Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 6. Права и обязанности сторон




 

39. Страховщик имеет право:

39.1. произвести проверку правильности сведений, сообщенных страхователем при заключении договора страхования;

39.2. проверять выполнение страхователем (выгодоприобретателем) требований настоящих Правил и договора страхования;

39.3. направлять запросы в компетентные органы по вопросам, связанным с установлением обстоятельств, характера и размера ущерба;

39.4. потребовать при уведомлении об обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска, изменения условий договора страхования или уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска;

39.5. после получения от страхователя (выгодоприобретателя) письменного уведомления об обращении за ремонтом товара в течение установленного соглашением сторон времени произвести осмотр подлежащего ремонту или уже отремонтированного товара.

39.6. потребовать расторжения договора страхования в случаях, предусмотренных пунктом 35 Правил;

39.7. отсрочить страховую выплату в случаях, когда ему не представлены все необходимые документы – до их представления, а также если у него имеются мотивированные сомнения в подлинности документов, подтверждающих страховой случай – до тех пор, пока не будет подтверждена подлинность таких документов лицом, представившим такой документ (по требованию страховщика, предъявленному в течение 5 рабочих дней со дня получения такого документа), либо самим страховщиком (на основании запроса страховщика в орган, его выдавший, направленный в течение 5 рабочих дней со дня получения такого документа), а также в случае возбуждения уголовного дела по факту наступления страхового случая в отношении страхователя (выгодоприобретателя) или его работников - до вынесения приговора судом, при­остановления или прекращения производства по делу;

39.8. привлекать независимых экспертов для установления обстоятельств, характера и размера ущерба;

39.9. отказать в страховой выплате в случаях, предусмотренных пунктом 54 Правил;

39.10. потребовать признания договора страхования недействительным в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

40. Страховщик обязан:

40.1. выдать страхователю настоящие Правила страхования;

40.2. выдать договор страхования в соответствии с настоящими Правилами;

40.3. по случаям, признанным страховыми, произвести страховую выплату в срок, предусмотренный Правилами;

40.4. не разглашать тайну сведений о страховании, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

40.5. совершать другие действия, предусмотренные законодательством, Правилами и договором страхования.

41. Страхователь имеет право:

41.1. ознакомиться с настоящими Правилами;

41.2. получить дубликат страхового полиса в случае его утраты;

41.3. отказаться от договора страхования либо потребовать расторжения договора в связи с нарушением страховщиком настоящих Правил. В последнем случае страховщик в течение 10 рабочих дней со дня расторжения договора возвращает страхователю путем безналичного перечисления на его счет (выдачи ему из кассы страховщика) уплаченные им суммы страховой премии по договору;

41.4. получить информацию о страховщике в соответствии с законодательством;

41.5. требовать выполнения страховщиком иных условий договора страхования в соответствии с настоящими Правилами.

42. Страхователь обязан:

42.1. ознакомить выгодоприобретателя с настоящими Правилами и условиями страхования;

42.2. своевременно уплачивать страховую премию по договору либо ее части в размере и порядке, предусмотренные договором страхования;

42.3. при заключении договора страхования сообщать cтраховщику обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления, если эти обстоятельства не известны и не должны быть известны cтраховщику, а также обо всех заключенных или заключаемых договорах страхования в отношении принимаемых на страхование имущественных интересов;

42.4. передавать cтраховщику сообщения, предусмотренные Правилами и договором страхования, в письменной форме либо способами связи, обеспечивающими фиксирование текста и даты сообщений (по возможности по телексу, телеграфу или телефаксу), либо вручением под расписку;

42.5. совершать другие действия, предусмотренные законодательством, условиями страхования.

