Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимое оборудование и материалы




Грунт (воздушно-сухой, глинистый порошок) - 50 г

Градуированные цилиндры - 2 шт.

Палочки с резиновыми наконечниками - 2 шт

Раствор хлористого кальция (СаС12 - 5%)

Колба с водой -1 шт.

 

 

 

Фарфоровый стакан для слива суспензии - 1 шт. Часы с секундной стрелкой - 1 шт.

Ход работы

До начала опытов необходимо подготовить формы записи результатов - три таблицы (табл. 1.3 - 1.5).

а) Определение содержания песчаных частиц диаметром от 2 до 0,05 мм!

Способ основан на разной скорости падения частиц грунта в воде в зависимости от их крупности (закон Стокса) и состоит в отмучивании (отмывании) глинистых и пылеватых частиц от песчаных:

1. Сухой грунт насыпают ложкой в прозрачный цилиндр и уплотняют постукиванием по ладони. После уплотнения грунт должен иметь объем 10 см3.

2. Наклоном цилиндра и легким встряхиванием грунт разрыхляется так, чтобы показалось дно, после чего в цилиндр наливают воду до 50...60 см3.

3. Грунт при помощи палочки с резиновым наконечником тщательно растирают и перемешивают с водой до исчезновения мазков глины на стенках цилиндра и грунта, налипшего на наконечник. После этого в цилиндр доливают воду до 100 см3.

4. Полученную суспензию хорошо взмучивают палочкой с резиновой кисточкой. Кисть вынимают, замечают время идают суспензии отстояться 90 с. За это время все песчаные частицы успевают осесть на дно. После этого 2/3 объема суспензии с пылеватыми и глинистыми частицами сливают (до 30...35см3).

 

5. Цилиндр вновь доливают водой до 100 см3, суспензию взмучивают, отстаивают 90 с, после чего сливают 2/3 ее объема и т. д. Этот процесс следует повторять до практически полного осветления жидкости.

6. После этого сливают те же фракции (диаметром менее0,05 мм), но через более короткие промежутки времени. Для это го оставшуюся суспензию в объеме 30...35 см3 следует взмутить, через 30 с осторожно слить жидкость над осевшим грунтом. При сливании необходимо следить, чтобы песчаные частицы не уносились из цилиндра вместе с водой.

 


 

 

Затем цилиндр следует снова долить водой до 30 см3, взмутить осадок, через 30 с слить и т. д.

Сливание необходимо повторять до полного осветления жидкости.

7. По завершении отмучивания надо налить воды до 100 см3, дать песку отстояться и определить его объем. Так как 1 см3 составляет 10% от первоначального объема грунта, то содержание песка в грунте определяют умножением числа кубических сантиметров осадка на 10. Результат опыта записывают в табл. 1.3.

б) Определение содержания глинистой фракции (диаметр частиц менее 0,005 мм).

Способ основан на свойстве глинистых частиц увеличиваться в объеме (набухать) при увлажнении.

1. Сухой грунт из той же пробы, что и в предыдущем опыте, насыпают в прозрачный цилиндр и постукиванием по ладони уп лотняют до 10 см3.

2. Грунт разрыхляют, и в цилиндр наливают воду, как указано выше (см. пп. 2-3).

3. Для коагуляции и ускорения оседания глинистых частиц к полученной суспензии добавляют 3...4 см3 пятипроцентного Раствора хлористого кальция (СаС12).

4. Цилиндр доливают водой до 100 см3, суспензию взмучивают один раз и оставляют для отстаивания и набухания в течение 1...2 сут. или до следующего занятия.

В цилиндр вставляют этикетку с указанием группы и фамилии студента.

 


 

 

5. После отстаивания определяют объем набухшего грунта. Содержание глинистых частиц в процентах определяют умножением относительного приращения объема грунта на эмпирический коэффициент К=22,7. Результат опыта записывают в табл. 1.4.

в) Определение содержания пылеватой фракции (диаметр частиц 0,05...0,005 мм).

Содержание пылеватых частиц определяют вычитанием из 100 % суммы процентов глинистой и песчаной фракций (табл. 1.5).

г) Определение названия грунта.

Наименование грунта определяют по содержанию глинистой фракции в соответствии с приведенной выше классификацией (см. табл. 1.2) и записывают в табл. 1.5.

 

 


 

Лабораторная работа № 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...