Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации студенту




АНАТОМИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Направление подготовки

030300.62 - Психология

Присваиваемая квалификация (степень)

Бакалавр психологии

 

Форма обучения очная

 

Челябинск 2011 г

Содержание

1. Программа учебной дисциплины.…………………………………...……  
1.1. Вводная часть ……………………………………………………..……  
1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины ………………....  
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата....  
1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ………………………...….………………  
1.2. Структура и содержание учебной дисциплины….…………...………  
1.3. Рабочая учебная программа …………………………………...………  
1.3.1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля ……………………….…………………………  
1.3.2. Лекции …………………………………………………..………..  
1.3.3. Семинарские занятия……………………………...…  
1.3.4. Самостоятельная работа студентов …………………...………...  
1.4. Список литературы ……………………………………………..……..  
2.Методические рекомендации преподавателю.……………………..……  
3. Методические рекомендации студенту………………………..………..  
4.Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы  
5.Фонды оценочных средств.………………..………………………...……  

 

 

Программа учебной дисциплины

1.1. Вводная часть

1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель - Познакомить студентов с современными представлениями о строении центральной нервной системы.

Задачи: 1. Познакомить студентов с развитием и строением головного, спинного мозга, периферической нервной системы.

2. Познакомить студентов с принципами и особенностями структурной организации автономной нервной системы.

3. Обратить внимание студентов на интегративные системы мозга и, особенно, на построение сенсорных и пирамидных проводящих путей, а также на морфофункциональные особенности экстрапирамидной и лимбической систем и их роль в формировании психики человека.

1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в естественнонаучный цикл, изучается на первом курсе. Она даёт студенту фундаментальные знания о закономерностях жизнедеятельности организма человека. Не располагая этими знаниями, психологу невозможно разобраться во всём многообразии функциональных проявлений организма, включая различные формы психической деятельности.

1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: строение головного, спинного мозга, периферической нервной системы,

анатомию центральной и периферической части вегетативной нервной системы.

Уметь: ориентироваться в анатомических схемах центральной нервной системы

Владеть: только на основе полученных знаний можно овладеть методами оценки функциональных возможностей центральной нервной системы человека

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки психолога_:

а) общекультурных (ОК)

ОК-2 –понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии

б) профессиональных (ПК)

ПК-2 - отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией

1.2. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, общий объем часов -144, в том числе:

· лекции 36 час.;

· семинарские занятия - 18 часов;

· самостоятельная работа 90 час.

Форма контроля – экзамен. Семестр – первый

Содержание дисциплины:

- Общая анатомия нервной системы

- Спинной мозг и спинномозговые нервы - Автономная (вегетативная) нервная система - Головной мозг (особенности развития, ствол мозга, черепные нервы, мозжечок, промежуточный мозг, конечный мозг) - Проводящие пути центральной нервной системы (внутренние связи головного и спинного мозга, сенсорные проводящие пути, проводящие пути пирамидной и экстрапирамидной системы, проекционные связи мозжечка, связи лимбической системы) - органы чувств

1.3. Рабочая учебная программа

1.3.1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля

Таблица 1

Разделы дисциплины, виды, объем занятий и формы контроля (второй семестр)

Наименование разделов, тем дисциплины Объем в часах по видам учебной работы
Всего Л С Самостоятельная работа Формы контроля успеваемости
  Общая анатомия нервной системы           Тест
  Развитие центральной нервной системы         Тест
  Анатомия спинного мозга           Собеседова-ние
  Периферическая нервная система         Собесед.
  Автономная (вегетативная) нервная система           Тест
  Анатомия ствола головного мозга           Собеседован.
  Черепные нервы         Собесед.
  Промежуточный мозг         Собесед.
  Конечный мозг. Проводящие пути         Тест
  Базальные ядра.         Тест
  Итого          

( Л – лекции; С – семинары; СРС – самостоятельная работа студентов)

