Техники используемые на пленэре
ОТЧЕТ По учебной практике Студента(ки)______курса______________группы Специальность____________________________________ Время практики с _________ по_________2016года Руководитель практики от академии ИМСИТ Преподаватель____________________________________ Отчет защищен с оценкой _______ Подпись ________ «___»___________2016 г.
Краснодар 2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…2 1. Пленэрная живопись как развитие творческой индивидуальности студентов………………………………….………………….……..…….3 1.1 Характер и возможности пятна в графической композиции…......4 1.2 Техники используемые на пленэре….…………………………..…15 1.3 Основы работы с использованием системы AutoCAD….……….19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………….…….23СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫX ИСТОЧНИКОВ…………….…….24
ВВЕДЕНИЕ Организация учебной и производственной практик на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки. Цель практики это закрепление теоретических знаний и научиться применять их на практике. Учебная практика может включать в себя: ознакомительную практику в организациях любых организационно-правовых форм; практику по получению первичных профессиональных навыков в учебных мастерских, лабораториях и т.п. Задачей было освоить закономерности реалистического рисунка, приобретать и совершенствовать свои навыки. Она дает возможность развить композиционные способности студентов. Вовремя изучения природы, человек познает ее, наряду с архитектурой, как организм познает конструктивные закономерности, композиционно-художественные особенности, продиктованные должной связью искусственной среды обитания с природой.
При выполнении заданий учащиеся должны руководствоваться основным принципом методической последовательности ведения работы: от простого-к сложному, от композиционного построения избранного объекта на плоскости листа до детальной проработки форм с последующим их обобщением. При этом длительные задания чередуются с краткосрочными, живописные работы с работами по рисунку. Учащимся практически отрабатываются такие понятия как материальность предмета, воздушная и линейная перспектива, плавность; изучаются принципы освещения, осваиваются его закономерности. 1. Пленэрная живопись как развитие творческой индивидуальности студентов. Существует специфика работы на пленэре. В солнечный день нужно следить за тем, чтобы на палитру или на планшет не попадали прямые солнечные лучи, ведь под их влиянием краски производят обманчивое впечатление. Лучше садится в места, где нет солнечных лучей. Палитра красок для живописи весьма ограничена в светлотном диапазоне, тем не менее, предмет оставляет большие возможности в образной, убедительной передаче состояний природы. Если освещенное солнцем облако оставить белой бумагой, то все остальное в этюде нужно писать по отношению к этому светлому пятну. Элементы пейзажа пишутся такими, какими воспринимаются относительно друг друга, а не такими, какими мы их знаем. К примеру, мы знаем, что трава – зеленая, но на дальнем плане она будет холодных оттенков. При этом на переднем плане будет почти желтой, поскольку на неё падают солнечные лучи. Перед началом работы необходимо поставить, задачу на выполнение кратковременных этюдов одного из мотивов различны состояний природы. Изучение природы должно идти последовательно:
- изучение ее форм: растения, деревья, рельеф почвы и т.д.; - изучение явлений природы, воздушной перспективы различных условий освещения, состояния атмосферы; - эстетическое и художественное восприятие природы. Практикуясь в работе на пленэре в акварели, надо стремиться к эмоциональности в передаче различных состояний природы, проявлять в живописи свое отношение к выбранному мотиву. Работа над городским пейзажем содержит много трудностей, особенно для начинающего архитектора. Успех выполнения будет во многом зависеть от умения быстро определить своеобразие форм предметов, характер цветовых масс, движения и ритма, то есть составляющих элементов художественного образа. Знание принципов композиции, композиционных приемов помогает раскрыть художественный образ увиденного. Например, восприятие крупных архитектурных форм во многом зависит от выбранной точки зрения относительно линии горизонта. Чем ниже линия горизонта, тем монументальнее воспринимается объект. Не следует перечислять в этюде все подробности строений, транспорта; при этом легко впасть в сухую протокольную передачу увиденного и не выполнить более важной задачи – создание образа.
