Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология изготовления декорационного оформления 3 глава




В трехъярусном барабане (рис. 156) ведущие винты закрепляются не под верхним планшетом, а под настилом первого трюма. Конструкция площадки занимает уже не один, а два этажа барабана. Таким образом, при максимальном подъеме гайки площадки доходят до уровня пола первого трюма, а ее верхний настил поднимается над планшетом на высоту одного яруса барабана. Здесь не выигрывается высота подъема, она остается прежней, но зато вся площадь вращающейся сцены


Рис. 14. Винтовая подъемно-опускная площадка:

1 — угловой редуктор; 2 — электродвигатель; 3 — полумуфта; 4 — редуктор; 5 — нарезной вал; 6 —гайка; 7 — каркас площадки; 8 — настил

30

¶может быть набрана из подъемно-опускных частей, вплотную соприкасающихся друг с другом.

Наклон планшетного настила, как правило, осуществляется при помощи системы «винт—гайка», т. е. аналогичной подъему самой площадки. Настил площадки монтируется на единую стальную раму, шарнирно закрепленную по стороне, обращенной к зрительному залу. Другая сторона опирается на винтовые домкраты, приводимые в движение через передаточные валы одним электромотором (рис. 16). Максимальный угол наклона планшета допускается не свыше 15°. Помимо электромеханического привода площадок применяются и гидравлические системы. О них будет рассказано ниже.

Все управление подъемно-опускными площадками сосредоточивается на специальном пульте, вместе с кнопками привода круга. В целях безопасности, конструкция барабана обносится сетчатым ограждением. Для того чтобы исполнители могли пройти внутрь барабана, в ограждении предусматриваются дверные створки, которые автоматически запираются при вращении круга. Нижняя часть барабана не имеет предохранительного ограждения, поскольку она предназначена только для размещения рабочих механизмов и не обслуживается во время действия.


Рис. 15. Схема размещения в круге подъемно-опускных площадок: а — при двухэтажном барабане; б — при трехэтажном барабане

Накладные круги имеют множество конструктивных вариантов. Можно сказать, сколько театров, столько и конструкций. Из всех известных принципиальных решений можно выделить два основных типа накладных кругов — рамочный и балочный. Наиболее распространенный рамочный тип основывается на оборке каркаса из металлических или деревянных рам различной конфигурации. Балочный тип, используемый больше в зарубежной практике, предусматривает сборку каркаса из отдельных балок-спиц, раскрепляемых жесткими элементами.

Независимо от выбора того или иного типа при конструировании накладного круга возникают общие проблемы, связанные с удобствами в эксплуатации, внешними габаритами, весовыми характеристиками. Основные требования, предъявляемые к этому виду техники, сводятся к следующему: жесткость конструкции, бесшумность работы, портативность, минимальность затрачиваемого времени на сборку и разборку.

Плавность и бесшумность вращения зависят в первую очередь от конструкции катков. Ошинованные достаточно твердой резиной катки большого диаметра успешно решают эту задачу, но требуют повышенной мощности привода и увеличивают высоту всей конструкции. Все это приводит, в конечном счете, к значительному увеличению веса, излишней громоздкости и т. п. Даже небольшое увеличение высоты круга не только не благоприятно с художественной точки зрения, но и невыгодно чисто практически — в смысле застройки планшета станочными выстилками.

Монтажное время зависит от системы креплений и от количества соединяемых элементов. Чем меньше составных частей, тем быстрее собирается каркас и жестче конструкция. Но увеличение габаритов каждой отдельной части неизбежно приводит к увеличению их веса.

Выбор системы привода зависит от размеров круга и режима эксплуатации. Для круга, работающего за закрытым занавесом, никакого привода не требуется вообще. На небольших кругах с малыми нагрузками удобен ручной привод. Во многих случаях необходима установка механических приводных агрегатов. В ручном и механическом приводе преимущественно используется тросовая система. Непосредственный привод на ведущее колесо возможен только при наличии достаточного места


Рис. 16. Механизм наклона площадки типа «винт—гайка»:

1 — каркас площадки; 2 — шарнир; 3 — настил; 4 — винт; 5 —редуктор (гайка); 6 — электродвигатель

32

¶Для маскировки лебедки и ведущего колеса большого диаметра. Такая возможность обычно появляется при установке на круг дополнительного декорационного станка.

