Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 7. Правовой мониторинг и роль юридической службы в обеспечении государственного и муниципального управления




Вопросы:

Понятие и процесс правового мониторинга.

Роль юридической службы в правовом обеспечении государственного и муниципального управления.

Рекомендованная литература для подготовки к семинарам, контрольных работ, рефератов и эссе:

Панченко П. Н. Стратегия модернизации России, право, правовая наука // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 2.

Субанова Н. В. Обеспечение законности нормативных правовых актов, регулирующих осуществление разрешительной системы, средствами прокурорского надзора // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 9.

Тихомиров Ю. А. Поведенческий механизм действия права // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. № 4.

Тихомиров Ю. А. Прогнозы и риски в правовой сфере // Журнал российского права. 2014. № 3.

Глава 8. Правовое обеспечение реформирования и демократизации государственного и муниципального управления.

Вопросы:

Научные подходы к реформированию и демократизации государственного и муниципального управления: научные подходы.

Актуальные проблемы правового обеспечения реформы и демократизации сферы государственного и муниципального управления в современной России.

 

Рекомендованная литература для подготовки к семинарам, контрольных работ, рефератов и эссе:

Барциц И. Н. Конституционно-правовое обеспечение реформы государственного управления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24.

Вишняков В. Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления // Журнал российского права. 2003. № 10.

Глотов В., Ротов А., Сухарев С. Кадровая методика оценки руководящего состава федеральных органов власти // Государственная служба. 2009. № 5

Делягин М. Государственное управление: проблемы и перспективы // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 6.

Егорова Н. Е., Иванюк О. А., Потапенко В. С. Правовое обеспечение государственных реформ: проблемы и пути их решения // Журнал российского права. 2007. № 10.

Иконникова О. А. Правовое обеспечение государственных реформ в сфере налогообложения взаимозависимых организаций // Журнал российского права. 2008. № 3.

Овчинников О. А, Борзова Е. Б. Современное состояние проводимых в России реформ и их научное понимание // Российский следователь. 2007. № 23

Прудентов Р. В. Проект рамочной программы реформ в сфере государственного устройства России // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 8.

Прудентов Р. В. Проект рамочной программы реформ в сфере местного самоуправления в России // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 4.

Синюгин В. Ю. О нормативно-правовом обеспечении процессов государственного и муниципального управления реформированием в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 17

Тимофеев Н. С. Пятое колесо как движущая сила российской государственности // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 16.

6. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум) – По учебному плану отсутствуют

Примерная тематика контрольных работ

1. Понятие и содержание правового обеспечения государственного и муниципального управления.

2. Источники правового обеспечения государственного и муниципального управления.

3. Принципы правового обеспечения государственного и муниципального управления.

4. Субъекты правового обеспечения государственного и муниципального управления и их правовой статус.

5. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления Президентом Российской Федерации и его правовой статус.

6. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления Правительством Российской Федерации и его правовой статус.

7. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления органами законодательной власти Российской Федерации.

8. Особенности правового обеспечения государственного и муниципального управления органами судебной власти Российской Федерации.

9. Особенности правового обеспечения государственного и муниципального органами исполнительной власти Российской Федерации.

10. Особенности правового обеспечения государственного и муниципального управления должностными лицами органов исполнительной власти Российской Федерации.

11. Особенности правового обеспечение государственного и муниципального управления органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

12. Процедуры правового обеспечения государственного и муниципального управления.

13. Понятие и виды ответственности за неисполнение правового обеспечения государственного и муниципального управления.

14. Особенности правового обеспечения государственного и муниципального управления органами и должностными лицами местного самоуправления.

15. Административно-правовые методы правового обеспечения государственного и муниципального управления.

16. Понятие и виды обеспечения законности в процессе правового обеспечения государственного и муниципального управления.

17. Особенности правового обеспечения государственного и муниципального управления в экономической сфере.

18. Особенности правового обеспечения государственного и муниципального управления в социально-культурной сфере. Особенности правового обеспечения государственного и муниципального управления в административно-политической сфере.

19. Взаимодействие органов государственного и муниципального управления в решении проблемы бедности населения.

20. Общественный контроль за деятельностью органов государственного и муниципального управления.

21. Механизм обеспечения законности и правопорядка в государственном управлении.

22. Правовое обеспечение и правовое регулирование государственно-управленческих отношений.

8. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.

