Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эмоционально-волевая сфера

Познавательные процессы. Мышление

 

Название Автор методики, адаптации, модификации Область применения Возраст Форма проведения Длительность процедуры обследования
Диагностические комплексы
  Диагностика отклонений в умственном развитии учащихся Н.М. Стадненко Диагностика интеллектуального развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 6-7 лет Индивидуальная -
  Оценка развития познавательной деятельности ребёнка Н.Я Семаго, М.М. Семаго Диагностика познавательной деятельности ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста 3 – 11 лет Индивидуальная и групповая (отдельные методики) -
  Методика психолого-педагогического обследования детей Забрамная С.Д. Диагностика познавательной деятельности ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста 3-12 лет Индивидуальная -
  Методика определения готовности к школе** Ясюкова Л.А. Диагностика готовности ребёнка к школьному обучению. Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников. Прогнозирование проблем в обучении. 7 лет Индивидуальная и групповая (отдельные методики) -
  Прогноз и профилактика проблем в обучении учащихся в 3х-6х классах ** Ясюкова Л.А. Психологическое сопровождение учащихся 3—6 классов, прогнозирование проблем в обучении и развитии ребенка при переходе из начальной школы в среднюю 10-13 лет Индивидуальная и групповая (отдельные методики) -
Отдельные методики
  Стандартизованная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э.Ф.Замбацявичене Определение уровня интеллектуального развития, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития учащихся 6-10 лет Индивидуальная 25 минут
  «Образец и правило» А.Л.Венгер Выявление готовности и способности к обучению, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития и формированию произвольности 7-8 лет Групповая 5-10 минут
  «Выбор по аналогии» Поливанова Н.И., Ривина И.В. Выявление способности ребёнка выделять закономерность отношения между элементами внутри системы и переносить её на другую систему по аналогии с первой. 7-10 лет Индивидуальная Групповая 10-15 минут
  «Исключение предметов» («Четвёртый лишний»)   Н.М. Стадненко; Н.Я Семаго, М.М. Семаго; С.Л.Рубинштейн Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки. От 3х лет Индивидуальная 10-15 минут
  Исключение понятий     Н. Семаго, М.Семаго Оценка способности к обобщению и абстрагированию, уровня сформированности понятийного мышления. От 6,5-7 лет Индивидуальная 10-15 минут
  Выбор простых аналогий Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн Выявление возможности установления логической связи между словами и понятиями От 7-7,5 лет Индивидуальная 15-20 минут
  Выделение двух существенных признаков Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн Оценка способности выделения существенных признаков предметов и явлений 7-7,5 – 11-13 Индивидуальная 10-15 минут
  «Последовательность событий» Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн   7-10 Индивидуальная 10 минут
  Прогрессивные матрицы Равена Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн Измерение уровня интеллектуального развития От 8 лет –стандартные От 5 лет - цветные Индивидуальная Групповая 40 минут
  Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок* Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн Исследование уровня, целенаправленности мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и целенаправленности суждений, степени их глубины, уровень развития речевых процессов. От 7 лет Индивидуальная  
  Понимание скрытого смысла в коротких рассказах* Н. Семаго, М.Семаго; Определение уровня способности к осмыслению содержания текста От 6 лет Индивидуальная 10-15 минут
  Гештальт-тест Л.Бендер, адаптация Белопольского В.И., Лови О.В. Уровень развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации 3-12 лет Индивидуальная 15-20 минут
  Тест Векслера (детский вариант)** Д.Векслер, адаптация Филимоненко Ю.И., Тимофеева В.И. Измерение уровня интеллектуального развития: диагностика общего интеллекта (вербальной и невербальной составляющей) 6,5 – 16, 5 лет Индивидуальная 1 час

 

