Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение Воздушные замки




(12 votes, average: 3,00 out of 5)

 

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности. Также оно обычно проходит в веселой и дружественной атмосфере, что позволяет использовать его в конце тренинга для того, чтобы эффективно и позитивно его завершать. Необходимые материалы:пачка бумаги формата А4. Время:25 минут. Описание.Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек. В центре комнаты кладется пачка бумаги и озвучивается следующая инструкция: «Каждой команде необходимо за следующие 15 минут построить из этой бумаги башню. Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня должна быть выше одного метра в высоту. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню». Обсуждение. Если упражнение используется как завершающее тренинг командообразования, то обсуждение можно не проводить. Если упражнение используется для анализа навыков совместной деятельности, можно обсудить, что помогало, а что мешало всем работать в команде. ———————————————————————————————————————

 

    Вопросы для обсуждения.
  1. Как команда справилась с заданием?
  2. Что было сложно?
  3. Почему победители победили?
Тренинг по командообразованию насыщен различными упражнениями, направленными на сплочение коллектива. Здесь приведены примеры командообразующих упражнений. Рефлексия: расскажите, что вы чувствовали во время упражнения. Принятие решений — 10 мин. Разбиться на три команды. Задание каждой команде – разработать алгоритм принятия группового решения, какие шаги необходимо сделать, чтобы принять решение. Группы предъявляют своё решение ан ватмане. Групповая дискуссия, выработка общего решения, которое записывается на ватмане, утверждается голосованием. Рефлексия:как происходил процесс принятия решения, что ты чувствовал при этом, учитывалось ли твоё мнение? Самообновление - 10 мин. Каждый участник пишет на подготовленных листах бумаги ответы на два вопроса: - что мы должны сохранить в команде? - что мы должны изменить в команде? Ответы вывешиваются на доске для общего ознакомления, затем группа обсуждает каждый вопрос отдельно, что она должна сохранить в своей работе, каким образом она может совершенствовать свои позитивные качества и что необходимо для этого сделать. Разрабатывается соответствующий план действий, участники обмениваются своими мнениями о процессе обновления в команде. Вариант проведения упражнения: исключить предварительную работу, начать обсуждение с «мозгового штурма» – ответы на вопросы. Если ответов получилось много, разбиться на подгруппы для проработки решений.
Наталья Чайка, 21.07.2009 Comments (0)
Filed under: Командообразование Метки: Команда, Упражнение
   

  Рефлексия:какова ваша роль в этом слаженном механизме, есть ли у вас чувство, что вы – часть этого механизма? .

 

Карусель. 5 мин. Участники выстраиваются по парам друг против друга в два круга – внутренний и внешний. Происходит общение в парах по одной из заданных тем, и затем внешний круг передвигается на одного человека вправо, чтобы поменялись пары и игра продолжается до тех пор, пока участники внутреннего круга не повстречаются с каждым участником внешнего круга. Тема для общения: «Поздороваться, Сделать комплимент, Меня радует в жизни…..»; Рефлексия: какие ощущения, какое настроение?
Рефлексия:что чувствуете, поделитесь, какие были трудности в выполнении упражнения? ————— Интересные предложения от китайского производителя автокраны Zoomlion, гарантия качества. Грузоподъемность крана от 12 тонн до 130 тонн.

 

 

  • Нормализуется атмосфера и отношения внутри коллектива, сотрудники более продуктивно разрешают конфликтные ситуации.
  • Участники тренинга по командообразованию (Team Building) получают навыки эффективного общения, учатся налаживать взаимодействие, находить общий язык.
  • Участники понимают необходимость распределения ролей в команде, учатся использовать ресурсы каждого участника команды
  • Повышается уровень мотивации и лояльности к компании
  • Уменьшается "текучесть кадров"
  • Возникает желание сотрудничать с коллегами по работе, делиться опытом
  • Сотрудники более открыто обсуждают проблемы и пути их решения.
  • Участники программы командообразованияучатся анализировать прошлый опыт, делать выводы, учитывать ошибки, использовать ресурсы
  • Возникает более четкое понимание целей и задач подразделений и отделов
  • Формируются конкретные навыки эффективного командного взаимодействия
  • Возникает понимание необходимости слаженных действий для достижения общей цели
  • Повышается уровень инициативности сотрудников
  • Сотрудники учатся слушать и слышать коллег
  • Повышается уровень доверия в коллективе

 

Вопросы: 1) Какие эмоции возникали в процессе работы? Как вы чувствуете себя после этого упражнения? 2) Что помогало, и что мешало сформулировать правила, прийти к единому мнению? 3) Чему вы научились в результате этого упражнения?  

Узнаем друг друга лучше!

Цели:

  • продолжить знакомство участников друг с другом;
  • помочь снять напряжение;
  • мотивировать участников к совместной работе.

Цели:

  • помочь участникам глубже узнать друг друга;
  • создать мотивацию к совместной работе.

Цепочки

Цели:

  • мотивировать участников к совместной работе;
  • помочь снять напряжение;
  • дать каждому почувствовать ответственность перед другими членами команды;
  • вызвать доверие друг к другу;
  • работать над сплочением команды.

 

 

Вопросы для обсуждения:

  • Что при выполнении упражнения было легче всего?
  • Что при выполнении упражнения было труднее всего?
  • Как вы себя чувствовали в роли ведущего и в роли ведомого?
  • Какая роль была труднее и почему?
  • Что было самое легкое?
  • Чувствовали ли вы доверие к другим членам команды, кода были в роли ведомого?

Итоговое время: 30 минут.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.