Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правило 10. . 3ahиmaй для paзbиtия, а не для хвастовства




Правило 10.

3AHИMAЙ ДЛЯ PAЗBИTИЯ, А НЕ ДЛЯ ХВАСТОВСТВА

 

Множество коммерческих фирм докатились до банкротства, по­тому что не придавали значения этому Правилу. Они не отличали Развитие от хвастовства. Развитие означает рост действитель­ных масштабов бизнеса, в то время как хвастовство состоит в приукрашивании его. Развитие состоит в том, чтобы наращивать размеры и возможности бизнеса, когда этого требует сбыт. Хвас­товство же состоит в том, чтобы привлекать внимание и произво­дить впечатление.

Если владелец типографии обнаружил, что ежегодно теряет заказы на 4 000 фунтов из-за отсутствия свежей прессы, он дол­жен взять кредит и открыть новые газеты. Если ювелир увидел, что мог бы продавать больше драгоценностей, если бы имел их боль­ший запас, он должен взять кредит и закупить больше бриллиан­тов.

Существует такая вещь, как Принуждение роста. Растущий бизнес — это как растущий ребенок. Он не может все время ос­таваться в колыбели. Он должен иметь большее пространство. В отличие от этого хвастовство создает только видимость. Оно при­украшивает действительность. Это то, что мы хотели бы иметь, а не то, что нам действительно нужно. Приобрести зонтик - это необходимость. а отдать деньги за трость с золотым набалдашником - это блеф.

Никогда не нужно занимать деньги, пока ты не уверен, что их расходование не только окупит себя, но и принесет хорошую при­быль, Если занимаешь 10 000 фунтов под 6%, надо сделать на этих деньгах не менее 16% прибыли. Правильно поступаешь, ког­да берешь в долг, чтобы купить ботинки, и ты не прав, занимая для покупки гетр.

Довольно часто мне доводилось посещать небольшие, надры­вающиеся от работы фабрики и магазины, скудно оснащенные машинами и другим оборудованием, владельцы которых между тем везли меня обедать в шикарных автомобилях. Как часто мне хотелось сказать: " Продай автомобиль и купи пару новых стан­ков". Нередко я встречал людей, которые жили в прекрасных до­мах, их буфеты блистали столовым серебром, а в их офисах не бы­ло даже нормального отопления и освещения.

Если бы я был владельцем одной из таких фабрик, балансиру­ющих на грани краха, я бы продал дом, спал бы в офисе на дос­ках, подкладывая под голову простой мешок вместо подушки и ук­рываясь плащом вместо одеяла. Я бы сам готовил себе еду на ке­росинке, экономил бы каждый год по 75 фунтов и вкладывал их в бизнес. Потом, когда у меня скопилось бы достаточно имущества, я взял бы максимальный кредит и все до пенса вложил бы прямо в дело. Только таким путем можно положить должное начало биз­несу - создать жизнеспособное устойчивое дело, которое не рух­нет при первом же испытании.

Слишком много людей, которые обогащают себя и доводят до нищеты свой бизнес. Их жены и друзья постепенно вводят их во все большие расходы, пока наконец изможденный бизнес не из­даст предсмертный стон и не испустит дух.

Каждый крупный бизнесмен, начиная свое дело, думал сначала о нем, а потом уже о себе. Иногда в молодые годы промышленни­ки спят в цехах, торговцы - под прилавками своих магазинов, фермеры ночуют где придется - в лачугах, в поле. Как генерал, в первую очередь думает о своих солдатах, так и бизнесмен, преж­де всего, заботится о своем бизнесе.

Когда бизнесу нужны деньги, из него нельзя брать ни пенни. Лучше не получить дивиденд, чем нанести ущерб бизнесу. Сло­вом, нужно быть в определенном смысле слова спартанцем, для того чтобы, начав с нуля, за короткое время сделать состояние. Легкой дороги здесь нет, кроме тех случаев, когда бизнесмену улыбнется удача.

И нужно избегать показухи как в делах. так и в личных отноше­ниях. Главное в бизнесе — это не то, какое он производит впечат­ление, а то, какую он приносит прибыль. Лучше иметь процветаю­щее дело на катке или в конюшне, чем убыточное — в здании из стекла и бетона. Удвоение вывески не удваивает бизнес. Факти­чески это увеличивает бизнес только на 30-40%.

Новые здания! Вот на чем прогорают десятки фирм. Несо­мненно, бизнес нужно делать, имея хорошую крышу над головой, но истина состоит в том, что здание имеет гораздо меньшее зна­чение, чем мы ему придаем. Например, фирма, имеющая привле­кательное здание в центре, в прошлом году не дала прибыли, в то время как старый обшарпанный дом, в котором размещается Ан­глийский банк, продолжает оставаться центром мировых финан­сов,

Спроси любого опытного бизнесмена, приносит ли каждое но­вое здание. что-либо, кроме разочарования/Да разве мало пред­приятий, потерпевших крах из-за того, что ухлопали кучу денег на новые здания. Я знаю по крайней мере трех торговцев, готовых отдать год своей жизни за то, чтобы выехать из новых зданий и снова оказаться на старом месте;

Когда твоя дочь выходит замуж за молодого амбициозного ар­хитектора, будь осторожен. Вскоре тебя начнет одолевать строи­тельная мания, а это опасная и дорогостоящая болезнь.

Что касается лично меня, то я не помню более двух случаев, когда я рекомендовал приобретать новые помещения. Почти все­гда я обнаруживал, что фирма не использует всех возможностей имеющегося у нее здания. Из-за чего же тогда, собственно, стро­ить новое? Конечно, новое здание может быть необходимо для расширения. Если так, то можно строить. Но нужно быть уверенным, что это действительно так.

Одна из широко распространенных в Соединенных Штатах ошибок — наполнять бизнес блефом. Часто американская фирма возводит новое здание только для того, чтобы потом обнаружить, что эта мавзолей для погибшего бизнеса. Многие американские железнодорожные компании выстроили величественные мрамор­ные здания под вокзалы, а потом увидели, что это не добавило ни гроша в приходные статьи. Зачем все эти бросающиеся в глаза станции и вокзалы? Их не строят для автобусов и трамваев, кото­рые, кстати, перевозят больше пассажиров, чем любая железная дорога.

Существует также такая вещь, как выбрасывание денег на изы­сканный офис и раздутый управленческий аппарат. Все это над­стройка, увеличивающая расходы, а не прибыль.

Каждый бизнес, расширясь, подвергается опасности стать на своей вершине декоративным. В каждом бизнесе накапливаются Лишние люди и машины. Но нельзя занимать ни гроша на оплату расходов по их содержанию. Все взятые в кредит деньги должны использоваться продуктивно. Если этого не происходит, то эти деньги приносят больше вреда, чем пользы, развивая привычку потворствования своим причудам.

Бизнесом побуждают заниматься Ее Величество Прибыль и Ее Величество Гордость. Если берешь кредит для Прибыли - все в порядке. Но если занимаешь для Гордости - твой бизнес в опасности. Взятые в кредит деньги либо возносят, либо низвер­гают тебя - в зависимости от того, как ты их используешь. Вот по­чему нужно занимать для Развития, а не для Хвастовства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...