№ п/п
| Дата проведения
| Тема урока
| Форма проведения
| Элемент содержания
| Планируемые результаты
|
Демонст. опыты
|
| план
| факт
|
|
|
| Научится
| Получит возможность научиться
|
1 четверть – 9 часов
|
Основы технологических знаний.
Как человек учится мастерству. – 15 часов
|
1/1
| 06.09
|
| Природа и человек.
Поделка из природного материала
| Экскурсия в природу «Место человека в природе»
| Материалы природного происхождения.
(с.6-11)
| • называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
• организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла);
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также
другие доступные и сходные по сложности задачи;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
| • уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-
художественной задачей.
• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
|
Практ.раб №1
|
2/2
| 13.09
|
| Как родились ремесла.
| Урок изучения нового материала
| Материалы, которые дают растения и животные, историческая последовательность освоения этих материалов человеком. (с.12-17)
НРК Ремесла народов Севера
|
Практ.раб №2
|
3/3
| 20.09
|
| Каждому изделию – свой материал. Разные материалы – разные свойства.
Украшение
| Урок изучения нового материала
| Наблюдение: отчего зависит выбор материала для изделия; свойства известных материалов. (с.18-22)
|
Практ.раб №3
|
4/4
| 27.09
|
| Каждому делу – свои инструменты
Коробочка для отходов
| Урок изучения нового материала
| Технологическое назначение некоторых инструментов; чем опасны некоторые инструменты(с.23-25)
| Практ.раб №4
|
5/5
| 04.10
|
| От замысла к изделию. Выбираем конструкцию изделия.
Подарок другу
| Урок изучения нового материала
| Замысел как первый этап творческой деятельности; от чего зависит выбор конструкции. (с.26-31)
| Практ.раб №5
|
6/6
| 11.10
|
| Композиция.Симметрично и несимметрично.
Аппликация
| Урок изучения нового материала
| Отличие композиции от конструкции; как симметричность проявляется в работах художников мастеров. (с.32-35)
| Практ.раб №6
|
7/7
| 17.10
|
| Технологические операции. Разметка детали
Закладка
| Урок изучения нового материала
| Что такое технологический процесс и технологическая операция.
Способы разметки.
(с.36-40)
|
|
8/8
| 24.10
|
| Получаем деталь из заготовки
Украшение посуды
| Урок изучения нового материала
| Способы отделения размечаемой детали от заготовки.
(с.41-42)
| Практ. раб
№ 8
|
9/9
| 31.10
|
| Сборка изделия
Кораблик
| Урок изучения нового материала
| Способы соединения деталей из разных материалов
(с.43-45)
| Практ. раб
№ 9
|
2 четверть -7 часов
|
10/1
| 14.11
|
| Отделка изделия
Посуда из пластилина
| Урок изучения нового материала
| Способы выполнения отделки изделий.
НРК «Отделка малицы» (с.46-47)
| • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
• организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
| • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-
художественной задачей.
• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
| Практ. раб
№ 1
|
11/2
| 21.11
|
| Что умеет линейка. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.
| Урок закрепления.
| Ближайшие родственники линейки, как пользоваться линейкой, что можно сделать только с помощью линейки.
О чем может рассказать чертеж, чем отличается чертеж от эскиза.
(с.48-52)
| Практ. раб
№ 2
|
12/3
| 28.11
|
| Разметка прямоугольника от двух прямых углов.
Открытка
| Урок изучения нового материала
| Как читать чертеж. Выполнение разметки прямоугольной детали с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы два прямых угла.
(с.50-54)
| Практ. раб
№ 3
|
13/4
| 05.12
|
| Разметка прямоугольника от одного прямого угла.
Домино
| Урок изучения нового материала
| Выполнение разметки прямоугольной детали с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы один прямой угол. Кто придумал угольник: как проверить является ли угол реального или нарисованного предмета прямым. (с.56-58)
| Практ. раб
№ 4
|
14/5
| 12.12
|
| Разметка прямоугольника с помощью угольника.
Разметка круглой детали.
Кошка-игрушка
| Урок изучения нового материала
| Чем различается разметка по линейке и угольнику. Чем отличается круг от шара. Как устроен циркуль и что он умеет. (с.59-62)
| Практ. раб
№ 5
|
15/6
| 19.12
|
| Контрольная работа № 1 за полугодие
| Урок контроля.
| Проверить, какие знания ученик открыл для себя, какие умения усвоил и способен ли контролировать свою деятельность.
|
|
Как человек учился делать одежду – 8 часов
|
16/7
| 26.12
|
| Как появились натуральные ткани.
| Урок изучения нового материала
| Из чего получают натуральные ткани: как человек научился делать одежду из тканей.
