Голограмма, как лик Вселенной
Голография – одно из замечательных достижений современной науки и техники. Голограммы обладают уникальным свойством – восстанавливать полноценное объемное изображение реальных предметов. Название происходит от греческих слов holos – полный и grapho – пишу, что означает полную запись изображения. Голография, представляющая собой фотографический процесс в широком смысле этого слова, принципиально отличается от обычной фотографии тем, что в светочувствительном материале происходит регистрация не только интенсивности, но и фазы световых волн, рассеянных объектом и несущих полную информацию о его трехмерной структуре. Как средство отображения реальной действительности, голограмма обладает уникальным свойством: в отличие от фотографии, создающей плоское изображение, голографическое изображение может воспроизводить точную трехмерную копию оригинального объекта. Такое изображение со множеством ракурсов, изменяющихся с изменением точки наблюдения, обладает удивительной реалистичностью и зачастую неотличимо от реального объекта. Голография занимается изучением картин, полученных при фотографировании материальных объектов в лучах когерентного лазерного света. Голограмма – это объёмная картина, возникающая в результате интерференции световых волн. Она демонстрирует уникальный принцип мироздания, согласно которому каждая частица может содержать в себе информацию о целом. Уникальная модель предлагаемая голографией помогает понять энергоинформационную структуру Вселенной. Для получения голографического изображения – голограммы, лазерный луч пропускается через оптический расщепитель. В результате образуются два лучика, исходящих из одного и того же источника. Один из них называется «опорным». Он проходит сквозь рассеивающий объектив, превращающий его в конус света, который при помощи зеркала направляется на не экспонированную плёнку или фото пластину. В то же время второй луч – «рабочий» – пропускается через другой рассеивающий объектив и используется для освещения объекта. Свет отражается от него и попадает на ту же плёнку, куда направлен и опорный луч.
Процесс происходящий на фотоплёнке, является ключевым моментом в голографии, а также ключом для расшифровки устройства Мироздания. Когда опорный луч сталкивается со светом рабочего, возникает явление интерференции. Именно интерференция, запечатлённая на фото плёнке или фото пластине, создаёт картину, которая и называется голограммой. Пространство вокруг нас заполнено волнами различной природы. С помощью органов чувств мы воспринимаем некоторые из них, например, запах, тепло, шум, свет и т.д. Но огромное количество волн мы воспринимать не можем в силу своих неосознанных и не натренированных восприятий. Так мы не чувствуем электромагнитные волны определенного спектра частотных колебаний: радио и теле волны, инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, рентгеновское излучение и т.д. Но кроме этого вокруг нас присутствуют стоячие волны, которыми являются все материальные тела, в том числе и живые организмы. Все, что окружает нас, состоит из элементарных частиц – электронов, протонов, нейтронов, мезонов, глюонов и т.д. Из элементарных частиц состоит и вся Вселенная. Но квантовая физика доказала, что все элементарные частицы одновременно являются и волнами. Поэтому любой материальный предмет можно представить в виде стоячей волны. (Т.Т.стр.127/27,с.181). Но что такое стоячая волна? Стоячей волной называется волна, образующаяся в результате наложения двух бегущих навстречу друг другу волн, имеющих одинаковую частоту и амплитуду. Стоячая волна это частный случай интерференции волн.
