Тема: «Инновационные процессы в ресторанном бизнесе»
Доклад
Выполнил: Студент: Петрова А.А. Группа: 471 Проверил: Преподаватель: Симакина О.А. Оценка: Подпись:
Санкт - Петербург 2017 год Инновационные процессы в ресторанном бизнесе Все руководители знают периоды роста компании: это становление компании, органический рост, диверсификация бизнеса и последнее — рост за счет инноваций. На последнем этапе, если внедрения инновационнных продуктов в компании не происходит, компания переходит в фазу «нулевого» развития и, в конце концов в фазу стагнации и гибели. Что же такое инновация? В Википедии термин инновация расшифровывается как внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы По классификации Doblin существуют четыре крупных типа инноваций: Финансы, бизнес-процессы, предложение, поставка, в которых определяется 10 подтипов. Например Бизнес-процессы можно разделить на сопутствующие и основные и т. д. В этих направлениях и нужен поиск яркой и экономически ценной идеи. Четыре типа инновации: 1. Эволюционные — совершенствование существующего продукта 2. Рекламные — направлены на увеличение объема продаж, творческий подход к маркетингу, упаковке, рекламе 3. Преображающие — существующие товарные категории обретают второе дыхание
4. Подрывные — компания начинает абсолютно новый бизнес, выпуская принципиально новые продукты Разработка инновационого подхода начинается с анализа всех зон бизнеса, поиска тонких мест, затем включаем креатив и полет фантазии. Здесь возможно участие всех работающих в данном отделе сотрудников («мозговой штурм», коллективное решение, назовите это как пожелаете), но чем больше заинтересованных людей будет принимать участие в обсуждении инновации тем креативнее и ярче она будет.
Пример инновационного подхода в ресторанном бизнесе Одна из московских сетей ресторанов разработала и внедрила программу по управлению работой кухни и временем обслуживания клиентов. На огромном табло телевизионного монитора, расположенного на выходе из кухни и подключенного к сети интернет, в режиме реального времени зеленым цветом показываются заказы каждого из цехов кухни (холодного, горячего и т. п.). Эти заказы вносятся в программу автоматически после принятия заказа официантом. В строчке заказа указывается определенное стандартами предприятия время для его исполнения. После готовности блюда повар отмечает в программе «ГОТОВО» и официант забирает блюдо. При «запаре», когда нормы времени обслуживания клиентов не выдерживаются и время приготовления блюд выходит за рамки стандартов, неготовые блюда на экране монитора подсвечивается желтым, а затем и красным цветом. Чем больше красного цвета на мониторе в столбце цеха, тем хуже обслуживание, и это повод руководителю принимать оперативные решения — привлечь дополнительных сотрудников или позвать на помощь сотрудников, занятых в другом цехе, который справляется. Данные по цехам может видеть руководящий состав предприятия, имеющий доступ к этим данным, в режиме онлайн со своего монитора, находясь при этом в совершенно другом месте. Кроме того, есть возможность настройки СМС-оповещения.
Согласно данным самой сети гостевой поток, после внедрения данной программы увеличился на 12-20 %. Какие еще возможны инновационные проекты в ресторане? Это автоматизация закупа, когда настроенная программа автоматически производит заказ необходимого количества товара у определенного поставщика, контроль себестоимости, когда программа сигнализирует о том, что пришедший товар выше по цене предыдущего, автоматизация документооборота, учет рабочего времени и др. Очень многие недооценивают возможности инноваций в привлечении новых клиентов и улучшения сервиса, но те кто их применяет становятся их приверженцами. 5 Инновационных Технологий Изменивших Ресторанный Бизнес 1. Сенсорные производители еды Вендинговые автоматы для приготовления еды МооБелла могут производить 96 вариаций прохладного удовольствия всего за 40 секунд. Другим примером является торговый автомат газированных напитков с сенсорным управлением компании Кока-Кола Freestyle, который способен приготовить более чем 100 разновидностей напитков. Кто может использовать данную инновацию? Так как рестораны все еще вынуждены готовить напитки под заказ традиционным способом, предприятия фаст-фуд могут получить значительное преимущество, укомплектовав свое заведение вендинговыми машинами. Сколько необходимо заплатить за такое удобство? Вендинговая машина MooBella Inc стоит $ 20,000, автомат Freestyle Кока-Кола можно приобрести в лизинг с ежемесячной платой всего $ 320, цены кофейных аппаратов варьируются от 45 тыс. до 200 тыс. рублей. Какие виды бывают? Существуют вендинговые автоматы, которые готовят: пиццу, попкорн, сахарную вату, гамбургеры, хот-доги, сандвичи, шаурму, бутерброды, пирожки, салаты, йогурты, соки, торты, пирожные. Преимущества? Стоимость сиропов для автоматов Freestyle Кока-Кола на 30 процентов выше, чем для стандартных постмикс аппаратов. Но разница в расходах может быть компенсирована большим спросом со стороны клиентов, которым нравиться экспериментировать и смешивать напитки. 2. Ресторанный менеджмент на планшете Для владельцев бизнеса, группой рестораторов совместно с производителями программного обеспечения был разработан новый, инновационный продукт Breadcrumb. Это гибкое приложение для IPad способное работать в режиме реального времени. Оно позволяет просматривать таблицы, каталоги меню по имени и ингредиентам, отслеживать процессы продаж, открывать столы, формировать, отправлять заказы на кухню. Благодаря такой инновации в ресторанах значительно улучшился сервис и существенно ускорился процесс обслуживания.
