Классический период, который характеризуется доминированием логико-философского и морально-аксиологического подходов.
Институциональный период, когда ведущими методами познания становятся историко-сравнительный и нормативно-институциональный. Бихевиористский период, когда стали активно внедрятся количественные методы исследований. С последней трети ХХ в. по настоящее время До ХIХ в. Е - 70-е гг. ХХ в. ХIХ - начало ХХ вв. Решение: Классический период, который характеризуется доминированием логико-философского и морально-аксиологического подходов, был до ХIХ в. Знания об обществе и его подсистемах формировались в рамках социальной философии. Институциональный период, когда на ведущие позиции выходят историко-сравнительный и нормативно-институциональный методы, датируется ХIХ - началом ХХ вв. В этот период формируются основные (базовые) социально-гуманитарные науки, со своими объектами и предметами познания, методологиями и методами исследований. Бихевиористский период, когда стали активно внедрятся количественные методы исследований, датируют 20-ми - 70-ми гг. ХХ в. Начало данного этапа связывают с освоением бихевиористского метода познания, который противопоставлялся формально-институциональному подходу. В качестве эмпирических донных используется статистика, количественные показатели социологических исследований. Периодизация развития методологии увязана с этапами становления и развития политологии как науки: этап политической философии (классический период) сменяется этапом становления науки и ее научных школ (институциональный период), с появлением бихевиористского метода и расширением эмпирической база исследований формируется комплекс политических наук. Современный этап развития методологии связывают с синергетическим подходом и междисциплинарными комплексными исследованиями, характеризуют его как постбихевиористским.
Соотнесите содержание политических учений и названия идейных направлений. Политическое учение, провозглашающее морально-этические нормы обязательными для соблюдения всеми, кто хочет жить в согласии с самим собой и другими, а особенно для "благородных мужей", которые должны стать нравственным примером для других. Политико-правовое учение, доказывающее несовместимость морали и политики, необходимость использования "кнута и пряника" как главного средства государственного управления, причем не столько "пряника", сколько "кнута". Политическое учение, основанное на божественном откровении и христианской этике, провозглашающее превосходство церковной власти над светской. Гуманизм Конфуцианство Легизм (легистская школа) Политическая теология Решение: 1. Политическое учение, провозглашающее морально-этические нормы обязательными для соблюдения всеми, кто хочет жить в согласии с самим собой и другими, а особенно для "благородных мужей", которые должны стать нравственным примером для других, - это конфуцианство, (по основателю учения Конфуцию). 2. Политико-правовое учение, доказывающее несовместимость морали и политики, необходимость использования "кнута и пряника" как главного средства государственного управления, причем не столько "пряника", сколько "кнута", - это легизм. Основателем легистской школы считают китайского правителя Шан Яна. Политическое учение, основанное на божественном откровении и христианской этике, провозглашающее превосходство церковной власти над светской, - это политическая теология, которая наиболее полно и качественно прописана в трудах А. Августина и Ф. Аквинского.
Установите правильное соответствие между мыслителями Нового времени и их взглядами на сферу политики. Т. Гоббс Ш. Монтескье Ж.-Ж. Руссо Основоположник политического радикализма и договорной теории власти, который обосновывал необходимость подчинения граждан воле большинства на добровольной основе или принудительно ради свободы критик "естественного права" и "общественного договора", считавший государство продуктом эволюции, "мудрости человеческого общества" и отражением естественного хода событий Мыслитель, который, отстаивая идеи правовой государственности, сформулировал теорию разделения властей, где деление верховной власти на три ветви должно обеспечить защиту прав и свобод граждан Сторонник абсолютной государственности, при которой граждане сами добровольно передают свои права и свободы государству, а уже оно творит гражданское общество, обеспечивает цивилизованность бытия Решение: Т. Гоббс - это сторонник абсолютной государственности, при которой граждане сами добровольно передают свои права и свободы государству, а уже оно творит гражданское общество, обеспечивает цивилизованность бытия. Ш. Монтескье, отстаивая идеи правовой государственности, формулирует теорию разделения властей, где деление верховной власти на три ветви должно обеспечить защиту прав и свобод граждан. Ж.-Ж. Руссо - основоположник политического радикализма и договорной теории власти, который обосновывал необходимость подчинения граждан воле большинства на добровольной основе или принудительно ради свободы. В Новое время формируются основные теории и концептуальные подходы к взаимодействию государства, общества и личности. Т. Гоббса и Ш. Монтескье относят к теоретикам либерализма, но они имеют разные взгляды на отношения государства к правам и свободам гражданина. Ж.-Ж. Руссо критиковал либерализм, считая, что интересы "общей волей" народа первичны и должны быть защищены как правом, так и принуждением.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|