43. При наступлении события, которое по условиям договора страхования может быть признано страховым случаем, страхователь (выгодоприобретатель) обязан:

43.1. в течение 72 часов выслать cтраховщику извещение об обращении за ремонтом товара в указанную в пункте 8 Правил ремонтную мастерскую;

43.2. предъявить страховщику подлежащий ремонту товар;

43.3. обеспечить представителю страховщика возможность беспрепятственного осмотра товара, выяснения причин, размеров ущерба;

43.4. представить страховщику документы и сведения, необходимые для установления факта страхового случая и расчета размера ущерба;

 

Глава 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ

 

44. Для решения вопроса о признании заявленного случая страховым и выплате страхового возмещения страхователь (выгодоприобретатель) представляет страховщику вместе с договором страхования заявление о выплате страхового возмещения, а также следующие документы:

подтверждающие наличие товара, расходы, связанные с необходимостью ремонта которого, застрахованы (технический паспорт на товар или иной аналогичный документ);

документ, подтверждающий, что расходы, связанные с необходимостью ремонта конкретной единицы товара, застрахованы;

заключение ремонтной мастерской о причинах выявленных поломок товара с их описанием;

подтверждающие размер расходов потребителя (калькуляцию расходов на ремонт товара, счета на произведенный ремонт товара и др.);

подтверждающие расходы по доставке товара к месту ремонта (если на страхование дополнительно приняты имущественные интересы, связанные с расходами по доставке товара).

Страховщик вправе потребовать, а заявитель обязан предоставить иные документы, необходимые страховщику для установления обстоятельств, характера и размера ущерба.

Необходимость представления документов определяется характером происшествия и требованиями законодательства.

45. На основании полученного извещения о факте обращения страхователя (выгодоприобретателя) за ремонтом товара и представленных страхователем (выгодоприобретателем) документов страховщик в течение 10 рабочих дней проводит проверку причин выявленных поломок товара, вызвавших необходимость его ремонта, и принимает решение о признании либо непризнании заявленного случая страховым (при признании случая страховым составляет акт о страховом случае). Срок принятия решения может быть продлен страховщиком при невозможности по объективным обстоятельствам в десятидневный срок установить причины неисправности товара и (или) размера ущерба, но не более чем до тридцати календарных дней. При обращении страхователя (выгодоприобретателя) за восстановлением расходов на произведенный ремонт он обязан представить страховщику заключение ремонтной мастерской о причинах неисправности товара. Необходимость привлечения независимого эксперта в данном случае определяется страховщиком.

Оплата услуг привлеченного независимого эксперта производится страховщиком.

46. В случае возникновения споров между сторонами о причинах и размере ущерба страхователь (выгодоприобретатель) имеет право потребовать проведения экспертизы. Экспертиза проводится за счет ее инициатора.

47. Размер страхового возмещения, подлежащего выплате, определяется в размере расходов на восстановительный ремонт товара, а также расходов по доставке товара при условии, что такие расходы приняты на страхование.

47.1. Расходы на восстановительный ремонт включают в себя:

а) расходы на материалы и запасные части для ремонта (восстановления);

б) расходы на оплату работ по ремонту;

в) расходы по доставке материалов к месту ремонта и другие расходы, необходимые для восстановления имущества до того состояния, в котором оно находилось непосредственно перед наступлением страхового случая.

Расчет суммы подлежащих возмещению расходов по ремонту товара производится на основании калькуляции этих расходов, составленной ремонтной мастерской, которая будет производить ремонт, либо оплаченных потребителем счетов из ремонтной мастерской, произведшей ремонт. При этом в стоимость ремонта включается стоимость рабочей силы (ремонтных работ), стоимость использованных для ремонта материалов, запасных частей, стоимость доставки таких запасных частей при их отсутствии у ремонтной мастерской.

К расходам на ремонт товара не относятся:

а) дополнительные расходы, вызванные улучшениями товара;

б) другие, произведенные сверх необходимых расходы.

47.2. Расчет суммы подлежащих возмещению расходов по доставке товара производится на основании счетов, предоставленных организацией, которая осуществляла доставку товара.

48. В случае признания заявленного случая страховым страховщик производит расчет суммы страхового возмещения.

49. При определении размера страховой выплаты страховщик производит зачет сумм просроченной страховой премии по договору (подпункт б) пункта 22 Правил), а в случае, когда в результате выплаты договор будет прекращен – также и неуплаченные в связи с предоставленной рассрочкой части страховой премии (в случае если это определено соглашением сторон и указано в договоре страхования).

Окончательный размер страховой выплаты рассчитывается с учетом требований пункта 15 Правил, а также с учетом франшизы и выбранного варианта страхования (пункт 25 Правил).

