Художественно-практическая работа учащихся.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ СТУДЕНТКИ IV КУРСА ГР. НОЗ-41 Кудрявцевой И.А. КЛАСС 1 Тема: Образы весны. Какие краски у весны. Цели: 1.Образовательные: формирование умения изготавливать поделку по технологическому рисунку (образец в учебнике); знакомство детей с растениями-первоцветами. 2. Развивающие: развитие умений планирования (при планировании своей работы); развитие умений и навыков работы с данными материалами; развитие тонкомоторных действий и координации движений, творческих способностей, навыков оформительской работы; развитие самоконтроля; развитие внимания, памяти, воображения и пространственного мышления. 3. Воспитательные: воспитание бережливости, аккуратности, внимательности, художественного вкуса, бережного отношения к природе; воспитание самостоятельности трудовой деятельности. Оборудование: Для учителя: ДВД-фильм «Первоцветы», фонограмма пьесы П. Чайковского «Подснежник», фотографии первоцветов, набор технологических карт №1 и №2, фигурка зайчика, готовые образцы изделий. Для учащихся: бумажные заготовки первоцветов (подснежника и тюльпана), клей, кисточка для нанесения клея, ножницы, карандаш, бумага, картон. Ход урока: Орг. момент. - Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок технологии. Давайте проверим вашу готовность к уроку, все ли необходимые материалы и инструменты у вас есть? Пришли сегодня гости В наш дружный первый класс! Зачем? Вы догадались? Чтоб посмотреть на вас! Вы школьниками стали И очень повзрослели – Давайте же уверенно Себя покажем в деле! Нам солнце улыбается Нас вдохновенье ждёт- Так пусть урок на пользу, На радость всем пройдёт! - Ребята, а почему действительно так ярко светит сегодня солнце? Почему такая прекрасная погода на улице? (Весна пришла).
- Вы рады весне? (Ответы детей) - Весной происходит чудесное пробуждение природы от зимнего сна. Природа освобождается от томных снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения. - Откройте свои учебники на стр. 58 и внимательно посмотрите, как художники изобразили весну, какими красками. Как вы думаете, чем можно объяснить их выбор? Какая весна на первой картине? А какая весна на второй картинке? (Ответы детей) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Вот и гостю нашего урока зайчику Тимке уже надоели мороз и снег на любимой лесной полянке. Как вы думаете, кого должен позвать наш сказочный зайчик, чтобы растопить холодные сугробы? (Ответы детей) - Позвал зайчик солнышко, и оно с улыбкой пустило на поляну свои тёплые лучи. Что же произошло потом? (Ответы детей) - Растопило солнышко зимний снег, и показалась из-под него темная земля. Пропиталась она талой водою, обогрелась ласковым солнышком, и что же тогда увидел на оттаявшей поляне зайчик Тимка? (Ответы детей) - Обрадовался Тимка нежно-зелёной травке – совсем другой стала его любимая полянка! Радостной! Весенней! И выросли у него 2 первых весенних цветочка. Опечален он тем, что их пока так мало. Но я думаю, это не все сюрпризы, которые ждут сегодня сказочного зайчика! Вырастут на его полянке еще первые весенние цветы! А появиться им помогут ваши умелые руки! И старанье! И терпенье! Не зря же познакомились мы с Тимкой на уроке труда! Что мы должны сделать на этом уроке? Как мы можем помочь ему, ребята? (Мы должны помочь украсить полянку зайчику весенними цветами.) - Давайте украсим полянку зайчика нашими цветами. Согласны, ребята? (Да) Актуализация знаний, вступительная беседа.
- Но прежде, чем мы приступим к работе, что еще нам нужно узнать? (Не знаем) - Мы должны узнать, какие именно растения цветут ранней весной. Вы согласны со мной? (Да) - Вам нужно подумать и сказать мне, какие именно растения цветут ранней весной? Вы же их знаете, ребята. (Ответы детей) - Чтобы вы все точно знали, как выглядят эти растения, я покажу вам фотографии. (прикреплены к доске) Посмотрите на них очень внимательно. Кто мне скажет, как называется это растение? А на другой фотографии, что за растение, кто мне скажет? Посмотрите на цветы, изображенные в учебнике на стр. 58. Какие из них вам знакомы? Назовите их. Как вы думаете, в каком месяце они цветут? (Ответы детей) - Молодцы, правильно. Учёные называют эти растения «ПЕРВОЦВЕТАМИ» (показ опорного термина), так как они распускают свои цветки раньше других, не боятся ни холодного ветра, ни заморозков, ни внезапного весеннего снега. Чтобы вы лучше познакомились с этими растениями, давайте посмотрим о них фильм (просмотр фильма). Смотрите его внимательно, так как я потом буду задавать вам по фильму вопросы. Просмотр фильма «Первоцветы», беседа по просмотру. - Ребята, так какие растения – первоцветы вы запомнили? (Ответы детей) - Вы заметили, что еще лежит снег, а цветочки уже пробиваются сквозь него и тянутся к солнышку. (Да) - Вы видели такие первоцветы в лесу или на огородах? (Да) - Я очень люблю цветы и хорошо к ним отношусь. Ребята, и вы, когда собираете их или просто гуляете по лесу (саду, парку), не вырывайте их с корнями, не топчите цветы. Ведь многие хотят полюбоваться ими. И убивая каждый цветок, вы ухудшаете природу. Надеюсь, что вы меня услышали, друзья. А теперь давайте немного отвлечемся. Пальчиковая игра «Цветы». Встанем из-за парт и покажем, как распускаются подснежники. Наши белые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит и цветы колышет. Наши белые цветки к солнцу тянут лепестки, Головой качают, радостно кивают. Инструкция по выполнению подснежника и тюльпана (сопровождается показом в нужной последовательности). - Кто внимательно смотрел фильм, быстро сумеет отгадать мою загадку: Белоснежный колокольчик Через снег пробиться хочет.
