Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Посмотреть на нескольких страницах

Содержание дневника

В дневнике производственной практики должна быть отражена следующая информация:

1. ФИО, факультет, группа, база практики, город, руководитель практики от предприятия, руководитель от учебного заведения;

2. Понедельный план работы на весь период практики с указанием даты, содержания, отметки (оценки) о выполненной работе;

3. Анализ деятельности студента-практиканта с выводами, рекомендациями по профессиональному совершенствованию, оценкой;(ставит руководитель)

и отчета практики;

 

- характеристика студента руководителем принимающей организации.

 

Зачет не проставляется студентам, у которых отсутствует отчет, дневник практики, заверенный печатью организации, характеристика на бланке принимающей организации, акт выполненной работы с печатью принимающей организации

 

 


ДАЛЕЕ МОЖЕТЕ ЧТО_НИБУДЬ ВЗЯТЬ ДЛЯ СВОЕГО ОТЧЕТА, НО НЕ ВСЕ ПОДРЯД И АДАПТИРУЯ НА СВОЕ ЗАДАНИЕ


1.1 История художественно – оформительской деятельности.

Художник-оформитель - специалист в области изобразительного искусства, использующий художественные приемы и средства в целях оформления.

На Руси художественное образование существовало в форме индивидуальной подготовки иконописцев, мастеров монументальной живописи и резчиков непосредственно в мастерских. В XVIII веке положительную роль в развитии художественного образования в России сыграла созданная Петром I в 1711 году Рисовальная школа при Петербургской типографии. Крупной художественной школой в первой половине XVIII века стала так называемая живописная команда "Канцелярии от строений". В ней работали и учились многие известные русские мастераживописи - И. Я. Вишняков, А. П. Антропов и др. Крупнейшим центром художественного образования в России стала основанная в 1757 г. в Петербурге Академия художеств. В XIX веке в ней получили образование художники-реалисты А. А. Иванов, К. П. Брюллов, а также В. М. Васнецов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Шишкин.

-------------------------------------------------
Профессия в современности.
В наши дни возросла роль и ответственность художника в формировании предметно - пространственного окружения человека. Чем больше разрастаются города, чем стандартнее становится их застройка, тем сильнее искусственное окружение воздействует на человека. И его самочувствие во многом зависит от того, каков будет эстетический облик городской среды, и это будет зависеть от работы не только архитектора, но и художника - оформителя.
Многие художники нашего времени пользуются новыми технологиями (цифровая техника, программы: Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, CorelDRAW и др.), облегчающими работу и делая её более удобной.

 

1.2 Роль окружающей среды в развитии личности дошкольника
Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого.
Поэтому считают, что в последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями. В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Создание такой благоприятнойобстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Эта проблема интересна тем, что интерьер создают архитектор, дизайнер и художник, а эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатель.
Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей. Если в среде рядом оказались дети с достаточно высоким уровнем культурно-познавательного развития, то они смогут создать интересные модели, образы, развернув их в творческую импровизацию или, наоборот, если в ней оказались дети с низким уровнем развития сенсорного опыта, то заложенные в среде поэлементные образцы также позволяют им получить успешный результат. Поэлементный образец является для ребенка зрительным, слуховым или речевым контрольным эталоном его успеха.
Изучив большое количество литературы можно узнать, что много внимания уделяется оборудованию игровых и классных комнат для детей дошкольного возраста, а также оформлению различных помещений ДОУ. Этому способствуют различные публикации и консультации специалистов, регулярные художественные тематические выставки по вопросам архитектуры, монументально-оформительского, декоративно-прикладного искусства, книжной иллюстрации, мебели и интерьера, а так же, что каждый детский сад всегда может быть по своему оформлению оригинален, индивидуален.
Однако есть определенные противоречия между эстетическими качествами архитектуры ДОУ и ихинтерьерами. Дело в том, что здания строятся надолго, естественно, что и архитектура на десятилетия остается неизменной. За это время творческие идеи дизайнеров, художников и вкусы в целом могут измениться не один раз, испытав на себе воздействие новых идей в области культуры, искусства, науки и техники. Вот в этих-то конфликтных противостояниях морально устаревшей архитектуры и современного дизайна и выявляются знания, вкус и такт персонала детского учреждения. Именно от их внутренней культуры и зависит в конечном итоге, каким будет облик детского учреждения и уровень эстетического воспитания детей средствами обстановки.
Л.И.Божович среду определяет как особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, обусловливающих и динамику развития, и новые качественные образования. Она замечает, что очень важно понять характер переживания ребенка, включенного в среду, характер его эффективного отношения к среде. Эта позиция Л.И.Божович позволила осуществить поиск организации среды в двух условиях: духовно-пространственном и предметно-пространственном, обеспечивших не только отношение ребенка к среде, но и его активность в ней.
По мнению А.И.Леонтьева, среда – это прежде всего то, что создано человеком. «Это человеческое творчество, это культура». Психологическая наука стоит на позиции понимания среды как результата и процесса собственного творческого саморазвития личности. В нашем понимании среда выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, но и показателем профессионального творчества специалиста, так как конструирование ее требует от педагога фантазии и разнообразие способов ее создания.
Позиция художников – оформителей состоит в моделировании социокультурной пространственно-предметной развивающей среды, которая позволила бы ребенку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств,реализовывать познавательно-эстетическое и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. В педагогической работе социокультурная среда строится в двух пластах: пространственно-предметном и духовно-эмоциональном. Первый пласт – вещественный, материализованный, а второй – духовный, личностный, оценочный, построенный на диалоге общения педагога с ребенком, а ребенка с искусством.
Из положений А.И.Леонтьева, А.В.Запорожеда, Е.А.Флерина, Н.А.Ветлугина вытекают основные исходные позиции, подтверждающие воспитательную роль предметно-пространственной среды детского сада при условии:
- содержательности и эстетической значимости этой среды;
- целенаправленного и систематического отношения детей с эстетическими качествами интерьера, где роль воспитателя является ведущей, организующей восприятие и деятельность ребенка;
- активного приобщения детей к созданию эстетически значимого интерьера, к насыщению его продуктами своей художественной деятельности.
Следующая исходная позиция определена демократическими принципами воспитания, его всеобщностью и доступностью. Из этого следует, что оформление и оборудование детского сада, вся его предметно-пространственная среда должна активизировать эти тенденции, не оставляя, однако, без внимания и вопросы индивидуального, личностного подхода к каждому ребенку в коллективе.
Это значит, что вся окружающая детей среда должна быть привлекательна, доступна и информативна для всех и для каждого ребенка в отдельности.