50. Если на момент наступления страхового случая действовало несколько договоров страхования расходов, связанных с необходимостью ремонта товаров, то страховое возмещение выплачивается страховщиком в размере, пропорциональном отношению страховой суммы по ремонту товара по заключенному договору страхования со страховщиком к сумме страховых сумм по ремонту товара по всем заключенным страхователем договорам страхования.

51. Расчет страхового возмещения производится в валюте, в которой установлены страховые суммы, с применением официального курса белорусского рубля к валюте страховой суммы, установленного Национальным банком Республики Беларусь на день осуществления расходов. Выплата страхового возмещения осуществляется в валюте, в которой уплачена страховая премия, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением между страховщиком и страхователем, по официальному курсу белорусского рубля к валюте страховой суммы, установленному Национальным банком Республики Беларусь на день составления калькуляции по ремонту (на день ремонта).

52. Страховое возмещение выплачивается в течение 10 рабочих дней со дня подписания страховщиком акта о страховом случае в следующем порядке:

а) страхователю (выгодоприобретателю) – при возмещении ему произведенных расходов по ремонту товара, а также при возмещении расходов по доставке товара, если такие расходы приняты на страхование.

б) в интересах страхователя (выгодоприобретателя) ремонтной мастерской (по письменному распоряжению страхователя (выгодоприобретателя), производящей ремонт товара, – по расходам на осуществление ремонта товара.

53. Страховщик освобождается от страховой выплаты:

53.1. если страховой случай наступил вследствие:

если международными договорами Республики Беларусь, актами законодательства или договором страхования не предусмотрено иное, воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного загрязнения, военных действий, гражданской войны;

умышленных действий страхователя (выгодоприобретателя). При этом к умышленным приравниваются действия, при осуществлении которых возможное наступление ущерба ожидается с достаточно большой вероятностью и сознательно допускается страхователем/ выгодоприобретателем (обращение за технической или иной помощью к неспециалистам в данной области, самостоятельное вскрытие потребителем заводских пломб на технически сложных изделиях, самостоятельное или с помощью неспециалистов извлечение или замена конструктивных элементов и т.д.);

53.2. если страхователь (выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, или осуществление этого права стало невозможным по вине страхователя (выгодоприобретателя);

53.3. в иных случаях, предусмотренных законодательством.

54. Страховщик вправе отказать в страховой выплате, если страхователь (выгодоприобретатель):

а) после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, не уведомил о его наступлении страховщика в предусмотренный договором страхования срок указанным в договоре способом, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая, либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности произвести страховую выплату.

55. Если после выплаты страхового возмещения будет установлено, что страхователем (выгодоприобретателем) были предоставлены ложные сведения, повлекшие увеличение размера вреда или необоснованную страховую выплату, эти лица обязаны возвратить по требованию страховщика необоснованно полученные ими суммы.

56. Решение о непризнании заявленного случая страховым или об отказе в страховой выплате в течение 3 рабочих дней со дня его принятия сообщается страхователю (выгодоприобретателю) в письменной форме с обоснованием причин отказа.

57. Решение страховщика о непризнании заявленного случая страховым или об отказе произвести страховую выплату может быть обжаловано страхователем (выгодоприобретателем) в судебном порядке.

58. Страховщик несет ответственность, предусмотренную законодательством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

За просрочку в осуществлении страховой выплаты страховщик уплачивает страхователю (выгодоприобретателю) пеню за каждый день просрочки в размере 0,1 процента – юридическому лицу и 0,5 процента – физическому лицу от несвоевременно выплаченной суммы.

 

Глава 8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И ВСТУПЛЕНИЕ ПРАВИЛ СТРАХОВАНИЯ В СИЛУ

 

59. Споры по договору страхования между страховщиком и страхователем (выгодоприобретателем) не разрешенные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке.

60. Настоящие Правила вступают в силу с даты, указанной в лицензии на осуществление страховой деятельности, для такой составляющей страховую деятельность работы и услуги как добровольное страхование расходов, связанных с необходимостью ремонта товара.

 

Заместитель

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...