Круги рамочного типа чаще всего собираются из отдельных секторов (рис. 17). Их количество зависит от величины диа-

метра и определяется путем деления окружности не равные ча-сти, хорды которых не превышают 2,2 м. В кругах большого диаметра сектора могут разрезаться по длине на две и более части, так чтобы площадь каждой из них не превышала 4-4,5 м2 Конкретная конструкция секторов зависит от материала, из которого они изготовлены, решения центральной части круга и распределения ходовых катков.

Одним из наиболее рациональных решении Центральной части круга является цельный, неразборный диск с каркасом в виде многоугольника диаметром до 1-1,5 м. Такой жесткий центр сокращает длину секторов, облегчает установку оси или опорной пяты и удобен для крепления всех остальных частей

каркаса.

Балочный круг собирается из отдельных плоских ферм или балок, идущих по радиусам, наподобие колесных спиц (рис. 18). Радиальные балки соединяются между собой рядами поперечных ферм. Катки круга намертво прикрепляются к радиальным фермам. Для большей устойчивости и уменьшения удельного давления на планшет катки могут быть парными и распо-

Рис. 17. Накладной круг:

а - вид сверху; б - вид сбоку; в - конструкция катка; 1 -настил- 2- каркас сектора; 3 -каток; 4 -болт; 5 - каркас центра; 6 - стакан под ось: 7 - ось со стаканом; 8 - фанерная дорога

¶лагаться по обе стороны фермы. Детали разобранного круга занимают минимальный объем при хранении и перевозке.

Прочность и жесткость конструкции определяются, исходя из фактических нагрузок, но не менее чем 200 кг/м2, при величине прогиба несущих элементов, равной или менее 1/200 расчетной длины. Величина прочности и жесткости зависит от сечения несущих элементов, а те, в свою очередь, от количества опорных точек, т. е. ходовых роликов. Чем больше роликов имеет каждый сектор или балка, тем меньшее сечение может быть выбрано. Однако слишком большое количество катков не только удорожает стоимость изготовления круга, но и затрудняет его движение.

В качестве катков применяются радиальные однорядные шарикоподшипники диаметром от 62 до 110 мм и специальные металлические или обрезиненные ролики шириной 30—45 мм и 90—120 мм в диаметре. Для уменьшения удельного давления на планшет катки первого типа составляются из двух шарикоподшипников, запрессованных на одну ось. Металлические катки, выточенные из легких сплавов, имеют закругленный обод и снабжаются двумя шарикоподшипниками (см. рис. 17). И те и другие значительно облегчают работу круга, так как коэффициент трения между металлом и деревом довольно низок, но вместе с тем производят довольно значительный шум, возникающий при вращении. Для уменьшения шумов на планшете сцены выстилаются фанерные плоские дороги, подбитые звукопоглощающим материалом (старыми ковровыми дорожками, поролоном и пр.).

Рис. 18. Накладной круг балочной конструкции: а — вид сверху; б — крепление катков; в — общий вид;, 1 — соединительная рама; 2 — радиальная балка-ферма; 3 — катки; 4 — центральный круг

Устройство на сцене дорог целесообразно и для обрезинен-ных роликов. Производимый кругом шум происходит не только от качения роликов. Неровности планшета, щели, выбоины, вы-

¶скупившие сучки — все это значительно увеличивает уровень шумов и нарушает плавность вращения. Накладные дороги сглаживают неровности настила, одновременно уменьшая резонирующий эффект трюма. В этом смысле весьма эффективно применение следующей схемы ходовой части дискового круга — катки устанавливаются на рамы, прибиваемые к планшету, а к каркасу накладного круга монтируется деревянный плоский рельс. Такое решение прибавляет лишние детали, но при этом улучшается качество работы круга.

