Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классический период, который характеризуется доминированием логико-философского и морально-аксиологического подходов.




Институциональный период, когда ведущими методами познания становятся историко-сравнительный и нормативно-институциональный.

Бихевиористский период, когда стали активно внедрятся количественные методы исследований.

С последней трети ХХ в. по настоящее время

До ХIХ в.

Е - 70-е гг. ХХ в.

ХIХ - начало ХХ вв.

Решение:

Классический период, который характеризуется доминированием логико-философского и морально-аксиологического подходов, был до ХIХ в. Знания об обществе и его подсистемах формировались в рамках социальной философии.

Институциональный период, когда на ведущие позиции выходят историко-сравнительный и нормативно-институциональный методы, датируется ХIХ - началом ХХ вв. В этот период формируются основные (базовые) социально-гуманитарные науки, со своими объектами и предметами познания, методологиями и методами исследований.

Бихевиористский период, когда стали активно внедрятся количественные методы исследований, датируют 20-ми - 70-ми гг. ХХ в. Начало данного этапа связывают с освоением бихевиористского метода познания, который противопоставлялся формально-институциональному подходу. В качестве эмпирических донных используется статистика, количественные показатели социологических исследований.

Периодизация развития методологии увязана с этапами становления и развития политологии как науки: этап политической философии (классический период) сменяется этапом становления науки и ее научных школ (институциональный период), с появлением бихевиористского метода и расширением эмпирической база исследований формируется комплекс политических наук. Современный этап развития методологии связывают с синергетическим подходом и междисциплинарными комплексными исследованиями, характеризуют его как постбихевиористским.

Соотнесите содержание политических учений и названия идейных направлений.

Политическое учение, провозглашающее морально-этические нормы обязательными для соблюдения всеми, кто хочет жить в согласии с самим собой и другими, а особенно для "благородных мужей", которые должны стать нравственным примером для других.

Политико-правовое учение, доказывающее несовместимость морали и политики, необходимость использования "кнута и пряника" как главного средства государственного управления, причем не столько "пряника", сколько "кнута".

Политическое учение, основанное на божественном откровении и христианской этике, провозглашающее превосходство церковной власти над светской.

Гуманизм

Конфуцианство

Легизм (легистская школа)

Политическая теология

Решение:

1. Политическое учение, провозглашающее морально-этические нормы обязательными для соблюдения всеми, кто хочет жить в согласии с самим собой и другими, а особенно для "благородных мужей", которые должны стать нравственным примером для других, - это конфуцианство, (по основателю учения Конфуцию).

2. Политико-правовое учение, доказывающее несовместимость морали и политики, необходимость использования "кнута и пряника" как главного средства государственного управления, причем не столько "пряника", сколько "кнута", - это легизм. Основателем легистской школы считают китайского правителя Шан Яна.

Политическое учение, основанное на божественном откровении и христианской этике, провозглашающее превосходство церковной власти над светской, - это политическая теология, которая наиболее полно и качественно прописана в трудах А. Августина и Ф. Аквинского.

Установите правильное соответствие между мыслителями Нового времени и их взглядами на сферу политики.

Т. Гоббс

Ш. Монтескье

Ж.-Ж. Руссо

Основоположник политического радикализма и договорной теории власти, который обосновывал необходимость подчинения граждан воле большинства на добровольной основе или принудительно ради свободы

критик "естественного права" и "общественного договора", считавший государство продуктом эволюции, "мудрости человеческого общества" и отражением естественного хода событий

Мыслитель, который, отстаивая идеи правовой государственности, сформулировал теорию разделения властей, где деление верховной власти на три ветви должно обеспечить защиту прав и свобод граждан

Сторонник абсолютной государственности, при которой граждане сами добровольно передают свои права и свободы государству, а уже оно творит гражданское общество, обеспечивает цивилизованность бытия

Решение:

Т. Гоббс - это сторонник абсолютной государственности, при которой граждане сами добровольно передают свои права и свободы государству, а уже оно творит гражданское общество, обеспечивает цивилизованность бытия.

Ш. Монтескье, отстаивая идеи правовой государственности, формулирует теорию разделения властей, где деление верховной власти на три ветви должно обеспечить защиту прав и свобод граждан.

Ж.-Ж. Руссо - основоположник политического радикализма и договорной теории власти, который обосновывал необходимость подчинения граждан воле большинства на добровольной основе или принудительно ради свободы.

В Новое время формируются основные теории и концептуальные подходы к взаимодействию государства, общества и личности. Т. Гоббса и Ш. Монтескье относят к теоретикам либерализма, но они имеют разные взгляды на отношения государства к правам и свободам гражданина. Ж.-Ж. Руссо критиковал либерализм, считая, что интересы "общей волей" народа первичны и должны быть защищены как правом, так и принуждением.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...