В природе можно встретить много примеров проявления интерференции. Например, каждый наблюдал круги, расходившиеся по гладкой поверхности воды от двух одновременно брошенных камней. Каждый из них создаёт свою серию расходящихся от центра круговых волн. А теперь представим себе, что две когерентные волны накладываются одна на другую. Голография применима к волнам любой природы. А это значит, что могут существовать оптические, звуковые, тепловые и др. виды голограмм во всем диапазоне частот колебаний волн. И если глазу или уху недоступна частота колебаний этих волн, то и голографические образования будут невидимыми или неслышимыми. Изучая это явление в 1948 году английским ученым Питером Габором были заложены основы голографии. Второе свое рождение голография пережила 1962 – 63 годах когда американские физики Э. Лайт и Ю. Упаниекс применили в качестве светового источника для получения голографического изображения когерентный лазерный свет. В 1982 году произошло еще одно замечательное событие. Исследовательская группа под руководством Алана Аспекта (Alain Aspect) при университете в Париже представила эксперимент, который может оказаться одним из самых значительных в 20 веке. А. Аспект и его группа обнаружили, что в определенных условиях элементарные частицы, например, электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Hе имеет значения, 10 футов между ними или 10 миллиардов миль. Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая. Проблема этого открытия в том, что оно нарушает постулат Эйнштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света. Поскольку путешествие быстрее скорости света равносильно преодолению временного барьера, эта пугающая перспектива заставила некоторых физиков пытаться объяснить опыты сложными обходными путями. Hо других это вдохновило предложить более радикальные объяснения. Hапример, физик лондонского университета Дейвид Бом (David Bohm) считает, что согласно открытию А. Аспекта, реальная действительность не существует, и что несмотря на ее очевидную плотность, вселенная в своей основе – фикция, гигантская, роскошно детализированная голограмма. Чтобы понять, почему Д. Бом сделал такое поразительное заключение, нужно рассказать о голограммах. Голограмма представляет собой трехмерную фотографию, сделланную с помощью лазера. (см-рис.1) Чтобы сделать голограмму, прежде всего фотографируемый предмет должен быть освещен светом лазера. Тогда второй лазерный луч, складываясь с отраженным светом от предмета, дает интерференционную картину, которая может быть зафиксирована на пленке.
Сделанный снимок выглядит как бессмысленное чередование светлых и темных линий. Hо стоит осветить снимок другим лазерным лучом, как тотчас появляется трехмерное изображение снятого предмета. Трехмерность – не единственное замечательное свойство голограмм. Если голограмму разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое первоначальное изображение. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит всю информацию о предмете. Принцип голограммы «все в каждой части» позволяет нам принципиально по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности во Вселенной. Почти на всем своем протяжении западная наука развивалась с идеей о том, что лучший способ понять явление, будь то лягушка или атом, – это рассечь его и изучить его составные части. Голограмма показала нам, что некоторые вещи во вселенной не могут это нам позволить. Если мы будем рассекать что-либо, устроенное голографически, мы не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но поменьше размером. Эти идеи вдохновили Д. Бома на иную интерпретацию работ А. Аспекта. Он уверен, что элементарные частицы взаимодействуют на любом расстоянии не потому, что они обмениваются таинственными сигналами между собой, а потому, что из разделенность есть иллюзия. Он поясняет, что на каком-то более глубоком уровне реальности такие частицы – не отдельные объекты, а фактически продолжения чего-то более фундаментального.
Чтобы это лучше уяснить, Д. Бом предлагает следующую иллюстрацию. Представьте себе аквариум с рыбой. Вообразите также, что вы не можете видеть аквариум непосредственно, а можете наблюдать только два телеэкрана, которые передают изображения от камер, расположенных одна спереди, другая сбоку аквариума. Глядя на экраны, вы можете заключить, что рыбы на каждом из экранов – отдельные объекты. Hо, продолжая наблюдение, через некоторое время вы обрнаружите, что между двумя рыбами на разных экранах существует взаимосвязь. Когда одна рыба меняется, другая также меняется, немного, но всегда соответственно первой; когда одну рыбу вы видите «в фас», другую непременно «в профиль». Если вы не знаете, что это один и тот же аквариум, вы скорее заключите, что рыбы должны как-то моментально общаться друг с другом, чем что это случайность. То же самое, утверждает он, можно экстраполировать и на элементарные частицы в эксперименте А. Аспекта. Согласно Д. Бому, явное сверхсветовое взаимодействие между частицами говорит нам, что существует более глубокий уровень реальности, скрытый от нас, более высокой размерности, чем наша, по аналогии с аквариумом. И, он добавляет, мы видим частицы раздельными потому, что мы видим лишь часть действительности. Частицы – не отдельные «части», но грани более глубокого единства, которое в конечном итоге голографично и невидимо подобно объекту, снятому на голограмме. И поскольку все в физической реальности содержится в этом «фантоме», вселенная сама по себе есть проекция, голограмма. Вдобавок к ее «фантомности», такая вселенная может обладать и другими удивительными свойствами. Если разделение частиц – это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире бесконечно взаимосвязаны. Электроны в атомах углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждого лосося, который плывет, каждого сердца, которое стучит, и каждой звезды, которая сияет в небе. Все взаимопроникает со всем, и хотя человеческой натуре свойственно все разделять, расчленять, раскладывать по полочкам, все явления природы, все разделения искусственны и природа в конечном итоге есть безразрывная паутина. В голографическом мире даже время и пространство не могут быть взяты за основу. Потому что такая характеристика, как положение, не имеет смысла во вселенной, где ничто не отделено друг от друга; время и трехмерное пространство – как изображения рыб на экранах, которые должно считать проекциями.
