Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика диагностики уровня профессионального выгорания Бойко

Вам предлагается ряд утверждений, по каждому выскажите свое мнение. Если вы согласны с утверждением, ответьте «да», если не согласны, ответьте «нет».

  1. Организационные недостатки на работе (учебе) постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.
  2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.
  3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятель­ности.
  4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать/учиться (менее продуктивно, качественно, медленнее).
  5. Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого.
  6. От меня как профессионала/человека мало зависит благополу­чие партнеров.
  7. Когда я прихожу с работы/учебы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.
  8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то ста­раюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).
  9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать парт­нерам того, что требует долг, в том числе профессиональный.
  10. Моя работа/учеба притупляет эмоции.
  11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с ко­торыми приходится иметь дело на работе, учебе, в жизни.
  12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний.
  13. Взаимодействие с партнерами требует от меня боль­шого напряжения.
  14. Работа/взаимодействие с людьми приносит все меньше удовлетворения.
  15. Я бы сменил место работы/учебы, если бы представилась возможность.
  16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру поддержку, услугу, помощь, в том числе профессиональную.
  17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на контакты, в том числе деловые.
  18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отно­шениях с деловым партнером.
  19. Я настолько устаю на работе /учебе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.
  20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.
  21. Иногда самые обычные ситуации общения вызывают раздражение.
  22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.
  23. Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.
  24. При воспоминании о некоторых коллегах по работе/учебе или партнерах у меня портится настроение.
  25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.
  26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами и другими людьми.
  27. Обстановка на работе/учебе мне кажется очень трудной, сложной.
  28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой/учебой: что-то должно случиться, как бы не до­ пустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сокра­тят ли и т. п.
  29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограни­чить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.
  30. В общении я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла».
  31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе/учебе.
  32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы/учебы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).
  33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.
  34. Я очень переживаю за свою работу/учебу.
  35. Партнерам по работе/учебе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.
  36. При мысли о работе/учебе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается дав­ление, появляется головная боль.
  37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с начальством.
  38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа/учеба приносит пользу людям.
  39. Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе/учебе.
  40. Некоторые стороны (факты) моей жизни вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.
  41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.
  42. Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) на “хороших” и “плохих”.
  43. Усталость от работы/учебы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.
  44. Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.
  45. Обычно я прихожу на работу/учебу отдохнувшим, со све­жими силами, в хорошем настроении.
  46. Я иногда ловлю себя на том, что работаю, взаимодействую с партнерами автоматически, без души.
  47. Иногда встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.
  48. После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического само­чувствия.
  49. На работе/учебе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.
  50. Успехи в работе/учебе вдохновляют меня.
  51. Жизненная ситуация, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).
  52. Я потерял покой из-за работы/учебы.
  53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов).
  54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.
  55. Я часто с работы/учебы приношу домой отрицательные эмоции.
  56. Я часто работаю через силу.
  57. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам чем теперь.
  58. Во взаимодействии с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье.
  59. Иногда иду на работу/учебу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.
  60. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.
  61. Контингент партнеров, с которым я работаю/взаимодействую, очень трудный.
  62. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.
  63. Если бы мне повезло с работой/учебой, я был бы более счастлив.
  64. Я в отчаянии из-за того, что на работе/учебе у меня серь­езные проблемы.
  65. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.
  66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.
  67. Чаще всего после рабочего/учебного дня у меня нет сил заниматься домашними делами.
  68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий/учебный день кончился.
  69. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.
  70. Взаимодействуя или работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицатель­ных эмоций.
  71. Работа, взаимодействие с людьми (партнерами) очень разочаровали меня.
  72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю ле­карства.
  73. Как правило, мой рабочий/учебный день проходит спокойно и легко.
  74. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.
  75. Моя карьера складывается удачно.
  76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с ра­ботой/учебой.
  77. Некоторых из своих постоянных партнеров, знакомых я не хотел бы видеть и слышать.
  78. Я одобряю людей, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.
  79. Моя усталость на работе/учебе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.
  80. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.
  81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми, в том числе на работе/учебе.
  82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе/в учебе я утратил интерес, живое чувство.
  83. Работа/взаимодействие с людьми плохо повлияла на меня — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.
  84. Работа/взаимодействие с людьми явно подрывает мое здоровье.

 

Интерпретация

Из методики может быть извлечено 16 показателей: 12 результатов шкал, 3 результата по факторам и 1 общий показатель.

Каждый из пунктов вносит различный вклад (выраженный в математическом коэффициенте) в значение шкалы. Соответствующее количество баллов (в скобках) зачисляется на ответ «да», если перед номером пункта стоит +, и на ответ «нет», если перед номером пункта стоит -:

  1. Переживание психотравмирующих обстоятельств: +1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5)
  2. Неудовлетворенность собой: -2(3), +14(2), +26(2), -38(10), -50(5), +62(5), +74(3)
  3. «Загнанность в клетку»: +3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5)
  4. Тревога и депрессия: +4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3)
  5. Неадекватное избирательное эмоциональное реа­гирование: +5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3),+77(5)
  6. Эмоционально-нравственная дезориентация: +6(10), -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5)
  7. Расширение сферы экономии эмоций: +7(2), +19(10), -31(2), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5)
  8. Редукция профессиональных обязанностей: +8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10)
  9. Эмоциональный дефицит: +9(3), +21(2), +33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2)
  10. Эмоциональная отстраненность: +10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10)
  11. Личностная отстраненность (деперсонализация): +11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5), +72(2), +83(10)
  12. Психосоматические и психовегетативные нарушения: +12(3), +24(2), +36(5), +48(3), +60(2), +72(10), +84(5)

Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:

  • 9 и менее баллов - не сложившийся симптом
  • 10-15 баллов - складывающийся симптом
  • 16 и более - сложившийся.

Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всём синдроме «эмоционального сгорания». Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «сгорания». Важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.

Для получения результата по факторам необходимо сложить значения четырёх субшкал каждого фактора. Соответственно, количество баллов по каждому фактору может колебаться от 0 до 120. Фактор с наибольшим количеством баллов является ведущим в общей картине синдрома профессионального выгорания у респондента.

Для вычисления общего индекса необходимо сложить значения всех трёх факторов. Итоговый балл может меняться от 0 до 360.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...