Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое значение коэффициента эластичности по доходу

 

Практическое значение коэффициента эластичности по доходу заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно виды УС имеют шанс на расширение, а какие в будущем ожидает застой и сокращение спроса.

Высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретного вида услуги в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре услуг фирмы. Небольшой положительный или отрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства услуги в отрасли.

Сравнение кратко- и долгосрочного коэффициентов эластичности.

При анализе спроса и предложения важно выделять продолжительность периода времени. Другими словами, необходимо определить период времени, через который мы будем определять изменения. При промежутке менее года — краткосрочный период. В целом кривые спроса и предложения за короткий промежуток времени выглядят совершенно иначе, чем за долговременный.

Для многих товаров и услуг спрос более эластичен от цены для длительного периода, а не для короткого. Это обусловлено тем, что изменение потребительских привычек требует времени, а также тем, что спрос на один вид связи (товар) может быть связан с запасом другого вида связи (товара) у потребителей, который изменяется медленнее.

Пример: Резкое повышение цен на бензин, уменьшает количество его продаж в краткосрочном периоде, но это влияет на спрос на автомобили, который может изменяться только в долгосрочном периоде (см. график 11).

 

График11

 

Для других товаров спрос более эластичен для краткосрочного, а не долгосрочного периода. Это товары длительного пользования, поэтому суммарный запас каждого товара, принадлежащего потребителям велик по сравнению с ежегодным объемом их производства. В результате небольшое изменение в суммарном запасе, которым хотят обладать потребители, может привести к большому в процентном выражении изменению объема покупок.

Эластичность спроса от дохода также различна для долгосрочного и краткосрочного периодов. Для большинства товаров и услуг эластичность спроса от дохода больше в долгосрочном периоде, т.к. люди могут позволить себе увеличение потребления лишь постепенно. Для товаров длительного пользования — обратная картина. Даже незначительное увеличение дохода приводит к резкому увеличению объема текущих покупок. Из-за того, что спрос на товары длительного пользования колеблется очень резко в ответ на краткосрочные изменения дохода, отрасли, производящие эти товары, очень чувствительны к изменению макроэкономических условий. Это касается деловой активности — спадов и бумов. Недаром эти отрасли называют "цикличными" — их сбыт имеет тенденцию увеличивать циклические изменения в ВНП и национальном доходе.

Так как u (х1,…, хn) - функция полезности, то и монотонная функция от нее: Ln(u (х1,…, хn)) - функция полезности. Причем, как отмечалось выше набор (х10,…, хn0) является решением задачи [1] для любого монотонного преобразования функции полезности Ln u (х1, х2).

2. Набор (х10,…, хn0) является решением задачи [1], если все цены и доход увеличиваются (уменьшаются) в a > 0 раз.

Эти 2 условия удобны для функции полезности услуг связи. По крайней мере, придется не часто менять вид функции полезности для данного региона. Инвариантность по ценам и доходам выражается равенствами:

 

х10 = х101,…, рn, I)=х10 (aр1, …,aрn, aI),

хn0 = хn01,…, рn, I)= хn0 (aр1,…, aрn, aI)

 

Модель Стоуна спроса на услуги для известной доли затрат на услуги конкретизирует вид функции полезности:

 

u (х1, хn) = (х1- а1) a12 - аn) an ® max [1]

р1 х1+…+ рnхn£ I

х1³0, …, хn ³0.


где а1 – минимально необходимое количество услуги, a1 – относительная "ценность", "важность" услуги. а2 ,…, an – соответствующие величины для других благ. Здесь х1 интерпретируется как максимальное количество услуги, зависящее от х2, х3, хn и от расходов I, т е интерпретируется как спрос (платежеспособная потребность в услуге).

Известно, что если u (х1,…, хn) функция полезности, то и ln(u (х1,…, хn)) - функция полезности.

