Организация бухгалтерского учета в учреждении
Бухгалтерский учет в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» ведется в соответствии с Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ, приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н, приказа Минфина России от 23.12.2010 № 183н и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет в учреждении ведут работники бухгалтерии, под руководством главного бухгалтера. Однако начальник, как руководитель учреждения, несет полную ответственность наряду с главным бухгалтером за правильное ведение учета, за своевременное представление бухгалтерской отчетности и за достоверность ее данных. Бухгалтерский учет ведется в бухгалтерии, состоящей из четырех человек - главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера и экономиста. На главного бухгалтера учреждения возлагаются следующие функции: - Руководство осуществления бухгалтерского учета и отчетности в учреждении; - Обеспечение составления экономически обоснованных отчетов, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в государственный бюджет, платежей в банковские учреждения; - Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации; Все виды работ бухгалтерии автоматизированы, используются программы 1С «Предприятие» версия 8.2, а также 1С «Зарплата и кадры». Применение автоматизированной формы учета делает работу бухгалтерии более мобильной. Также с начала 2010 года МАУ ««Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта»» для сдачи отчетов в налоговую службу использует программу «Контур-С», а для работы с финансовым управлением администрации м.р.Клявлинский, с 2013г. – программу «WEB-консолидация».
Для ведения бюджетного учета в учреждении применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительном способом в следующих регистрах бюджетного учета: 1. Журнал операций по счету «Касса»; 2. Журнал операций с безналичными денежными средствами; 3. Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; 4.Журнал операций расчетов с подотчетными лицами; 5. Журнал операций расчетов по оплате труда; 6. Журнал по прочим операциям; Главная Книга. Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. 1.4.1 Учет основных средств
Особенностью учета основных средств в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» м.р. Клявлинский Самарской области является то, что объекты основных средств находятся в учреждении на праве оперативного управления, то есть учреждение не вправе самостоятельно, распоряжаться имуществом, продавать, списывать, сдавать в аренду. Списанные объекты основных средств, стоимостью до 3000 рублей числятся в учреждении на забалансовых счетах. Амортизация начисляется линейным методом, исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации. Норма амортизации устанавливается исходя из срока полезного использования объекта. Амортизация на основные средства стоимостью до 3000 рублей не начисляется, стоимость основного средства списывается сразу на затраты; амортизация на основные средства стоимостью 3000-20000 рублей переносят свою стоимость на затраты при вводе в эксплуатацию в виде амортизации в размере 100 %; основные средства стоимостью свыше 20 000 рублей переносят свою стоимость постепенно линейным методом, в виде амортизационных отчислений, исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования.
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются следующими формами первичной учетной документации: Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются первичными документами: - актом о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 руб.; - актом о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031); - накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032); После оформления, акты о приемке-передаче основных средств передают в бухгалтерию учреждения. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.). На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств. Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных и учебных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых материальных ценностей. Ведомость утверждается начальником и служит основанием для списания материальных ценностей и предметов основных средств стоимостью до 3000 руб. за единицу в установленном порядке с баланса учреждения. После списания данные основные средства числятся на забалансовых счетах учреждения.
Выбытие основных средств в исследуемом учреждении оформляется следующими первичными документами: - актом о списании объекта основных средств (ф. 0306003); - актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033); - актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143); - ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210). Акты о списании объектов основных средств в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» м.р. Клявлинский Самарской области» составляет заведующий по АХЧ в двух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается у заведующего по АХЧ). Далее необходимо получить заключение сторонней организации о изношенности или негодности основного средства (кроме случаев, когда на основное средство начислено 100% амортизации), после чего акт на списание и заключение передается в комитет по управлению муниципальным имуществом, которое либо дает в письменной форме согласие или отказ на списание объекта. Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам. Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. В ней записываются наименование классификационной группы и код по Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ), номер карточки, ‑
1.4.2 Учет материальных запасов Материальные запасы в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» м.р. Клявлинский Самарской области поступают от поставщиков в порядке безналичного расчета. После приема материальных запасов, акты вместе с документами: товарно-транспортная накладная, счётов-фактур отдают в бухгалтерию для учёта движения материальных ценностей. Материальные запасы в принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.
Отражение в учете операций по списанию материальных запасов учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании следующих документов: - ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) - акта о списании материальных запасов (ф. 0504230); - акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Акт составляется комиссией, назначенной приказом, и утверждается начальником учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов, с указанием причины списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица. Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу. Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей (канцелярии, моющие и чистящие средства) и предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу в установленном порядке с баланса учреждения. В течение месяца данные со всех первичных документов собираются в оборотной ведомости и количественно-суммовом аналитическом учёте товаров. После окончания месяца материально-ответственное лицо и бухгалтер сверяются между своими оборотными ведомостями. В МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» м.р. Клявлинский Самарской области» материальные запасы отражаются в балансе главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, форма 0503730 по строке 080.
1.4.3. Учет расчетов Особенностью расчетов с поставщиками и подрядчиками в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» м.р.Клявлинский Самарской области является то, что учреждение производит расчеты в безналичном порядке, а также то, что оно наделено полномочиями государственного заказчика в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг за счет средств бюджета, способом запроса котировок цен и размещения заказа. МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» является плательщиком земельного налога, налога на имущество организаций, транспортного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, налога на доходы физических лиц.