1.1. Характер и возможности пятна в графической композиции. В набросках и зарисовках подобного типа решаются задачи выявления конструктивных закономерностей предметов, индивидуальной формы, света и тени, положения объекта в пространстве. Рисующий должен решить столько задач одновременно в очень короткий срок, поэтому набросок выполняется упрощенно, иногда приближаясь к схеме. Из-за нехватки времени построение наброска начинается с фиксирования на листе бумаги движения натуры, пропорций, света и тени. Натура воспринимается общей массой, тоновым пятном. Зрительный образ, сложившийся при первом взгляде на натуру в силу того, что рисующий уже знает, что конкретно он должен выяснить в натуре и как он будет изображать, имеет большое значение в течение всего времени выполнения наброска, особенно на первом этапе наблюдения и выполнения. Как правило, наброски начинаются с двух-трех линий, определяющих габаритные размеры предмета по горизонтали и вертикали, затем тоном обрабатывается один участок, второй и т.д.
Выбранные для обработки тоном участки характеризуются значительной протяженностью на одном каком-нибудь направлении и резко отличаются по светосиле от соседних участков. На следующей стадии рисовании зрительный образ уточняется и конкретизируется. Рисующий более внимательно рассматривает направление контура, места перехода одного участка абриса в другой, начинает рассматривать тоновые пятна не только по основным градациям — свет и тень, а и по другим, переходным, градациям — полутень, рефлекс и т.п. Конкретнее намечается граница как всего предмета, так и его частей. Заключительным этапом является, снова обобщение. Основное внимание на пленэрных занятиях уделяется рисованию растений. Это самый обильный и разнообразный материал для работы начинающего художника. Начинать зарисовки на открытом воздухе целесообразно именно с растений. Композиционное размещение изображения всегда первый этап работы. Следующий этап — построение. Намечается конструкция ветки, пропорции частей. От центральной, определяющей движение оси — боковые ответвления, места прикрепления листьев, их общий абрис и внутренний скелет, образуемый жилками. Выявляется пространственное положение частей, выступающие и отступающие планы. Прорабатывается штрихами форма ветки, листьев. В конце работы идет обобщение деталей. Рисунок обретает цельность. Техника выполнения рисунка-штудии —простой графитный карандаш 1 М - ЗМ или тушь и перо. Начальная стадия рисунка в любом случае выполняется карандашом средней мягкости. Самый простой способ решения задачи — черный силуэт с небольшими просветами.
Рисунок 1 Изображение растительных форм (цветок семейства розоцветные - роза). Стиль: графика (карандаш В3). Рисунок 2 Изображение растительных форм (цветок семейства лилейные - лилия). Стиль: графика (черная шариковая ручка). Рисунок 3 Композиция (краб, подводные камни, песок и водоросли). Стиль: графика (черная шариковая ручка).
Рисунок 4 Композиция (море, берег, скалы, облака, лодка). Стиль: графика (карандаш В3).
Рисунок 5 Изображение растительных форм (цветок семейства розоцветные - роза). Стиль: графика (карандаш HB).
Рисунок 6 Изображение растительных форм (цветки на стеблях). Стиль: графика (черная шариковая ручка). Рисунок 7 Композиция (ночная аллея). Стиль: живопись (черная шариковая ручка и гуашь).
Рисунок 8 Композиция (море, берег). Стиль: живопись (акварель).
Рисунок 9 Изображение растительных форм (цветок семейства розоцветные - роза). Стиль: графика (карандаш HB и B3). Техники используемые на пленэре Пленэр включает в себя огромное количество различных техник, которые помогают ощутить восприятие природы и студента. Первое знакомство с пленэром лучше начинать со знакомого ученику жанра – натюрморта. Пейзаж на первых порах довольно прост. На пленэре, как у ученика, так и у педагога есть возможность упрощать и усложнять задачу, выбирать колорит, предлагать композиционные ситуации на прямом свету, в тени, в пасмурный день. Натюрмортов должно быть достаточное количество. Во-первых, чтобы ученик видел пластическую разницу задач соседствующих на поляне сюжетов, а во-вторых, чтобы он заранее планировал, какой натюрморт он напишет следующим. Необходимо создать условия для постепенного усложнения задачи, выбора сюжетов, т.е. условия для профессионального, творческого роста учащихся. Этюд длится 30-40 минут. Выходить за рамки этого времени не следует, так как за это время изменяется состояние природы, и нужно писать следующий этюд на измененное (из-за движения солнца) состояние. В пасмурный день сеанс может быть более длительным, а работа более завершенной. Отчасти занятия рисунком на пленэре носят характер сопутствующий, функциональный, композиционный. В быстрой зарисовке в тоне нужно изображать натуру уже в том или ином состоянии; в карандаше почувствовать пленэр, уделять большое внимание композиционному соотношению: борьбе света и тени в композиционном смысле. Иногда перед живописным этюдом, предваряя его, полезно сделать композиционный эскиз будущей живописной работы. Учащиеся рисуют штудии лопухов, цветов, травинок и т.д. («ботаника»). На пленэре не должно быть работ вне состояния, абстрактных штудий без передачи светотени и воздушной среды. Композиционная функция получает дальнейшее развитие по линии усложнения сюжетов. «Ботаническое» рисование углубляется, детализируется. Ландшафтное построение пейзажа помогает в создании этюда. Продолжается рисование набросков и зарисовок животных, людей, деревьев и т.д. Рисунок постепенно становится самостоятельной работой учащихся.