 

u (х1,…, хn) = ∏ (хi - ai) ai

 

где ai - значение "субъективной" относи тельной "ценности" вида услуги для потребителя. В данной модели она сформировалась в результате фактической оплаты за оказанные виды услуги. И учитывают расходы потребителя и цены продавца, т е платежеспособность потребителя. Другие субъективные предпочтения потребителя явно здесь не показаны, о них мы можем судить только по его расходам на виды услуг. Вид услуги по разному предпочтителен для потребителя – это видно по объему услуг, по объему денег, потраченных на оплату этого вида услуги.

 

8. Алгоритм оценки значений субъективной "полезности" a1,a2,…,an видов услуг связи в модели Р. Стоуна

 

В модели спроса Р. Стоуна входными величинами являются:

число видов услуг связи в "корзине" УС,

I - сумма всех расходов на n видов УС,

р1, …, рn - цены видов услуг связи №1,…., №n,

a1, …, an - минимально необходимое количество услуги, которое приобретается в любом случае и не является предметом выбора объем видов услуг связи №1,…., №n,

a1,a2,…,an – субъективная относительная ценность (предпочтительность) видов услуг связи №1,…., №n, причем все a1,a2,…,an для "корзины" удовлетворяют условию a1+a2+…+an = 1.

Выходными величинами (решениями задачи максимизации полезности корзины услуг) являются х1, …, хn. хi – спрос на объем i – го вида УС.

Этот перечень предполагает, что в модели Р. Стоуна величина спроса на конкретный вид УС определяется его ценой рi, всеми расходами на "корзину" I и его субъективной оценкой "полезности" i – го вида УС, которую он выражает в величине ai, не зная заранее величины расхода Ii на i – ый вид УС. Если бы он знал заранее величину расхода Ii на i – ый вид УС, то его (потребителя) субъективная оценка "ценности" i – ого вида УС равнялась бы Ii / I: ai = Ii / I.

Но он не знает Ii, а знает ai (по модели Р. Стоуна).

Максимальное значение функции полезности зависит от значений a1, …, an, последние влияют на значения х1, …, хn.

Лучше знать величину расхода Ii на i – ый вид УС. Тогда известно предпочтение i – го вида УС сравнительно другого вида УС, например, i+1 - го вида УС:

 

 

Такое предпочтение основано на доле расхода по i - му виду УС, который (расход) пропорционален его цене:

 

Ii = хi рi

 


Следовательно, такое предпочтение - ценовое:

 

ai = Ii / I = хi рi / I

 

Предпочтение ai = хi рi / I "относительное",, ибо

 

 

На объем хi спроса i - го вида УС влияет цена рi, которая будучи умножена на объем, дает расходы Ii на i - ый вид УС.

Расходы I1, I2, …, In субъективны, ибо не всегда можно доказать объективно, почему в момент времени t воспользовался видом УС №7, а не №3.

Таким образом оценка ai = Ii / I является субъективной, относительной оценкой "ценности" i - го вида УС.

Это одна из возможных оценок субъективных предпочтений, зависящих от цены, от бюджетов расходов. Аналогично тому, что существует бесконечно много функций полезности. Возможны и другие методики оценки величины субъективной, относительной оценкой "ценности" i - го вида УС.

Заметим, что мы получили точечные оценки ai, присущие данному виду УС в данном ОДТ.

Конкретные значения aij для i - го вида УС в j - ом ОДТ в 8 кварталах 2000-2001 годов смотрите в EXCEL– файлах "Данные 2000-01", "Данные 2000-02", "Данные 2000-03", "Данные 2000-04", "Данные 2001-01", "Данные 2001-02", "Данные 2001-03", "Данные 2001-04".

