Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЭТАП предъявления результатов.

Структура дополнительной общеобразовательной программы

 

Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Мониторинг качества реализации программы.

6. Источники информации.

 

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы

Титульный лист

Вопросы к разделу программы Содержание раздела программы
1. Где реализуется данная программа? 2. Где, когда и кем утверждена программа? 3. Как называется программа? 4. На детей какого возраста она рассчитана? 5. Сколько нужно времени для реализации программы? 6. Кто разработал данную программу, и какую должность он занимает в учреждении? 7. Где реализуется программа? 8. В каком году она разработана? - наименование образовательного учреждения;   - рекомендация методического совета с указанием и утверждение педагогическим советом образовательного учреждения с указанием номеров протоколов и дат заседаний; - название дополнительной образовательной программы;   - возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;   - срок реализации дополнительной образовательной программы;   - Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;     - название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;   - год разработки дополнительной образовательной программы.  

 

Пояснительная записка

Вопросы к разделу программы Содержание раздела программы
1. К какой из 6 направленностей относится программа? 2. Почему возникла необходимость разработки и реализации данной программы? 3. Для чего нужна данная программа? 4. Что нужно сделать, чтобы достичь желаемого результата? 5. Что отличает данную программу от других (типовой, авторских по данному направлению и т.д.)? 6. Почему реализация данной программы целесообразна для детей именно такого возраста? 7. Почему оптимальны выбранные сроки реализации программы? 8. Чем руководствовался автор при определении цели программы, отборе её содержания? 9. Как организован образовательный процесс по программе? 10. Что является результатом реализации программы? Каким образом измерить достигнутые результаты? 11. Что необходимо для реализации программы? - направленность дополнительной образовательной программы;     - новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;   - цель дополнительной общеобразовательной программы;     - задачи программы;   - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих, её уникальность, необходимость разработки и реализации в данное время, в данном учреждении с данным контингентом;   - возрастные психофизиологические особенности обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной, образовательной программы, валеологический аспект;     - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы освоения);   - концептуальные основы программы, какие программы использованы при составлении данной программы. Принципы, характерные для данной программы (в том числе, природосообразность, культуросообразность, региональный компонент и др.)   - формы и режим занятий;   - ожидаемые результаты и способы их проверки; - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.); формы диагностики результатов воспитания и развития ребенка;   - условия реализации программы:
  • перечень имеющегося и разрабатываемого учебного, научно-методического, дидактического и материально-технического оснащения программы, средств обучения,
  • перечень необходимого материально-технического оснащения для более успешной реализации программы, необходимость в кадрах и пр.

На заметку!

Цели формулируются с помощью существительных в именительном падеже (что?).

Задачи – с помощью глаголов совершенного вида в неопределенной форме (что нужно сделать, чтобы получить это «что»?)

Результаты – должны соотноситься с поставленными задачами.

Задачи, обычно, формулируются в рамках следующих общих функций образовательного процесса:

- познавательная функция, «продуктом» которой является система знаний, специальных предметных умений и навыков;

- воспитательная функция, «продуктом» которой является становление основ мировоззрения, взглядов, убеждений, ценностных ориентаций и т.д.;

- функция психического развития, «продуктом» которой должны стать достижения учащихся в интеллектуальной сфере (в их внимании, восприятии, мышлении, воображении, речи), в их эмоциональной и волевой сферах;

- функция развития творчества;

- оздоровительные функции.

В зависимости от характера, направления деятельности Вашей программы на первый план выступают те или иные из выше названных функций и соответственно этому следует формулировать цели и вытекающие из них задачи.

При постановке цели и задач старайтесь избежать таких ошибок, как:

- избыток целей;

- излишняя глобальность, несоответствие масштаба целей ресурсам программы;

- смешение целей и задач;

- «процессуальность формулировок», когда в качестве цели выступает намерение воздействовать как-либо на обучающихся в процессе занятия. Например: «приучать детей к аккуратности в обращении с инструментами»;

- формальность постановки цели, когда цель не соотносится с содержанием программы;

- подмена цели перечислением видов деятельности детей.

 

 

3. Учебно-тематическое планирование по годам обучения может выглядеть следующим образом:

№ п/п Название тем Количество часов Форма занятий Форма подведения итогов
всего теоретических практических
             
  ВСЕГО:          

 

Содержание изучаемого курса

 

Вопросы к разделу программы Содержание раздела программы
1. Изучение какого материала, в каком объеме, на каком этапе обучения предполагается по каждой теме учебно-тематического плана? 2. В каких формах проводятся занятия? - краткое описание тем дополнительной образовательной программы (теоретических и практических видов занятий);   - изложение подтем курса каждого раздела с указанием форм (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д.); - описание форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы.  

Источники информации.

 

Оформляется в соответствии ГОСТ Р 7.0.5-2008. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», введенного в действие 01.01.2009.

http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511


 

1. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (организационно-практический) ЭТАП.

Организуются и проводятся мероприятия, творческие дела, ведется необходимая документация, отслеживается полнота реализации программ.

На основе рефлексии, обратной связи, мониторинга, методов диагностики, заложенных в программах, накапливается информация об образовательной программе, выявляются скрытые мотивы, вносятся коррективы.

 

ЭТАП ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Общая результативность соотносится с поставленными целями. Нужно учитывать успешность реализации ОП учреждения и успешность освоения программ ДО каждым ребёнком в отдельности.

Способы и формы предъявления результата – конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, интеллектуальные игры, путешествия; защита проектов, конкурсы учебно- и научно-исследовательских работ, конференции, выставки художественного и технического творчества. Кроме того, могут быть представлены результаты диагностик и мониторинга образовательного процесса.

 

  1. РЕФЛЕКСИВНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП – подведение итогов и прогнозирование нового этапа деятельности:

· Диагностика на выходе, общая рефлексия;

· Анализ не только результата, но и процесса (накапливать материал для сравнительного анализа в течение как минимум трёх лет);

· Выход на проблемы и пути их решения;

· Новый прогноз.

Сложность подготовки к нормальному функционированию дополнительного образования – в осознании значения ДО администрацией, коллективом ОУ, в чёткости управленческих решений. При условии на устранения этих проблем на системно-деятельностном уровне решатся трудные вопросы обеспечения дополнительного образования в образовательном учреждении любого типа.

Развитие дополнительного образования в ОУ всех типов и видов, использование многолетнего положительного опыта учреждений дополнительного образования детей, создание разнообразного и целенаправленного деятельностного поля и ситуации успеха для любого и каждого позволит удовлетворить индивидуальные потребности детей и взрослых и в конечном итоге сформировать в стране молодое поколение образованных, успешных, талантливых людей. Может, в этом и есть одна из великих «национальных идей» России?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...