Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приведите пример функциональной стратегии.

Фирма, занимающаяся производством мебели из натуральной древесины, строит лесопильный завод. Определите тип стратегии.

а) концентрированного роста; б) горизонтальной интеграции;

в) вертикальной интеграции; г) диверсифицированного роста.

 

Производитель компьютеров открыл 10 розничных магазинов по продаже своей продукции. Определите тип стратегии.

а) концентрированного роста; б) горизонтальной интеграции;

в) вертикальной интеграции; г) диверсифицированного роста.

 

Какие внешние факторы, воздействующие на организацию, можно отнести к понятию «микросреда»?

а) персонал организации; б) покупателей продукции;

в) международную политику; в) все перечисленные.

 

Перечислите четыре фактора, входящие в понятие PEST-анализ:

Какие конкурентные стратегии выделял Майкл Портер?

Что такое «диверсификация»?

 

Что такое «олигополия»?

а) на рынке существует множество мелких фирм;

б) на рынке существует несколько крупных фирм;

в) на рынке существует единственный производитель;

г) на рынке существует единственный покупатель.

 

Если относительная доля рынка товара меньше единицы, темп роста рынка низкий, то такой товар согласно матрице БКГ называется:

а) звездой; б) денежной коровой;

в) собакой; в) трудным ребенком.

 

К какому типу стратегий относится модель General Electric:

а) стратегии диверсификации; б) стратегии сокращения;

в) функциональные стратегии; г) портфельные стратегии.

 

Какая из перечисленных организационных структур относится к адаптивному типу:

а) линейная; б) функциональная;

б) дивизиональная; г) проектная.

 

Определите справедливость утверждений

Макросреда – это среда прямого воздействия да нет
В методике PEST-анализа буквой E обозначаются экологические факторы да нет
Оценка сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз – это TEMPLES анализ да нет
В SNW –анализе, применяемом для анализа внутренней среды организации, N означает нейтральную позицию да нет
Анализ разрывов – это gap-анализ да нет
Рост компании за счет присоединения фирм-конкурентов – это горизонтальная интеграция да нет
Диверсификация – это распространение деятельности на новые сферы да нет
Матрица БКГ является портфельной стратегией да нет
Школа позиционирования полагает, что для каждой отрасли имеется лишь ограниченное количество стратегий, и стратегический менеджмент определяет как аналитический процесс да нет
Проектная структура является примером адаптивной организационной структуры да нет
Внешняя среда влияет на организационную культуру фирмы да нет

 

Перечислите составляющие матрицы SWOT-анализа

Что такое стратегия?

Приведите пример функциональной стратегии.

 

Определите школы стратегического менеджмента:

1. Формирование стратегии, с точки зрения представителей школы, представляет собой процесс ведения переговоров.

2. Представители данной школы представляют процесс формирования стратегии как результат усилий большого количества сотрудников компании, т.е. как коллективный процесс, основанный на общих для членов организации убеждениях и понимании.

3. Представители школы считают, что стратегия получается в результате сознательного и тщательного мыслительного процесса.

4. Представители школы считают, что внешние обстоятельства диктуют стратегию.

5. Представители школы считают, что для каждой отрасли имеется ограниченное число стратегий.

 

Какие внешние факторы, воздействующие на организацию, можно отнести к понятию «микросреда»?

Какие внешние факторы, воздействующие на организацию, можно отнести к понятию «макросреда»?

Какие пять сил конкуренции выделял Майкл Портер при конкурентном анализе?

Какие конкурентные стратегии выделял Майкл Портер?

Что такое «gap-анализ»?

Что такое «монопсония»?

Как можно оценить конкурентоспособность предприятия?

Установите соответствие между видами ресурсов организации и их характеристиками:

Нематериальные активы   валюта, степень ликвидности и т.п.
Человеческие ресурсы   управленческая культура, организационные возможности, репутация, лицензии, ноу-хау
Физические ресурсы   квалификация, половозрастная структура, скорость продвижения по служебной лестнице
Финансовые ресурсы   количество, степень изношенности

 

К наиболее типичным источникам получения конкурентного преимущества относятся:

а) товары и услуги;

б) запросы потребителей;

в) технологии;

г) правила игры на рынке.

 

SWOT-анализ – это анализ:

а) только возможностей и угроз внешней окружающей среды;

б) только сильных и слабых сторон организации;

в) сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз внешней окружающей среды.

 

К топ-менеджменту относят (множественный выбор):

а) заместителей руководителя организации;

б) функциональных руководителей высшего звена;

в) руководителей первичных подразделений функциональных сфер организации;

г) руководителя организации.

 

К внутренним факторам, влияющим на текущее состояние организации и рынка, относят (множественный выбор):

а) стиль управления;

б) навыки персонала;

в) личные амбиции руководства;

г) политические факторы.

 

Анализ внутренней среды организации – это большое количество взаимосвязанных переменных, к важнейшим из которых относят (множественный выбор):

а) персонал;

б) ресурсы и организацию корпорации;

в) производство, операции и технические аспекты;

г) потребителей;

д) финансирование;

е) рынки и сбыт.

 

Стратегический менеджмент – это:

а) наука об управлении сложными системами, развитие которых происходит в постоянно меняющихся условиях;

б) процесс принятия долгосрочных решений, ведущих к увеличению прибыли организации;

в) определение ключевых стратегических вопросов и факторов успеха, когда принимаемые стратегические решения должны быть направлены на создание значительного и долгосрочного влияния на поведение и эффективности компании.