Экономисты с энтузиазмом относятся к интернету, а каковы субъективные предпочтения жителей регионов РК по отношению к интернет-услугам? Ключом к успеху является создание обширной клиентской базы и удержание этих клиентов. Пользуясь преимуществами положения первопроходца на рынке интернет-услуг. Установить такие технические нормы, которые станут нормой и удержат клиентов. Например, можно установить стандарты, делающие переход клиентов к конкурентам дорогостоящим. Кроме этого важны репутация и ценность брэнда: некоторые интернет-компании имеют мало что, кроме репутации среди своих клиентов. Индивидуальный подход, или ориентирование на потребителя для изменения качеств интернет-услуг должна получить широкое распростра- нение. Однако нужны маркетинговые исследования, в частности, о субъективных предпоч тениях разных категорий населения в интернет-услугах, проживающих в разных регионах РК. Для ведения более гибкой ценовой политики в регионах для разных категорий населения и предприятий. По итогам 2004 года по данным НРА "KazRating" регионы РК делятся на 3 группы. 1-ую группу образуют доноры бюджета страны – г. Алматы, Атырауская, Мангистауская области. 2-ую столичную группу образуют г. Астана, Акмолинская область. 3-ую группу образуют многонаселенные области – ЮКО, Карагандинская, Алматинская области.

 

9. Первый вариант оценок субъективных предпочтений интернет-услуг частным бизнесом

 

Рассмотрим систему показателей, которая позволяет провести косвенную оценку реакции потребителя интернет-услуг, выражающую в увеличении объема потребляемых услуг, а также позволяет сделать вывод о востребованности интернет-услуг на рынке услуг связи в РК.

Модель Стоуна-Гири спроса на услуги [2,3,4] при известной доле затрат I на услуги конкретизирует вид функции полезности:

 

u (х1,.., хn) = (х1- а1) a12- а2) a2…(х2 - аn) an ® max [1]

р1 х1+…+ рnхn£ I

х1³0, …, хn ³0.

 

где а1 – минимально необходимое количество услуги, a1 - относительная "ценность", "важность" услуги №1, а2 ,…, an – соответствующие величины для других услуг. Здесь х1 интерпретируется как максимальное количество услуги, зависящее от х2, х3, хn и от расходов I на все виды услуг, т е интерпретируется как спрос на объем услуги №1 (платежеспособная потребность в услуге). Известно, что если u (х1,…, хn) функция полезности, то и ln(u (х1,…, хn)) - функция полезности. Это облегчает интерпретацию значений a1,a2,…,an.

Показатель ai в (хi - ai) ai интерпретируется как значение "субъективной" относи- тельной "ценности" вида услуги для потребителя. В данной модели она сформировалась в результате фактической оплаты (в сумме Ii) за оказанный вид услуги. И учитывает расходы потребителя Ii и цену продавца, а также платежеспособность потребителя. Другие субъективные предпочтения потребителя явно здесь не показаны, о них мы можем судить только по его расходам I=I1+ I2+…+ In на все виды услуг. Вид услуги по разному пред почтителен для потребителя – это видно по объему услуги хi, по объему денег Ii, потраченных на оплату этого вида услуги. Мы это покажем на примере анализа фактических значений х1, х 2,…, х n по интернет-услугам за 48 месяцев 2000-2003 гг.

В микроэкономической модели спроса Стоуна-Гири входными величинами являются:

n - число видов услуг связи в "корзине" услуг связи,

I - сумма всех расходов на n видов услуги связи,

р1, …, рn - цены видов услуг связи №1,…., №n,

a1, …, an - минимально необходимое количество услуги, которое приобретается в любом случае и не является предметом выбора объемов видов услуг связи №1,…., №n,

a1,a2,…,an – субъективные относительные ценности (предпочтительности) видов услуг связи №1,…., №n, причем все a1,a2,…,an для "корзины" удовлетворяют условию a1+a2+…+an = 1.

Выходными величинами (решениями задачи максимизации полезности корзины услуг) являются х1, …, хn. хi – спрос на объем i – го вида услуги.

