Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры «облачных технологий SaaS»




Большой вклад в развитие облачных технологий внес сервис OnLive (Рис.35), открытый 17 июля в США, предоставляющий возможность играть в современные игры даже на самом простом оборудовании. Технически это выглядит следующим образом: сама игра располагается на удаленном сервере и там же производится обработка графики, которая на компьютер конечному пользователю поступает уже в «готовом» виде. Проще говоря, те вычисления, которые при обычной игре на компьютере выполняют видеокарта и процессор, здесь уже выполнены на сервере, а ваш компьютер используется лишь как монитор. Можно и вовсе использовать обычный телевизор, только придется к нему прикупить миниатюрную приставку OnLiveMicroСonsole, которая и будет связующим звеном между пользователем, сервисом и отображающим устройством.

Рис.35 сервис OnLive.

 

Облако это не что иное, как некий крупный дата-центр (или сеть взаимосвязанных между собой серверов). В случае с OnLive именно в этом дата-центре хранятся файлы (в данном случае — игры), и именно там совершаются все вычислительные операции. Что это значит? Это значит, что автоматически снимаются все проблемы с производительностью компьютера и количеством свободного места на винчестере. Кроме того, отпадает необходимость платить довольно большие деньги сразу за продукт, который вам не обязательно придется по душе. Не секрет, что большинство игр не хочется проходить повторно, поэтому получается, что стоимость нескольких часов (или пусть даже нескольких дней) удовольствия — неоправданно высока. Куда удобней был бы вариант, при котором вы платили бы только за то время, которое играете. Или же (если такой вариант вам психологически неудобен) — вы бы платили некую небольшую фиксированную сумму ежемесячно, что позволяло бы вам играть без ограничений в любые из доступных игр. Именно это и предлагает OnLive.

Еще один игровой сервис, который также предоставляет богатую интернет-функциональность и имеет отношение к облачным технологиям — XboxLive (Рис.36). Суть сервиса в том, что обладатели приставок Xbox 360 и КПК на базе WindowsPhone 7 могут играть друг с другом в компьютерные игры и общаться, а также покупать новые игры, адд-оны и различный мультимедийный контент в онлайн-магазине. Таким образом, XboxLive создает некую виртуальную вселенную для геймеров, компоненты которой расположены не на консолях конечных пользователей, а в облаке. Однако, в отличие от OnLive, XboxLive не предполагает (по крайней мере, пока) обработку аудиовизуального контента, снимающую необходимость приобретения консоли/КПК.

Рис.36 Сервис XboxLive.

 

Но главное — и тот, и другой сервисы предлагают нам игры как услугу. То есть вы платите не за продукт как таковой (грубо говоря, за коробку с диском), а за конкретные функции/возможности, которые вам предоставляет данный продукт. (модель SaaS).

Согласно SaaS-концепции вы платите не единовременно, покупая продукт, а как бы берете его в аренду. Причем, используете ровно те функции, которые вам нужны (и, соответственно, платите за них же). Например, раз в год вам нужна некая программа. И чаще вы ее использовать не собираетесь. Так зачем же покупать продукт, который будет у вас лежать без дела? И зачем тратить на него место (в квартире, если это коробка с диском, на винчестере, если это файл)? Здесь, конечно, можно возразить, что программы, которые мы используем изредка, как правило, имеют небольшой размер и цену, и их легче купить один раз, потом уже не думая об этом. А если онлайн-сервис (предоставляющий полные функциональные возможности этой программы) бесплатный? Уже можно задуматься! Именно по такому пути пошли два конкурента — Microsoft и Google. Обе компании выпустили наборы сервисов, позволяющих работать с документами. У Google это GoogleDocs, у Microsoft — OfficeWebApps.

При этом, оба сервиса тесно взаимосвязаны с почтой (Gmail в первом случае и Hotmail во втором) и файловыми хранилищами. Таким образом, пользователя как бы переводят из привычной ему оффлайн-среды в онлайн. Важно, что и Google, и Microsoft интегрируют поддержку своих онлайн-сервисов во все программные среды — как настольные, так и мобильные (напомним, что Google создала ОС Android, а Microsoft — WindowsPhone 7).

Аналогичную концепцию (но с несколько другими акцентами) продвигает и главный конкурент обеих компаний — Apple. Речь идет об очень любопытном сервисе под названием MobileMe. Сервис включает в себя почтовый клиент, календарь, адресную книгу, файловое хранилище, альбом фотографий и инструмент для обнаружения утерянного iPhone. За возможность пользоваться всем этим Apple берет примерно 65 евро (или 100 долларов) в год. На первый взгляд, за что деньги-то платить? Почтовые онлайн-сервисы существуют и существовали прежде. Но главное здесь — другое. Apple обеспечивает такой уровень взаимодействия своего набора интернет-сервисов и приложений на компьютере (под управлением Mac OS X), телефоне, плеере и iPad (все – под управлением iOS), что необходимость в использовании браузера пропадает. Вы пользуетесь привычными программами на своем Mac, iPhone и iPad, однако, все данные хранятся не на них, а в облаке, что позволяет забыть о необходимости синхронизации, а также — о доступности (наверняка многим владельцам КПК знакома ситуация, когда вы вбили новый контакт в адресную книгу на компьютере, а потом забыли перенести на КПК, и в итоге в нужный момент контакта под рукой не оказалось). При этом, оговоримся, не обязательно использовать именно приложения — можно и просто через браузер с любого компьютера зайти в свой аккаунт.