1.3 Цвет в интерьере

Цветовое решение интерьеров дошкольных учреждений активно воздействует на ребенка: или положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое; или становится преградой, мешающей ребенку проявлять творческую индивидуальность, может отрицательно повлиять даже на процесс обучения. Существуют четкие параметры воздействия цвета на человека.Поэтому очень важно создать правильную 'цветовую обстановку', отвечающую разнообразным потребностям детей и способную предотвратить 'угасание ориентировочных реакций' зрительных ощущений.
Согласно исследованиям детям больше нравятся красный, пурпурный, розовый, желтый, оранжевый, бирюзовый цвета, особенно красный. Их привлекают яркие контрастные сочетания, например красного и зеленого, оранжевого и синего, желтого и фиолетового. А вот черный, серый и темно-коричневый цвета вызывают отрицательные эмоции.
В зависимости от назначения помещений их цветовое решения могут быть различными. Длительное время дети проводят в групповой и игровой комнатах. Характер использования этих помещений требует создания спокойной цветовой среды, поэтому для окраски их стен желательно использовать светлые теплые тона, например желтовато-зеленые, которые служат благоприятным фоном для разнообразной детской деятельности. В интерьер этих помещений желательно включать небольшие яркие пятна: игрушки, детские рисунки, предметы обстановки и т.п. Для занавесок лучше использовать светлые ткани, гладкие или с неярким рисунком. Золотистый тон занавесок создает ощущение солнечного освещения. Если окна выходят на север, откосы целесообразно окрасить в светло-желтый цвет: тогда попадающий в комнату свет кажется более теплым и солнечным.
Короткое пребывание детей в раздевалке, на лестничной клетке и во внутренних переходах позволяет активизировать пространственно-цветовую характеристику этих помещений за счет более насыщенных цветов: красного, оранжевого, охристого, желто-зеленого.
Для спален целесообразно применять разбеленные и приглушенные тона. Плитки, использованные для покрытия пола, позволяет создать геометрический орнамент или геометрические композиции. Наиболее целесообразно делать пол светлого цвета с графическим выделением отдельных зон. Можно применять и ворсовые ткани,лучше зеленого цвета, что напомнит детям зеленый луг.
При сочетании двух контрастных цветов один из них должен доминировать, т.е. занимать наибольшую площадь, и быть неярким, а второй цвет может быть ярче, но занимать меньшую площадь. Можно цвет заменять его оттеками, например с оранжевым сочетать не синий, а сине-зеленый и сине-фиолетовый. С контрастными тонами хорошо смотрятся белый цвет и небольшое количество светло-серого.
Цветовое решение интерьеров детских садов в целом должно быть светлым. Не следует использовать много ярких цветов - это может вызвать впечатление хаоса, беспокойство, в то же время 'одноцветность' создаст впечатление однообразия, скуки и незавершенности оформления. Следует придерживаться главного правила: цвет, который будет занимать наибольшую площадь, должен быть неярким, а чем ярче цвет, тем меньшую площадь он должен занимать.
Цвет можно использовать и для визуального изменения высоты, длины, величины помещения: теплые цвета, темные тона имеют свойства приближать поверхности, а холодные цвета, прежде всего белый, светлые тона - удалять. Так, для 'уменьшения' длины коридоров их торцевую стену следует сделать теплой (по цвету) или более темной. А вот потолок лучше делать белым или светлее стен.