Этот перечень предполагает, что в модели Р. Стоуна величина спроса хi на конкретный вид услуги определяется его ценой рi, всеми расходами на "корзину" I и его субъективной оценкой "полезности" i – го вида услуги, которую он выражает в величине ai, не зная заранее величины расхода Ii на i – ый вид услуги. Если бы он знал заранее величину расхода Ii на i – ый вид услуги, то его (потребителя) субъективная оценка "ценности" i – ого вида услуги равнялась бы Ii / I.

Максимальное значение функции полезности зависит от значений a1, …, an, последние влияют на значения х1, …, хn.

Аналогично тому, что существует бесконечно много функций полезности. Возможны и другие методики оценки величины субъективной, относительной оценки "ценности" i - го вида услуги. Заметим, что мы получили точечные оценки ai, присущие данному виду услуги в данном регионе РК.

Обозначим через aitj, где i – номер категории потребителей, t - момент времени, j – номер региона, субъективную оценку "полезности" i – го вида услуги, которую он выражает в величине aitj, не зная заранее величины расхода Ii на i – ый вид услуги. Потребитель с номером категории, равным i, находится внутри региона с номером j. Рассмотрим случай i= "частные фирмы и предприниматели".

На нее (на значение aitj) влияют все присущие j-тому региону и i - той категории потребителей факторы. Эти факторы для разных регионов разные. Но существует официально принятое разбиение всех регионов Казахстана на группы однородных по составу факторов регионов.

Конкретные значения aitj для i - го вида услуги в 3-х группах регионов РК - доноры бюджета, столичная группа, многонаселенные области, вычислены и сведены в таблицы. Диаграммы их динамик за 48 месяцев (4 года – 2000, 2001, 2002, 2003гг) приведены на рисунках 1,2,3. Рисунок 1 - 1-ая группа (доноры бюджета страны) – г. Алматы, Атырауская, Мангистауская области. Рисунок 2 - 2-ая группа (столица) – г. Астана, Акмолинская область. Рисунок 3 - 3-ья группа - многонаселенные области – ЮКО, Карагандинская, Алматинская области. Анализ значений субъективных предпочтений расматриваемой категорий населения и частных фирм в интернет-услугах, проживающих в выделенных регионах РК выявил следующие факты. Столичный регион в 2000-01 годах развивался плавно: его предпочтения медленно повышались с aitj=0,0025 по aitj=0,0075, т е возросли в 3 раза за 2 года. В течение 2002 года - с января 2002 года до конца 2002 года – в г. Астана динамика изменения aitj возросла с aitj (01.02,Астана)=0,0125 по aitj(12.02,Астана)=0,075, т е возросли в 6 раз за 1 год. А в Акмолинской области - с aitj=0,005 по aitj=0,0225, т е возросли в 5 раз за 1 год.   В 2003 году динамика изменения aitj для столичной группы выглядит умеренной, так как будто к началу 2003 года произошло насыщение потребления интернет-услуг субъектами частного бизнеса. Правда разности значений aitj для г. Астана и Акмолинской области возросли, что видно на диаграмме 1. Так aitj (01.03, Астана)=0,021; aitj (01.03, Акм обл)=0,012; aitj (12.03, Астана)=0,021; aitj (01.03, Акм обл)=0,01. В период между этими датами (началом и концом 2003 года) значения возрастали до мая 2003 года, что объясняется активностью студентов (детей предпринимателей) и самих бизнесменов. После мая 2003 года произошло падение значений aitj для г. Астана и Акмолинской области (летний спад бизнеса, отпуска, каникулы) на 1 месяц. Потом медленно растут значения aitj. Многонаселенные регионы из-за низкой экономической активности "потребляли" трафики интернета преимущественно через частных физических лиц. В 2000-2003 годах их субъективные предпочтения интернет медленно повышались с aitj=0,0025 до aitj=0,01 (в 4 раза в Карагандинской области). А в Алматинской области субъективные предпочтения интернет возросли в 5 раз. (с aitj=0,001 до aitj=0,0052). Диаграмма 2 это иллюстрируют. В экономически развивающихся областях (доноры бюджета страны) – в Атырауской, в Мангистауской областях, в г. Алматы динамика изменений значений aitj более заметна, чем в других регионах, рассмотренных нами выше. Особенно это заметно в г. Алматы: здесь значения aitj (1.2000, Алматы)=0,0052, aitj (10.2002, Алматы)= 0,05 (увеличение в 10 раз). Динамика изменений значений aitj для Мангистауской области похожа на динамику изменений значений aitj для Карагандинской области (из другого много населенного региона). Более "крутая" динамика изменений значений aitj у Атырауской области. Что объясняется нефтегазовой структурой её экономики. На диаграмме вышеуказанные диаграммы для 3-х типов регионов приведены в одном масштабе. Это позволяет легко сравнивать между собой субъективные предпочтения интернет в наших 3-х типах регионов.


