Мировоззрение - система взглядов человека на общество и своё место в нём.
Мировоззрение – система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем: Структура мировоззрения: знания, принципы, идеи, убеждения, идеалы, духовные ценности Пути формирования: стихийный, осознанный. Классификация по эмоциональной окраске: оптимистическое и пессимистическое; Основные типы: обыденное (житейское), религиозное, научное. Роль в жизни человека. Мировоззрение дает: ориентиры и цели, методы познания и деятельности, истинные ценности жизни и культуры. Особенности: всегда исторично (различно в разные исторические этапы становления общества); тесно связано с убеждениями. Убеждения – устойчивый взгляд на мир, идеалы, принципы, стремление. Типы мировоззрения: Обыденное (или житейское) – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей Религиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни. Основа – религиозные течения (буддизм, христианство, ислам) Научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания.
Познание. Вопрос о познании, его возможностях и границах является одним из основных вопросов философии. Им занимается специальный раздел философии – гносеология (это слово происходит от греческого «гнозис» - «знание»). Главным способом познания в современной философии считается практика. Методы научного познания делятся на эмпирические (наблюдение, эксперимент, моделирование) и теоретические (анализ, синтез, индукция, дедукция).
Эмпирические. Наблюдение – целенаправленное, планомерное, систематическое восприятие предметов и явлений окружающей действительности. Ведется в соответствии с определенными познавательными задачами. Эксперимент – испытания изучаемых явлений в контролируемых и управляемых условиях. Необходимо выделить изучаемое явление в чистом виде. Возможно многократное повторение эксперимента. Моделирование – материальная или идеальная имитация реально существующего или предполагаемого объекта путем конструирования модели, воспроизводящей основные особенности этого объекта. Может быть чувственно-наглядным и абстрактным (логико-математическим). Методы рационального познания. Они составляют пары: первая пара – анализ и синтез – и вторая – индукция и дедукция. Формами ненаучного познания являются миф, опыт, здравый смысл, паранаука и искусство. Что такое паранаука - это уфология, экстросенсорика и т.д. Ненаучное познание. Самопознание – социальное познание в миниатюре. Больший субъективизм самопознания. Образование. Направления развития образования в современном мире: 1. Гуманизация предполагает большое внимание к личности, её психологии, интересам. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека. Гуманизация образования призвана помочь человеку развить свои способности и дарования, использовать творческий потенциал. 2. Гуманитаризация означает усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин.
3. Интернационализация образования понимается по-разному. Иногда предлагается максимально сблизить национальные образовательные системы (Болонский процесс). Другие специалисты считают, что такой подход снижает ценность национальных культур и механически переносит чужой опыт в другую социокультурную среду. 4. Компьютеризация (использование новых современных технологий обучения). 5. Демократизаци я образования: образование стало доступным для широких слоёв населения. 6. Тенденция к росту продолжительности образования, что существенно меняет образ жизни людей. 7. Образование стало непрерывным, ибо в условиях НТР работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые виды работ, на новые технологии. 8. Профилизация. Дети в старших классах определяются с профессией. Экономика. Экономика - как наука (изучает, прогнозирует, анализирует) Два раздела эк. как науки: микро и макроэкономика (микро - изучает эк. семьи, фирмы, факторов пр-ва. Макро - эк. на уровне гос-ва: инфляция, безработица, кризис и т.д) Экономика как хозяйство: производство, распределение, обмен, потребление. Главная проблема - проблема выбора. Экономическая эффективность- произведение данного объёма готового продукта при наименьших затратах ограниченных ресурсов. Ресурсы всегда ограничены, а потребности безграничны. Главные вопросы: ЧТО? Как? Для кого? Производить Блага бывают экономические (редкие платные) и неэкономические - бесплатные, даровые.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|