Общие выводы по проекту
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ Мурманской региональной благотворительной общественной организации помощи бездомным «УЛИЦА»
Название проекта: “Профилактика бездомности в Мурманской области среди лиц, освобождающихся из мест лишения свободы”.
Наименование организации: Мурманская региональная благотворительная общественная организация помощи бездомным «УЛИЦА».
Сумма финансирования: 202 400,00 руб.
Руководитель организации: Бабурин Валерий Васильевич, председатель, г.Мурманск, ул. Копытова 9-3, тел/факс 8(815)2 53-77-67, e-mail: street-murmansk@yandex.ru
Руководитель проекта: Бабурин Валерий Васильевич, председатель, г.Мурманск, ул. Копытова 9-3, тел/факс 8(815)2 53-77-67, e-mail: street-murmansk@yandex.ru
Бухгалтер проекта: Дунаева О.И.
Описание содержания проделанной работы
За время реализации проекта “Профилактика бездомности в Мурманской области среди лиц, освобождающихся из мест лишения свободы”, было издано две брошюры направленные на лиц освободившихся и готовящихся к освобождению из мест лишения свободы: «Что нужно знать о полиции»; «Как правильно обратиться в суд». Издания направлены на правовое информирование граждан, находящихся в местах лишения свободы и готовящихся к освобождению о своих правах и обязанностях. Кроме того, организация осуществила социальное сопровождение 22 (двадцати двух) граждан оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Проблемы обратившихся носили следующий характер: Жилищные вопросы: - потеря жилья в связи со сделкой; - восстановление прав на утраченное жилье после отбывания наказания; - получение жилья после освобождения из мест лишения свободы; - право на совместное проживание в жилище;
Вопросы, связанные с гражданством: - получение гражданства РФ; - получение регистрации по месту жительства иностранным гражданином; - получение вида на жительство. Сопровождение - социальное сопровождение клиента в специализированные учреждения Мурманской области; - бытовое сопровождение инвалида I группы. Трудоустройство - невозможность трудоустройства из-за отсутствия регистрации по месту жительства/пребывания.
Мурманская РБОО «УЛИЦА» осуществляла проект в тесном межведомственном взаимодействии со следующими организациями: Общественной наблюдательной комиссией; Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерством здравоохранения Мурманской области, Комитетом по жилищной политике администрации г. Мурманска, Комитетом по здравоохранению и социальной поддержке администрации г. Мурманска, Комплексным центром социального обслуживания населения г. Мурманска, депутатами Мурманской областной думы, Федеральной службой исполнения наказаний управления по Мурманской области. Основные результаты - Брошюры «Что нужно знать о полиции»; «Как правильно обратиться в суд» были распространены в местах лишения свободы Мурманской области через общественную наблюдательную комиссию Мурманской области; - Из двадцати двух обращений закончено 18 случаев, один случай закрыт по инициативе обратившегося. На момент завершения срока проекта остальные случаи находятся в процессе работы. С некоторыми клиентами связь утрачена.
Результаты работы К сожалению опыт работы показывает, что положение лиц оказавшихся в трудной жизненной ситуации (включая освободившихся из мест лишения свободы не имеющих определенного места жительства) из года в год существенно не меняется. Как и в предыдущие годы можно отметить все те же результаты:
- выявление дискриминационных механизмов и барьеров, лежащих в законодательной плоскости, препятствующих попавшему в трудную жизненную ситуацию человеку получить реальную помощь; - информирование представителей органов власти обо всех недостатках, выявленных в ходе проекта; - внесение в органы власти предложений по улучшению ситуации, в том числе по улучшению нормативно-правовой базы.
