Принцип наглядности, доступности и посильности.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Принцип учета родного языка. Принцип воспитывающего обучения. В современной методической науке, учет родного языка в преподавании и/я признается всеми. Родной язык должен учитываться при отборе содержания, обучения, учебного материала, его организации и в учебном процессе при формировании произносительных, графических, орфографических, лексических и грамматических навыков. Действительно ли можно обучать произношению на а/я не учитывая артикуляционной базы и интонации родного языка? Нам представляется что в условиях массового обучения в школе показ общего и различного произношении звуков, звукосочетаний помогает уч-ся овладеть произношением на и/я. Это же имеет место при обучении графике и орфографии, где опора на русский язык будет ускорять процесс овладения английским алфавитом, содержащим много общего в написании букв, а в орфографии слов написание которых совпадает с написанием таковых в родном языке, например: port, sport-порт, спорт. В процессе обучения а/я на начальном этапе, показывает уч-ся как можно использовать имеющиеся у них знания в родном языке при усвоении и/я. Помните, что звуки а/я представляют разную трудность для уч-ся в осуществлении общения на изучаемом языке, поэтому подходите дифференцированно к работе над ними. Экономьте время на обучение тем звукам которые близки к соответствующим звукам родного языка. (К, Г и т.д.). При обучении письму, не тратьте время на обучение написанию букв которые сходны с буквами родного языка (О, А и т.д.), что позволит уделить больше внимания овладению буквами отсутствующими в родном языке (S, T, W, V и т.д.) Иностранный способствует формированию нравственного, эстетического воспитания. Обучение и/я способствует также развитию общих учебных умений поскольку он принадлежит к разряду предметов, требующих большой систематической, самостоятельной работы со стороны уч-ся. Таким образом при обучении и/я на начальном этапе следует использовать все возможности для реализации воспитывающего принципа:
1) используйте каждую возможность для воспитания детей любви к родине, природе, уважение к людям, любви к семье. Воспитывайте в них чувство интернационализма, чувства справедливости и добра. 2) учите уч-ся общению нормам поведения людей в обществе. Учите их слушать собеседника прививайте им культуру речевого поведения. 3) формируйте у уч-ся культуру интеллектуального труда, учите их работать с учебником, тетрадью, словарем и т.д. Принцип сознательности и активности. О принципе сознательности при обучении а/я можно вывести следующие правила: 1) обеспечивайте осмысление усваиваемого материала всеми возможными средствами, включая и р/я. Избегайте многословных объяснений и перевода там где в них нет необходимости. 2) с первых уроков а/я учите детей учиться, т.е. не делайте того, что дети уже могут сделать сами, обучайте их приемам самостоятельной работы. Показывайте продвижение уч-ся в овладении языком. Осмысление изучаемого материала должно обеспечиваться: - через ситуативную обусловленность предлагаемого для усвоения материала использовании реальных и условно-реальных ситуаций помогает обеспечивать правильное понимание материала..- через контекст и другие языковые средства (синонимы, антонимы, определения) способны обеспечивать догадку – «ага реакцию», и подвести к осмыслению. - через наглядность, позволяющую соотносить слышимое с видимым и таким образом связывать предмет, действие, явление, сего словесным выражением. - через перевод на р/я. - через выделение характерных признаков в усваиваемом материале. Сознательность уч-ся должна проявляться в понимании изучаемого материала.
В современной психологии активность рассматривается как главное свойство, основная характеристика процесса познания. Активность возникает в определенных условиях. Уч-ся должен чувствовать потребность в изменении этого предмета иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками является мотивация, желание, интерес. В изучении и/я следует различать интеллектуальную, эмоциональную и речевую активность, которые в совокупности и способны обеспечить благоприятные условия для обучения и/я. Одним из путей решения проблемы, увеличения активного времени у уч-ся на уроке является использование различных режимов работы: 1) работа хором, когда уч-ся произносят звук, слово, предложение или читают вслух, подражая учителю или диктору. 2) работа класса, когда предлагается всем прослушать текст или прочитать текст про себя, выполнить задание письменно. 3) работа маленькими группами, когда уч-ся делятся на группы и каждая гр. получает особое задание по чтению или устной речи. 4) работа в парах, когда уч-ся получают возможность поговорить на и/я, это составление диалогов или выполняют вопросо-ответные упражнения. 5) индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда уч-к получает возможность работать по своим способностям или с компьютером.
Принцип наглядности, доступности и посильности. Поскольку учащиеся изучают иностранный язык в искусственных условиях (не так, как дети усваивают свой родной язык), наглядность должна широко использоваться в обучении и выполнять различные функции на отдельных этапах усвоения учебного материала. В одном случае наглядность обеспечивает правильное осмысление материала, в другом-служит опорой в понимании воспринимаемого на слух материал, третьем создает условие для практического применения усваиваемого материала. С помощью различных средств наглядности создаются естественные условия для проявления коммуникативной функции языка Благодаря наглядности создаются условие для чувственности восприятия материала, лучшего его понимания и активного использования учащимися.
Ценность чувственно-наглядного, преподнесения материала состоит в том, что оно мобилизует психическую активность учащихся: вызывает интерес к занятиям иностранным языком, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс учения. Так, на начальном этапе широко используется зрительная и слуховая наглядность и их комбинацию при формировании у учащихся произносительных, лексических и грамматических навыков и при развитии всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения и письма. Исходя из важности слуховой наглядности непременно используйте аудитивные компоненты комплектов (звукозапись). Учитывая большой методический потенциал экранных пособий (слайдов, диафильмов, видеоматериалов) и тот большой интерес, который проявляет к ним дети, шире используйте эти пособия в учебно-воспитательном процессе на начальном этапе. В обучении а/я с первых шагов должны быть обеспеченны доступность и посильность. Применение этого принципа требует чтобы обучение осуществлялось на уровне возможностей детей, чтобы они не испытывали непреодолимых или с трудом преодолимых трудностей. Конкретное свое выражение это находит в строгом отборе языкового и речевого материала и преподнесении его в структурах, в речевых единицах, типовых предложениях или образцах речевых высказываний соотнесенных с ситуациями общения близкими и понятными уч-ся. Посильность предполагает построение учебно-воспитательного процесса на а/я исходя из реальных возможностей уч-ся, что находит выражение в объеме предлагаемого материала. 1) учитывайте возможности детей в преодолении трудностей. 2) используйте задания с учетом возможностей группы уч-ся (сильных, средних, слабых). 3) включайте в дом. задания преодолимые трудности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|