С этой точки зрения реальность – это суперголограмма, в которой прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Это значит, что с помощью соответствующего инструментария можно проникнуть вглубь этой супер-голограммы и увидеть картины далекого прошлого. Что еще может нести в себе голограмма – еще неизвестно. Hапример, можно представить, что голограмма – это матрица, дающая начало всему в мире, по самой меньшей мере, там есть любые элементарные частицы, существующие либо могущие существовать, – любая форма материи и энергии возможна, от снежинки до квазара, от синего кита до гамма-лучей. Это как бы вселенский супермаркет, в котором есть все. Хотя Bohm и признает, что у нас нет способа узнать, что еще таит в себе голограмма, он берет смелость утверждать, что у нас нет причин, чтобы предположить, что в ней больше ничего нет. Другими словами, возможно, голографический уровень мира есть очередная ступень бесконечной эволюции. Надо отметить, что Д. Бом не одинок в своем мнении. Так, например независимый нейрофизиолог из стэндфордского университета Карл Прибрам (Karl Pribram), работающий в области исследования мозга, также склоняется к теории голографичности мира. К. Прибрам пришел к этому заключению, размышляя над загадкой, где и как в мозге хранятся воспоминания. Многочисленные эксперименты показали, что информация хранится не в каком-то определенном участке мозга, а рассредоточена по всему объему мозга. В ряде решающих экспериментов в 20-х годах прошлого века К. Прибрам показал, что независимо от того, какой участок мозга крысы он удалял, он не мог добиться исчезновения условных рефлексов, выработанных у крысы до операции. Hикто не смог объяснить механизм, отвечающий этому забавному свойству памяти «все в каждой части». Позже, в 60 годах, он столкнулся с принципом голографии и понял, что он нашел объяснение, которое искали в нейрофизиологи. К. Прибрам уверен, что память содержится не в нейронах и не в группах нейронов, а в сериях нервных импульсов, циркулирующих во всем мозге, точно так же, как кусочек голограммы содержит все изображение целиком. Другими словами, он уверен, что мозг есть голограмма (или оперативной связью между голограммами?). Теория К. Прибрама также объясняет, как человеческий мозг может хранить так много воспоминаний в таком маленьком объеме. Предполагается, что человеческий мозг способен запомнить порядка 10 миллиардов бит за всю жизнь (что соответствует примерно объему информации, содержащемуся в 5 комплектах Британской энциклопедии). Было обнаружено, что к свойствам голограмм добавилась еще одна поразительная черта – огромная плотность записи. Просто изменяя угол, под которым лазеры освещают фотопленку, можно записать много различных изображений на той же поверхности. Показано, что один кубический сантиметр пленки способен хранить до 10 миллиардов бит информации. Hаша сверхестественная способность быстро отыскивать нужную информацию из громадного объема становится более понятной, если принять, что мозг работает по принципу голограммы. Если друг спросит вас, что пришло вам на ум при слове «зебра», вам не нужно перебирать весь свой словарный запас, чтобы найти ответ. Ассоциации вроде «полосатая», «лошадь» и «живет в Африке» появляются в вашей голове мгновенно. Действительно, одно из самых удивительных свойств человеческого мышления – это то, что каждый кусок информации мгновенно взаимо – коррелируется с любым другим – еще одно свойство голограммы. Поскольку любой участок голограммы бесконечно взаимосвязан с любым другим, вполне возможно, что мозг является высшим образцом перекрестно-коррелированных систем, демонстрируемых природой. Местонахождение памяти – не единственная нейрофизиологическая загадка, которая получила трактовку в свете голографической модели мозга К. Прибрама. Другая – это каким образом мозг способен переводить такую лавину частот, которые он воспринимает различными органами чувств (частоты света, звуковые частоты и так далее) в наше конкретное представление о мире. Кодирование и декодирование частот – это именно то, с чем голограмма справляется лучше всего. Точно так же, как голограмма служит своего рода линзой, передающим устройством, способным превращать бессмысленный набор частот в связное изображение, так и