10. Второй вариант оценок субъективных предпочтений интернет-услуг частным бизнесом

 

Пусть:

xj it - объем трафика (в тысячах минут) по i–ой услуге в j-ом регионе за t-ый период времени (t-ый месяц года, t=1,…,12).

Dj i1 = xj it - xj i(t-1) - изменение объема трафика по i –ой услуге в j-ом регионе за t-ый месяц текущего года по сравнению с t-1 – ым месяцем текущего года.

Dj i2 = xj i(t-1) - xj i(t-2) - изменение объема трафика по i –ой услуге в j-ом регионе за t-1-ый месяц текущего года по сравнению с t-2 – ым месяцем текущего года.

Dj i,12 = xj i(t-11) - xj i(t-12) - изменение объема трафика по i –ой услуге в j-ом регионе за t-11-ый месяц текущего года по сравнению с t-12 – ым месяцем текущего года.

Dj i = xj it - xj i(t-12) - изменение объема трафика по i –ой услуге в j-ом регионе за t-ый период текущего года по сравнению с t–ым периодом предшествующего текущему года, t - текущий период текущего года.

На нее (на значение xjit) влияют все присущие j-тому региону и i - той категории потребителей факторы. Эти факторы для разных регионов разные. Но существует официально принятое разбиение всех регионов Казахстана на группы однородных по составу факторов регионов.

Величина Dj i удовлетворяет равенству:

 

Dj i = xj it - xj i(t-12) = [ xj it - xj i(t-1) ]+[xj i(t-1) - xj i(t-2) ] +….+ [xj i(t-10) - xj i(t-11) ]+ [xj i(t-11) - xj i(t-12) ] = Dj i1 + Dj i2 +…+ Dj i,11+ Dj i,12.

 

Если рассматривать значения D i (индекс j мы удаляем, ибо его значение зафиксировано) как реализации случайной величины ξ, равной сумме зависимых случайных величин ξ1,…, ξ12 (имеющих реализации Dj i1 , Dj i2 , …, Dj i,11, Dj i,12), то не сможем оценить ожидаемое значение и вариабельность (дисперсию) случайной величины ξ, не зная реализации случайных величин ξ1,…, ξ12 в текущие месяцы. Надо дождаться наступления 13-го месяца чтобы получить значения случайной величины ξ. Было бы хорошо знать реализации случайных величин ξ1,…, ξ12 в текущие месяцы и по ним прогнозировать годовые приросты. Но этого нет, поэтому дисперсию случайной величины ξ оцениваем отдельно, зная значения его реализаций.

Наша задача – оценить количественно темп роста объемов потребляемых трафиков интерне та, чтобы планировать будущие значения трафика и доходы от предоставления услуг интернета частным предприятиям и частным лицам, занимающихся бизнесом, ибо развитию малого и среднего бизнеса государство уделяет достаточно большое внимание. Для нашей оценки используем фактические данные по доходам от выделенного нами вида услуги связи.