Кроме того, полученный в ходе реализации проекта материал позволяет сделать следующие выводы: - Как показывают итоги проведенной работы, основная масса вопросов обратившихся связана с проблемой доступности на территории Мурманской области жилья. Данное обстоятельство является одной из основных причин, препятствующих успешной социализации бездомных граждан, вышедших из мест лишения свободы. Итоги, однозначно, свидетельствуют о том, что существующее жилищное законодательство не обеспечивает не имеющим места жительства и регистрации по месту жительства и по месту пребывания гражданам возможности реализации конституционного права на жилище. Анализ как федерального, так и законодательства Мурманской области свидетельствует о том, что существующее жилищное законодательство не обеспечивает не имеющим места жительства и регистрации по месту жительства и по месту пребывания гражданам возможности реализации конституционного права на жилище, поскольку обязательным условием осуществления такого права является наличие регистрации.[1] Соответственно, без внесения в действующее законодательство изменений, создающих такие возможности, решение проблемы бездомности и ресоциализация бездомных невозможны. В этой связи, в целях профилактики бездомности, помощи бездомным, а так же группам риска по бездомности, профилактики маргинализации освободившихся из мест лишения свободы, их успешной ресоциализации и адаптации в обществе, возникает необходимость законодательного регулирования обеспечения жильем представителей данной категории населения. В 2013 г. РБОО «УЛИЦА» внесла в Мурманскую областную думу, а также Губернатору Мурманской области рекомендации по изменению законодательства Мурманской области в сфере доступности жилья для освободившихся из мест лишения свободы, однако предложения представителями власти приняты не были.
- Несмотря на существующее в Мурманской области четырёхстороннее межведомственное соглашение (Министерство труда и социального развития Мурманской области, Управление ФСИН, Управление МВД, Управление государственной службы занятости населения) направленное на оказание помощи освободившихся из мест лишения свободы, все еще наблюдается проблема фрагментации услуг, отсутствие координации комплексной помощи, недостаточный учет потребностей клиента;
- Следует так же отметить тот факт, что зачастую сами обратившиеся в организацию за помощью стали виновниками запущенности случая связанного с решением их трудной жизненной ситуации. Так, зачастую, в организацию клиент обращался на этапе, когда практически ничего сделать уже нельзя. Так же, в числе причин, препятствующих успешному разрешению ситуации, можно упомянуть такие причины, как пропуск клиентом срока исковой давности, и, как следствие, невозможность подачи искового заявления, не устраненные вовремя допущенные в исковом заявлении недостатки, так же утрата связи с клиентов и т.д. - Как и прежде, следует отметить, что традиционная модель оказания социальной помощи, которая подразумевает самостоятельное обращение клиента к различным специалистам и службам, не всегда приемлема для человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Представители наиболее дезадаптированных и уязвимых слоев населения (бездомные, вышедшие из мест лишения свободы и др.) зачастую «выпадают» из такой модели помощи;
- Так же, как и в предыдущем году присутствуют барьеры в виде структурных разделений между системами социальной защиты, юридической помощи, здравоохранения, психологической помощи. К сожалению, никуда не исчезла проблема фрагментации услуг, отсутствия координации комплексной помощи, недостаточный учет потребностей клиента, проблемы стигматизации и дискриминации;
- Как и в прошлом году, наблюдается слабая эффективность региональных целевых программ, направленных на оказание помощи представителям наиболее уязвимых категорий населения, а так же отсутствие системного подхода к проблеме бездомности, а так же реабилитации и адаптации освободившихся из мест лишения граждан;
- Решение проблем клиента зачастую происходило за счет личных отношений работников организации с представителями органов власти, а не на основе организованной и комплексной системы помощи подобным людям, основанной на нормативных правовых актах.
Общие выводы по проекту - В результате социального сопровождения удалось получить важную информацию об имеющихся проблемах, в сфере оказания помощи социально незащищенным слоям населения, об эффективности работы тех или иных служб, недостатках различных нормативно-правовых актов, регулирующих те или иные сферы правоотношений, выявление правовых лакун, что позволяет вырабатывать определенные рекомендации для представителей власти;
- Следует обратить внимание на важность подготовки отбывающих наказание к освобождению из мест лишения свободы. Особенно это касается вопроса правового просвещения, информирования об услугах предоставляемых социальными службами, обеспечение жильем.
Календарный план проекта “Профилактика бездомности в Мурманской области среди лиц, освобождающихся из мест лишения свободы” Мурманская региональная благотворительная общественная организация помощи бездомным «УЛИЦА» Название программы (проекта) «Профилактика бездомности в Мурманской области среди лиц, освобождающихся из мест лишения свободы»
Название общественного объединения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|