ЭТАП предъявления результатов.
Структура дополнительной общеобразовательной программы
Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы: 1. Титульный лист. 2. Пояснительную записку. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Мониторинг качества реализации программы. 6. Источники информации.
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы Титульный лист
Пояснительная записка
На заметку!
Цели формулируются с помощью существительных в именительном падеже (что?). Задачи – с помощью глаголов совершенного вида в неопределенной форме (что нужно сделать, чтобы получить это «что»?) Результаты – должны соотноситься с поставленными задачами. Задачи, обычно, формулируются в рамках следующих общих функций образовательного процесса: - познавательная функция, «продуктом» которой является система знаний, специальных предметных умений и навыков; - воспитательная функция, «продуктом» которой является становление основ мировоззрения, взглядов, убеждений, ценностных ориентаций и т.д.; - функция психического развития, «продуктом» которой должны стать достижения учащихся в интеллектуальной сфере (в их внимании, восприятии, мышлении, воображении, речи), в их эмоциональной и волевой сферах; - функция развития творчества; - оздоровительные функции. В зависимости от характера, направления деятельности Вашей программы на первый план выступают те или иные из выше названных функций и соответственно этому следует формулировать цели и вытекающие из них задачи. При постановке цели и задач старайтесь избежать таких ошибок, как: - избыток целей; - излишняя глобальность, несоответствие масштаба целей ресурсам программы; - смешение целей и задач; - «процессуальность формулировок», когда в качестве цели выступает намерение воздействовать как-либо на обучающихся в процессе занятия. Например: «приучать детей к аккуратности в обращении с инструментами»; - формальность постановки цели, когда цель не соотносится с содержанием программы;
- подмена цели перечислением видов деятельности детей.
3. Учебно-тематическое планирование по годам обучения может выглядеть следующим образом:
Содержание изучаемого курса
Источники информации.
Оформляется в соответствии ГОСТ Р 7.0.5-2008. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», введенного в действие 01.01.2009. http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (организационно-практический) ЭТАП. Организуются и проводятся мероприятия, творческие дела, ведется необходимая документация, отслеживается полнота реализации программ. На основе рефлексии, обратной связи, мониторинга, методов диагностики, заложенных в программах, накапливается информация об образовательной программе, выявляются скрытые мотивы, вносятся коррективы.
ЭТАП ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. Общая результативность соотносится с поставленными целями. Нужно учитывать успешность реализации ОП учреждения и успешность освоения программ ДО каждым ребёнком в отдельности. Способы и формы предъявления результата – конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, интеллектуальные игры, путешествия; защита проектов, конкурсы учебно- и научно-исследовательских работ, конференции, выставки художественного и технического творчества. Кроме того, могут быть представлены результаты диагностик и мониторинга образовательного процесса.
· Диагностика на выходе, общая рефлексия; · Анализ не только результата, но и процесса (накапливать материал для сравнительного анализа в течение как минимум трёх лет); · Выход на проблемы и пути их решения; · Новый прогноз. Сложность подготовки к нормальному функционированию дополнительного образования – в осознании значения ДО администрацией, коллективом ОУ, в чёткости управленческих решений. При условии на устранения этих проблем на системно-деятельностном уровне решатся трудные вопросы обеспечения дополнительного образования в образовательном учреждении любого типа. Развитие дополнительного образования в ОУ всех типов и видов, использование многолетнего положительного опыта учреждений дополнительного образования детей, создание разнообразного и целенаправленного деятельностного поля и ситуации успеха для любого и каждого позволит удовлетворить индивидуальные потребности детей и взрослых и в конечном итоге сформировать в стране молодое поколение образованных, успешных, талантливых людей. Может, в этом и есть одна из великих «национальных идей» России?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|