Объектом налогообложения налога на имущество является остаточная стоимость движимого и недвижимого имущества, относящегося к объектам основных средств. Сумма налога определяется по среднегодовой стоимости имущества, определяемой за соответствующий налоговый период как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и 1-е число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенной на единицу. Аналитический учет по счету «Расчеты по платежам в бюджеты» ведется в разрезе видов расчетов на карточке учета средств и расчетов с отражением в журнале по прочим операциям. На счете «Учет расчетов по выданным авансам» учитываются расчеты по авансам, перечисленным учреждением. МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» перечисляет авансы только за услуги связи. Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Расчеты с поставщиками - это расчеты учреждения за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы. Аналитический учет расчетов с поставщиками ведется в карточке учёта средств и расчётов в разрезе каждого поставщика и подрядчика. Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками составляется на основании платежных поручений, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг. В журнале указывают: дату, номер и наименование документа; наименование поставщика, подрядчика, номер счета бюджетного учета по дебету и кредиту; сумму; итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета (с входящими и исходящими остатками) по каждому поставщику (подрядчику) и в целом по счетам Плана счетов бюджетного учета; количество приложений. В конце месяца в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками подводятся итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета с входящими и исходящими остатками, которые переносятся в Главную книгу. Расчеты с поставщиками и подрядчиками в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» производятся в порядке безналичного расчета платежными поручениями. Авансовые платежи предусматриваются только в случае, когда на конец отчетного периода остаются денежные средства и делается аванс в счет следующего года за коммунальные услуги. Предельный размер суммы по одному договору, на основании указа ЦБ РФ не должен превышать 100 000 руб. При заключении договоров МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» руководствуется Федеральным законом от 18.07.11г № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
1.4.4. Оплата труда
Трудовые отношения в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» регламентируются коллективным договором и положением об оплате труда. Фонд оплаты труда, формируемый из средств местного бюджета состоит из: - базовой части (должностной оклад); - стимулирующих и компенсационных выплат. Доля стимулирующей части определяется Учреждением самостоятельно К компенсационным выплатам относятся: 1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность и напряженность в размере 30 % 2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере: от 3 лет до 8 лет - 10% от 8 лет до 13 лет - 15% от 13 лет до 18 лет - 20% от 18 лет до 23 лет - 25% от 23 лет и выше - 30% 3. Доплата за совмещение должностей (профессий), увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего Работника без освобождения его от основной работы, определенной трудовым договором устанавливается до 100 % от должностного оклада Работника с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 4. Доплата за работу в сельской местности устанавливается в размере 25 % от должностного оклада. Выплата заработной платы производится 2 раза в месяц, по утвержденному графику: 21 числа – аванс и 7 числа – заработная плата. Для всех работающих в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» открыты зарплатные счета в банке. Во исполнение Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 597, в 2013г. было значительное повышение заработной платы. Повышение производилось за счет выделения областных средств.
1.4.5 Учет денежных средств и расчетов
- выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (форма 0531759). Заявка на кассовый расход - это поручение клиента ОФК списать с его лицевого счета (покупателя) определённую сумму, указанную в данном расчётном документе и зачислить на счёт поставщика. В МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» на каждую операцию оформляется выписка. В выписке отражается название органа федерального казначейства, получатель, распорядитель, единица измерения, наименование показателя, ЛБО на год, кассовый расход, сколько не использовано лимитов бюджетных обязательств за год и объёма финансирования расходов, документ (номер, дата), номер бюджетного обязательства, сколько принято на учёт бюджетных обязательств, всего кассовых расходов, в том числе исполнение бюджетных обязательств, поставленных на учёт. В Финансовом управлении администрации м.р.Клявлинский открыт один лицевой счёт: - счет 939030103 - счет по расходованию бюджетных инвестиций;
МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» представляет налоговые декларации по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу, земельному налогу, а также декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля, и 1 октября текущего года. Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета. Формы бюджетной отчетности, применяемые в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта»: 1. Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730). 2. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503710). 3. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503721). 4. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово- хозяйственной деятельности (форма 0503737). 5. Пояснительная записка к балансу учреждения (форма 0503760). 6. Сведения по кредиторской задолженности (форма 0503769). 7. Сведения по дебиторской задолженности (форма 0503759).
В балансе государственного (муниципального) учреждения МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта», в активе баланса можно увидеть отражение стоимости основных средств по балансовой (восстановительной) и остаточной стоимости, амортизацию основных средств, стоимость материальных запасов, расчеты с дебиторами по доходам, расчеты по выданным авансам. В пассиве баланса, в 3 разделе отражаются расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по платежам в бюджеты, расчеты с прочими кредиторами, то есть все обязательства организации. В четвертом разделе отражен финансовый результат. В отчете об исполнении учреждением плана его финансово- хозяйственной деятельности (ф.0503737) в первом разделе отражаются доходы бюджета, во втором разделе отражаются расходы бюджета, в третьем разделе отражаются источники финансирования дефицита бюджетов. Таким образом, можно сказать, что бюджетная отчетность составляется строго в унифицированных формах, в сроки, установленные законодательством РФ. Особенностью бюджетной бухгалтерской отчетности являются отрицательные значения статей баланса, таких, например, как «Расчеты с дебиторами по доходам», отрицательное значение по данной статье говорит об осуществленной предоплате.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|