Познавательные процессы. Память

  Запоминание 10 слов (по А.Р. Лурия) Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн Объём и скорость слухоречевого запоминания. от 7 лет Индивидуальная 1 час
  Исследование опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву) Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн Исследование логического опосредованного запоминания 6-8 лет Индивидуальная 40 минут
  «Пиктограмма»* Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн Выявление особенностей опосредованного запоминания и специфики мыслительной деятельности от 8 лет с 12 лет доступна в полном объёме Индивидуальная 40 минут
  «Узнавание фигур»   Исследование особенностей зрительного запоминания 7-15 Индивидуальная Групповая 5 минут

 

Познавательные процессы. Внимание

  Таблицы Шульте Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн Оценка устойчивости внимания, динамики работоспособности.   Индивидуальная 5-10 минут
  «Графический диктант». Д.Б.Эльконин   Внимание, пространственная ориентация, умение работать по указанию взрослого. 7 лет Индивидуальная Групповая 15-20 минут
  Тест Пьерона-Рузера Н. Семаго, М.Семаго; исследование устойчивости и переключения внимания, особенности темпа деятельности, врабатываемости 5,5 – 7 лет Индивидуальная 5-10 минут
  Корректурная проба Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн исследование устойчивости и переключения внимания, особенности темпа деятельности, врабатываемости с 7 лет Индивидуальная 3 – 10 минут (в зависимости от задачи)
  Счёт по Крепелину Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн исследование устойчивости и переключения внимания, особенности темпа деятельности, врабатываемости с 7,5 – 8 лет Индивидуальная 3 – 10 минут (в зависимости от задачи)
  Тест Тулуз-Пьерона** Модификация Л.А. Ясюковой Изучение свойств внимания, психомоторного темпа, динамики работоспособности С 6 лет Индивидуальная Групповая 15- 20 минут

 

Эмоционально-волевая сфера

  Два дома И. Вандвик, П. Экблад Диагностика сферы общения 3,5 – 7 лет Индивидуальная 10 - 15 минут
  Тест тревожности Теммл-Дорки-Амен Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки, Адаптация В.М. Астапова   Оценка уровня тревожности 3,5 – 7 лет Индивидуальная 15 – 30 минут
  Тест школьной тревожности Филлипса Б.Н. Филлипс Оценка уровня школьной тревожности Средние и старшие классы Индивидуальная Групповая 30-45 минут
  Опросник Спилберга Ч.Д.Спилберг, адаптация Ю.Л.Ханина Самооценка ситуативной и личностной тревожности Средние и старшие классы Индивидуальная Групповая 30-45 минут
  Методика диагностики уровня тревожности подростков Кондаша Р. Крондаш, модификация А.М.Прихожан Изучение школьного, самооценочного и межличностного аспектов тревожности у детей среднего и старшего подросткового возраста Средние и старшие классы Индивидуальная Групповая 30 минут
  Опросник Басса-Дарки А.Басс, А.Дарки,адаптация и стандартизация А.А. Хвана, Ю.А. Зайцева, Ю.А. Кузнецовой Оценка уровня агрессивности Средние и старшие классы Индивидуальная Групповая 30 минут
  Тест Руки (HAND-тест)** Э.Вагнер, адаптация Т.Н.Курбатовой, Н.Семаго, М.Семаго Выявление агрессивных тенденций поведения; наличие ожидаемой агрессии со стороны окружения (для детей) 4-12 (адаптация Семаго) от 12 лет (адаптация Курбатовой) Индивидуальная 45-50 минут

 

Мотивационная сфера

  Изучение отношения к учебным предметам Казанцевой Г.Н.Казанцева Изучение отношения к учебным предметам Средний и старший школьный возраст Индивидуальная Групповая 20-25 минут
  Опросник школьной мотивации Лускановой Н.Г.Лусканова Изучение школьной мотивации Начальные классы Индивидуальная Групповая 20-25 минут
  «Мотивы учения» М.Р. Гинсбург, адаптация Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгер Изучение школьной мотивации 6-7 лет Индивидуальная 20-25 минут
  Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению Ч.Д.Спилберг, модификация А.Д.Андреевой Изучение мотивации к учению Средние и старшие классы Групповая 20-25 минут
  ТЮФ А.Г.Шмелёв, В.С.Бабина Диагностика мотивационной сферы личности Старшие классы Индивидуальная 20-25 минут

 

 

Личностная сфера

  Шкала самооценки Дембо-Рубинштейн С.Я.Рубинштейн Изучение самооценки Средние и старшие классы Индивидуальная Групповая 15-20 минут
  Личностный опросник Айзенка EPI Г.Айзенк, адаптация А.Г. Шмелёва Диагностика особенностей структуры темперамента Средние и старшие классы Индивидуальная Групповая 40 минут
  ПДО* А. Е. Личко, интерпретация Р.С.Немова Диагностика типов акцентуаций характера 14-18 лет Индивидуальная До 1 часа
  Опросник Шмишека Г. Шмишек, адптация И. В. Крук Диагностика типов акцентуаций характера 12-18 лет Индивидуальная До 1 часа
  Анкета выявления суицидального риска у детей А.А. Кучер, В.П. Костюкевич исследование аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения Средние и старшие классы Индивидуальная Групповая 20-25 минут
  Опросник личностных ориентаций Э.Шостром, адаптация Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозмана, М. В. Загика и М. В. Кроза Исследование уровня самоактуализации личности Старшие классы Индивидуальная Групповая 40 минут

Межличностные отношения

  Социометрия Д. Морено, адаптация Я. Л. Коломинского, адаптация Л.Н.Собчик, адаптация В.В.Столина Диагностика межличностных и межгрупповых отношений в коллективе От 7 лет Групповая до 30 минут
  Фильм-тест Рене-Жиля* Р.Жиля, адаптация И.Н. Гильяшевой, Н.Д.Игнатьевой Выявление конфликтных зон в системе межличностных отношений От 4 до 12 лет Индивидуальная 40-45 минут
  Референтометрия Я.Л. Коломинский Определение наиболее значимых лиц ближайшего окружения Средние и старшие классы Индивидуальная Групповая 20-25 минут
  Цветовой тест отношений А.М. Эткинд; Е.Ф. Бажин Изучение эмоционального компонента отношения к значимым лицам От 5 лет Индивидуальная 20-25 минут
  Методика «Домики»* О.А.Орехова Диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций Старший дошкольный, младший школьный возраст Индивидуальна Групповая 20-25 минут
  «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е.Шафер, адаптация Л.И.Вассермана, И.А.Горьковой, Е.Е.Ромицыной Изучение установок и методов воспитания глазами детей подросткового возраста Средние и старшие классы Индивидуальная 40 минут

 

 

Профориентация

  Опросник для определения профессиональной готовности Л.Н.Кабардова Изучение профессиональных склонностей Старшие классы Индивидуальна Групповая 20-25 минут
  Опросник ДДО Е.А.Климов Изучение интересов и профессиональных склонностей Старшие классы Индивидуальна Групповая 20-25 минут
  «Карта интересов» А.Е. Голомшток Исследование профессиональных интересов Старшие классы Индивидуальна Групповая 20-25 минут
  Опросник КОС В.В. Синявский, В.А. Федорошин Особенности коммуникативных и организаторских склонностей Старшие классы Индивидуальна Групповая 20-25 минут
  Матрица выбора профессии Г.В. Резапкина Исследование профессиональных интересов Старшие классы Индивидуальна Групповая 20-25 минут
  «Якоря карьеры» Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова Исследование карьерных ориентаций Старшие классы Индивидуальна Групповая 20-25 минут

 

Работа с родителями

  Опросник АСВ Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис Изучение тенденций сеемейного воспитания Родители детей от 3 лет до 21 года Индивидуальная 40 минут
  Методика PARI Е.С. Шефер и Р.К. Белл, адаптация Т.В. Нещерет Изучение специфики внутрисемейных отношений Родители Индивидуальная 40 минут
  Опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин Изучение специфики внутрисемейных отношений Родители Индивидуальная 40 минут

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...