Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направление «Нравственность»




Помимо развития у ребенка его знаний о своих физических качест­вах, умения общаться огромное значение имеет работа по развитию его нравственных качеств. Главной целью этого направления является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования; цен­ности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического про­шлого и будущего и своей непосредственной роли.

Поскольку краеведение представляет собой синтез наук о родном крае, при составлении программы выбор пал на наибо­лее интересные и основополагающие разделы этого направления: экология, природа и этнография, гражданско – патриотическая работа.

 

Направление «Интеллект»

Очень значимым направлением яв­ляется работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Что же такое интеллект? Известный советский психолог С. Л. Рубин­штейн рассматривал интеллект как тип поведения человека. Он считал, что наличие у человека интеллекта характеризует его поведение. Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствие с ними. Развитие интеллекта должно пониматься в широком смысле слова.

Целью работы классного руководителя в этом направлении может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целе­сообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окру­жающей среде. Главное— определить круг реальных учебных возмож­ностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвиже­ние в интеллектуальном развитии.

 

Направление «Досуг»

… Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят —

 

это основной мотив прихода в школу, возможность реабилитации после непризнанности в классе из-за отсутствия учебных умений. И педагог должен не пропустить этот мо­мент, прочесть его в детских глазах. Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков — это шанс сбросить «лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого, найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении есть важное звено, которое он не должен потерять: это создание ситуаций для добровольного выбо­раучениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы ис­пользовать в классе. Значит, главные качества, которые должен развить у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и само­стоятельность, ответственность и открытость, искренность.

Направление «Семья»

Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания-ребенка в школе идет вне такого сотрудниче­ства, и это приводит к печальным результатам.

Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьиопережает просвещение ребенка, когда класс­ный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы человека с семьей нель­зя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднород­ны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребёнка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.

Литература

1. Байбородова Л. В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллек­тиве. Ярославль, 1991.

2. Изучение личности школьника учителем / Под. ред. 3. И. Васильевой" и др.М., 1991..

3. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.

4. Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе. Л., 1991.

5. Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н. Б. Щуркова, В. Н. Шнырева.М.,1991.

6. Педагогическая диагностика в школе / Под. ред. А. И. Кочетова. Мн., 1987.

7. Шилова М, И. Учителю о воспитании школьников. М., 1990.

8. Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллекти­вов. М., 1988.

9. Разработки мероприятий ж. «Начальная школа» и г. «Начальная школа.

10. Н. И. Дереклеева. Классный руководитель. Основные направления деятельности. /М., «Вербум»., 2001.

11. Н. И. Дереклеева. Родительские собрания в 1-11 классах. / М., «Вербум»., 2001.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа прошла апробацию в Нечкинской средней общеобразовательной школе. Работа по ней ведётся уже 9 лет.

С целью прослеживания результатов программы, а также динамики развития познавательных, коммуникативных и эмо­ционально-волевых способностей детей было проведено анке­тирование родителей, которые занимались с деть­ми по программе "Все вместе». Результаты анкетирования показа­ли, что все родители отмечают положительное влияние програм­мы на развитие детей, а именно: дети становятся более общи­тельными, ответственными, наблюдательными, приобщаются к чтению, много времени проводят в библиотеке. Также было от­мечено, что данная программа помогает сплотить коллектив, внутри которого наблюдаются прекрасные дружеские взаимо­отношения.

Параллельно с родителями было про­ведено анкетирование учителей, продолжающих воспитательную работу с детьми в более старших классах. Учителями отме­чено, что их дети отличаются большой самостоятельностью, ответственно относятся к порученным делам, очень общитель­ны, раскованы, умеют свободно рассуждать, артистичны. Те дети, которые наиболее увлечённо принимали участие в делах класса, составляют костяк класса.

Основным результатом работы по программе "Все вместе" можно считать тот факт, что те учащиеся, которые занимались по данной программе с 1 по 4 класс, перейдя в среднее звено, изъявляют настойчивое желание продолжить традицию класса проводить все мероприятия совместно с родителями.

Таким образом, результаты работы показывают, что позна­вательная, трудовая и исследовательская деятельность учащих­ся, занимающихся по данной программе, формируется в орга­ническом единстве, а также оказывает большое влияние на раз­витие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности. Программа "Все вместе", благодаря многообразию форм, содержания и методов работы, формирует у школьников новые навыки получения знаний, вы­рабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитыва­ет интерес к общественно-полезной работе, способствует при­обретению навыков самостоятельной исследовательской рабо­ты.


Традиции класса,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...