Кто может использовать данную инновацию? Новые кафе, рестораны, которые хотят полностью перестроить свою деятельность, желают получить максимальную отдачу от приложения Breadcrumb. Данное приложение можно настроить для работы с традиционными кассовыми системами. Сколько стоит? Ежемесячная оплата приложения составляет около $ 99 для одного Ipad, и примерно $ 399 для 10 Ipad. Все обновления приложения осуществляются бесплатно. Существует также бесплатная 30-дневная пробная версия. Было бы не плохо, разработать для «очень занятых» управленцев приложение для смартфона, позволяющее в реальном времени отслеживать количество столов, их время открытия и закрытия, формирования заказов по подразделениям, а также просматривать предчеки. Даная разработка позволит эффективно осуществлять контроль над рестораном в полном объеме и поможет решить ряд управленческих вопросов.
3. Автоматические преобразователи биодизельного топлива До появления топлива на основе нефти, автомобильные двигатели работали на биодизеле. Компания Chico (Калифорния) открыла новый путь производства данного топлива. Chico удалось разработать автоматизированные преобразователи биодизеля промышленного класса, которые способны производить сырье небольшими партиями из отработанных растительных, либо животных масел. Вы спросите причем же здесь ресторанный бизнес? Отвечаем. Рестораны ежедневно используют большое количество растительного масла, которое приходиться самостоятельно утилизировать. Кто может использовать данную инновацию? Это новшество идеально подходит экологически чистым учреждениям. Любой ресторан, который имеет фритюрницы, может самостоятельно преобразовывать топливо для дизельных автомобилей из своих отходов производства.
Сколько стоит? Преобразователь BioPro 190 является наименее дорогим и самым низким по мощности. Его примерная цена составляет $ 9995, он способен преобразовывать 50 галлонов использованного масла. Общая продолжительность процесса 48 часов. Примерная стоимость дополнительных материалов, необходимых, для масло-топливного преобразования составляет $ 50: гидроксид натрия или калия, метанол, серная кислота, электричество, вода. Инвестиции несомненно окупятся, т.к. снизятся затраты на покупку топлива, а также отпадет необходимость в хранении и утилизации отработанного масла. 4. Технологии ЛЭД оповещения Кухня ресторана, как правило, это громкое, очень беспокойное место, т.к. здесь часто работают люди, которые говорят на разных языках. Что бы избежать на кухне путаницы, компания Power Soak разработала технологию ЛЭД оповещения, оснащенную виброзвонком. Эта технология позволяет облегчить процесс работы, сделать его более понятным и ненавязчивым. Интеграция технологии ЛЭД позволит своевременно оповещать рабочих о выполненных задачах, например, когда вымыта посуда, либо серебряные приборы высушены, вычищены и готовы к использованию. Кто может использовать данную инновацию? Любое оживленное предприятие, специализирующееся на приготовлении пищи может извлечь существенную пользу, осуществив интеграцию ЛЭД технологии оповещения. Свет можно расположить таким образом, чтобы не вторгаться в атмосферу столового зала, как это происходит при использовании звукового оповещения. Данная инновация поможет сохранить непринужденную атмосферу заведения и создать репутацию дорогого кафе. Бесшумная технология оповещения в настоящий момент интегрирована только в посудомоечные машины компании Powersoak. Данное предприятие имеет лицензию и право на использование технологии при производстве кухонной техники другими производителями. Сколько стоит? Технология ЛЭД оповещения является стандартной опцией посудомоечной машины Powersoak, в зависимости от количества автоматизированных контроллеров стоимость будет варьироваться от $ 4.000 до $ 20.000. 5. Инновационный веб мониторинг Сопряжение передовых алгоритмов и высококачественных камер позволило компании Sealed Air разработать систему обнаружения и регистрации любого несоблюдения санитарных норм и правил безопасности. Система видеорегистрации осуществляет запись не только самого места приготовления пищи. Она способна фиксировать нарушения в работе сотрудника, его поведении. Осенью прошлого года, во время проведения исследований и опытно-конструкторских разработок были задействованы медицинские учреждения по всему США. Сотрудники этих учреждений носили идентификационные карточки, оснащенные радиочастотными передатчиками, при помощи которых передавалась и регистрировалась информация, когда работник подошел к раковине, чтобы вымыть руки. Система фиксировала, как долго сотрудник мыл руки, использовал ли мыло, либо дезинфицирующее средство.
Данная технологическая разработка позволяет контролировать сотрудников, она самостоятельно регистрирует моменты нарушения, «увидев», когда персонал будет работать без перчаток или головных уборов при обработке пищи. Благодаря такой технологии у административного состава сложиться правильное представление об уровне подготовки своего персонала. Это поможет руководителю быстро определить, нуждаются ли его подчиненные в дополнительном обучении. Кто может использовать данную инновацию? Поскольку такая технология позволяет проводить мониторинг за поведением рабочих удаленно, она может быть особенно полезной для сетевых ресторанов, франшиз, которые испытывают трудности с одновременным управлением несколькими объектами. Сколько стоит? Система соблюдения стандартов личной гигиены оценивается компанией Sealed Air в $ 300 — $ 500 ежемесячной оплаты за ресторан. Цена зависит от количества станций мониторинга. Данная инновация поможет не только соблюдать общепиту санитарные требования, но и исключить попадание в пищу бактерий, химии и механических предметов при приготовлении пищи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|