(с.64-66)
| • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира
| • уважительно относиться к труду людей;
| Практ. раб
№ 6
|
3 четверть – 10 часов.
|
17/1
| 16.01
|
| Свойства и строение натуральных тканей.
| Урок изучения нового материала, исследование
| Физические свойства натуральных тканей. Строение тканей.
(с.67-68)
| • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,
читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
| • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-
художественной задачей.
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
| Практ. раб
№ 1
|
18/2
| 23.01
|
| От прялки до ткацкого станка.
| Урок изучения нового материала
| Как из разного сырья получали натуральные ткани. (с.69-71)
| Практ. раб
№ 2
|
19/3
| 30.01
|
| Особенности работы с тканью.
| Урок изучения нового материала
| Чем и почему различаются технологические операции при обработке ткани и бумаги. (с.72-73)
| Практ. раб
№ 3
|
20/4
| 06.02
|
| Технология изготовления швейных изделий.
Футляр для очков
| Урок обобщения
| Особенности выполнения общих технологических операций при изготовлении изделий из разных материалов.
(с.74-75)
| Практ. раб
№ 4
|
21/5
| 13.02
|
| Волшебные строчки.
| Урок изучения нового материала
| Соединение деталей в изделиях из ткани.
НРК «Как женщины украшают одежду» (с.76-77)
| Практ. раб
№ 5
|
22/6
| 20.02
|
| Размечаем строчку.
Браслет
| Урок закрепления материала
| Способы разметки.
(с.78-80)
| Практ. раб
№ 6
|
23/7
| 27.02
|
| Проверочная работа
| Урок контроля.
| Определение каждым ребенком уровня усвоения новых умений
|
|
Как человек учился выращивать сад и огород – 5 часов
|
24/8
| 05.03
|
| Живая природа. Что любят и чего не любят растения.
| Урок изучения нового материала
| Технологический процесс выращивания растений (агротехника)
НРК «Особенности климата родного края» (с.82-86)
| • называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
| • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
| Опыты
|
25/9
| 12.03
|
| Что выращивают дома и возле дома.
| Урок изучения нового материала
| Виды растений: отличие культурных растений от дикорастущих.
НРК «Растения в твоем крае» (с.87-88)
| Практ. раб
№ 7
|
26/10
| 19.03
|
| Технология выращивания растений. Как размножаются растения.
| Урок закрепления материала
| Общие приемы используемые для выращивания растений; способы размножения растений. (с.89-92)
| Практ. раб
№ 8
|
4 четверть – 8 часов
|
27/1
| 03.04
|
| Инструменты – помощники садовода. Долго ли живут растения.
| Урок обобщение
| Применение разных инструментов.
(с.93-96)
| • организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами
| • уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности,
| Практ. раб
№ 1
|
28/2
| 09.04
|
| Проверочная работа
«Как человек учился выращивать сад и огород»
| Урок контроля.
| Что дети знают о культурных растениях, способах их размножения и выращивания.
|
|
Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы – 6 часов
|
29/3
| 16.04
|
| Далеко идти, тяжело нести.
Тележка
| Урок изучения нового материала
| О транспортных средствах, какие бывают машины, их отличительные особенности.
(с.98-101)
(с.102-103)
| • называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
-экономно расходовать используемые материалы;
• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,
читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
| • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-
художественной задачей.
• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
|
|
30/4
| 23.04
|
| Контрольная работа № 2 за год
| Урок контроля
| Практ. раб
№ 2
|
31/5
| 30.04
|
| Макеты и модели.
Трактор
| Урок изучения нового материала
| Как соединяют детали машин и механизмов. Автомобильная история России. (с.104-109)
| Практ. раб
№ 3
|
32/
| 07.05
|
| В воздухе и в космосе
Самолёт
| Урок изучения нового материала
| Как человек осваивал воздушное пространство и водную стихию.
(с.110-111)
(с.112-113)
| Практ. раб
№ 4
|
33/7
| 14.05
|
| В водной стихии
Кораблик
| Урок изучения нового материала
| Практ. раб
№ 5
|
34/8
| 21.05
|
| В водной стихии
| Урок обобщения
|
|
|