Воспользуемся для решения нашей задачи коэффициентом вариации v=s/xcp, вычисленным по 48 значениям Dj i для каждого из 6 областей и.2-х городов. Значение v=s/xcp дает оценку типичности средней xcp, показывает степень вариабельности показателя "объем трафика (в тысячах минут)". Таблица вычисленных значений v, s, xcp 6 областей и.2-х городов приведена ниже.

Временные ряды типа "текущий месяц минус предыдущий месяц) текущего года" имеют следующие значения средних xcp, стандартных отклонений s и коэффициента вариации v=s/xcp

 

  Акмол ОДТ АстанаТК  Алм ОДТ  Караг ОДТ  ЮКО ОДТ  Атыр ОДТ  Мангис ОДТ  Алм ТК
средние 5,7314255 20,556287 5,7512849 10,774021 9,860484 12,734383 9,37009 37,67572
ст откл 42,114477 54,948763 37,071001 82,223012 102,41279 55,112835 45,18711 112,75800
ст откл \средние 7,3479934 2,6730879 6,4456904 7,6315992 10,386183 4,3278763 4,822484 2,992855

 

Временные ряды типа "текущий месяц текущего года минус текущий месяц предыдущего года" имеют следующие значения средних xcp, стандартных отклонений s и коэффициента вариации v=s/xcp

 

   Акмол ОДТ АстанаТК АлматыОДТ  Караг ОДТ  ЮКО ОДТ  Атыр ОДТ  Мангис ОДТ  Алм ТК
средние 86,32453 279,29863 77,1326722 145,3621 187,79201 232,8838889 126,7183819 511,1628
ст откл 65,02153 66,112384 73,2159894 114,3598 198,04833 149,5571779 66,35339535 115,9928
ст откл\средние 0,753222 0,2367086 0,94922148 0,786724 1,0546153 0,642196327 0,523628808 0,226919

 

Коэффициент вариации является наиболее распространенным показателем колеблемости, используемым для оценки типичности средних величин. При этом исходят тго, что если v=s/xcp >0,40, то показатель "объем трафика (в тысячах минут)" имеет большую вариа бельность в области. А так как этот показатель имеет возрастающую динамику, то условие v=s/xcp >0,40 показывает быстрый рост потребления услуг интернета в течение рассматриваемых 48-ми месяцев. Вычисленные значения коэффициента v=s/xcp по данным типа "(текущий месяц минус предыдущий месяц) текущего года" показывают, что все рассматриваемые 6 областей и города Астана, Алматы являются (в помесячном исчислении) "быстро растущими". Но среди них города являются в меньшей степени "быстро растущими", объем потребления интернет-услуг в этих городах растет относительно меньше, чем в областях: v(АлматыТК)= 2,992855, v(АстанаТК)= 2,6730879. Хотя в областях значения v гораздо выше: v(Акмол ОДТ)=7,3479934,v(Алм ОДТ)= 6,4456904, v(Караг ОДТ) =7,6315992, v(ЮКО ОДТ)=1,0546153.

Такими "быстро растущими", как видим из таблиц, являются все рассматриваемые 6 областей. В городах Астана, Алматы значения коэффициента вариации меньше, чем 0,40: v=s/xcp =0,2367086 <0,40, v=s/xcp =0,226919<0,40.

Для данных типа "текущий месяц текущего года минус текущий месяц предыдущего года". Следовательно, они (в годовом исчислении) не являются "быстро растущими", объем потребления интернет-услуг в этих городах растет относительно меньше, чем в областях, в которых появляется все больше пользователей интернета из-за роста их доходов, ввода новых АТС и из-за других причин.

Выводы для динамик изменений объемов трафика для областей 3-х групп регионов совпадают с ниже приведенными выводами, полученными для значений субъективных предпочтений рассматриваемой категорий населения – частных предпринимателей и частных фирм в интернет-услугах. Диаграмма 1 это иллюстрируют.

