Печатные средства обучения истории
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Программа государственного экзамена по дисциплине «Методика обучения и воспитания: история» (бакалавриат) Методика обучения и воспитания истории» как учебная дисциплина
Основные понятия: воспитание, методика, методика воспитания, методика обучения истории, образование, учебная дисциплина, фактор обучения. Объект, предмет, цель и задачи изучения вузовской дисциплины «Методика обучения и воспитания: история». Место, роль и значение дисциплины в профессиональной подготовке студента – бакалавра исторического факультета педагогического университета. Основные факторы обучения истории. Связь методики обучения и воспитания с другими науками. Основные этапы становления и развития методики обучения истории в России: дореволюционный, советский и современный, - краткая характеристика.
Нормативно-правовые основы школьного исторического образования Основные понятия: базисный учебный план, государственный образовательный стандарт, историческое образование, образовательная программа, профессиональный стандарт педагога, учебная программа, учебный план образовательного учреждения, учебный предмет. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) о принципах, приоритетах и тенденциях развития современного школьного образования. Стандартизация современного школьного образования. История как учебный предмет в структуре общего школьного образования. Государственный образовательный стандарт школьного исторического образования: характеристика структуры и содержания документа. Учебная программа по истории: понятие, виды, структура и содержание. Профессиональный стандарт педагога: функции, структура, содержание и значение. Цели и задачи изучения истории. Базисный и учебный планы школы. Роль и место предмета «история» в образовательной программе общеобразовательного учреждения.
3. Структура и содержание школьного исторического образования Основные понятия: исторический курс, концентрический принцип построения школьных исторических курсов, линейный принцип построения школьных исторических курсов, содержание школьного исторического образования, структура школьного исторического образования. Виды построения исторических курсов в отечественном школьном историческом образовании. Основные концепции и модели изучения истории в школе. Особенности изучения истории на начальной ступени современного школьного образования. Характеристика исторических курсов: название, цель, структура, содержание и учебно-методическое обеспечение, - изучаемых на основной и старшей ступенях общеобразовательной школы. Особенности, проблемы и трудности преподавания и изучения курсов истории на основной и старшей ступенях общеобразовательной школы.
Профильное обучение истории в общеобразовательной школе Основные понятия: базовый курс, портфолио учебных достижений, предпрофильная подготовка, профильный курс, профильное обучение, факультатив, элективный курс. Отечественный опыт реализации профильного обучения истории в школе. Предпрофильная подготовка в общеобразовательной школе: цель, особенности реализации. Цели и задачи современного профильного обучения истории на старшей ступени обучения. Виды профилизации школьного исторического образования. Типы курсов, реализующих профиль обучения. Учебно-методическая обеспеченность школьного профильного исторического образования: характеристика, проблемы. Методы, приемы и средства реализации профильного обучения истории на старшей ступени школьного обучения. Система оценивания результатов учебной деятельности учащихся в условиях профильного обучения истории.
Учебно-методический комплекс по истории Основные понятия: исторический атлас, методическое пособие, рабочая тетрадь, учебно-методический комплекс по истории, школьное учебное пособие, школьный учебник истории, хрестоматия. Учебно-методический комплекс школьного курса истории: цель создания и назначение, характеристика основных структурных элементов. Проблемы становления и развития УМК отечественных школьных исторических курсов, информационного обеспечения учителей истории в условиях вариативности программ и учебников по истории. Основные тенденции развития учебно-методического комплекса по истории для общеобразовательной школы на современном этапе. Структура исторических знаний Основные понятия: историческая закономерность, историческое время, историческое знание, историческое понятие, историческое пространство, историческое развитие (движение), исторический факт, причинно-следственная закономерность, обобщение. Элементы знания, изучаемого в процессе обучения истории в общеобразовательной школе. Типология исторического факта. Виды теоретического материала, изучаемого в процессе обучения истории. Виды исторических понятий, формируемых в процессе обучения истории в общеобразовательной школе. Типы обобщений. Виды причинно-следственных связей. Закономерности исторического процесса. Приемы и средства изучения теоретического материала в процессе обучения истории. Приемы и средства изучения фактологического материала в процессе обучения истории. Критерии отбора фактологического и теоретического материала к уроку истории.
Методы и приемы обучения истории Основные понятия: активный и интерактивный методы (приемы) обучения, беседа как метод обучения, видеометод, игра, демонстрация, иллюстрация как методы обучения, метод кейс-стади, метод обучения, прием обучения, пассивный, рассказ лекция, дискуссия, инструктаж как метод обучения, объяснение как метод/прием обучения, практикум, упражнение как методы обучения. Эволюция методов/приемов обучения истории в отечественном школьном историческом образовании. Классификации методов обучения истории: советский и современный период. Основные группы приемов обучения истории. Характеристика пассивных методов и приемов обучения истории, их место, роль и значение в процессе обучения истории в общеобразовательной школе. Характеристика активных методов и приемов обучения истории, их место, роль и значение в процессе обучения истории в общеобразовательной школе. Интерактивность в обучении истории: особенности и способы реализации в общеобразовательной школе. Критерии выбора методов и приемов обучения истории на школьном уроке.
Печатные средства обучения истории Основные понятия: иллюстрация в школьном учебнике истории, историческая карикатура, историческая карта, картина в обучении истории, наглядность, средство обучения, схема (в обучении истории), таблица (в обучении истории), рабочая тетрадь (по истории), школьный учебник истории. Функции, значение и эволюция применения печатных средств в обучения истории в общеобразовательной школе. Классификация наглядных средств обучения истории. Характеристика печатных наглядных средств и способы применения в процессе обучения истории. Школьный учебник истории как средство обучения истории. Рабочая тетрадь по истории: виды, особенности применения. Историческая карта: классификация, способы применения в процессе обучения истории в основной и старшей школе. Учебная картина: виды, методика работы в процессе обучения истории. Историческая карикатура: типы, методика работы в процессе обучения истории. Исторический портрет: виды, методика работы в процессе обучения истории. Мел и доска в процессе обучения истории: функции, значение и способы применения. Таблицы и схемы в процессе обучения истории: виды, способы применения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|