Направление «Нравственность»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Помимо развития у ребенка его знаний о своих физических качествах, умения общаться огромное значение имеет работа по развитию его нравственных качеств. Главной целью этого направления является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования; ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли. Поскольку краеведение представляет собой синтез наук о родном крае, при составлении программы выбор пал на наиболее интересные и основополагающие разделы этого направления: экология, природа и этнография, гражданско – патриотическая работа.
Направление «Интеллект» Очень значимым направлением является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Что же такое интеллект? Известный советский психолог С. Л. Рубинштейн рассматривал интеллект как тип поведения человека. Он считал, что наличие у человека интеллекта характеризует его поведение. Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствие с ними. Развитие интеллекта должно пониматься в широком смысле слова. Целью работы классного руководителя в этом направлении может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное— определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.
Направление «Досуг» … Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят —
это основной мотив прихода в школу, возможность реабилитации после непризнанности в классе из-за отсутствия учебных умений. И педагог должен не пропустить этот момент, прочесть его в детских глазах. Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков — это шанс сбросить «лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого, найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении есть важное звено, которое он не должен потерять: это создание ситуаций для добровольного выбораучениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Значит, главные качества, которые должен развить у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность. Направление «Семья» Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания-ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам. Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьиопережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы человека с семьей нельзя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребёнка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека. Литература 1. Байбородова Л. В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе. Ярославль, 1991.
2. Изучение личности школьника учителем / Под. ред. 3. И. Васильевой" и др.М., 1991.. 3. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991. 4. Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе. Л., 1991. 5. Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н. Б. Щуркова, В. Н. Шнырева.М.,1991. 6. Педагогическая диагностика в школе / Под. ред. А. И. Кочетова. Мн., 1987. 7. Шилова М, И. Учителю о воспитании школьников. М., 1990. 8. Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988. 9. Разработки мероприятий ж. «Начальная школа» и г. «Начальная школа. 10. Н. И. Дереклеева. Классный руководитель. Основные направления деятельности. /М., «Вербум»., 2001. 11. Н. И. Дереклеева. Родительские собрания в 1-11 классах. / М., «Вербум»., 2001.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Данная программа прошла апробацию в Нечкинской средней общеобразовательной школе. Работа по ней ведётся уже 9 лет. С целью прослеживания результатов программы, а также динамики развития познавательных, коммуникативных и эмоционально-волевых способностей детей было проведено анкетирование родителей, которые занимались с детьми по программе "Все вместе». Результаты анкетирования показали, что все родители отмечают положительное влияние программы на развитие детей, а именно: дети становятся более общительными, ответственными, наблюдательными, приобщаются к чтению, много времени проводят в библиотеке. Также было отмечено, что данная программа помогает сплотить коллектив, внутри которого наблюдаются прекрасные дружеские взаимоотношения. Параллельно с родителями было проведено анкетирование учителей, продолжающих воспитательную работу с детьми в более старших классах. Учителями отмечено, что их дети отличаются большой самостоятельностью, ответственно относятся к порученным делам, очень общительны, раскованы, умеют свободно рассуждать, артистичны. Те дети, которые наиболее увлечённо принимали участие в делах класса, составляют костяк класса. Основным результатом работы по программе "Все вместе" можно считать тот факт, что те учащиеся, которые занимались по данной программе с 1 по 4 класс, перейдя в среднее звено, изъявляют настойчивое желание продолжить традицию класса проводить все мероприятия совместно с родителями.
Таким образом, результаты работы показывают, что познавательная, трудовая и исследовательская деятельность учащихся, занимающихся по данной программе, формируется в органическом единстве, а также оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности. Программа "Все вместе", благодаря многообразию форм, содержания и методов работы, формирует у школьников новые навыки получения знаний, вырабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитывает интерес к общественно-полезной работе, способствует приобретению навыков самостоятельной исследовательской работы. Традиции класса,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|