Методика проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
ТЕОРИЯ Чтобы сдать теорию, нужно было правильно ответить на 18 вопросов из 20. По новой схеме после каждой ошибки нужно будет ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока и нельзя сделать две ошибки в одном блоке (то есть можно не сдать с 2 ошибками). На площадке для получения прав категории B экзаменатор будет назначать не три варианта упражнений, а пять. Список возможных тестов, которые могут достаться водителям, расширен с 10 до 17 (речь идет о количестве упражнений для всех категорий и подкатегорий водительского удостоверения). Из-за увеличения количества упражнений декларируется переходный период (их нужно освоить), новый регламент согласован 21 марта, вступает в силу с 1 сентября. ПРАКТИКА На автодроме для получения прав категории «B» начинающий водитель должен будет делать пять (или шесть на автоматизированном автодроме) упражнений вместо нынешних трех. Среди новых упражнений будут «остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» и «парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Для категории «А» вводится новое упражнение «скоростное маневрирование», во время которого мотоциклисту нужно будет на 80-метровом участке объехать пять конусов за 25 секунд (тут проблема в том, что площадок, подходящих для такого упражнения очень мало).
задачи По старым правилам приема экзаменов вам нужно уметь делать следующие упражнения на площадке автодроме: 1. «Остановка и начало движения на подъеме» («эстакада») По старым правилам, на экзамене вы всегда делаете “эстакаду” и 2 упражнения на выбор из 4 оставшихся.
По новому регламенту, который начнет действовать с 1 сентября 2016 года набор упражнений расширен. Теперь список упражнения для категорий B, C, D по новому регламенту выглядит следующим образом: 1. «Остановка и начало движения на подъеме» («эстакада») То есть всего 8 упражнений, на обычном автодроме на экзамене нужно делать 5 упражнений, на автоматизированном — 6 упражнений. По старым правилам экзаменов в ГИБДД, за ошибки при выполнении упражнения выставляются штрафные баллы. Например, при параллельной парковке нарушения и баллы выглядят следующим образом: — Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки – 5 баллов — Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) – 5 баллов — Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода – 3 балла — Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе – 3 балла — Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки – 3 балла — При выполнении упражнения заглох двигатель – 1 балл По старым правилам, если в ходе выполнения получено 5 и более баллов, то упражнение – «не выполнено». При этом для выполнения 3 экзаменационных упражнений у вас будет 4 попытки и есть возможность один раз ошибиться (не сдать одно упражнение).
Как я уже писал, в новом регламенте МВД предлагается выполнять уже 5 или 6 упражнений (формально 4 или 5, но одно из упражнений может состоять из двух маневров). Количество возможных элементов расширено. Возможность ошибиться (и повторно выполнить упражнение) один раз по новым правилам не предоставляется. Система баллов не используется, расписаны случаи когда выставляется оценка «не сдал» (например, 3 раза заглох или наехал на линию разметки). Вы легко найдете в книгах или интернете как выполнять данные упражнения. Не буду повторяться, постараюсь расписать (в следующих текстах) наиболее непонятные и тонкие моменты. Главное – освоить качественное выполнение этих упражнений на площадке автодроме реально практически любому человеку. Во-первых, они явно разрабатывались в эпоху, когда автомобили заметно отличались от современных, например, не имели усилителей рулей и имели существенно больший радиус поворота. Так что сейчас вам стало намного легче (в отличие от ситуации на дорогах). К примеру, некоторые современные компактные машины могут развернуться в упражнении “разворот» чуть ли без включения задней передачи. Во-вторых, на вас нет никакого внешнего воздействия, только вы и машина. Для того, чтобы ездить в большом городе, вам придется освоить существенно более сложные маневры. Без такого навыка вы банально не сможете запарковаться и делать маневры придется в условиях активного городского движения. Существует несколько разных способов обучения упражнениям. Меня учили ориентироваться по габаритам машины и установленным флажкам. Когда я брал дополнительный урок на машине Ford Focus, показали более универсальный способ. Как осваивать упражнения непринципиально. Главное, чтобы инструктор все понятно объяснил и показал, и вы полноценно потренировались, плюс попробовали другую машину чтобы, не испытывать стресс при сдаче на незнакомой машине. Навык выполнения должен быть устойчивым, вы должны делать упражнения без ошибок (безошибочно проходить по площадке несколько кругов за раз), при этом эйфория не нужна, ощущение, что вы все можете, часто обманчиво. И всегда используйте минимальную скорость, не нужно ускоряться.
Краткая сравнительная характеристика будущих дополнений:
Методика проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
В процессе движения кандидат в водители должен продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий: · проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) · проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) · проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог · левые, правые повороты и разворот на перекрестках · разворот вне перекрестка · проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) · перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) · обгон или опережение · движение с максимальной разрешенной скоростью · проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств · торможение и остановка при движении на различных скоростях.
Учитывается правильность выполнения заданий экзаменатора, а так же соблюдение кандидатом в водители общих обязанностей водителей, правил начала движения, выбора скорости движения, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки транспортных средств, пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки; требований сигналов светофора и регулировщика, приоритета маршрутных транспортных средств или транспортных средств с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов или иных участников дорожного движения.
Команды кандидату должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для остановки и остановитесь" или "Выберите место для разворота и развернитесь".
Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований правил дорожного движения.
При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник (представитель собственника) транспортного средства обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным транспортным средством.
Экзаменатор классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен. Действия кандидата в водители оцениваются в соответствии с контрольной таблицей с перечнем ошибок пунктов правил дорожного движения и штрафных баллов за ошибку согласно приложению к настоящей методике.
Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.
Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 баллов и более.
Экзамен прекращается после выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики либо досрочно в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».
По окончании экзамена информация, записанная с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в соответствующую автоматизированную информационную базу данных экзаменационного подразделения.
Контрольная таблица с перечнем ошибок, пунктов ПДД и штрафных баллов за ошибку
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|