Глава первая: Без Ислама нет веры и без веры нет Ислама.
Имам ибн Таймия передает от ибн аби Шайбы: Вера ни в коем случае недействительна без Ислама и Ислам ни в коем случае недействителен без наличия веры. (Маджмуъуль-Фатауа, 7/329)
Ибн Таймия передает от ибн АбдильБарра: Имеется разница между совместным и раздельным употреблением слов "вера" и "ислам". Взаимосвязь между этими двумя феноменами похожа на взаимосвязь между двумя частями свидетельства ("Ля иляха илля Аллаh" и "Мухаммадун расулюЛлаh"). Вообще то эти две составные сами по себе разные вещи, но они так взаимосвязаны, что составляют одно неразрывное целое так, что одна составная не имеет силы без наличия другой. Вот и вера с Исламом точно так же взаимосвязаны. У кого нет Ислама, тот не может быть обладателем веры и, наоборот, у кого нет веры, тот не может быть обладателем Ислама. Обнаружение Ислама со стороны человека – обладателя веры есть явление неотвратимое. Точно также нет возможности случиться такому, что у человека был бы Ислам, но не было бы минимума веры, необходимой для действительности Ислама. Это так потому, что Аллаh для деяний привязал условием веру и для веры привязал условием деяния: "А кто творил добрые дела, будучи при этом верующим, - не будет отвергнуто его старание, и Мы для него их (деяния) запишем". (Пророки(21), 94) Здесь для действительности деяний поставлено условие - наличие веры. "А кто предстанет пред ним верующим, совершив праведные деяния, для тех - высшие ступени" (Та Ха(20), 75) Здесь же для действительности веры поставлено условие – наличие деяний.
Поэтому тот, кто внешне выглядит обладателем Ислама, а причина этому не вера, что в сердце, то такой человек есть неверный по причине двуличия. Кто же искренен и по-своему верит, но не следует положениям Ислама, таковой есть неверный по причине того, что его таухид не завершился.
Муслимом может быть только тот, кто признал Аллаhа и Посланника, , уверовал в то, что приносит Посланник от Аллаhа, , и на практике выполняет все следствия Ислама. Если это было бы не так, как мы сказали, а как-то по-другому (то есть если вера и Ислам не составляли бы одно неразрывное целое), то было бы возможно существование муслимов, не являющихся верующими, и верующих, не являющихся муслимами. Но все сторонники къиблы (все мусульмане) проявили единогласие в том, что каждый верующий неминуемо является муслимом и каждый муслим неминуемо является верующим в Аллаhа, ангелов и книги. (Маджмуъуль-Фатауа, 7/269-270)
Ибн Раджаб сказал: Принципиальная разница между верой и Исламом состоит в следующем: Вера это знание, признание сердцем и обнаружение веры языком. Ислам же это подчинение человека Аллаhу, покорность ему душой и телом, что в свою очередь возможно осуществить только при помощи деяний. Одновременно Ислам это есть религия – устройство и порядок жизни общественной и личной. Аллаh в своей книге Ислам назвал религией. Теперь проследим, какая тесная и неразрывная связь имеется между Исламом и верой: Нет сомнения в том, что свидетельство единобожия является базисным стержнем Ислама. А единобожие, как известно, имеет силу только наряду с признанием и произношением языком, что, как мы и указали раньше, относится к предмету веры. Таким образом мы доказали, что Ислам без веры недействителен. Поэтому то и говорится, что признавание это условие Ислама. Так, например, многие ученые, среди которых находится и Мухаммад б. Джаъфар б. аз-Зубайр выражение "ислам", использованное в аяте: "Настоящая религия (кроме которой он ничего не принимает) у Аллаhа это Ислам"
(Семья Имрана(3), 19) толкуют как "единобожие и признавание".
Что касается тех, которые охарактеризованы как обладатели Ислама, без веры, как это, например, имеет место в аяте: "Сказали бедуины: "Мы уверовали!" Скажи: "Вы не уверовали, но говорите: "Мы подчинились ("Асламнаа")", ибо еще не вошла вера в ваши сердца. А если вы будете повиноваться Аллаhу и Его посланнику, Он ни в чем не умалит ваших дел". Поистине, Аллаh Прощающ, Милосерд! " (Комнаты(49), 14) В аяте отрицается наличие не основы веры, минимум которой необходим для того, чтобы человек все еще продолжал оставаться единобожником; там отрицается наличие совершенной веры (все, что кроме основ). Если бы они не обладали минимумом основ веры, то они вообще не могли бы быть муслимами. (Джамиъуль-Ъулюм уаль-Хикам, 27-29) Как видно высказывания ученых сходятся в одном: Ислам и вера представляют собой одно неразрывное целое и для того, чтобы человек не стал мушриком обязательно наличие и внутреннего мира (вера) и внешнего (практическое выполнение требований таухида и Ислама). Ученые говорят следующее: Мы не обязаны вскрывать внутренний мир человека, исследовать что у него в сердце. От нас лишь требуется относиться к людям согласно их внешнему виду. Если человек обнаруживает деяния единобожника, мы предполагаем, что он действительно единобожник и все правовые отношения между нами строим согласно этому предположению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|