Когда идти на консультацию к логопеду?
Речь играет огромную роль в психическом развитии ребенка, при этом она важна сама по себе. Многочисленные исследования отечественных и зарубежных ученых в области психологии, логопедии, дефектологии указывают на то, что речь неразрывно связана с другими психическими процессами (память, внимание, воображение и особенно мышление). К большому сожалению, именно нарушения речи являются наиболее распространенными и требуют своевременного вмешательства специалистов, в частности логопеда. Как же в норме развивается речь ребенка? Каждый родитель задается этим вопросом, но не каждый находит на него ответ. Развитие речи ребенка – это не только звукопроизношение, но и словарный запас, умение составлять предложения, выражаться грамматически правильно (например, при согласовании слов или при употреблении местоимений и глаголов прошедшего времени) и т.д. Посмотрим же, что и как должен говорить ребенок в каждом возрасте.
Речь – это сложный психический процесс. На пути ее формирования много препятствий социального характера, но бывают и органические нарушения речи: I. Органические нарушения речи связаны с центральным (кора больших полушарий) или периферическим (органы, необходимые для воспроизведения речи) отделами речевого анализатора. Причины таких нарушений могут быть следующие: 1. Внутриутробная аномалия может возникнуть в результате патологии плаценты, грозы выкидыша, токсикоза, заболеваний матери (например, сахарный диабет) и многие другие. · Инфекционные заболевания матери во время беременности (например, токсоплазмоз, краснуха, герпес). · Резус-конфликт матери и ребенка. · Недоношенность (менее 38 недель), переношенность (более 40 недель). · Курение (как активное, так и пассивное). Будущим мамам следует помнить, что при ее курении клетки мозга ребенка находятся в постоянном кислородном голодании. Таким образом, это может привести к более глубоким нарушениям. · Употребление алкоголя и наркотических веществ. · Прием лекарственных препаратов, запрещенных для приема во время беременности (например, антибиотики ототоксического действия в настоящее время категорически запрещены). Но следует перед применением любого лекарства проконсультироваться с врачом.
· Вредные условия труда (например, повышенные физические нагрузки). · Стресс. 2. Наследственная предрасположенность, генетические аномалии (например, неправильная форма прикуса). 3. Тяжелые роды и их последствия (асфиксия ребенка во время родов из слишком. 4. Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни (например, нейроинфекции, травмы и ушибы головного мозга). II. Неблагоприятные социально-бытовые условия: 1. Соматическая ослабленность (дети часто и долго болеют). 2. Невнимание к речевому развитию детей в раннем возрасте (например, неправильные варианты произношения некоторых звуков). 3. Двуязычие в семье (как правило, в семьях эмигрантов). 4. Стресс или сильный испуг. 5. «Сюсюканье» с детьми в возрасте 1 года и старше. Когда идти на консультацию к логопеду? · Речь ребенка отстает от нормативных показателей (звукопроизношение, грамматика, словарный запас). · Речевые нарушения носят устойчивый характер. · Речевые нарушения задерживают дальнейшее психическое развитие. · Заикание. Хотелось бы отметить, что многие родители обращаются к логопеду только с проблемой произношения определенных звуков (как правило, [л] и [р]), пренебрегая другими сторонами речи (лексико-грамматическая и синтаксическая). Но в арсенале специалиста существует огромное количество игр и упражнений для развития речи в целом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|