Программное обеспечение АИСБУЭА. Современные тенденции развития систем бухгалтерского учета.
Понятие АИС, понятие АИТ. Назначение АИСБУЭА. автоматизированные информационные системы (АИС) – это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенных для обработки информации и принятия управленческих решений. Автоматизированные информационные технологии (АИТ) – это методы и средства реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации при помощи средств вычислительной техники и программного обеспечения, а также способы представления информации потребителю. Целью создания автоматизированной информационной системы предприятия, основу которой составляет бухгалтерская автоматизированная система, где систематически накапливаются и обрабатываются данные, связанные с учетом, контролем, планированием, анализом и регулированием, является повышение эффективности производства и обеспечение высокого качества управления предприятием. Структура АИСБУЭА: функциональная и обеспечивающие части. Цели автоматизации бухгалтерского учета. Функциональная часть АИСБУЭА состоит из подсистем: – управление технической подготовкой производства; – оперативное управление основным производством; – технико-экономическое управление; – бухгалтерский учет, анализ и контроль; – управление персоналом; – управление маркетингом (снабжение и сбыт) и др. Обеспечивающая часть АИСБУЭА состоит из организационного, информационного, технического, программного, математического, правового и эргономического обеспечения. Понятие автоматизированной формы бухгалтерского учета.
Технологии автоматизированной обработки учетно-аналитической информации – это система методов и средства регистрации, передачи, накопления, хранения, поиска и обработки информации с применением средств вычислительной техники, связи и программного обеспечения. Технологический процесс обработки учетно-аналитической информации – это последовательность связанных между собой операций, начиная с момента создания первичного документа, заканчивая выдачей результатов обработанной информации. Основными функциями реализации бухгалтерских автоматизированных систем являются: – автоматический и ручной ввод бухгалтерских проводок; – формирование, регистрация и печать первичных документов; – расчет итоговых показателей; – формирование отчетов; – хранение первичных документов и отчетов; – ведение количественного и многовалютного учета; – изменение и дополнение базы данных бухгалтерских программ; – настройка программ на конкретное предприятие; – ведение учета для одной организации на нескольких компьютерах или на одном компьютере для нескольких организаций; – использование операционной системы Windows. Результатом обработки бухгалтерской информации является получение основных итоговых бухгалтерских документов, таких как: – оборотно-сальдовые ведомости, – журналы-ордера, – Главная книга и баланс, – формы отчетности для налоговых органов, – формы отчетности для отчислений налогов в бюджет и другие необходимые документы. Задача бухгалтера в условиях автоматизации учетного процесса. Создание автоматизированных рабочих мест бухгалтера предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на компьютер, а человек выполняет часть ручных операций – ввод исходных данных и анализ полученных результатов для отчетности и принятия управленческих решений.
При автоматизации учетного процесса данные первичного документа являются источником формирования внутримашинной информационной базы, которую вводит в ПЭВМ бухгалтер. Он должен разработать необходимую систему документооборота, принятой в соответствующей отрасли или организации, а также проверить формы документов для регистрации и внесения реквизитов объектов бухгалтерского учета в компьютер. При автоматизированной форме бухгалтерского учета задачей бухгалтера является: 1. Выбрать автоматизированную программу бухгалтерского учета, в соответствии с функциями и требованиями своей организации; 2. Проверить имеющуюся в ПЭВМ необходимую систему документооборота и формы отчетности; 3. Ввести реквизиты своей организации; 4. Ввести остатки объектов бухгалтерского учета на начало отчетного периода; 5. Проверить внешний первичный документ (правильность заполнения, подлинность подписей, законность и целесообразность данной хозяйственной операции); 6. Ввести хозяйственную операцию по внешнему первичному документу в ПЭВМ в виде проводки; 7. По имеющейся в ПЭВМ форме создать внутренний первичный документ, сохранить его и проверить автоматическое формирование проводки или проводок. При необходимости распечатать документ. 8. Обеспечить сохранности данных. На основании введенных данных первичного учета в системе (ПЭВМ) выполняется их автоматическая обработка, сортировка, группировка, вычисления и расчет итогов. Бухгалтер производит формирование и печать необходимых форм отчетных документов. Информационное обеспечение АИСБУ. Внемашинное информационное обеспечение АИСБУЭА. Классификация и кодирование учетно-аналитической информации. Информационное обеспечение АИСБУ. Внутримашинное информационное обеспечение. Аппаратное обеспечение экономических задач. Программное обеспечение АИСБУЭА. Современные тенденции развития систем бухгалтерского учета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|