Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор схемы движения автотранспортных средств и проектирование временных автодорог




В зависимости от особенностей строительной площадки принимается схема движения автотранспорта (кольцевая, тупиковая, сквозная и т.д.).

Ø Кольцевая схема предусматривает проезд автотранспорта вокруг здания с одним или двумя въездами и выездами на стройплощадку.

Ø Тупиковая схема предусматривает один въезд-выезд с расположением временной дороги с одной – трех сторон здания с площадкой для разворота автотранспорта.

Ø Сквозная схема предусматривает расположение временной дороги с одной стороны здания с одним въездом и одним выездом автотранспорта.

Выполняется трассировка дорог с установлением опасных зон. Опасными зонами временной автодороги являются зоны, находящиеся в пределах зоны перемещения груза или зоны монтажа конструкции. В процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспортных средств, находящихся в пределах опасных зон.

1. Принимается вид и конструкция временных автодорог.

Временная автодорога выполняется с грунтовым, песчано-гравийным, сборным ж/б (из дорожных плит) покрытием и числом полос движения 1 или 2. При числе полос 1 ширина проезжей части принимается 3,5м, при числе полос 2.

Наименьший радиус закругления дорог от 12 до 18м

2. Намечаются площадки для стоянки и разгрузки автомобилей (рисунок 4).

 

  а) Стоянка, параллельная оси дороги    
12-24м 12-24м   не менее 4.5 м   R=12 м    
   
  б) Стоянка, перпендикулярная оси дороги    
  4.5м 4.5м   R=12 м 12м R=12 м        
  в) Стоянка, расположенная под углом к оси дороги    
  R=12 м 5.4м 5.4м R=12 м не < 10.5 м      
г) Минимальные размеры площадок тупиковых разворотов
       
   

 


18-20 м 18-20 м

 

R=12м 35м R=12 м

 

Рис 4. Схемы площадок для стоянки автомобилей

   

Привязка временных автодорог на строительном генеральном плане.

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

Ø а) между дорогой и складом – 0.5-1.0 м;

Ø б) между дорогой и подкрановыми путями – 6.5-12.5 м, в зависимости от вылета стрелы крана и рационального размещения, но проходить временная дорога должна через зону работы монтажного механизма.

Ø в) между дорогой и ограждением строительной площадки – не менее 1.5 м;

Ø г) между дорогой и бровкой траншеи (исходя из свойств грунтов и её глубины) – для суглинистых грунтов 0.5-0.75 м, а для песчаных – 1-1.5 м.

На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта, направления движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места установки знаков, обеспечивающих безопасное движение, показывающих опасные зоны дороги и другие параметры (смотри рисунок 5).

В зонах разгрузки материалов и на дорогах с односторонним движением через каждые 100 м устраиваются площадки шириной, в зависимости от типа автотранспорта, 3-6 м, длиной 8-18 м.

Дороги на строительной площадке должны обеспечивать односторонний (при ширине объектов до 18 м), двухсторонний (при ширине объектов более 18 м), или многосторонний (при площади застройки объектов более 10 га, или ширине объектов свыше 100 м) подъезд пожарных автомобилей к объектам, а также подъезды к пожарным резервуарам, гидрантам и другим источникам воды.

 

Рис. 5. Условные обозначения временных дорог на стройгенплане.

Основные характеристики временных автодорог

(при ширине автомашин до 2.7 м)

  Число полос движения    
  Ширина в м:    
  полосы движения 3.5 3.0
  проезжей части 3.5 6.0
  земляного полотна 6.0 8.5
  Наименьшие радиусы кривых в плане, в м 12-18 12-18

 

 

Проектирование и размещение на стройгенплане

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...