Конструктивное решение центральной части круга зависит от распределения нагрузок. Если на центр круга падают вертикальные нагрузки и он является несущим, то ось делается в виде опорной пяты с радиальными и упорными подшипниками. В противном случае достаточно простой центрирующей оси, выполненной в виде отрезка трубы с фланцем, прибитым к планшету сцены.

Настил круга состоит из съемных дощатых или фанерных щитов. Толщина настила зависит от расстояния между опорами, на которые он ложится. Или, иначе, от величины свободного пролета, поскольку расчет настила ведется исходя из тех нагрузок, что и каркас. Как правило, для настила используют доски толщиной от 25 до 30 мм или фанеру толщиной 10 мм. Большие сечения нецелесообразны, так как сильно утяжеляют щиты. Если величина и вес отдельных частей круга не очень велики, фанерный настил прибивается к ним наглухо. Это придает всей конструкции хорошую жесткость и сокращает количество времени, затрачиваемого на сборку.

Тросовый привод накладного круга аналогичен приводу дискового. Бесконечный трос огибает круг по тросодержателям или треугольной канавке, прорезанной по ободу каркаса, и отводится на лебедку, стоящую либо в трюме, либо на планшете сцены. Установка приводного агрегата в трюме облегчает решение проблемы натяжного устройства для ведущего троса: там несложно смонтировать натяжной блок, подвешенный на контргрузе. Но при этом лебедка приобретает характер стационарного устройства.

Лебедки, установленные на сцене, обладают большой подвижностью. По мере надобности их можно передвигать в любую точку сцены, вывозить на другие площадки. Особенно мобильны облегченные лебедки с канатоведущим шкивом.

Для того чтобы получить большую силу сцепления троса с кругом, нужно чтобы первый охватывал его целиком. Этой цели служат прижимные ролики, прибиваемые к планшету в непосредственной близости от круга (рис. 19). Прижимные ролики насаживаются на вертикальные оси и монтируются на общей станине. Трос, обогнув круг и пройдя через прижимные ролики, подводится к другой паре роликов, прикрепленных к лебедке, и от них поднимается к канатоведущему шкиву. Эти

¶ролики переводят трос из горизонтальной плоскости в вертикальную и называются направляющими.

В переносных лебедках устройство контргрузовой натяжки троса весьма затруднительно. Если в электроприводах для этого можно использовать вес самого агрегата, то в ручной лебедке применимы главным образом винтовые системы. Для эластичной натяжки ведущего троса при электромеханическом приводе рама, несущая двигатель и редуктор, закрепляется к станине шарнирно, в виде рычага (рис. 20). Сила тяжести приводного агрегата натягивает трос. В шарнирной раме для усиления натяжки предусматривается особая площадка для навески небольшого количества дополнительного груза.

Наиболее удобным способом винтовой натяжки является перемещение канатоведущего шкива по вертикали (рис. 21). Ось шкива проходит через отверстие вилки, имеющей в верхней части нарезной штырь. Штырь проходит через неподвижную гайку, закрепленную в верхней части станины. При вращении винт перемещается по резьбе, поднимая шкив кверху. Чем выше поднят шкив, тем сильнее натяжка троса.

Ручная лебедка должна иметь стопорное устройство, автоматически запирающее шкив. Стопор нужен для того, чтобы при установленной лебедке нельзя было повернуть круг руками за его каркас (так как при провороте круга рукоятки лебедки начнут вращаться, что может привести к несчастному случаю). Автоматика стопора может осуществляться весьма простыми способами. В плоскости канатоведущего шкива просверливается ряд отверстий,.в которые входит подпружиненный стальной палец, прикрепленный к станине. При работе лебедки палец оттягивается назад, а при остановке под действием пружины заскакивает в одно из отверстий шкива.