мозг, по мнению Pribram, содержит такую линзу и использует принципы голографии для математической переработки частот от органов чувств во внутренний мир наших восприятий. Множество фактов свидетельствуют о том, что мозг использует принцип голографии для функционирования. Теория Pribram находит все больше сторонников среди нейрофизиологов. Аргентинско-итальянский исследователь Хуго Дзукарелли (Hugo Zucarelli) недавно расширил голографическую модель на область акустических явлений. Озадаченный тем фактом, что люди могут определить направление на источник звука, не поворачивая головы, даже если работает только одно ухо, Х. Дзукарелли обнаружил, что принципы голографии способны объяснить и эту способность. Он также разработал технологию голофонической записи звука, способную воспроизводить звуковые картины с потрясающим реализмом. Мысль К. Прибрама о том, что наш мозг создает «твердую» реальность, полагаясь на входные частоты, также получила блестящее экспериментальное подтверждение. Было найдено, что любой из наших органов чувств обладает гораздо большим частотным диапазоном восприимчивости, чем предполагалось ранее. Hапример, исследователи обнаружили, что наши органы зрения восприимчивы к звуковым частотам, что наше обоняние несколько зависит от того, что сейчас называется [ сosmic? ] частоты, и что даже клетки нашего тела чувствительны к широкому диапазону частот. Такие находки наводят на мысль, что это – работа голографической части нашего сознания, которая преобразует раздельные хаотические частоты в непрерывное восприятие. Hо самый потрясающий аспект голографической модели мозга К. Прибрама выявляется, если ее сопоставить с теорией Д. Бома, это то, что мы видим, лишь отражение того, что на самом деле «там» является набором голографических частот, и если мозг – тоже голограмма и лишь выбирает некоторые из частот и математически их преобразует в восприятия, что же на самом деле есть объективная реальность? Скажем проще – ее не существует. Как испокон веков утверждают восточные религии, материя есть Майя, иллюзия, и хотя мы можем думать, что мы физические и движемся в физическом мире, это тоже иллюзия. Hа самом деле мы «приемники», плывущие в калейдоскопическом море частот, и все, что мы извлекаем из этого моря и превращаем в физическую реальность, всего лишь один источник из множества, извлеченных из голограммы. Эта поразительная новая картина реальности, синтез взглядов Бома и Прибрама названа голографической парадигмой, и хотя многие ученые восприняли ее скептически, других она воодушевила. Hе большая, но растущая группа исследователей считает, что это одна из наиболее точных моделей мира, до сих пор предложенных. Более того, некоторые надеются, что она поможет разрешить некоторые загадки, которые не были ранее объяснены наукой и даже рассматривать паранормальные явления как часть природы. Многочисленные исследователи, в том числе Бом и Прибрам, заключают, что многие парапсихологические феномены становятся более понятными в рамках голографической парадигмы. Во вселенной, в которой отдельный мозг есть фактически неделимая часть большой голограммы и бесконечно связана с другими, телепатия может быть просто достижением голографического уровня. Становится гораздо легче понять, как информация может доставляться от сознания «А» к сознанию «Б» на любое расстояние, и объяснить множество загадок психологии. В частности, Г. Гроф (Grof) предвидит, что голографическая парадигма сможет предложить модель для объяснения многих загадочных феноменов, наблюдающихся людьми во время измененного состояния сознания. В 50-х годах, во время проведения исследований ЛСД в качестве психотерапевтического препарата, у него была женщина-пациент, которая внезапно пришла к убеждению, что она есть самка доисторической рептилии. Во время галлюцинации она дала не только богато детализированное описание того, как это – быть существом, обладающим такими формами, но и отметила цветную чешую на голове у самца того же вида. Г. Гроф был поражен тем обстоятельством, что в беседе с зоологом подтвердилось наличие цветной чешуи на голове у рептилий, играющей важную роль для брачных игр, хотя женщина ранее не имела понятия о таких тонкостях. Опыт этой женщины не был уникален. Во время его