Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимое оборудование и материалы

Методика выполнения

Теоретические сведения.

Современный уровень развития вычислительной техники и компьютерных технологий, в сочетании с доступностью массовому потребителю, представляет широкие возможности для использования их в образовании.

Согласно учебному плану, после третьего семестра обучения в магистратуре студентам предстоит научно-преподавательская практика. Цель настоящей работы – познакомиться с принципами построения учебных курсов и занятий, предполагающих использование компьютерных технологий как средств обучения. Составить план учебного курса и отдельного учебного занятия и спецификацию на используемые в занятии компьютерные средства обучения.

Дадим определения основным понятиям, используемым в настоящей работе.

Можно выделить четыре составляющие процесса обучения:

процесс передачи информации к обучаемому;

стимулирование у него соответствующей познавательной деятельности;

оценка результатов этой деятельности;

принятие корректировочных мер.

В соответствии с таким определением процесса обучения система обучения – это совокупность:

информационного наполнения;

средств и методов передачи информации;

методики закрепления навыков и умений у обучаемого;

методики (средств) проверки результатов обучения.

Использование компьютерных технологий в образовании – при подготовке какого-либо отдельного курса или при разработке комплексной программы обучения – не должно быть самоцелью. Если ранее средства обучения разделяли на печатные, аудиовизуальные и компьютерные, то сейчас компьютер может объединять в себе все эти средства. Однако их непланомерное, хаотическое, продиктованное эмоциональной оценкой использование не приносит должных результатов для процесса обучения.

Использование компьютерных технологий в образования должно вписываться в общий процесс разработки учебно-методической поддержки учебного процесса. Компьютерные обучающие средства должны быть логическим дополнением или составной частью учебного материала и реализовывать методики преподавания конкретного курса или занятий в рамках курса.

Разработка конкретной системы обучения начинается с определения конечной цели, которая включает перечень знаний, навыков и умений, которыми должен обладать обучаемый после окончания того или иного курса. После определения цели определяются возможные варианты ее достижения; на этом этапе, среди прочего, принимается решение о применении компьютера как средства обучения.

После положительного решения о применении компьютера в обучении производится конкретизация возлагаемых на него задач и функций. Здесь должна быть определена роль преподавателя в системе, как средства обучения и как средства управления и контроля успеваемости. Любая современная технология обучения, основанная на активном применении технических средств, реализует в основном опосредованное обучение, при котором основной объем учебной информации проходит не через преподавателя, а через другие средства обучения (см. рис.1). В связи с этим предъявляются высокие требования к уровню проработки и объему информационного материала. Он детализируется и разрабатывается на следующем этапе.

 

Рисунок 1. Средства передачи информации

Можно выделить четыре уровня детализации учебно-методических материалов:

уровень курса;

уровень раздела курса;

уровень занятия;

уровень методики проведения отдельного занятия.

Определение методики проведения отдельного занятия включает выбор вида занятия – лекционное, практическое, лабораторное. Эти виды занятий характеризуются различной степенью вовлеченности в процесс обучения преподавателя и студентов: в ходе лекционных занятий основная нагрузка ложится на преподавателя, тогда как от студентов требуется лишь активность по первичному восприятию информации; в ходе лабораторных занятий преподаватель занимается лишь пояснением и рекомендациями, тогда как студенты активны в освоении и практическом применении полученных теоретических сведений.

После этого определяются спецификации к информационной, контролирующей и управляющей частям обучающей программы в соответствии с разработанными методиками проведения отдельных уроков с учетом «сценария» курса в целом.

Стадия реализации компьютерной поддержки процесса обучения включает в себя следующие мероприятия:

обеспечение парком компьютерных средств;

выбор инструментальных систем для реализации обучающих программ;

разработка самих обучающих программ.

2. Тематическое планирование

1. Приблизительное тематическое планирование

 

Введение

История возникновения музеев. Классификация музеев. Назначение музеев. Экспозиции, фонды.

1. Фондовая работа

1. Состав, требования и основные направления фондовой работы.

2. Комплектование и учет музейных фондов.

3. Хранение музейных фондов.

4. Реставрация музейных предметов.

2. Изучение музейных предметов

2.1. Методика изучения музейных предметов.

3. Музейная экспозиция

3.1. Музейная экспозиция.

4. Экскурсионная работа

4.1. Экскурсия

Составить таблицу тематически календарного планирования (общее количество часов 12)

Тема Количество часов Основные понятия
     

 

Задание

В ходе работы студент должен пройти основные стадии подготовки учебного курса, использующего компьютерные средства обучения.

1. Подобрать учебные и иллюстративные материалы к учебным занятиям в соответствии с тематическим планом.

2. Составить иерархическую структуру курса с использованием SciPlore Mapping

4. Реализовать текстовый документ: пояснительная записка, планы уроков, литература к урокам.

5. Разработать презентацию, целью которой является профориентация школьников, формирование у них устойчивого интереса к исследовательской и проектной работе.

6. Опишите комплекс технических средств, необходимый для проведения выбранного занятия. Обоснуйте выбор инструментальных средств для реализации обучающих/вспо­могательных программ.

Содержание отчета

Каждый этап выполнения задания должен быть отражен соответствующим разделом отчета.

 

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, пакет MS Office, SciPlore Mapping

Литература:

Основная:

1. Березовский В. С., Стеценко И. В. Создание электронных учебных ресурсов и онлайновое обучение: [Учебн. пособ.] / В. С. Березовский, И. В. Стеценко. — К.: Изд. группа BHV, 2013. — 176 с.

Дополнительная:

http://www.intuit.ru/studies/courses/12103/1165/lecture/19309?page=3

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...