 

Стратегический менеджмент выполняет ряд основных функций, таких как (множественный выбор):

а) оценка стратегических альтернатив;

б) сбор и обработка информации;

в) планирование стратегии;

г) реализация стратегии;

д) превращение общих целей организации в конкретные направления оперативной работы;

е) контроль за выполнением принятой стратегии;

ж) анализ возможностей оптимального использования собственных экономических ресурсов организации.

 

Согласно концепции цепочки ценностей М. Портера к основной деятельности относится:

а) входная логистика;

б) технологическое развитие;

в) инфраструктура фирмы.

 

В специфическую (ближнюю) внешнюю деловую среду организации входит такой компонент, как:

а) экономика;

б) политика;

в) потребители;

г) общество.

 

Стратегия, которая разрабатывается на уровне хозяйственного подразделения и является стратегией обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения, - это:

а) корпоративная (портфельная) стратегия;

б) деловая стратегия (бизнес-стратегия);

в) функциональная стратегия.

 

В общую (дальнюю) внешнюю деловую среду организации входит такой компонент, как:

а) поставщики;

б) конкуренты;

в) потребители;

г) технологии.

 

Стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развитие его производственно-сбытовой деятельности, показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель производимых товаров и услуг, - это:

а) корпоративная (портфельная) стратегия;

б) деловая стратегия (бизнес-стратегия);

в) функциональная стратегия.

 

Наличие в отрасли угрозы появления товаров-заменителей и новых фирм … конкурентную борьбу:

а) не влияет на;

б) ослабляет;

в) обостряет.

 

Установите правильную последовательность основных элементов системы стратегического контроля:

а) создание системы измерения и отслеживания состояния параметров контроля;

б) сравнение реального состояния параметров контроля с их желаемым состоянием;

в) оценка результата сравнения и принятие решения по корректировке;

г) установление тех показателей, по которым будет производиться оценка реализации стратегии.

 

К основным группам стратегий организации в Пирамиде стратегий относятся:

а) корпоративная, бизнес-стратегия и функциональная;

б) функциональная, корпоративная и производственная;

в) производственная, финансовая и кадровая.

 

Управленческий план действий отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри отдельной сферы бизнеса – это:

а) корпоративная (портфельная) стратегия;

б) деловая стратегия (бизнес-стратегия);

в) функциональная стратегия.

 

Сравнивая факторный и стратегический анализ, можно утверждать, что:

а) стратегический анализ является важнейшим элементом факторного анализа;

б) факторный анализ является важнейшим элементом стратегического анализа;

в) эти виды анализа не связаны между собой.

 

Согласно концепции М. Портера к поддерживающей (вспомогательной) деятельности относится:

а) выходная логистика;

б) входная логистика;

в) инфраструктура фирмы.

 

Определение стратегии, основанное на четырех ключевых факторах (преимущества и слабости компании, возможности и угрозы для отрасли, индивидуальные ценности ключевых исполнителей, широкие социальные ожидания), принадлежит:

а) Генри Минцбергу;

б) Альфреду Чандлеру;

в) Питеру Друкеру;

г) Игорю Ансоффу;

д) Майклу Портеру.

 

… - это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды:

а) PEST-анализ;

б) SWOT-анализ;

в) портфельный анализ;

г) анализ стратегических альтернатив.

 

Программа развития, определяющая приоритеты стратегических зада, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей с учетом состояния внутренней и внешней среды организации, - это: …

 

К научным школам, имеющим предписывающий характер, относятся (множественный выбор):

а) школа позиционирования;

б) школа планирования;

в) когнитивная школа;

г) школа культуры;

д) школа дизайна;

е) школа власти.

 

Стратегическое управление базируется на ряде принципов, к основным из которых можно отнести (множественный выбор):

а) целенаправленность и перспективность;

б) комплексность и единство стратегических планов и программ;

в) гибкость и приоритетность;

г) реализуемость;

д) стабильность и неизменность основных направлений;

е) научность в сочетании с элементами искусства.

 

Стратегические мероприятия обычно:

а) носят циклический характер;

б) являются разовыми проектами;

в) являются регулярными.

 

Стратегия – это:

а) выбор организацией эффективных методов конкуренции и ведения бизнеса;

б) сформулированные организацией миссия и цели развития;

в) совокупность долгосрочных целей и задач организации, которые она ставит перед собой и реализует в своей деятельности;

г) долгосрочный план организации по обеспечению материально-технической базы, совершенствованию технологических процессов и повышению квалификации персонала.

 

… ценностей М. Портера – это инструмент стратегического анализа, который предполагает сравнительный анализ потребительских свойств продукта, создаваемых на разных этапах его разработки, производства, маркетинга, сбыта, в соизмерении с затратами на достижение этих ценностей.

 

Неверно, что к пяти конкурентным силам в отрасли (по М. Портеру) относят:

а) угрозу инфляции;

б) соперничество среди существующих конкурентов;

в) рыночную силу поставщиков;

г) угрозу появления заменителей;

д) угрозу появления новых конкурентов;

е) рыночную силу потребителей.

Типовые рекомендации Бостонской консультативной группы (БКГ) включают (множественный выбор):

а) поддержку перспективных направлений деятельности;

б) поддержку всех направлений деятельности, даже тех, которые на данном этапе безнадежны;

в) ликвидацию безнадежных направлений деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...