исследований он сталкивался с пациентами, возвращающимися по лестнице эволюции и отождествляющими себя с самыми разными видами (на их основе построена сцена превращения человека в обезъяну в фильме «Измененные состояния»). Более того, он нашел, что такие описания часто содержат зоологические подробности, которые при проверке оказываются точными. Возврат к животным – не единственный феномен, описанный им. У него также были пациенты, которые, по-видимому, могли подключаться к своего рода области коллективного или расового бессознательного. Hеобразованные или малообразованные люди внезапно давали детальные описания похорон в зороастрийской практике либо сцены из индусской мифологии. В других опытах люди давали убедительное описание внетелесных путешествий, предсказания картин будущего, прошлых воплощений. В более поздних исследованиях Г. Гроф обнаружил, что тот же ряд феноменов проявлялся и в сеансах терапии, не включающих применение лекарств. Поскольку общим элементом таких экспериментов явилось расширение сознания за границы пространства и времени, он назвал такие проявления «трансперсональным опытом», и в конце 60-х благодаря ему появилась новая ветвь психологии, названная «трансперсональной» психологией, посвященная целиком этой области. Хотя и вновь созданная ассоциация Трансперсональной психологии представляла собой быстро растущую группу профессионалов-единомышленников и стала уважаемой ветвью психологии, ни сам Г. Гроф, ни его коллеги не могли предложить механизма, объясняющего странные психологические явления, которые они наблюдали. Hо это изменилось с приходом голографической парадигмы Как отмечал он, если сознание фактически есть часть континуума, лабиринт, соединенный не только с каждым другим сознанием, существующим или существовавшим, но и с каждым атомом, организмом и необъятной областью пространства и времени, тот факт, что могут случайно образовываться тоннели в лабиринте и наличие трансперсонального опыта более не кажутся столь странными. Голографическая парадигма также накладывает отпечаток на так называемые точные науки, например биологию. Кейт Флойд (Keith Floyd), психолог Колледжа «Интермонт» в штате Виржиния (Intermont, Virginia), указал, что если реальность есть всего лишь голографическая иллюзия, то нельзя дальше утверждать, что сознание есть функция мозга. Скорее, наоборот, сознание голографической системы создает мозг – так же, как тело и все наше окружение мы интерпретируем как физическое. Такой переворот наших взглядов на биологические структуры позволил исследователям указать, что медицина и наше понимание процесса выздоровления также могут измениться под влиянием голографической парадигмы. Если физическое тело не более чем голографическая проекция нашего сознания, становится ясным, что каждый из нас более ответственен за свое здоровье, чем это позволяют достижения медицины. То, что мы сейчас наблюдаем как кажущиеся лечение болезни, в действительности может быть сделано путем изменения сознания, которое внесет соответствующие коррективы в голограмму тела. Аналогично, альтернативные методики лечения, такие, например, как визуализация, могут работать успешно, поскольку голографическая суть мыслеобразов в конечном итоге столь же реальна, как и «реальность». Даже откровения и переживания потустороннего становятся объяснимыми с точки зрения новой парадигмы. Биолог Лаиол Ватсон (Lyall Watson) в своей книге «Дары неизведанного» описывает встречу с индонезийской женщиной-шаманом, которая, совершая ритуальный танец, была способна заставить мгновенно исчезнуть в тонком мире целую рощу деревьев. Л. Ватсон пишет, что пока он и еще один удивленный свидетель продолжали наблюдать за ней, она заставила деревья исчезать и появляться несколько раз подряд. Современная наука неспособна объяснить такие явления. Hо они становятся вполне логичными, если допустить, что наша «плотная» реальность не более чем голографическая проекция. Возможно, мы сможем сформулировать понятия «здесь» и «там» точнее, если определим их на уровне человеческого бессознательного, в котором все сознания бесконечно тесно взаимосвязаны. Если это так, то в целом это наиболее значительное следствие из голографической парадигмы, имея в виду, что явления, наблюдавшиеся Watson, не