На рисунке вышеуказанные диаграммы для 3-х типов регионов приведены в одном масштабе. Это позволяет легко сравнивать между собой субъективные предпочтения частных предпринимателей и частных фирм интернета в наших 3-х типах регионов.

 


Литература

 

1. Ильин В. И. Поведение потребителей. СПб, 2000г.

2. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Миниард П. Поведение потребителей. СПб, Питер, 1999г., 488 с.

3. Теория потребительского поведения и спроса. \ (сер. "Вехи экономической мысли", вып. 1). Под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Экон. Школа. 1993 г. – 380 с.

4. Лебедев В.В. Математическое моделирование социально-экономических процессов. М.: Изограф, 1997 г

5. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике: учебник. -М.: МГУ им. Ломоносова, Изд-во "Дис",1998г.– 368 с

 


Приложение

 

Таблица 1

мес год

столичный

мес год

многонаселенный

мес год

доноры бюджета

  α(i)УСАкмола

α(i) УС Астанателеком

α(i) УС Алматы α(i) УС Караг α(i) УС ЮКО   α(i) Атырау α(i) Мангист α(i) Алмтелеком
 00 1 0,001899 0,00695  00 1 0,00076 0,00232 0,00068  00 1 0,0014 0,00068 0,00653
 00 2 0,0031998 0,0009  00 2 0,00115 0,00255 0,00131  00 2 0,00139 0,00099 0,01795
 00 3 0,0024728 0,00143  00 3 0,00073 0,00265 0,00125  00 3 0,00159 0,00121 0,01505
 00 4 0,0024272 0,00341  00 4 0,00259 0,00332 0,00158  00 4 0,00183 0,00095 0,00729
 00 5 0,0025868 0,0032  00 5 0,00194 0,00292 0,00125  00 5 0,00166 0,00114 0,00684
 00 6 0,002771 0,00526  00 6 0,00172 0,00316 0,00136  00 6 0,00187 0,0011 0,00756
 00 7 0,002218 0,0038  00 7 0,00153 0,00393 0,00099  00 7 0,00169 0,00103 0,00986
 00 8 0,0025887 0,00438  00 8 0,00138 0,00395 0,00129  00 8 0,00148 0,00596 0,00835
 00 9 0,0023731 0,00488  00 9 0,00126 0,00479 0,00138  00 9 0,00212 0,00089 0,00736
 00 10 0,0031062 0,00522  00 10 0,00151 0,00568 0,00199  00 10 0,0026 0,00174 0,00664
 00 11 0,0037179 0,01009  00 11 0,00183 0,00577 0,00211  00 11 0,00198 0,00358 0,00782
 00 12 0,004071 0,00485  00 12 0,00145 0,00548 0,00232  00 12 0,00183 0,00252 0,00886
 01 1 0,004506 0,00697  01 1 0,00216 0,00535 0,00247  01 1 0,00196 0,00314 0,00904
 01 2 0,0046694 0,00732  01 2 0,00231 0,00576 0,00313  01 2 0,0026 0,00301 0,00891
 01 3 0,0050819 0,00687  01 3 0,00241 0,00575 0,00325  01 3 0,00312 0,00281 0,0088
 01 4 0,0050967 0,00598  01 4 0,00196 0,0053 0,0035  01 4 0,00312 0,00278 0,01026
 01 5 0,0051453 0,00703  01 5 0,00125 0,00561 0,00354  01 5 0,00404 0,00301 0,00923
 01 6 0,0054446 0,00641  01 6 0,0026 0,00483 0,00305  01 6 0,00537 0,00278 0,00924
