Учет денежных средств и расчетов
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение
Место прохождения мною производственной практики – муниципальное предприятие «Соловьёвское», муниципального образования, Соловьёвский сельсовет, Оренбургского района, Оренбургской области. Цель прохождения производственной практики - закрепление теоретически и практических знаний, полученных в процессе обучения. Задачи производственной практики: -ознакомление со спецификой работы организации (предприятия), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений; -изучение внешних и внутренних нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации (предприятия); -ознакомление с организацией обработки информационных массивов и потоков с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемых на предприятии средств программного обеспечения; -формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации (предприятия).
Краткая характеристика МП «Соловьёвское».
Полное наименование организации: муниципальное предприятие «Соловьёвское», муниципального образования, Соловьёвский сельсовет, Оренбургского района, Оренбургской области Юридический адрес организации: Россия, Оренбургская область, Оренбургский район, посёлок Соловьёвка, улица Центральная 32а. Вид деятельности организации: Оказание услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства (водоснабжение, водоотведение, вывоз ТБО)
Учет денежных средств и расчетов
Денежные средства — это наиболее ликвидная часть активов организации, представляющая собой наличные и безналичные платежные средства в российской и иностранной валюте; легко реализуемые ценные бумаги, а также платежные и денежные документы.
─ Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении. ─ Обеспечение информацией руководителей предприятия с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций. ─ Обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. ─ Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости. Функции бухгалтерии: В бухгалтерии МП «Соловьёвское» существуют свои функции и обязанности, вот некоторые из них: ─ Организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу. ─ Организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию, удержанию из заработной платы. ─ Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств предприятия, и т.д. Денежные средства - единственный вид оборотных средств, обладающий абсолютной ликвидностью, т.е. немедленной способностью выступать средством платежа по обязательствам предприятия. Платежеспособность МП «Соловьёвское» определяется сопоставлением уровня денежных средств с размером текущих обязательств предприятия. Кроме погашения обязательств, необходимы определенные запасы денежных средств для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления выгодных инвестиций. Задача учета - сохранение повседневной платежеспособности предприятия и извлечение дополнительной прибыли за счет инвестиций. Предприятие, имея хозяйственные связи с поставщиками, покупателями и своими работниками, а также с государством,должно иметь с ними и расчетные отношения. В основном расчеты между организациями всех видов осуществляются безналичным образом, то есть с помощью открытия счетов в банках. Именно банки, таким образом, являются посредниками в расчетных операциях.
Учет денежных средств и расчетов включает в себя: 1.Учет кассовых операций Наличные денежные средства и денежные документы хранятся и учитываются в кассе предприятия. Основными документами по учету поступления денег и их выдачи являются приходные и расходные кассовые ордера. К оформлению всех денежных документов предъявляются особые требования. В них не допускаются никакие исправления. Исполненные кассовые ордера гасятся специальными штампами с указанием даты. Выдача зарплаты, пособий, пенсий, стипендий оформляется платежными ведомостями, подписанными руководителем и главным бухгалтером предприятия без оформления расходных кассовых ордеров на каждого получателя. Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации кассовых ордеров. Текущий учет движения денежных средств в кассе ведется кассиром в кассовой книге, в которой регистрируется остаток денег на начало дня, все операции по приходу и расходу за день подводятся итоги поступления и выдачи денег, и выводится их остаток на конец дня. Учет кассовых операций ведется на счете 50 "Касса". К нему могут быть открыты субсчета: - 50.1 - Касса организации; - 50.2 - Операционная касса (кассы товарных контор, остановочных пунктов, судов, билетных касс портов, вокзалов, кассах отделений связи);
- 50.3 - Денежные документы (учитываются почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты по сумме фактических затрат на приобретение). По дебету счета ведутся записи о поступлении денег, например, типовыми проводками по работе с кассой являются: - Переведены деньги с расчетного, валютного или других счетов (Д 50 - К 51, 52, 55); - Поступление выручки за продукцию от покупателей (Д 50 - К 62); - Взносы учредителей (Д 50 - К 75); - Получение кредитов (Д 50 - К 66, 67). - По кредиту отражаются расход денежных средств из кассы, например: - Выдача зарплаты (Д 70 - К 50); - Выдача под отчет (Д 71 - К 50); - Внесение на счета в банках (Д 51, 52, 55 - К 50). Периодически в сроки, установленные руководителем, производится инвентаризация денежных средств (типовой пример таких случаев - при смене кассиров). Создаются специальные комиссии по инентаризации, результаты оформляются актом специальной формы. Выявленные при инвентаризации излишки денег приходуются зачислением их в доход организации (Д 50 - К 99). Обнаруженные при инвентаризации недостачи взыскиваются с кассиров с помощью следующих проводок: - Списание недостающих денег в кассе (Д 94 - К 50); - Предъявление иска кассиру (Д 73.2 - К 94); - По мере взносов кассира в возмещении недостачи (Д 50, 51, 70 - К 73.2). За нарушение установленного порядка налагаются различные административные штрафы. 2.Учет операций по расчетному и другим счетам Организация учета по расчетам с подотчетными лицами осуществляется через счет 71 "Расчет с подотчетными лицами". Выдача аванса подотчетному лицу (Д 71 - К 50).Об израсходованных суммах подотчетное лицо обязано в трехдневный срок (после использования средств или после возвращения из командировки) составить и сдать в бухгалтерию авансовый отчет. К авансовому отчету прикладываются оправдательные документы (товарные чеки, проездные билеты, квитанции), командировочное удостоверение. Целесообразность расходов подтверждает руководитель отдела. Расходы проверяются бухгалтерией, утверждаются руководителем предприятия. Принятые бухгалтерией расходы по авансовому отчету оформляются с помощью следующих проводок:
- Закупка материалов экспедиторами (Д 10 - К 71); - Отнесение командировочных расходов на общепроизводственные и общехозяйственные расходы (Д 25, 26 - К 71). Остатки неизрасходованных сумм аванса подотчетное лицо обязано сдать в кассу не позднее трех дней после возвращения из командировки. Несданные в срок суммы отражаются проводкой Д 94 - К 71. В дальнейшем эти суммы списываются посредством удержания из заработной платы Д 70 - К 94, либо, если средства не могут быть удержаны из заработной платы, то за счет возмещения материального ущерба - Д 73 - К 94. 3.Учет расчетов с поставщиками по товарным операциям Расчеты между поставщиком и покупателем за товары, услуги, работы производятся в безналичной форме при помощи платежных поручений, требований-поручений, аккредитивов, чеков. Все формы расчетных документов установлены банком и должны содержать следующие сведения: наименование расчетного документа, номер и наименование банка плательщика, наименование ИНН плательщика, номер счета в банке, наименование получателя средств, номер его счета в банке, номер банка-получателя средств, назначение платежа, сумма платежа цифрами и прописью, в том числе НДС, подписи должностных лиц, печать предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|