Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки учащихся 5-х классов по физической культуре.




Рабочая программа по предмету «Физическая культура»

5 -е классы на 2015-2016 учебный год МАОУ СОШ №5

Планирование разработано:

учителем физической культуры Деревсковой Г.И.

Содержание:

1.Пояснительная записка

1.1.Статус программы

1.2.Назначение программы

1.3.Цель программы

1.4.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

1.5. Учебно- методический комплект

1.6.Особенности программы

1.7.Цели изучения курса

1.8 Содержание программы курса физкультуры в 5 классе.

1.9 Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса по физической культуре.

2.0 Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

2.1. Распределение учебного времени на различные виды программного материала.

2.2. Характеристика контрольно- измерительных материалов. Критерии оценивания.

2.3. Федеральный перечень учебников для учителя.

2.4. Тематическое планирование.

 

  1. Пояснительная записка

Предмет: физическая культура

Класс: 5

Всего часов на изучение программы: 105

Количество часов в неделю: 3 часа

  1. Статус программы

Рабочая программа по физической культуре в 5 классах

- является приложением к образовательной программе основного общего образования

МАОУ СОШ №5

- обеспечивает усвоение школьниками 5-х классов государственного стандарта основного общего образования по физической культуре в 5-х классах в редакции 2015 г

- способствует развитию здоровья учащихся

- реализует принципы преемственности обучения физической культуры в основной школе

- является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в 5-х классах.

Назначение программы

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников МАОУ СОШ №5 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МАОУ СОШ №5 программа является основанием для определения качества реализации общего образования;

- категория обучающихся: учащиеся 5-х классов МАОУ СОШ №5

- сроки освоения программы: 1 год

1.3. Цель программы:

- освоение учащимися 5-х классов основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Рабочая программа составлена на основании документов:

- на основании Федерального государственно стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки Росии от 17.12.2010 №1897)

- Федерального закона от 01.12.07 г. № 309-ФЗ (ст. 14. п. 5)

-Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №24/6142от 20.08.2012г «О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012г»

- Письма Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897»Об утверждении федерального стандарта государственного образовательного основного общего образования»;

- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г;

- Приказа Министерства Образования и науки Российский Федерации от 31.03.2014 г № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования»;

- Постановление» Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (от 03.03.2011 г №19993)

- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ.

Учебно – методический комплекс

Класс: 5

Количество часов в неделю: 3

 

 

  Программа   Учебники, учебные и методические пособия   Количество разделов  
       
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2011 Виленский М. Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. Физическая культура 5-7 класс. – М.:Просвещение, 2010 4 (базовых) 4 (вариативный)  

Особенности программы

- Соотнесённость с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений;

- Направленность на реализацию принципа вариативности;

- Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности;

- Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике от общего к частному и от частного к конкретному.

Цели изучения курса

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духов мое совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта об- щения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Задачи физического воспитания учащихся 5-х классов:

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб кости) способностей;

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической само регуляции.

 

Содержание программы курса физкультуры в 5-х классах.

При разработке рабочей программы учитывались приёмы нормативов «Президентских состязаний», участия в Олимпиаде по физической культуре, а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, лыжные гонки, плавание, гимнастика).

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных уроках в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная часть включает в себя программный материал по:

волейболу – 12 часов (учитывая содержание спортивного инвентаря по гимнастике, 2 часа из этого раздела были отданы в вариативную часть по волейболу)

плавание - 8 часов;

развитие двигательных качеств – 4 часа;

разучивание русской народной игры «Лапта» - 8 часов

 

Требования к уровню подготовки учащихся 5-х классов по физической культуре.

Знать:

- основы истории развития физической культуры в России;

- особенности развития избранного вида спорта;

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

- психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...