Раздел 7. Дошкольное детство. Психологическая готовность к обучению в школе.
Вариант 4 Раздел 1. Предмет, задачи и методы детской психологии 1. В задачи детской психологии не входит: А) изучение особенностей психического развития в онтогенезе; Б) изучение движущих сил, источников и механизмов психического развития на всем протяжении жизни человека; В) изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания психических процессов; Г) изучение механизмов и обеспечение условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности на каждом возрастном этапе.
2. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении от рождения до конца младшего школьного возраста:
3. В классификацию методов Б.Г. Ананьева входят следующие группы методов:
4. В основу классификации методов Б.Г. Ананьева положен критерий:
Раздел 2. Предпосылки, условия и закономерности психического развития 5. Автором «Культурно-исторической теории развития высших психических функций» является:
6. Тип развития, при котором изначально заданы, зафиксированы стадии развития и его конечный результат:
7. Одним из основных законов детского развития, сформулированных Л.С. Выготским, является:
А) закон метаморфозы; Б) закон снижения темпа развития с возрастом ребенка; В) закон конвергенции внутренних задатков и внешних условий в ходе развития; Г) закон предопределенности детского развития и приспособления ребенка к среде.
8. Основным свойством высших психических функций, согласно Л.С. Выготскому является:
Раздел 3. Роль деятельности, общения, воспитания и обучения в психическом развитии 9. В теории Л.С. Выготского соотношение обучения и развития заключается в следующем: А) обучение «ведет за собой развитие»; Б) обучение тождественно развитию; В) обучение и развитие – два независимых друг от друга процесса; Г) обучение должно идти вслед за развитием.
10. Зону ближайшего развития можно диагностировать: А) при помощи задач, решаемых ребенком самостоятельно; Б) при помощи задач, решаемых ребенком с небольшой помощью взрослого; В) при помощи задач, решаемых ребенком с небольшой помощью со стороны более развитого сверстника; Г) через изучение задатков ребенка.
11. Обучение «ведет за собой развитие» при условии что: А) обучение строится по типу программированного обучения; Б) обучение строится по типу проблемного обучения; В) ребенок в процессе обучения подражает взрослому; Г) его обучение строится на системе научных знаний.
12.: Синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у ребенка вследствие отделения его от матери и ранней институтуализации
Раздел 4. Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии 13. Новизна подхода Л.С. Выготского к интерпретации содержания кризис заключается в:
А) формулировке условий воспитания, при которых можно избежать кризисов в развитии; Б) указано позитивное значение кризисов в онтогенетическом развитии; В) экспериментально доказана возможность бескризисного развития; Г) впервые описан кризис подросткового возраста.
14. В теории Л.С. Выготского возрастные кризисы являются: А) негативным результатом столкновения развивающейся личности с социальной действительностью; Б) результатом нарушения родительско-детских отношений; В) «болезнями роста»; Г) нормативным явлением, центральным механизмом динамики возрастов. 15. В работах А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца: А) социальная среда рассматривается в качестве источника развития; Б) социальная среда является источником травм ребенка; В) развитие это результат объединения внешних условий и задатков; Г) развитие ребенка осуществляется через подражание взрослому. 16. Согласно Л.С. Выготскому, структура возраста состоит из: А) социальной ситуации развития, ведущей деятельности, возрастных новообразований; Б) социальной ситуации развития, ведущей деятельности, кризиса; В) возрастных новообразований, деятельности, социальной ситуации развития; Г) возрастных новообразований, деятельности, кризиса, социальной ситуации развития.
Раздел 5. Младенчество 17. Произнесение согласного в сочетании с протяжным гласным звуком – это:
18. Произнесение младенцем кратких согласных звуков – это:
19. Значение доречевого этапа в развитии речи ребенка заключается в: А) развитии речевого подражания; Б) формировании фонематического слуха; В) развитии артикуляционного аппарата; Г) все вышеназванное верно; Д) все верно, кроме Б.
