Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное обеспечение АИСБУЭА. Современные тенденции развития систем бухгалтерского учета.

Понятие АИС, понятие АИТ. Назначение АИСБУЭА.

автоматизированные информационные системы (АИС) – это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенных для обработки информации и принятия управленческих решений.

Автоматизированные информационные технологии (АИТ) – это методы и средства реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации при помощи средств вычислительной техники и программного обеспечения, а также способы представления информации потребителю.

Целью создания автоматизированной информационной системы предприятия, основу которой составляет бухгалтерская автоматизированная система, где систематически накапливаются и обрабатываются данные, связанные с учетом, контролем, планированием, анализом и регулированием, является повышение эффективности производства и обеспечение высокого качества управления предприятием.

Структура АИСБУЭА: функциональная и обеспечивающие части. Цели автоматизации бухгалтерского учета.

Функциональная часть АИСБУЭА состоит из подсистем:

– управление технической подготовкой производства;

– оперативное управление основным производством;

– технико-экономическое управление;

– бухгалтерский учет, анализ и контроль;

– управление персоналом;

– управление маркетингом (снабжение и сбыт) и др.

Обеспечивающая часть АИСБУЭА состоит из организационного, информационного, технического, программного, математического, правового и эргономического обеспечения.

Понятие автоматизированной формы бухгалтерского учета.

Технологии автоматизированной обработки учетно-аналитической информации – это система методов и средства регистрации, передачи, накопления, хранения, поиска и обработки информации с применением средств вычислительной техники, связи и программного обеспечения. Технологический процесс обработки учетно-аналитической информации – это последовательность связанных между собой операций, начиная с момента создания первичного документа, заканчивая выдачей результатов обработанной информации.

Основными функциями реализации бухгалтерских автоматизированных систем являются:

– автоматический и ручной ввод бухгалтерских проводок;

– формирование, регистрация и печать первичных документов;

– расчет итоговых показателей;

– формирование отчетов;

– хранение первичных документов и отчетов;

– ведение количественного и многовалютного учета;

– изменение и дополнение базы данных бухгалтерских программ;

– настройка программ на конкретное предприятие;

– ведение учета для одной организации на нескольких компьютерах или на одном компьютере для нескольких организаций;

– использование операционной системы Windows.

Результатом обработки бухгалтерской информации является получение основных итоговых бухгалтерских документов, таких как:

– оборотно-сальдовые ведомости,

– журналы-ордера,

– Главная книга и баланс,

– формы отчетности для налоговых органов,

– формы отчетности для отчислений налогов в бюджет и другие необходимые документы.

Задача бухгалтера в условиях автоматизации учетного процесса.

Создание автоматизированных рабочих мест бухгалтера предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на компьютер, а человек выполняет часть ручных операций – ввод исходных данных и анализ полученных результатов для отчетности и принятия управленческих решений.

При автоматизации учетного процесса данные первичного документа являются источником формирования внутримашинной информационной базы, которую вводит в ПЭВМ бухгалтер.

Он должен разработать необходимую систему документооборота, принятой в соответствующей отрасли или организации, а также проверить формы документов для регистрации и внесения реквизитов объектов бухгалтерского учета в компьютер.

При автоматизированной форме бухгалтерского учета задачей бухгалтера является:

1. Выбрать автоматизированную программу бухгалтерского учета, в соответствии с функциями и требованиями своей организации;

2. Проверить имеющуюся в ПЭВМ необходимую систему документооборота и формы отчетности;

3. Ввести реквизиты своей организации;

4. Ввести остатки объектов бухгалтерского учета на начало отчетного периода;

5. Проверить внешний первичный документ (правильность заполнения, подлинность подписей, законность и целесообразность данной хозяйственной операции);

6. Ввести хозяйственную операцию по внешнему первичному документу в ПЭВМ в виде проводки;

7. По имеющейся в ПЭВМ форме создать внутренний первичный документ, сохранить его и проверить автоматическое формирование проводки или проводок. При необходимости распечатать документ.

8. Обеспечить сохранности данных. На основании введенных данных первичного учета в системе (ПЭВМ) выполняется их автоматическая обработка, сортировка, группировка, вычисления и расчет итогов. Бухгалтер производит формирование и печать необходимых форм отчетных документов.

Информационное обеспечение АИСБУ. Внемашинное информационное обеспечение АИСБУЭА. Классификация и кодирование учетно-аналитической информации.

Информационное обеспечение АИСБУ. Внутримашинное информационное обеспечение.

Аппаратное обеспечение экономических задач.

Программное обеспечение АИСБУЭА. Современные тенденции развития систем бухгалтерского учета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...