Искусство рисования пером состоит в умении накладывать штрихи на бумагу так, чтобы создавать выразительные композиции. Существуют два основных типа штрихов — точки и линии. Как точки, так и линии отличаются по размеру и форме. Путем изменения размера штрихов, их количества и способа наложения, а в случае с линиями — их формы, передаются различные фактуры. Выделяют семь основных видов фактуры: линиями, повторяющими изгибы поверхности, параллельными линиями, перекрестными штрихами, точками, волнистыми и соприкасающимися линиями. Художник, рисующий пером, иногда выбирает какой-либо один из приемов, иногда в одной работе применяет их несколько. Фактуры могут накладываться одна на другую и образовывать бесчисленные сочетания. Пастель годится как для живописи, так и для рисунка. Мягкие пастели являются лучшими для широких, живописных эффектных штрихов, сделанных боковой стороной палочки. Однако прекрасные линии и штрихи могут быть получены и при использовании кончика, что позволяет как наносить линию, так и создавать мягкие цветовые области, что очень хорошо позволяет передать в набросках и эскизах красоту и фактуру материала. Как объект изображения растения условно могут быть отнесены к неподвижной натуре. Растения нами воспринимаются статуарно, как неподвижный объект, не смотря на его принадлежность к живой природе. В творческой деятельности художников, работающих в разных жанрах и специальностях изобразительного искусства, растения занимают значительное место. И это понятно — ни один художник-реалист не может равнодушно пройти мимо мира растений с его насыщенностью красками и тонкими цветовыми отношениями, мимо его многообразных, неожиданно причудливых форм. Можно считать, что учебные зарисовки и наброски с растений, помогая обучению реалистическому рисунку, в то же время приводят учащихся к умению решать художественные и практические задачи прикладного искусства. Первое двухчасовое занятие должно быть посвящено зарисовке дерева. Оно проводится в парке, на бульваре, сквере, где имеются деревья разных пород. Группу учащихся следует разместить на большом расстоянии от деревьев, которые будут служить объектами изображения. При этом желательно, чтобы хорошо читался силуэт каждого дерева. Лучшим фоном будет небо. Зарисовка дерева всегда должна начинаться снизу, от корней в сторону роста дерева, с нанесения на рабочий лист легких (вспомогательных линий) — так называемых пространственных, «конструктивных» осей, как бы направляющих движение ствола и по отношению к нему — ветвей и боковых веток. Затем также очень легкими касаниями карандаша намечается общая масса силуэта всей кроны, а внутри ее обязательно с соблюдением размерных отношений (пропорций) — основные части, составляющие крону в целом. Следующая стадия зарисовки состоит в определении по «конструктивным осям» постепенно уменьшающихся в толщине видимых частей ствола и уточнении общей массы силуэта кроны. Дальнейшая работа над зарисовкой заключается в объединении отдельных частей кроны в одно целое (обобщение) посредством нанесения в затемненных местах общей легкой тени (как подсказывает натура), что придает зарисовке некоторую объемность. Последняя стадия зарисовки — это дополнительные поиски особо характерных подробностей, которые могут выражаться, например, в выступающих из земли корнях, в особенностях фактуры коры дерева, в характерных изгибах ствола и боковых ветвей и т. п., а под конец — очень сдержанное подчеркивание штрихом особенностей контура и обобщение всей массы кроны. Кроме зарисовок растений и животных, студенты также выполняют зарисовки фигуры человека в различных позах. Обычно они в данном случае рисуют друг друга. Главные требования: пропорции, движение, характер, детали одежды. Не увлекаться проработкой деталей лица. Наброски и зарисовки чаще всего делаются небольшого размера, поэтому работа над наброском человека развивает умение оперировать масштабными соотношениями, тренирует в определении «на глаз» пропорций фигуры. Полезно сделать набросок по памяти, он закрепит полученное представление о характере живой формы. Такие наброски должны стать постоянными упражнениями в построении фигуры. Это разовьет умение конструктивно подходить к изображению живой формы на основе анатомических знаний. Выполняя зарисовки, необходимо учитывать, что при общем анатомическом строении все люди сильно отличаются друг от друга. Поэтому следует выявлять индивидуальные особенности фигуры. В кратковременном рисунке не нужно останавливаться на мелких подробностях, важно передать самое существенное в изображаемом человеке, находящемся в том или ином состоянии, разумеется, что степень законченности кратковременного рисунка зависит от поставленной задачи, а также от времени, которое дается на его выполнение. Складки одежды в наброске нужно передавать только основные, характеризующие ту форму, на которой они находятся, и подчеркивающие движение. В таких набросках необходимо постоянно развивать целостность видения, то есть умение воспринимать всю натуру сразу, целиком, что очень существенно и в работе над длительным рисунком.
