Разработать систему заданий направленных на развитие полифонических музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.
Дипломная работа На тему: Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы
Студент: Каштанова С. О. Научный руководитель: канд. психол. наук, доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки Рогова С. А. Консультант: профессор, доктор пед. наук Кобозева И.С. Рецензент: учитель музыки высшей категории МОУ ООШ №227 г. Заречного Хабибуллина Н. В. Зав. кафедрой музыки и методики преподавания музыки: канд. пед. наук, доцент Шипилкина Т. А. Пенза, 2009 Содержание Введение 1. Теоретические основы развития полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы 1.1 Полифонические музыкальные способности 1.2 Возрастные особенности развития младших школьников 1.3 Педагогические условия развития полифонических музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста 2.Опытно-экспериментальная работа по развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по определению уровня развития полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2.3. Контрольный этап опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня освоения полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов Заключение Список литературы
Введение Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста стимулирует раннее творческое развитие, гармонизует растущего человека, помогает развивать психические функции и личностные качества. Проблемам, связанным с творческим развитием детей на начальном этапе обучения и воспитания в педагогике традиционно уделяется значительное внимание. В основе педагогических исследований развития младшего школьного возраста лежат работы известных отечественных психологов:
Л. А. Венгера, Л. С. Выготского, Л. В. Занкова, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, А. Н. Люблинской, С. Л. Новоселовой, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и других. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребенка в школе. Развитие музыкальных способностей оказывают влияние на общее развитие ребенка: развивается эмоциональная сфера, воображение, воля, фантазия. Проблеме развития музыкальных способностей уделяется большое внимание в исследованиях Н. А. Ветлугиной, Г. А. Волковой, Л. А. Джалоголия, Д. К. Кирнанской, В. А. Леви, В. И. Петрушина, С.А. Роговой, К. В. Тарасовой, Б. М. Теплова и других. При интенсивности изучения в педагогике и психологии проблемы музыкальных способностей, проблема развития полифонических музыкальных способностей, несомненно, нуждается в дополнительных исследованиях, так как исследований, посвященных развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы, нами не выявлено. В то же время в программы музыкального развития учащихся младших классов общеобразовательной школы включены полифонические произведения. В связи с этим возникают противоречия: между значимостью проблемы развития полифонических музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста и недостаточной её теоретической разработкой с одной стороны. С другой стороны - между имеющимися педагогическими методиками развития различных компонентов музыкальных способностей у младших школьниках и недостаточной разработанностью педагогической проблемы развития полифонических музыкальных способностей у детей данного возраста.
Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили цели нашего исследования. Цель исследования состоит в выявлении, обосновании и доказательстве возможности развития полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов в общеобразовательной школе. Объект исследования – процессразвития полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов в общеобразовательной школе. Предмет исследования – педагогические условия развития полифонических музыкальных способностей учащихся младших классов в общеобразовательной школе. Гипотеза исследования – развитие полифонических музыкальных способностей учащихся младших классовобщеобразовательной школы будетвозможно при соблюдении следующих педагогических условий: - взаимосвязь педагогических, психологических и музыкальных знаний с содержанием, формами и методами педагогической деятельности; - применение дифференцированного подхода к учащимся; - обеспечение педагогом взаимосвязи эмоционально - волевого и интеллектуального развития учащихся младших классовобщеобразовательной школы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, музыковедческую литературу по проблеме развития полифонических музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. 2. Выявить педагогические условия развития полифонических музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Разработать систему заданий направленных на развитие полифонических музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|