Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение практической части программы по четвертям




    1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
Экскурсии       -  
НРК       -  
Проверочная работа - -      
Контрольная работа -   -    

 

 

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания Название пособий Вид пособия
  Е. А. Лутцева, 2011. Методическое пособие для учителя Пособие для учителя
  Е. А. Лутцева 2011 «Технология. Ступеньки к мастерству» Учебник для 2 класса
  Е. А. Лутцева 2011. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология. Учимся мастерству» Рабочая тетрадь по технологии
  Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с. Сборник программ
5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

 

Автор, год издания Название пособий Вид пособия
  Е. А. Лутцева, 2011 «Технология. Ступеньки к мастерству» Учебник для 2 класса
  Е. А. Лутцева, 2011.   Рабочая тетрадь к учебнику «Технология. Учимся мастерству» Рабочая тетрадь по технологии

 


 

Календарно-тематическое планирование

Технология.

Класс.

№ п/п Дата проведения Тема урока Форма проведения Элемент содержания Планируемые результаты   Демонст. опыты
  план факт       Научится Получит возможность научиться
1 четверть – 9 часов
Основы технологических знаний. Как человек учится мастерству. – 15 часов
1/1 06.09   Природа и человек. Поделка из природного материала   Экскурсия в природу «Место человека в природе» Материалы природного происхождения. (с.6-11) • называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; • организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.   • уважительно относиться к труду людей; • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их; • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей. • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;       Практ.раб №1
2/2 13.09   Как родились ремесла.   Урок изучения нового материала Материалы, которые дают растения и животные, историческая последовательность освоения этих материалов человеком. (с.12-17) НРК Ремесла народов Севера   Практ.раб №2
3/3 20.09   Каждому изделию – свой материал. Разные материалы – разные свойства. Украшение Урок изучения нового материала Наблюдение: отчего зависит выбор материала для изделия; свойства известных материалов. (с.18-22)   Практ.раб №3
4/4 27.09   Каждому делу – свои инструменты Коробочка для отходов Урок изучения нового материала Технологическое назначение некоторых инструментов; чем опасны некоторые инструменты(с.23-25) Практ.раб №4
5/5 04.10   От замысла к изделию. Выбираем конструкцию изделия. Подарок другу Урок изучения нового материала Замысел как первый этап творческой деятельности; от чего зависит выбор конструкции. (с.26-31) Практ.раб №5
6/6 11.10   Композиция.Симметрично и несимметрично. Аппликация Урок изучения нового материала Отличие композиции от конструкции; как симметричность проявляется в работах художников мастеров. (с.32-35) Практ.раб №6
7/7 17.10   Технологические операции. Разметка детали Закладка   Урок изучения нового материала Что такое технологический процесс и технологическая операция. Способы разметки. (с.36-40)  
8/8 24.10   Получаем деталь из заготовки Украшение посуды   Урок изучения нового материала Способы отделения размечаемой детали от заготовки. (с.41-42) Практ. раб № 8
9/9 31.10   Сборка изделия Кораблик   Урок изучения нового материала Способы соединения деталей из разных материалов (с.43-45) Практ. раб № 9
2 четверть -7 часов
10/1 14.11   Отделка изделия Посуда из пластилина   Урок изучения нового материала Способы выполнения отделки изделий. НРК «Отделка малицы» (с.46-47) • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; • организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.     • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их; • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей. • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.     Практ. раб № 1
11/2 21.11   Что умеет линейка. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.   Урок закрепления. Ближайшие родственники линейки, как пользоваться линейкой, что можно сделать только с помощью линейки. О чем может рассказать чертеж, чем отличается чертеж от эскиза. (с.48-52) Практ. раб № 2
12/3 28.11   Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Открытка   Урок изучения нового материала Как читать чертеж. Выполнение разметки прямоугольной детали с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы два прямых угла. (с.50-54) Практ. раб № 3
13/4 05.12   Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Домино   Урок изучения нового материала Выполнение разметки прямоугольной детали с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы один прямой угол. Кто придумал угольник: как проверить является ли угол реального или нарисованного предмета прямым. (с.56-58) Практ. раб № 4