Таблица 4

Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения

 

Темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов
обязательные дополнительные
  Сущность, предмет, принципы и методы правового обеспечения государственного и муниципального управления   Работа с литературой   Составление логических схем, подготовка докладов и эссе    
  Субъекты и формы правового обеспечения государственного и муниципального управления   Работа с литературой Подготовка докладов и эссе    
  Правовое регулирование системы, полномочий и структуры органов государственного и муниципального управления. Положения об органах государственного и муниципального управления, административные регламенты их работы   Изучение нормативно-правовых источников, определяющих политико-правовой статус политических партий, работа с литературой Подготовка к деловой игре и дискуссии    
  Правовые требования к решениям органов государственного и муниципального управления и порядок их принятия и обжалования   Работа с литературой Подготовка к дискуссии и тестированию    
  Правовое обеспечение законности, дисциплины и юридической ответственности в государственном и муниципальном управлении   Изучение нормативно-правовых источников, устанавливающих меры юридической ответственности в государственном и муниципальном управлении Подготовка к дискуссии    
  Правовое регулирование взаимодействия органов государственного и муниципального управления с институтами гражданского общества.   Изучение материалов Интернет-сайтов, докладов Общественной палаты РФ, нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней, подготовка выступлений, вопросов к круглому столу с представителями органов власти и общественности Презентация лучших практик и инновационных подходов социального партнерства органов государственной власти и местного самоуправления в решении социальных проблем населения   6,9
  Правовой мониторинг и роль юридической службы в правовом обеспечении государственного и муниципального управления Изучение нормативно-правовых источников и научной литературы      
  Правовое обеспечение реформирования и демократизации государственного и муниципального управления Изучение нормативно-правовых источников и научной литературы   8-9  
  ИТОГО: 34,9

 

Основным принципом организации СРС является комплексный подход, направленный на стимулирование у студентов следующих видов деятельности по получению компетенций:

Репродуктивной (тренировочный) выполнение заданий по образцу с целью закрепления теоретических знаний, формирования умений и навыков (прочтение, просмотр, конспектирование, прослушивание, запоминание; ответы на вопросы для самопроверки; повторение учебного материала, решение типовых задач);

Реконструктивной (поисково-аналитической и практической) – выполнение заданий с обязательным преобразованием информации (подготовка к аудиторным занятиям, деловым играм и тематическим дискуссиям; подготовка рефератов, эссе и выступлений на семинарских занятиях; подбор литературы; выполнение контрольных работ; составление планов, конспектов, аннотаций; решение ситуационных задач);

Творческой (научно-исследовательский) – выполнение анализа информации, получение новой информации с целью развития творческого мышления (написание рефератов, эссе; участие в научно-исследовательской работе; подготовка слайдовых презентаций).

Подготовка к семинару включает кроме изучения конспекта лекции, поиск литературы (по рекомендованным спискам и самостоятельно), подготовку в тетради заготовок для выступлений по вопросам, выносимым для обсуждения. Такие заготовки могут включать цитаты, факты, сопоставление различных позиций, собственные мысли студента и примеры из жизни. Если проблема заинтересовала студента, он может подготовить реферат или эссе и выступить с ним на семинаре.

Семинар, это, прежде всего, дискуссия, обсуждение. Значит, студент должен не только внимательно слушать выступающих, но и стараться высказать свое мнение, уточнить, задать вопрос.

1. Виды контроля СРС:

А) устный опрос;

Б) письменные работы.

Каждый из данных видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций: в процессе беседы преподавателя и студента; в процессе создания и проверки письменных материалов.

На семинарских занятиях независимо от темы занятия предусматривается подготовка студентами рефератов-презентаций с использованием средств мультимедиа-проектирования и интернет-технологий.

2. Формы контроля СРС:

А) устный ответ на вопрос, собеседование, сообщение, доклад на практических, семинарских занятиях, представление таблиц с сопоставительным анализом данных;

Б) решение ситуационных задач;

В) выполнение контрольных работ по изучаемым темам.

Г) защита рефератов, эссе, презентаций;

3. Критерии оценки СРС:

1) качество освоения учебного материала (умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

2) проработанность всех аспектов задания, оформление материала в соответствии с требованиями, соблюдение установленных сроков представления работы на проверку (степень исполнительности);

3) степень самостоятельности, творческой активности, инициативности студентов, наличие элементов новизны в процессе выполнения заданий;

4) объем проработанного материала в соответствии с заданным объемом;

5) обоснованность и четкость изложения изученного материала и т.д.), достаточная компетентность автора (студента) в раскрываемых вопросах.

Обязательным условием организации самостоятельной работы является отчетность студентов перед преподавателем о ее результатах. Итоги СРС подводятся во время контрольных недель, сроки которых определяются графиком учебного процесса, ежегодно утверждаемого проректором по учебной работе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...