 01 7 0,0042617 0,0063  01 7 0,00167 0,00506 0,00312  01 7 0,00325 0,0025 0,00961
 01 8 0,0046877 0,00687  01 8 0,00176 0,00583 0,00314  01 8 0,00333 0,00232 0,00882
 01 9 0,0046257 0,00663  01 9 0,0021 0,00557 0,0036  01 9 0,0042 0,0025 0,00955
 01 10 0,0055627 0,00747  01 10 0,00253 0,00565 0,00372  01 10 0,00416 0,00277 0,00966
 01 11 0,0058627 0,00783  01 11 0,0029 0,00582 0,00431  01 11 0,00399 0,00275 0,01046
 01 12 0,0053289 0,00745  01 12 0,00297 0,00552 0,00444  01 12 0,00453 0,00339 0,01036
 02 1 0,0062596 0,01247  02 1 0,0049 0,00757 0,00543  02 1 0,0076 0,00429 0,01682
 02 2 0,0082354 0,01517  02 2 0,00527 0,00854 0,00639  02 2 0,00858 0,0163 0,01914
 02 3 0,0077898 0,01366  02 3 0,00425 0,00809 0,00665  02 3 0,00757 0 0,01821
 02 4 0,0088196 0,01624  02 4 0,00508 0,00915 0,00763  02 4 0,00724 0,00678 0,01936
 02 5 0,0083025 0,01542  02 5 0,00456 0,00864 0,00776  02 5 0,00777 0,00617 0,02125
 02 6 0,0078492 0,01423  02 6 0,00403 0,00801 0,00697  02 6 0,00891 0,00594 0,03182
 02 7 0,0082793 0,02425  02 7 0,00465 0,00862 0,00712  02 7 0,01012 0,00659 0,02977
 02 8 0,0084661 0,02922  02 8 0,00455 0,00771 0,0077  02 8 0,01072 0,00698 0,02478
 02 9 0,0090781 0,03073  02 9 0,00483 0,00882 0,00857  02 9 0,00968 0,00766 0,03174
 02 10 0,0089613 0,05918  02 10 0,00622 0,00944 0,00914  02 10 0,01082 0,00811 0,0338
 02 11 0,0085932 0,04376  02 11 0,00628 0,009 0,00969  02 11 0,01449 0,00854 0,03309
 02 12 0,0224951 0,05344  02 12 0,01805 0,03501 0,02524  02 12 0,02933 0,03999 0,07794
 03 1 0,012953 0,02858  03 1 0,00549 0,0119 0,00929  03 1 0,01986 0,00911 0,02494
 03 2 0,0117357 0,03236  03 2 0,00653 0,01081 0,0126  03 2 0,01884 0,01098 0,02944
 03 3 0,0115896 0,03428  03 3 0,00607 0,01092 0,01032  03 3 0,02149 0,01011 0,02927
 03 4 0,0138238 0,03336  03 4 0,00674 0,01238 0,01181  03 4 0,02419 0,01104 0,03091
 03 5 0,0127319 0,0331  03 5 0,00668 0,01213 0,01095  03 5 0,02714 0,0107 0,03303
 03 6 0,0168642 0,03731  03 6 0,00672 0,01076 0,01114  03 6 0,02893 0,01035 0,02912
 03 7 0,0101286 0,0177  03 7 0,00568 0,00954 0,00876  03 7 0,0186 0,00882 0,017
 03 8 0,0089048 0,0182  03 8 0,00616 0,00933 0,00855  03 8 0,01813 0,00951 0,01645
 03 9 0,0090623 0,01884  03 9 0,00584 0,01069 0,00896  03 9 0,01845 0,01048 0,01723
 03 10 0,0100141 0,0193  03 10 0,00589 0,01129 0,0097  03 10 0,01975 0,01203 0,01777
 03 11 0,0097642 0,02054  03 11 0,0062 0,01156 0,00968  03 11 0,01875 0,0124 0,01937
 03 12 0,009892 0,02086  03 12 0,00606 0,01088 0,00993  03 12 0,01774 0,01175 0,01966

 

Диаграмма 1

 


Диаграмма 2

 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...