14/5 12.12   Разметка прямоугольника с помощью угольника.   Разметка круглой детали. Кошка-игрушка   Урок изучения нового материала Чем различается разметка по линейке и угольнику. Чем отличается круг от шара. Как устроен циркуль и что он умеет. (с.59-62) Практ. раб № 5
15/6 19.12   Контрольная работа № 1 за полугодие Урок контроля. Проверить, какие знания ученик открыл для себя, какие умения усвоил и способен ли контролировать свою деятельность.  
Как человек учился делать одежду – 8 часов
16/7 26.12   Как появились натуральные ткани.   Урок изучения нового материала Из чего получают натуральные ткани: как человек научился делать одежду из тканей. (с.64-66) • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира • уважительно относиться к труду людей;   Практ. раб № 6
3 четверть – 10 часов.
17/1 16.01   Свойства и строение натуральных тканей.   Урок изучения нового материала, исследование Физические свойства натуральных тканей. Строение тканей. (с.67-68) • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.   • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей. • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале. Практ. раб № 1
18/2 23.01   От прялки до ткацкого станка.   Урок изучения нового материала Как из разного сырья получали натуральные ткани. (с.69-71) Практ. раб № 2
19/3 30.01   Особенности работы с тканью.     Урок изучения нового материала Чем и почему различаются технологические операции при обработке ткани и бумаги. (с.72-73) Практ. раб № 3
20/4 06.02   Технология изготовления швейных изделий. Футляр для очков   Урок обобщения Особенности выполнения общих технологических операций при изготовлении изделий из разных материалов. (с.74-75) Практ. раб № 4
21/5 13.02   Волшебные строчки.   Урок изучения нового материала Соединение деталей в изделиях из ткани. НРК «Как женщины украшают одежду» (с.76-77) Практ. раб № 5
22/6 20.02   Размечаем строчку. Браслет   Урок закрепления материала Способы разметки. (с.78-80) Практ. раб № 6
23/7 27.02   Проверочная работа Урок контроля. Определение каждым ребенком уровня усвоения новых умений  
Как человек учился выращивать сад и огород – 5 часов
24/8 05.03   Живая природа. Что любят и чего не любят растения.   Урок изучения нового материала Технологический процесс выращивания растений (агротехника) НРК «Особенности климата родного края» (с.82-86) • называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;   • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; Опыты
25/9 12.03   Что выращивают дома и возле дома.   Урок изучения нового материала Виды растений: отличие культурных растений от дикорастущих. НРК «Растения в твоем крае» (с.87-88) Практ. раб № 7
26/10 19.03   Технология выращивания растений. Как размножаются растения.   Урок закрепления материала Общие приемы используемые для выращивания растений; способы размножения растений. (с.89-92) Практ. раб № 8
4 четверть – 8 часов
27/1 03.04   Инструменты – помощники садовода. Долго ли живут растения.   Урок обобщение Применение разных инструментов. (с.93-96) • организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами   • уважительно относиться к труду людей; • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их; • понимать особенности проектной деятельности, Практ. раб № 1
28/2 09.04   Проверочная работа «Как человек учился выращивать сад и огород» Урок контроля. Что дети знают о культурных растениях, способах их размножения и выращивания.  
Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы – 6 часов
29/3 16.04   Далеко идти, тяжело нести. Тележка   Урок изучения нового материала О транспортных средствах, какие бывают машины, их отличительные особенности. (с.98-101) (с.102-103)   • называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; -экономно расходовать используемые материалы; • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.   • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей. • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.      
30/4 23.04   Контрольная работа № 2 за год Урок контроля Практ. раб № 2
31/5 30.04   Макеты и модели. Трактор   Урок изучения нового материала Как соединяют детали машин и механизмов. Автомобильная история России. (с.104-109) Практ. раб № 3
32/ 07.05   В воздухе и в космосе Самолёт   Урок изучения нового материала Как человек осваивал воздушное пространство и водную стихию. (с.110-111) (с.112-113) Практ. раб № 4
33/7 14.05   В водной стихии Кораблик   Урок изучения нового материала Практ. раб № 5
34/8 21.05   В водной стихии   Урок обобщения    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...