Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень тем учебно-исследовательской работы




УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

В период прохождения летней производственной практики

Методические рекомендации для студентов

Учебно-исследовательская работа студента (УИРС) требует от студентов активной деятельности, решения нестандартных проблем (задач) с использованием известных знаний и умений и выработкой своих теоретических знаний и практических умений. Студент приобретает навыки работы с научной, учебной и специальной литературой, документами, справочными и архивными материалами; овладевает методами поисковой деятельности, обработки, обобщения, анализа информации; получает знания и переводят в умения по дисциплине, расширяя кругозор; решает практические задачи на основе теоретических знаний; активизирует творческое мышление, используя различные приемы самостоятельной работы.

Основная цель УИРС – развить у студентов навыки самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статистического отчета, а также умения доложить свою работу перед аудиторией коллег. Результаты оценки УИРС влияют на общую оценку за практику. Перечень тем исследовательских работ приведен в приложении 1.

Оформленная учебно-исследовательская работа должна иметь обязательные разделы. Необходимо соблюдать правила оформления работы.

На титульном листе указывается наименование министерства, учебного заведения и факультета; наименование темы; фамилия, имя, отчество студента; фамилия, имя, отчество базового руководителя (приложение 2).

Оглавление – указатель рубрик (заголовок), включает в себя все разделы исследовательской работы. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста с проставлением номера страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте.

Актуальность исследования: степень важности исследования в данный момент для решения какой-то одной проблемы, задачи или вопроса.Приводится обзор литературы. Он представляется в логическом рассмотрении различных аспектов темы исследования, выделяются основные теоретические и практические (проведение исследования из литературных источников) положения.

Порядок работы над литературным обзором:

  • определить основные понятия по теме исследования;
  • выбрать по теме исследования литературную информацию из периодических журналов за последние 5 лет (тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов);
  • ознакомиться с обзорами литературы по теме работы по монографиям, учебным пособиям, другим источникам;
  • в результате сбора информации по теме исследования должны быть получены и в логической последовательности представлены сведения кто и где (какие исследования и в каких научных центрах) уже работал или работает по теме исследования и в чем конкретно состоят результаты проведенных исследований.

В конце главы представляется резюме о современном состоянии изучения проблемы, отражаются имеющиеся противоречия и нерешенные задачи согласно литературным источникам. В итоге обзор литературы приводит к тому, что именно данная тема еще не раскрыта и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Ссылки на литературные источники в тексте содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Важность исследования подчеркивается обоснованием положительного эффекта, который может быть достигнут в результате решения выдвинутой научной или практической задачи, т.е. почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Цель исследования: То, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы. Это тот конечный результат, который должен быть получен в конечном итоге исследовательской работы. Формулировки цели обычно начинаются словами «разработать методику…., выявить ….., обосновать…., охарактеризовать ….., оценить пути …..» и др.

Объем вышеуказанных разделов – не более 5 страниц.

Результаты собственных исследований

В начале главы указывается база исследования, контингент, выделенные группы, в том числе контрольная, перечень использованных методик.

Результаты собственного исследования излагаются строго последовательно после статистической обработки материала. Раздел иллюстрируется необходимым количеством рисунков, таблиц, диаграмм, графиков и т.д. Они не только иллюстрируют основные положения проделанной работы, но и служат доказательствами и обоснованиями для последующих заключений и выводов. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица».

Объем – не более 3 страниц.

Заключение

В нем содержаться итоги работы. Требуется последовательное, логическое стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении. Важнейшие требования к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. Заключение выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. При этом указывается вытекающая из конечных результатов не только его научная новизна и теоретическая значимость, но и практическая ценность.

Выводы

Должны быть краткими, содержательными и соответствовать поставленным целям и задачам. Важнейшие выводы, к которым пришел автор, указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы.

Список использованной литературы:

Список включает упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники, составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора) согласно ГОСТ 7.1-2003 (приложение 4).

Общий объем разделов «заключение», «выводы», «список литературы» - не более 2 страниц.


Приложение 1

 

Перечень тем учебно-исследовательской работы

 

1. Оценка качества жизни у больных со стабильной стенокардией.

2. Оценка качества жизни у больных с фибрилляцией предсердий.

3. Оценка качества жизни у больных с гипертонической болезнью.

4. Оценка качества жизни у больных с ХОБЛ.

5. Оценка качества жизни у больных с хронической сердечной недостаточностью.

6. Скрининг тревожно-депрессивных расстройств у больных с инфарктом миокарда.

7. Скрининг тревожно-депрессивных расстройств у больных с гипертонической болезнью

8. Скрининг тревожно-депрессивных расстройств у больных с ХОБЛ.

9. Скрининг тревожно-депрессивных расстройств у больных с хронической сердечной недостаточностью.

10. Оценка факторов риска развития ХОБЛ.

11. Особенности распространенности и структура аритмий в различных возрастных группах.

12. Гендерные (межполовые) аспекты встречаемости и течения ХОБЛ.

13. Сравнительная характеристика эффективности стартовой антибиотикотерапии у больных пневмонией.

14. Оценка структуры коморбидности (сочетание с другими заболеваниями) у больных с сахарным диабетом.

15. Ранняя диагностика анемии в условиях стационара.

 

 



Приложение 2

 

ГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Н.Н. БУРДЕНКО»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

 

ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ У БОЛЬНЫХ СО СТАБИЛЬНОЙ СТЕНОКАРДИЕЙ

(на примере МУЗ «Городская больница №2» гЛипецка)

 

Студент ___ группы ____________________ И.И.Иванов

(подпись)

 

 

Базовый руководитель практики ____________________

(подпись)

 

 

Воронеж – 2014

 


Приложение 3

Правила оформления работы

 

- Работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Она должна быть представлена в машинописном варианте одной стороне листа формата А-4 с одинарным интервалом (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14). Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое - 30, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзац требует отступления на 5 знаков или 1,25 см.

- Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре верхней части страницы. Отсчет страниц начинают с первого (титульного) листа, но нумерация страниц проставляется, начиная с 3 страницы работы (после титульного листа и оглавления).

- Ссылки на литературу содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку помещают в том месте, где она наиболее подходит по смыслу. Например: «По имеющимся данным [2, 5, 9]…или Исследованиями ряда авторов [4, 7, 8] показано, что….».

- В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – и другие, т.е. – то есть, им. – имени. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.) не требуют расшифровки в тексте. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.

- Сдается выполненная работа в папке для дипломных работ или в переплетенном виде.

- Предварительно (по мере готовности, но не позднее чем за 3 дня до сдачи) по электронной почте пересылается электронная версия в формате Word 2003. В названии файла указывается факультет, номер группы, ФИО студента. Пример названия файла: для медико-профилактического факультета – мпф401_ИвановИИ; для лечебного факультета – лф401_ИвановИИ; для педиатрического – пф401_ИвановИИ.

- Адрес электронной почты: для медико-профилактического факультета – mpf.praktika@yandex.ru; для лечебного – lf.praktika@yandex.ru; для педиатрического – ped.faculty@mail.ru

 

 


Приложение 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...