Если Apple интегрирует веб-сервисы в привычные приложения операционной системы, то Google заходит с противоположной стороны: разрабатываемая интернет-гигантом операционная система Chrome OS (Рис.37) представляет собой, фактически, один браузер, через который пользователь взаимодействует с разветвленной сетью веб-сервисов. ОС ориентирована на нетбуки, отмечаются очень низкие системные требования и отсутствие необходимости самостоятельной установки программ (так как все программы работают непосредственно в вебе). То есть Google предоставляет преимущества облачной концепции, обычно декламируемые при работе с корпоративными клиентами, обычным пользователям. Вместе с тем, очевидна невозможность использования таких нетбуков в странах с недостаточно широким проникновением широкополосного интернета. Потому что без интернета нетбук на базе Chrome OS будет совершенно бесполезен.

Рис.37 Chrome OS

Microsoft пока чуть более осторожна в этой сфере. Основные продукты Microsoft для частных клиентов — Windows и Office — пока еще сохраняют привычную схему работы и распространяются по традиционной модели. Однако, Microsoft довольно активно начинает предлагать свои корпоративные продукты по облачной модели Softwareas a Service. Ну а в центре всей облачной инфраструктуры Microsoft — операционная система WindowsAzure. WindowsAzure создает единую среду, включающую облачные аналоги серверных продуктов Microsoft (реляционная база данных SQL Azure, являющаяся аналогом SQL Server, а также ExchangeOnline, SharePointOnline и MicrosoftDynamics CRM Online) и инструменты разработки (NET Framework и VisualStudio, оснащенная в версии 2010 года набором WindowsAzureTools). Так, например, программист, создающий сайт в VisualStudio 2010, может, не выходя из приложения, разместить свой сайт в WindowsAzure.

Представьте, что вы захотели открыть свой бизнес и создать какой-то сайт. Купили сервер, наняли IT-сотрудника, запустили свой сайт… Поначалу посетителей немного, и сервер справляется с нагрузкой, но затем сайт рекламирует известный блоггер, количество посетителей резко увеличивается, и вам приходится срочно покупать новые серверы. А следовательно — покупать программное обеспечение, нанимать сотрудников, искать дополнительные помещения и так далее. В общем, расходы взлетают до небес. Но вот количество посетителей стабилизируется, и оказывается, что серверы работают в среднем на 10-15 процентов своих возможностей. Лишь изредка количество посетителей возрастает настолько, чтобы загрузить серверы достаточно сильно. А иногда даже бывает, что серверы оказываются перегружены — и тогда ваши посетители начинают испытывать сложности общения с сайтом. Как же решить эту проблему? Воспользоваться возможностями облачных технологий. Вы можете разместить сайт в облаке, и оплачивать вам придется лишь те мощности, которые будут реально задействованы, тот трафик, который будет реально создан. Это убережет вас от необходимости приобретения дополнительного оборудования в случае пиковых нагрузок и одновременно избавит от проблем с повседневным обслуживанием многочисленных серверов. Чем это отличается от обычного хостинга? Тем, что помимо физического размещения и поддержки вашего сайта вам еще предоставляют необходимый софт (который также расположен в облаке), масштабируемость и бесконечные возможности для расширения.

Приведем еще один пример. Допустим, вы владелец студии дизайна. Как правило, в ней работает несколько человек. Но однажды поступает крупный заказ, который надо выполнить в сжатые сроки. Вам приходится нанять на время работы над проектом посторонних сотрудников. Однако их же надо обеспечить дорогостоящим профессиональным софтом, чтобы они могли работать! Что делать? Покупать дополнительные лицензии, хотя вы знаете, что потом они использоваться не будут? Допустим. Но вам же еще придется потратить силы и время на установку и настройку этого приложения на каждом компьютере. А затем — на обслуживание. То есть вдобавок к новым дизайнерам придется нанимать и нового IT-сотрудника… В общем, не самый лучший вариант. Куда удобнее использовать онлайн-вариант необходимого софта, заплатив лишь за то время, которое сотрудники пользовались этим софтом.

Причем вы автоматически избегаете проблем с настройкой, администрированием и поддержкой программы. Кстати, выигрывают от этого не только пользователи, но и сами производители софта. Почему? Ответ простой: потому что это полностью снимает проблему пиратства.

Собственно говоря, мы привели лишь пару частных примеров. Если же говорить глобально, то все варианты облачных технологий подразумевают подписочную модель оплаты. Причем, не только в отношении софта, но и по части аппаратных ресурсов. И это условно называется Payasyougo. Ну а тем, кому аппаратные ресурсы не нужны, могут просто взять требуемые приложения в аренду (и здесь мы возвращаемся к понятию Softwareas a Service).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...