Диагностика отклонений в умственном развитии учащихся
Н.М. Стадненко
Диагностика интеллектуального развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
6-7 лет
Индивидуальная
-
Оценка развития познавательной деятельности ребёнка
Н.Я Семаго, М.М. Семаго
Диагностика познавательной деятельности ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста
3 – 11 лет
Индивидуальная и групповая (отдельные методики)
-
Методика психолого-педагогического обследования детей
Забрамная С.Д.
Диагностика познавательной деятельности ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста
3-12 лет
Индивидуальная
-
Методика определения готовности к школе**
Ясюкова Л.А.
Диагностика готовности ребёнка к школьному обучению. Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников. Прогнозирование проблем в обучении.
7 лет
Индивидуальная и групповая (отдельные методики)
-
Прогноз и профилактика проблем в обучении учащихся в 3х-6х классах **
Ясюкова Л.А.
Психологическое сопровождение учащихся 3—6 классов, прогнозирование проблем в обучении и развитии ребенка при переходе из начальной школы в среднюю
10-13 лет
Индивидуальная и групповая (отдельные методики)
-
Отдельные методики
Стандартизованная методика для определения уровня умственного развития младших школьников
Э.Ф.Замбацявичене
Определение уровня интеллектуального развития, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития учащихся
6-10 лет
Индивидуальная
25 минут
«Образец и правило»
А.Л.Венгер
Выявление готовности и способности к обучению, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития и формированию произвольности
7-8 лет
Групповая
5-10 минут
«Выбор по аналогии»
Поливанова Н.И., Ривина И.В.
Выявление способности ребёнка выделять закономерность отношения между элементами внутри системы и переносить её на другую систему по аналогии с первой.
Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.
От 3х лет
Индивидуальная
10-15 минут
Исключение понятий
Н. Семаго, М.Семаго
Оценка способности к обобщению и абстрагированию, уровня сформированности понятийного мышления.
От 6,5-7 лет
Индивидуальная
10-15 минут
Выбор простых аналогий
Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн
Выявление возможности установления логической связи между словами и понятиями
От 7-7,5 лет
Индивидуальная
15-20 минут
Выделение двух существенных признаков
Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн
Оценка способности выделения существенных признаков предметов и явлений
7-7,5 – 11-13
Индивидуальная
10-15 минут
«Последовательность событий»
Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн
7-10
Индивидуальная
10 минут
Прогрессивные матрицы Равена
Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн
Измерение уровня интеллектуального развития
От 8 лет –стандартные
От 5 лет - цветные
Индивидуальная
Групповая
40 минут
Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок*
Н. Семаго, М.Семаго; С.Л.Рубинштейн
Исследование уровня, целенаправленности мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и целенаправленности суждений, степени их глубины, уровень развития речевых процессов.
От 7 лет
Индивидуальная
Понимание скрытого смысла в коротких рассказах*
Н. Семаго, М.Семаго;
Определение уровня способности к осмыслению содержания текста
От 6 лет
Индивидуальная
10-15 минут
Гештальт-тест
Л.Бендер, адаптация Белопольского В.И., Лови О.В.
Уровень развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации