Б.3.В.ОД.3 Экономика организации
Б3.Б.1 Теория менеджмента, Б3.Б.1.1 История управленческой мысли 1. Школы в истории менеджмента: школа научного управления (сущность, представители, основные этапы развития, значение для современного менеджмента). 2. Школы в истории менеджмента: классическая школа (сущность, представители, основные этапы развития, значение для современного менеджмента). 3. Школы в истории менеджмента: школа человеческих отношений и поведенческих наук (сущность, представители, основные этапы развития, значение для современного менеджмента). 4. Школы в истории менеджмента: школа количественных методов управления (сущность, представители, основные этапы развития, значение для современного менеджмента). 5. Процессный подход в управлении: сущность, особенности реализации, значение для современного менеджмента. 6. Системный подход в управлении: сущность, особенности реализации, значение для современного менеджмента. 7. Ситуационный подход в управлении: сущность, особенности реализации, значение для современного менеджмента. Б3.Б.1.2 Теория организации 8. Организация как система: понятие, жизненный цикл организации, внешняя и внутренняя среда, организационные отношения. 9. Общие, частные и специфические законы организации. 10. Статика и динамика организаций. Характеристика принципов организации. Принципы действия статических и динамических организаций. 11. Сущность организационной культуры и её элементы. Б3.Б.1.3 Организационное поведение 12. Конфликтность в менеджменте. Методы и стратегии разрешения конфликтов в системе менеджмента. 13. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. 14. Стиль менеджмента и имидж менеджера.
Б3.В.ОД.4 Основы менеджмента 15. Общая характеристика процесса управления: сущность, цели, задачи, принципы и функции. 16. Планирование деятельности в менеджменте. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. 17. Целеполагание в системе менеджмента. Дерево целей. Миссия организации. 18. Эффективность управления: понятия, виды, показатели. 19. Организационные структуры в системе менеджмента. Линейная и функциональная структура управления 20. Организационные структуры в системе менеджмента. Дивизиональные структуры управления. 21. Организационные структуры в системе менеджмента. Адаптивные (органические) структуры управления. 22. Организационные структуры в системе менеджмента. Комбинированные структуры управления. 23. Регулирование и контроль в менеджменте. 24. Мотивация деятельности в менеджменте и результативность управления организацией. 25. Коммуникации в системе менеджмента: понятие, виды, этапы, особенности реализации. Б3.Б.4 Финансовый менеджмент, 1. Финансовый менеджмент и его место в системе управления фирмы. Исходные понятия финансового менеджмента. Субъекты и объекты финансового менеджмента. Цель, задачи финансового менеджмента. 2. Базовые концепции финансового менеджмента. Информационное обеспечение финансового менеджмента. 3. Денежные потоки и методы их оценки. Управление источниками долгосрочного финансирования. Цена и структура капитала. 4. Выбор форм расчетов между хозяйствующими субъектами. Безналичные и наличные расчеты. Ценные бумаги как средство расчетов. Эффективность расчетов. 5. Финансовая устойчивость предприятия, ее показатели и коэффициенты. платежеспособность предприятия. Управление финансовой устойчивостью и платежеспособностью. 6. Управление потоком денежных средств. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью. 7. Управление процессами инвестирования. Классификация инвестиций. Финансовые инвестиции. Управление инвестиционными портфелями.
8. Капиталонахождение – одна из основных функций финансового менеджмента. Сущность, виды и источники финансовых ресурсов предприятия и инвестиций. 9. Политика предприятия в области распределения доходов. Современные подходы к формированию заработной платы. Дивидентная политика организации. 10. Аналитико-контрольная функция финансового менеджмента. Финансовый контроль, его виды и разновидности. Внутренний и внешний аудит. Финансовый контроль со стороны государственных органов. Б3.Б.6 Стратегический менеджмент, 11. Понятие и предпосылки стратегического управления. Школы стратегического управления. 12. Характеристики стратегий конкуренции. Преимущества и недостатки базовых конкурентных стратегий. 13. Классификация стратегий. Сущность и характеристика стратегий роста (концентрированного, интегрированного, диверсифицированного). 14. Формирование стратегии предприятия. Сущность и содержание наступательных и оборонительных стратегий. 15. Формирование стратегии предприятия. Сущность и содержание стратегий поддержания и стратегий ухода. 16. Этапы стратегического управления. Формирование миссии – стратегической установки организации. 17. Формирование стратегических целей. Установление стратегических целей по сферам, направлениям и показателям достижения цели. Установление стратегических целей по ключевым пространствам. Требования к стратегическим целям. 18. PEST-анализ макросреды предприятия. Матрица профиля среды, взвешенная оценка, определение весовых коэффициентов. Матрицы возможностей и матрицы угроз. 19. Стратегический анализ конкурентного окружения. Анализ отрасли, факторов конкуренции (модель М. Портера), положения конкурентов на рынке (карта стратегических групп). 20. Стратегический анализ конкурентного окружения. Выявление целей и стратегий конкурентов. Ключевые факторы в конкурентной борьбе. Систематизация возможностей и угроз со стороны ближнего окружения. 21. Стратегический анализ микросреды. Оценка эффективности действующей стратегии, выявление ресурсного потенциала организации. 22. Стратегический анализ микросреды. Анализ конкурентоспособности компании по ценам и издержкам (цепочка создания ценности). Комплексная оценка конкурентоспособности организации. Матрица решений как результат SWOT-анализа.
23. Матрицы стратегического выбора. Матрица БКГ (сущность, методика применения, ограничения (правило соответствие). Краткая характеристика сущности и методики применения матриц Мак-Кинси и ADL/LС. 24. Особенности разработки функциональных стратегий организации. Стратегия маркетинга как системообразующая функциональная стратегия (стратегия товара, товародвижения, товаропродвижения, ценообразования). Продуктово-маркетинговая стратегия. Этапы разработки. 25. Сущность и особенности стратегического контроллинга. Б.3.В.ОД.3 Экономика организации 1. Трудовые ресурсы предприятия: количественная, качественная и структурная характеристика трудовых ресурсов. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов. 2. Основные средства предприятия: состав и структура основных средств. Износ и амортизация основных средств. Показатели эффективности использования основных средств. 3. Оборотные средства предприятия: состав и структура оборотных средств. Показатели оборачиваемости средств предприятия. Пути повышения оборачиваемости оборотных средств. 4. Расходы организации. Классификация расходов. Понятие себестоимости продукции, показатели, виды. Источники снижения себестоимости продукции. 5. Финансовые результаты деятельности предприятия: сущность, функции и виды прибыли. Показатели рентабельности предприятия (рентабельность активов, рентабельность финансовых ресурсов, рентабельность продаж
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|