20. Использование младенцем в речи устойчивых звукосочетаний, интонационно-выразительных и по смыслу равных предложению, понять значение которых можно только при условии ориентации на наличную ситуацию в целом:
21. Пассивная сторона речи начинает формироваться:
22. Укажите правильное соотношение развития пассивной и активной речи: А) пассивная и активная речь развиваются одинаковыми темпами; Б) активная речь в своем развитии опережает пассивную речь; В) пассивная речь в своем развитии опережает активную речь; Г) пассивная и активная речь развиваются независимо друг от друга.
23. В первом полугодии жизни ребенка: А) моторное развитие опережает сенсорное развитие; Б) сенсорное развитие опережает моторное развитие; В) сенсорное и моторное развитие осуществляются одинаковыми темпами.
24. Поведенческим симптомом наступления кризиса 1 года, согласно Л.С. Выготскому является: А) прямохождение; Б) аффективные комплексы по типу эмоциональных взрывов; В) упрямство; Г) негативизм.
25. Значение кризиса 1 года заключается в: А) формировании собственных желаний у ребенка; Б) формировании независимости от взрослого; В) формировании самостоятельности ребенка; Г) формировании прямохождения.
Раздел 6. Ранее детство.
26. Копать лопаткой, пить из кружки, рисовать карандашом – это:
27. Этапы формирования предметно-орудийных действий разработал:
28. К предметным действиям относятся:
29. Тип предметного действия, заключающийся в установлении взаимно-однозначного соответствия между предметами, в приведении двух или нескольких предметов в определенное пространственное взаимоотношение:
30. Многократное воспроизведение общих схем использования вещей, варьирование функций («значений») предмета в реальном практическом действии – это:
31. Предпосылками сужетно-ролевой игры, формирующимися в раннем детстве являются: А) переименование предметов; Б) называние себя именем другого человека; В) отождествление ребенком себя с действиями взрослого; Г) все вышеназванное верно.
32. Ведущим видом мышления в раннем детстве является:
33. Вид мышления ребенка, характеризующийся непосредственных контактом с предметами и поиском правильного решения задачи путем проб и ошибок:
34. Негативные симптомы кризиса 3 лет были сформулированы в трудах:
35. Позитивные симптомы кризиса 3 лет были определены:
Раздел 7. Дошкольное детство. Психологическая готовность к обучению в школе. 36. Влияние игры на развитии психики в дошкольном возрасте заключается в: А) развитии мотивационно-потребностной сферы; Б) развитии элементов произвольности поведения и психических процессов; В) развитии идеального плана сознания; Г) преодолении познавательного эгоцентризма ребенка; Д) развитии чувств; Е) развитии эмоциональной саморегуляции; Ж) возникновение других видов деятельности; З) развитии речи; И) все вышеназванное верно; К) все верно, кроме Б; Л) все верно, кроме Б и Ж.
37. К симптомам кризиса 7 лет относятся: А) негативизм; Б) упрямство; В) манерничанье; Г) утрата непосредственности в поведении.
38. Л.И. Божович считала, что кризис 7 лет – это: А) период становления произвольности поведения; Б) период рождения социального «Я» ребенка; В) период становления словесно-логического мышления.
39. Новообразованиями кризиса 7 лет являются: А) дифференциация внешней и внутренней сторон личности ребенка; Б) стремление к самостоятельности; В) формирование аффективно-волевой регуляции.
40. Интеллектуальная готовность к обучению в школе предполагает наличие:
41. Волевая готовность к обучению в школе предполагает наличие:
42. Внутренняя позиция школьника – это: А) субъективное отражение объективной системы отношений ребенка с миром взрослых; Б) объективное отражение субъективной системы отношений ребенка с миром;
В) субъективное отражение субъективной системы отношений ребенка с миром взрослых; Г) объективное отражение объективной системы отношений ребенка с миром.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|