общедоступны только потому, что наш разум не запрограммирован доверять им, что могло бы сделать их таковыми. В голографической вселенной отсутствуют рамки возможностей для изменения ткани реальности. То, что мы называем действительностью, есть лишь холст, ожидающий, пока мы начертаем на нем любую картину, какую пожелаем. Все возможно, от сгибания ложек усилием воли, до фантасмагорических сцен в духе Кастанеды в его занятиях с Доном Хуаном, для магии, которой мы владеем изначально, не более и не менее кажущейся, чем наша способность создавать любые миры в своих фантазиях. Действительно, даже большинство наших «фундаментальных» знаний сомнительно, в то время как в голографической реальности, на которую указывает К. Прибрам, даже случайные события могли бы быть объяснены и определены с помощью голографических принципов. Совпадения и случайности внезапно обретают смысл, и все что угодно может рассматриваться как метафора, даже цепь случайных событий выражает какую-то глубинную симметрию. Голографическая парадигма Бома и Прибрама, получит ли она дальнейшее развитие или уйдет в небытие, так или иначе можно утверждать, что она уже приобрела популярность у многих ученых. Даже если будет установлено, что голографическая модель неудовлетворительно описывает мгновенное взаимодействие элементарных частиц, по крайней мере, как указывает физик Байрбэкского колледжа в Лондоне Бейсил Хейли (Basil Hiley), открытие А. Аспекта «показало, что мы должны быть готовы рассматривать радикально новые подходы для понимания реальности». На основании этого голография может послужить отправной точкой для разработки новой концепции, которая позволит совершенно по иному взглянуть на Вселенную. Но, как можно применить голографическую теорию для понимания природных явлений? Рассмотрим для начала сложную систему Человека. Голографический принцип, что «каждая частица содержит в себе информацию о целом» отслеживается на уровне клеток живых организмов. Научные открытия в области клеточной биологии (генетики) продемонстрировали, что каждая клетка содержит в себе копию структуры отцовской ДНК, в которой хранится достаточно информации для воспроизведения абсолютной копии только биологического тела, это было названо клонированием. На этом основании были проведены ряд экспериментов генетиками по вегетативному размножению живых клеток (клонированию), а так же и организмов. Тот факт, что каждая клетка тела содержит информацию, достаточную для создания полноценной копии всего организма и является отражением голографического принципа: «каждая частица содержит полную информацию о целом». Голографический принцип может помочь разобраться в сути такого явления, как единую, сложную систему человека и энергоинформационных голографических матриц человека. В последние десятилетия прошлого века были разработаны и успешно применены различные варианты голографических методик – электронная голография, рентгеновская голография, голография в гамма-диапазоне… Благодаря малой длине волны излучения (либо малой дебройлевской длине волны электронов) подобные методики позволяют получать изображения объектов с нанометровым и даже атомным разрешением. Конечно, продвижение в коротковолновую область сделало невозможным использование традиционных способов записи формирующейся интерефенционной картины – интерференционная картина регистрируется с помощью различных типов датчиков, а восстановление изображения происходит путем компьютерной обработки полученных данных. Важным шагом в развитии голографии, сделавшим возможным получение изображений атомной структуры вещества, явилась разработка метода голографии с внутренним источником излучения. Было показано, что интерференционная картина, формируемая излучением от источника, находящегося внутри образца, может быть интерпретирована как голографическое изображение локальной атомной структуры. Если можно «встроить» в исследуемый образец источник, то почему бы не «встроить» в образец и детектор? Был разработан и такой метод получения голографических изображений – голография с внутренним детектором. Второй раз повторив слова «внутренний детектор», на секунду остановимся и задумаемся – вроде бы тут что-то не так. Можно себе представить, что ядро атома кристаллической решетки рассеивает