Глава 7. Правовой мониторинг и роль юридической службы в обеспечении государственного и муниципального управления
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Вопросы: Понятие и процесс правового мониторинга. Роль юридической службы в правовом обеспечении государственного и муниципального управления. Рекомендованная литература для подготовки к семинарам, контрольных работ, рефератов и эссе: Панченко П. Н. Стратегия модернизации России, право, правовая наука // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 2. Субанова Н. В. Обеспечение законности нормативных правовых актов, регулирующих осуществление разрешительной системы, средствами прокурорского надзора // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 9. Тихомиров Ю. А. Поведенческий механизм действия права // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. № 4. Тихомиров Ю. А. Прогнозы и риски в правовой сфере // Журнал российского права. 2014. № 3. Глава 8. Правовое обеспечение реформирования и демократизации государственного и муниципального управления. Вопросы: Научные подходы к реформированию и демократизации государственного и муниципального управления: научные подходы. Актуальные проблемы правового обеспечения реформы и демократизации сферы государственного и муниципального управления в современной России.
Рекомендованная литература для подготовки к семинарам, контрольных работ, рефератов и эссе: Барциц И. Н. Конституционно-правовое обеспечение реформы государственного управления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24. Вишняков В. Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления // Журнал российского права. 2003. № 10. Глотов В., Ротов А., Сухарев С. Кадровая методика оценки руководящего состава федеральных органов власти // Государственная служба. 2009. № 5
Делягин М. Государственное управление: проблемы и перспективы // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 6. Егорова Н. Е., Иванюк О. А., Потапенко В. С. Правовое обеспечение государственных реформ: проблемы и пути их решения // Журнал российского права. 2007. № 10. Иконникова О. А. Правовое обеспечение государственных реформ в сфере налогообложения взаимозависимых организаций // Журнал российского права. 2008. № 3. Овчинников О. А, Борзова Е. Б. Современное состояние проводимых в России реформ и их научное понимание // Российский следователь. 2007. № 23 Прудентов Р. В. Проект рамочной программы реформ в сфере государственного устройства России // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 8. Прудентов Р. В. Проект рамочной программы реформ в сфере местного самоуправления в России // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 4. Синюгин В. Ю. О нормативно-правовом обеспечении процессов государственного и муниципального управления реформированием в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 17 Тимофеев Н. С. Пятое колесо как движущая сила российской государственности // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 16. 6. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум) – По учебному плану отсутствуют Примерная тематика контрольных работ 1. Понятие и содержание правового обеспечения государственного и муниципального управления. 2. Источники правового обеспечения государственного и муниципального управления. 3. Принципы правового обеспечения государственного и муниципального управления. 4. Субъекты правового обеспечения государственного и муниципального управления и их правовой статус. 5. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления Президентом Российской Федерации и его правовой статус. 6. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления Правительством Российской Федерации и его правовой статус.
7. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления органами законодательной власти Российской Федерации. 8. Особенности правового обеспечения государственного и муниципального управления органами судебной власти Российской Федерации. 9. Особенности правового обеспечения государственного и муниципального органами исполнительной власти Российской Федерации. 10. Особенности правового обеспечения государственного и муниципального управления должностными лицами органов исполнительной власти Российской Федерации. 11. Особенности правового обеспечение государственного и муниципального управления органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 12. Процедуры правового обеспечения государственного и муниципального управления. 13. Понятие и виды ответственности за неисполнение правового обеспечения государственного и муниципального управления. 14. Особенности правового обеспечения государственного и муниципального управления органами и должностными лицами местного самоуправления. 15. Административно-правовые методы правового обеспечения государственного и муниципального управления. 16. Понятие и виды обеспечения законности в процессе правового обеспечения государственного и муниципального управления. 17. Особенности правового обеспечения государственного и муниципального управления в экономической сфере. 18. Особенности правового обеспечения государственного и муниципального управления в социально-культурной сфере. Особенности правового обеспечения государственного и муниципального управления в административно-политической сфере. 19. Взаимодействие органов государственного и муниципального управления в решении проблемы бедности населения. 20. Общественный контроль за деятельностью органов государственного и муниципального управления. 21. Механизм обеспечения законности и правопорядка в государственном управлении. 22. Правовое обеспечение и правовое регулирование государственно-управленческих отношений. 8. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.
Таблица 4 Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения
Основным принципом организации СРС является комплексный подход, направленный на стимулирование у студентов следующих видов деятельности по получению компетенций: Репродуктивной (тренировочный) – выполнение заданий по образцу с целью закрепления теоретических знаний, формирования умений и навыков (прочтение, просмотр, конспектирование, прослушивание, запоминание; ответы на вопросы для самопроверки; повторение учебного материала, решение типовых задач); Реконструктивной (поисково-аналитической и практической) – выполнение заданий с обязательным преобразованием информации (подготовка к аудиторным занятиям, деловым играм и тематическим дискуссиям; подготовка рефератов, эссе и выступлений на семинарских занятиях; подбор литературы; выполнение контрольных работ; составление планов, конспектов, аннотаций; решение ситуационных задач); Творческой (научно-исследовательский) – выполнение анализа информации, получение новой информации с целью развития творческого мышления (написание рефератов, эссе; участие в научно-исследовательской работе; подготовка слайдовых презентаций). Подготовка к семинару включает кроме изучения конспекта лекции, поиск литературы (по рекомендованным спискам и самостоятельно), подготовку в тетради заготовок для выступлений по вопросам, выносимым для обсуждения. Такие заготовки могут включать цитаты, факты, сопоставление различных позиций, собственные мысли студента и примеры из жизни. Если проблема заинтересовала студента, он может подготовить реферат или эссе и выступить с ним на семинаре. Семинар, это, прежде всего, дискуссия, обсуждение. Значит, студент должен не только внимательно слушать выступающих, но и стараться высказать свое мнение, уточнить, задать вопрос. 1. Виды контроля СРС: А) устный опрос; Б) письменные работы. Каждый из данных видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций: в процессе беседы преподавателя и студента; в процессе создания и проверки письменных материалов. На семинарских занятиях независимо от темы занятия предусматривается подготовка студентами рефератов-презентаций с использованием средств мультимедиа-проектирования и интернет-технологий.
2. Формы контроля СРС: А) устный ответ на вопрос, собеседование, сообщение, доклад на практических, семинарских занятиях, представление таблиц с сопоставительным анализом данных; Б) решение ситуационных задач; В) выполнение контрольных работ по изучаемым темам. Г) защита рефератов, эссе, презентаций; 3. Критерии оценки СРС: 1) качество освоения учебного материала (умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; 2) проработанность всех аспектов задания, оформление материала в соответствии с требованиями, соблюдение установленных сроков представления работы на проверку (степень исполнительности); 3) степень самостоятельности, творческой активности, инициативности студентов, наличие элементов новизны в процессе выполнения заданий; 4) объем проработанного материала в соответствии с заданным объемом; 5) обоснованность и четкость изложения изученного материала и т.д.), достаточная компетентность автора (студента) в раскрываемых вопросах. Обязательным условием организации самостоятельной работы является отчетность студентов перед преподавателем о ее результатах. Итоги СРС подводятся во время контрольных недель, сроки которых определяются графиком учебного процесса, ежегодно утверждаемого проректором по учебной работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|