Очень рано он цветёт, Снеговую воду пьёт (Подснежник). -Объясните, почему эти цветы так называют? На что похож цветочек подснежника? Какого он цвета? (Показ фотографии - ответы детей) - Посмотрите, какой интересный подснежник появился у меня в руках (Демонстрация готового изделия). Его сделал наш зайчик. Похож он на настоящий первоцвет? (Ответы детей) - Попробуем вместе сделать такие необычные подснежники, чтобы украсить ими поляну нашего зайчика?(ответы детей) - На своём рабочем месте найдите заготовки для выполнения изделия. Как вы думаете, почему нам понадобятся две заготовки? - Из какого материала сделаем стебель растения? (Из цветной бумаги) - Какие свойства бумаги нам нужно знать? (Нужно быть аккуратнее в работе с бумагой. Она легко рвется и мнется.) - Какого цвета должен быть стебель растения? (Он должен быть зеленого цвета) - Затем аккуратно вырежем стебель подснежника из наших заготовок. - Как нам получить нужную форму конуса-колокольчика? (Ответы детей) - Аккуратно вырежем конус. Какие инструменты нам понадобятся для работы? Какие правила безопасности и аккуратности при работе с данными инструментами и материалами мы должны соблюдать? (Ответы детей) - Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами, клеем и бумагой. Катя, прочитай их вслух громко и выразительно. (Хорошо читающий ученик) - Ребята, отгадайте еще одну загадку. Этот цветок вы можете сделать вместо подснежника. Он очень похож на него по форме. А может кто-то из вас успеет сделать оба цветка и очень порадует зайку. И мороз наш не помеха! Меж цветов он «знатный пан», Колпачком цветёт … (Тюльпан) - Тюльпаны - это тоже первоцветы. Посмотрите на фотографию тюльпанов на доске. Еще лежит снег, а эти прекрасные цветочки украшают землю, как яркие фонарики. Ребята, а какого цвета бывают тюльпаны? (Красного и желтого, розового) - Верно. Тюльпаны бывают различных расцветок: красные, желтые, розовые, оранжевые, белые, фиолетовые. Бывают еще экзотические раскраски тюльпанов. Например: бело-розовые, бордово-желтые. Мы можете выбрать любой из этих цветов, когда будете делать свой тюльпан.
(Изготовление изделия под руководством учителя с опорой на технологическую карту на доске) - Начинаем собирать подснежник. Приложим верхний край стебля к центру листа бумаги. - Приложим к низу стебля 2 листочка. - Цветок подснежника смотреть должен вверх или вниз? Придадим ему наклонное положение, воспользовавшись зеленым бумажным конусом. На стебель приклеим конус. Аккуратно приклеиваем к краю конуса белую деталь серединки. Затем приклеиваем к ней по бокам еще 2 белые детали. Наш подснежник готов. - Ребята, а кто хочет сделать тюльпан? (Ответы детей). - Посмотрите внимательно, как он делается. Скажите мне, а в чем будет его главное отличие от подснежника? (Цветок прямой) - Правильно ребята. Начинаем собирать тюльпан. Приложим верхний край стебля к центру листа бумаги. - Кто мне скажет, что будем делать дальше? (Приложим к низу стебля 2 листочка) - Цветок тюльпана смотреть должен вверх или вниз? (Вверх) - К верхнему краю стебля приклеиваем любого цвета деталь серединки. Затем приклеиваем к ней по бокам еще 2 детали. Наш тюльпан готов. - Ребята, начинайте вашу работу. Если возникнут трудности, то поднимите руку, я к вам подойду. Не спешите, у вас все получится. Художественно-практическая работа учащихся. Ученики работают над изделиями: вырезают детали и приклеивают. Учитель ходит и смотрит, как они справляются и помогает, если это необходимо. Оформление коллективного панно «Весенняя поляна». - Молодцы, ребята. Вы так помогли нашему зайчику, сделали столько красивых цветов. А теперь украсим нашими цветами лесную поляну зайчика Тимки. (Дети под руководством учителя организованно вставляют свои изделия в прорези панно на доске. Действие происходит под музыку П. Чайковского «Подснежник»). Подведение итогов работы, рефлексия. - Нравится вам наша полянка? Зайчик в восторге от такой красоты! А я довольна, что такую нарядную полянку сумели сделать вы сами, своими руками. И за окошком скоро растает зимний снег, прогреется земля, появится молодая травка, распустятся первоцветы. Какие ещё весенние изменения должны произойти в природе? (Ответы детей) - Всё живое на Земле радуется весеннему обновлению, теплу, красоте! Но нельзя забывать и о бережном отношении к природным чудесам – проталинам и ручьям, цветам и деревьям, птицам, насекомым, всем растениям и животным! Какими редкими сегодня в наших лесах стали первоцветы! Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Что мы с вами можем сделать, чтобы сберечь эти уникальные подарки весны? (Ответы детей)
- Вам понравился сегодня наш урок? Был ли он полезным для вас? Чем именно? (Урок понравился. Понравилось делать цветы. Мы узнали про первоцветы.) - Урок заканчивается. Спасибо вам за хорошую работу на уроке! Вы все потрудились. Посмотрите, какая у нас получилась прекрасная поляна. Можете убирать свои рабочие места.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|