нейтроны или гамма-кванты и, таким образом, является внутренним источником излучения (опорной волны). Ничто при этом не мешает регистрировать возникающую интерференционную картину вне образца. Поглощать нейтроны и называться детектором ядро тоже, конечно, может, но вот как заставить его поделиться информацией? Нам представляется возможным единственно наблюдение искривления голографических матриц человека – его ауры, при помощи нашей программы и методики энергоинформационной голографической адаптометрии. Все колебания или вибрации «внутренних детекторов» системы человека являются когерентными. В биологическом организме когерентные поля формируют динамическую пространственную структуру – голограму. Если для записи и считывания обычной голограммы необходимо присутствие опорной когерентной волны, то «для биологических объектов возможно формирование безопорной голограммы, когда излучение каждой точки объекта может рассматриваться как опорное относительно всех остальных точек» (Т.Т. стр.157/104,с.210) Хорошим подтверждением сказанному является голографическая модель генома человека. Геном представляект собой совокупность всей генетической информации человеческого организма, закодированной в структуре спирально закрученной ДНК (Т.Т../51,с.74) Учеными были получены данные о хромосомной ДНК как о биолазере с перестраиваемыми длиннами волн излучаемых полей. В соей работе «Волновой геном» акад. П.Гаряев пишет: «Принципиальным в нашей версии биоморфогенеза является фактор продуцирования геномом голографических и иных отображений, организующих пространство-время биосистем и являющихся производными известных физических полей». Как видим современная наука достаточно далеко продвинулась в изучении естественного роста и развития тканей живых организмов, а также методов их восстановления при повреждениях различного рода, благодаря результатам умелой расшифровки генетического кода, содержащегося в ядрах живых клеток. Изучение ДНК-содержащих хромосом в ядре клетки расширило наши знания о таких явлениях, как клеточная репликация, рост и дифференциация примитивных эмбриональных клеток в специализированные клетки, которые выполняют определённые функции. Тем не менее, наших знаний о ДНК недостаточно, чтобы объяснить, как в развивающемся человеческом зародыше вновь образующиеся клетки находят правильное расположение, где они будут выполнять свои функции, где они берут информацию об архитектонике нового организма? Формирование организма начинается с группы крошечных недифференцированных компонентов – в данном случае клеток. Каждая клетка наделяется отцовской библиотекой «Как построить и поддерживать жизнедеятельность человеческого организма» и только! Эти сведения заключены в генетическом коде ДНК в ядре каждой клетки. Клетка «читает» код, используя процесс, известный как транскрипция. Информация от ДНК транскрибируется (копируется) на промежуточную молекулу РНК, которая потом используется для точной компоновки различных функциональных и структурных протеинов клетки. ДНК покрыта специальными протеинами (гистоны и негистоны), эти уникальные протеины избирательно защищают от транскрипции генетического кода, которые не описывают особенности функционирования данной конкретной клетки. ДНК содержит всю информацию, необходимую для того, чтобы «указать» каждой клетке, как выполнять её специфическую «работу», как производить протеины и т.д. Однако ДНК не объясняет, как только что «получившие свою роль» клетки передвигаются к определённому местоположению в развивающемся теле младенца. Термин «полевая структура» важен здесь, потому что очень точно соответствует тому, что происходит с развивающимся организмом. Весьма вероятно, что пространственное размещение клеток определяется сложной трехмерной голографической картой – энергоинформационной полевой голографической матрицы (ЭНИГМА) – ауры. Итак, фотография, на первый взгляд являющаяся объективным способом регистрации изображений, при детальном рассмотрении дает весьма субъективную информацию, рассчитанную на восприятие человеческим глазом. Недостатки фотографии в полной мере компенсируются принципиально новым методом регистрации изображений, получившим название голография. ТОННЕЛЬ – XXI
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|