AutoCAD – это современный и рациональный способ освоения мощной графической программы компании Autodesk. Сегодня AutoCAD – это гибкий инструмент, упрощающий работу инженеров и проектировщиков, а также студентов, избавляя их от рутинной ручной работы. Освоить Автокад – значить автоматизировать процесс разработки проектной и технической документации, сэкономить время и повысить точность своих проектов. AutoCAD– наиболее популярная среда автоматизированного проектирования. На этой базе построено целое семейство программныхпродуктов iDesign для решения предметных задач. Формат данных AutoCAD является общепризнанным мировым стандартом обмена графической информацией и ее хранения. AutoCAD - двух и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения. Чертежи, выполненные мной в программе AutoCAD 2016:
Рисунок 10 На рисунке 10 изображен обмерный чертеж.
Рисунок 11 Изображен план расстановки мебели.
Рисунок 12 Изображен план размещение светильников. Заключение Во время ознакомительной практической деятельности возникали определенные трудности, но все было решаемо. Получилось познакомиться с дизайнерской деятельностью. Главной выполненной задачей являлось освоение закономерностей реалистичного рисунка, приобретение и совершенствование своиx навыков. С поставленными задачами я справилась и освоила выполнение дизайн-проектирование. Практика дала мне хорошую возможность получить практические навыки при работе на AutoCad и на пленэре. Полученные навыки позволят мне в дальнейшем умело владеть дизайнерской деятельностью, которой и намерена заниматься после моего обучения. Были проблемы с ознакомлением программы AutoCad и созданию рисунков. Я поняла сложность этой работы и рада, что путем вложение сил и стараний у меня получилось освоить практическое задание. Меня очень завлекла работа дизайнера, создание набросков и рисунков. Данная ознакомительная практическая деятельность помогла мне определиться с моим выбором будущей профессии и дала понять необходимость и важность обучения на именно этом факультете. Дальнейшее выполнение практически заданий будет легче после ознакомление с этой работой ведь она очень важна для дизайнера.
Список использованных источников http://artsblog.com.ua/uroki-risovaniya/kak-pravilno-narisovat-derevo-i-cvety-chast-1.html http://oformitelblok.ru/sketches.html http://www.molych.ru/raznoe/razvitie-tvorcheskoj-samostojatelnosti-studentov-na-plenere.html http://dshi4.muzkult.ru/img/upload/2214/documents/Nabroski_i_zarisovki_na_plenere.pdf http://lib.ugtu.net/sites/default/files/books/2001/maslova_l.a._zhivopis_na_plenere_2001.pdf http://dropdoc.ru/doc/494495/nabroski-i-zarisovki-na-plenere-vvedenie http://www.imsit.ru/sveden/files/Inform_OOP_uch_praktika_072500_62_D_25.8.2014.pdf http://sapr-journal.ru/poleznoe/bloki-dlya-autocad-bloki-lyudej-mebeli-derevev-mashin-elementov-blagoustrojstva-i-santexnicheskogo-oborudovaniya/ http://autocad-specialist.ru/bloki-i-atributy/sozdaniye-blokov-v-autocad.html http://autocad-specialist.ru/interfejs/panel-instrumentov-v-autocad.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|