1.3.4. Самостоятельная работа студентов

Таблица 4

Состав и объём самостоятельной работы студентов

Номер раздела или темы Тема СРС Коли- чест-во часов Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника) Формы контроля успеваемости
  Общая анатомия нервной системы     Основная:2,3 Дополнит.-6 Собеседование
  Развитие центральной нервной системы   Основная:2,3 Дополнит.-6 Собеседование
  Анатомия спинного мозга     Основная:1,4,6 Дополнит.6 Собеседование
  Периферическая нервная система   Основная:2,3,4,6 Дополнит.:3,6 Собеседование
  Автономная (вегетативная) нервная система     Основная:1,2,3, Дополнит.2 Собеседование
  Анатомия ствола головного мозга     Основная:4,6 Дополнит.:6 Собеседование
  Черепные нервы   Основная:1,2,3 Дополнит.:2,3 Собеседование
  Промежуточный мозг   Основная:2,4 Дополнит.:2,3,6 Собеседование
  Конечный мозг. Проводящие пути   Основная: 1,2,3,4,5,6 Дополнит.-6 Тест
  Базальные ядра.   Основная: 4,6 Дополнит.:6 Тест
  Мозжечок. Органы чувств.   Основная: 4,6 Дополнит.:4,5,6 Тест
  Итого      

1.4. Список литературы*

а) Основная литература:

1. Моренков Э.Д. Морфология мозга человека. М., 2005

2. *Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков-М.,Изд-во «ACADEMIA»,2006.

3.*Сапин М.Р., Брыкин З.Г. Анатомия и физиологии детей и подростков. М., 2009.

4.Синельников Р.Д., Синельников Я. Р. Атлас анатомии человека. 4 том (учение о нервной системе и органах чувств. Издание второе стереотипное). - М. «Медицина»,1996.

5.Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростов. М., 2008.

6. Abobe Reader CE -[ Атлас анатомии человека том 4 Синельников 1996. pdf ]

 

б) дополнительная литература

1. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. М., 1991.

2. Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни. Спб., 1994.

3. Бехтерева Н.П. О мозге человека. Спб., 1994.

4. Блум Ф., Лейзерюк А., Хофсшедтер Л. Мозг, разум и поведение. М., 1988.

5. Вартакян И.А. Физиология сенсорных систем. Спб., 1999.

6. Козлов В.И. Анатомия нервной системы. М, 2004

*– Данные источники имеются в научной библиотеке ЧелГУ.

 

Методические рекомендации студенту

Освоение содержания учебной дисциплины «Анатомия ЦНС» осуществляется на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной учебной деятельности студентов.

В процессе прослушивания и ведения лекционных записей особое внимание следует уделить содержанию понятий. Все новые понятия рекомендуется выделять в тексте, чтобы их легко можно было найти и запомнить.

Лекционный материал является важным, но не единственным для изучения учебной дисциплины. Его обязательно необходимо дополнить материалом основной и дополнительной литературы по теме.

Обязательное направление учебной деятельности студента в рамках дисциплины – работа на семинарских занятиях. Подготовка к любому семинарскому занятию включает в себя ряд этапов. Прежде всего, следует ознакомиться с планом семинарского занятия, который находится в методическом кабинете. Вторым этапом является изучение основной и дополнительной литературы, а также составление простого или сводного конспекта.

После изучения литературы и составления конспекта необходимо составить план устного ответа и продумать содержание выступления, примеры. Особое внимание следует уделять работе над содержанием понятий. Важно понимать логику автора понятия, искать расшифровку незнакомых терминов. По вопросам, которые вызывают трудности при изучении, можно получить индивидуальную или групповую консультацию у преподавателя.

Другим направлением учебной деятельности студентов является самостоятельная работа по предложенным вопросам. Внимательно ознакомьтесь с вопросами, которые предусматривают самостоятельное изучение. Затем следует найти источники информации по соответствующему вопросу, используя предложенный преподавателем список обязательной и дополнительной литературы, а также ресурсы ИНТЕРНЕТ. Во время чтения целесообразно осуществлять теоретический анализ текста: выделять главные мысли, находить аргументы, подтверждающие основные тезисы, а также иллюстрирующие их примеры и т.д. После этого можно приступать к выполнению задания (составление конспекта, заполнение таблицы, подготовка сообщения на семинарском занятии и др.). При этом важно помнить, что выполненное задание во всех случаях должно отражать основные выводы, к которым вы пришли в процессе самостоятельной учебной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...