Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мировоззрение - система взглядов человека на общество и своё место в нём.




Мировоззрение – система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем:

Структура мировоззрения: знания, принципы, идеи, убеждения, идеалы, духовные ценности

Пути формирования: стихийный, осознанный.

Классификация по эмоциональной окраске: оптимистическое и пессимистическое;

Основные типы: обыденное (житейское), религиозное, научное.

Роль в жизни человека. Мировоззрение дает: ориентиры и цели, методы познания и деятельности, истинные ценности жизни и культуры.

Особенности: всегда исторично (различно в разные исторические этапы становления общества); тесно связано с убеждениями.

Убеждения – устойчивый взгляд на мир, идеалы, принципы, стремление.

Типы мировоззрения:

Обыденное (или житейское) – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей

Религиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни. Основа – религиозные течения (буддизм, христианство, ислам)

Научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания.

 

Познание. Во­прос о по­зна­нии, его воз­мож­но­стях и гра­ни­цах яв­ля­ет­ся одним из ос­нов­ных во­про­сов фи­ло­со­фии. Им за­ни­ма­ет­ся спе­ци­аль­ный раз­дел фи­ло­со­фии – гно­сео­ло­гия (это слово про­ис­хо­дит от гре­че­ско­го «гно­зис» - «зна­ние»).

Глав­ным спо­со­бом по­зна­ния в со­вре­мен­ной фи­ло­со­фии счи­та­ет­ся прак­ти­ка.

Ме­то­ды научного познания де­лят­ся на эм­пи­ри­че­ские (на­блю­де­ние, экс­пе­ри­мент, мо­де­ли­ро­ва­ние) и тео­ре­ти­че­ские (ана­лиз, син­тез, ин­дук­ция, де­дук­ция).

Эмпирические.

На­блю­де­ние – це­ле­на­прав­лен­ное, пла­но­мер­ное, си­сте­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие пред­ме­тов и яв­ле­ний окру­жа­ю­щей дей­стви­тель­но­сти. Ве­дет­ся в со­от­вет­ствии с опре­де­лен­ны­ми по­зна­ва­тель­ны­ми за­да­ча­ми.

Экс­пе­ри­мент – ис­пы­та­ния изу­ча­е­мых яв­ле­ний в кон­тро­ли­ру­е­мых и управ­ля­е­мых усло­ви­ях. Необ­хо­ди­мо вы­де­лить изу­ча­е­мое яв­ле­ние в чи­стом виде. Воз­мож­но мно­го­крат­ное по­вто­ре­ние экс­пе­ри­мен­та.

Мо­де­ли­ро­ва­ние – ма­те­ри­аль­ная или иде­аль­ная ими­та­ция ре­аль­но су­ще­ству­ю­ще­го или пред­по­ла­га­е­мо­го объ­ек­та путем кон­стру­и­ро­ва­ния мо­де­ли, вос­про­из­во­дя­щей ос­нов­ные осо­бен­но­сти этого объ­ек­та. Может быть чув­ствен­но-на­гляд­ным и аб­стракт­ным (ло­ги­ко-ма­те­ма­ти­че­ским).

Методы ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния. Они со­став­ля­ют пары: пер­вая пара – ана­лиз и син­тез – и вто­рая – ин­дук­ция и де­дук­ция.

Фор­ма­ми нена­уч­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся миф, опыт, здра­вый смысл, па­ра­на­у­ка и ис­кус­ство.

Что такое паранаука - это уфология, экстросенсорика и т.д. Ненаучное познание.

Са­мо­по­зна­ние – со­ци­аль­ное по­зна­ние в ми­ни­а­тю­ре. Боль­ший субъ­ек­ти­визм са­мо­по­зна­ния.

Образование. На­прав­ле­ния раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния в со­вре­мен­ном мире:

1. Гу­ма­ни­за­ция пред­по­ла­га­ет боль­шое вни­ма­ние к лич­но­сти, её пси­хо­ло­гии, ин­те­ре­сам. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся нрав­ствен­но­му вос­пи­та­нию че­ло­ве­ка. Гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния при­зва­на по­мочь че­ло­ве­ку раз­вить свои спо­соб­но­сти и да­ро­ва­ния, ис­поль­зо­вать твор­че­ский по­тен­ци­ал.

2. Гу­ма­ни­та­ри­за­ция озна­ча­ет уси­ле­ние вни­ма­ния к изу­че­нию об­ще­ствен­ных и гу­ма­ни­тар­ных дис­ци­плин.

3. Ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция об­ра­зо­ва­ния по­ни­ма­ет­ся по-раз­но­му. Ино­гда пред­ла­га­ет­ся мак­си­маль­но сбли­зить на­ци­о­наль­ные об­ра­зо­ва­тель­ные си­сте­мы (Бо­лон­ский про­цесс).

Дру­гие спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что такой под­ход сни­жа­ет цен­ность на­ци­о­наль­ных куль­тур и ме­ха­ни­че­ски пе­ре­но­сит чужой опыт в дру­гую со­ци­о­куль­тур­ную среду.

4. Ком­пью­те­ри­за­ция (ис­поль­зо­ва­ние новых со­вре­мен­ных тех­но­ло­гий обу­че­ния).

5. Де­мо­кра­ти­за­ци я об­ра­зо­ва­ния: об­ра­зо­ва­ние стало до­ступ­ным для ши­ро­ких слоёв на­се­ле­ния.

6. Тен­ден­ция к росту про­дол­жи­тель­но­сти об­ра­зо­ва­ния, что су­ще­ствен­но ме­ня­ет образ жизни людей.

7. Об­ра­зо­ва­ние стало непре­рыв­ным, ибо в усло­ви­ях НТР ра­бот­ник дол­жен быть спо­соб­ным к быст­рым пе­ре­клю­че­ни­ям на новые виды работ, на новые тех­но­ло­гии.

8. Профилизация. Дети в старших классах определяются с профессией.

Экономика.

Экономика - как наука (изучает, прогнозирует, анализирует) Два раздела эк. как науки: микро и макроэкономика (микро - изучает эк. семьи, фирмы, факторов пр-ва. Макро - эк. на уровне гос-ва: инфляция, безработица, кризис и т.д)

Экономика как хозяйство: производство, распределение, обмен, потребление.

Главная проблема - проблема выбора.

Эко­но­ми­че­ская эф­фек­тив­но­сть- про­из­ве­де­ние дан­но­го объ­ё­ма го­то­во­го про­дук­та при наи­мень­ших за­тра­тах огра­ни­чен­ных ре­сур­сов.

Ресурсы всегда ограничены, а потребности безграничны.

Главные вопросы: ЧТО? Как? Для кого? Производить

Блага бывают экономические (редкие платные) и неэкономические - бесплатные, даровые.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...