Эмоциональное воздействие красок в интерьере.
Бежевый, розовый, светло-желтый возбуждают создает ощущение тепла, зрительно сужают пространство вызывают чувство зыбкости и неустойчивости
Красный, коричневый, желто-зеленый угнетают рождают чувство зыбкости, хрупкости и ненадежности рождают чувство устойчивости и безопасности
Голубой, светло-зеленый, светло-серый приносит ощущение света и высоты создают иллюзию простора и прохлады вызывают тревогу, неуверенность, выглядят скользкими и неустойчивыми
Серый, синий, темно-зеленый удручают способствует отчуждению и охлаждают создают ощущение устойчивости и холода
Продуманное использованиецвета в интерьере дошкольного учреждения позволяет создать правильное цветовое оформление, более сильное по эмоциональному воздействию на детей или более экономичное, особенно по сравнению с разнообразными, дорогостоящими отделочными материалами.
Таким образом, предметная развивающая среда - одно из условий полноценного развития ребенка дошкольного возраста. Но к сожалению, назойливая реклама и практическая доступность любого рода материала может приводить к перенасыщению, калейдоскопичности среды, что также вредно, как и ее скудность. Во-первых, само по себе обилие материала не дает гарантий успеха в развитии. Во-вторых, пространство детского сада имеет пределы и не может вместить все 'полезное', что предполагают, с одной стороны, разные образовательные программы, а с другой стороны, рынок игрушек и полиграфический продукции. В этом плане педагогу нужны известные самоограничения. Тезис 'много - значит хорошо' не всегда верен. К искажению среды может приводить и чрезмерное увеличение материалами нового поколения по принципу 'новое - значит хорошее'. Чтобы избежать перекосов, следует соблюдать два условия при оснащении группового помещения:
Во-первых, выбранные материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерности и без недостатка) целостную, многофункциональную среду.
Во-вторых, материалы нового поколения и традиционные, показавшие свою развивающую ценность, должны подбираться сбалансировано.
Только критично оценивая свою предметно-развивающую среду, определяя цели и задачи на будущее, можно достигнуть положительных результатов. Это на наш взгляд это очень актуальная проблема современности.

. Практическая часть.
В мои обязанности входило оформить ……... После ознакомления, внимательно выслушав требования заказчика к оформлению, я приступила к созданию разных вариантов эскизов к каждому рисунку.
Через несколько дней, после утверждения наиболее подходящих заказчику эскизов иллюстраций, я подсчитала материалы, которые потребуются для создания этих рисунков.
На следующий день, после того, как заказчик предоставил мне все требующиеся материалы – разноцветные краски эмали, колеры, кисти различных размеров, перчатки, стремянку, рабочую одежду и т.п., я преступила к художественно – оформительской работе.
На каждый рисунок я тратила приблизительно 5 дней по 3-4 часа. Заказчик остался очень доволен результатами моих рисунков; отметив их красочность, яркость, легкую читаемость элементов, аккуратность и особенности стиля выполненных работ.
По окончанию практики, я сфотографировала все сделанные мною настенные иллюстрации и приступила к оформлению отчета по практике.

Заключение.

В ходе всей художественно - оформительской практики я внимательно ознакомилась, со всеми нюансами создания настенных рисунков и узнала многое о специфике и сочетаемости цветов.
Так же, столкнувшись первый раз с подобной работой, я подробно ознакомилась с техникой работы красками эмали по штукатурке. Приобрела опыт на основе своих теоретических знаний, создавая декоративные иллюстрации. В процессе этой художественной - оформительской практики я научилась воплощать эскизы в красочные настенные декорации. Эта практика принесла мне много удовольствия и художественного опыта.

Список литературы.

http://www.dou.ru/new/colors.shtml
http://diamat.su/509.html
http://kref.ru/infoshkolnajaprogramma/137839/3.html
http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=398
http://kref.ru/info/shkolnajaprogramma/137839/

 

Посмотреть на нескольких страницах

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...