Электропривод «мотор—колесо» не требует приводного троса и всех связанных с ним устройств. На каркас круга устанавливается электродвигатель, редуктор и ведущее колесо-фрикцион. Колесо насаживается на тихоходный вал редуктора или соединяется с ним цепью, проходящей через звездочки. Для того чтобы получить достаточную силу сцепления катка с план-


Рис. 19. Схема привода накладного круга: 1 — трос; 2 — прижимные ролики; 3 — направляющие ролики; 4 — лебедка

 

36

¶шетом, диаметр катка выбирается порядка 350—400 мм, а ширина обода от 80 до 100 мм. Резиновая ошиновка при этом не должна быть слишком твердой. Мощность электропривода зависит от размеров круга и его общего веса, считая полезные нагрузки. Круги диаметром 5—7 м неплохо работают при малогабаритном червячном редукторе типа РЧУ-80 и трехфазном короткозамкнутом двигателе мощностью от 1,5 до 2,6 кет. Кабель, подающий питание на двигатель, пропускается через отверстие планшета в центре круга.

Вращающееся кольцо сцены, так же как и круг, может быть плоским, барабанным и накладным. Конструкция каркаса, настила и система привода во многом сходна с такими же устройствами поворотного круга. Отличие, главным образом, в ходовой части и в способе центровки. Если круг опирается на катки, расположенные по его периферии, то для устойчивого равновесия кольца необходимо два ряда катучих опор. Поэтому каркас кольца имеет не один, а два круговых рельса. Фиксация кольца относительно его геометрического центра осуществляется специальными центрирующими роликами, прижимающимися к внутреннему рельсу каркаса. Их размеры и конструкция аналогичны ходовым, только устанавливаются они на вертикальных осях. Таким образом, бетонная эстакада кольца несет два ряда ходовых катков и еще один ряд — центрирующих (рис.22).

Привод кольца делается более мощным по сравнению с приводом внутреннего круга. При раздельном вращении оба привода работают самостоятельно. При совместном, когда кольцо и круг жестко соединяются друг с другом, привод круга отключается и вся нагрузка ложится на лебедку кольца.

Конструкция соединения кольца с кругом должна обеспечивать надежное жесткое сцепление. В театральной практике применяются два основных способа: так называемый шкворне-вый и зажимный. В первом случае в каркасе кольца и круга имеются стальные фланцы со сквозными отверстиями. При


Рис. 20. Привод накладного круга: 1 — направляющий ролик; 2 — трос; 3 — станина; 4 — рама-рычаг; 5 — канатоведущий шкив; 6 — редуктор; 1 — электродвигатель

Рис. 21. Ручная лебедка приводного круга:

1 — станина; 2 — вилка; 3 — канато-ведуший шкив; 4 — палец; 5 —винт; в —гайкя, 7—штурвал; 8—зубчатая передача; 9 — рукоятка; 10 — направляющие ролики

37

¶определенном положении круга фланцы совмещаются и сквозь их отверстия пропускается стальная шпилька—шкворень. Зажимная система более удобна — она позволяет производить соединение при любых положениях кольца и круга. Винтовой зажим в виде клещей устанавливается на кольце, а к кругу в этой же плоскости приваривается горизонтальная стальная полоса. Головка винта выходит через настил кольца. При вращении винта обе половины клещевого захвата сильно зажимают кольцевую полосу круга.

Накладные кольца центрируются прижимными роликами или ребордными колесами, катающимися по кольцевой трубчатой дороге (рис. 23). Центрирующие ролики изготавливаются из спаренных шарикоподшипников,запрессованных на вертикальной оси. К планшету они прикрепляются нижним фланцем. Настил кольца выпускается за пределы каркаса на величину центрирующих роликов, так, чтобы между кольцом и кругом не было большой щели. Ребордные. ролики вытачиваются из металла или прочной пластмассы. Для того, чтобы уменьшить производимый ими шум, труба рельса заполняется легким звукопоглощающим материалом, например стекловатой. Общее количество центрирующих и ребордных роликов колеблется от 4 до 8 и определяется размерами кольца.


 

Накладное кольцо не имеет ограничений в размерах —все зависит от задачи, поставленной данным спектаклем. Что касается стационарных устройств, то габариты колец определяются по законам, выведенным практикой. Опытным путем установлено, что кольца шириной менее 1,5 м мало пригодны для полноценного использования в монтировочном решении спектакля. Но увеличивая ширину кольца, мы уменьшаем площадь внутреннего круга и вместе с этим возможность его обыгрывания в монтировочном и художественном отношении. Исходя из • этого принято считать, что устройство стационарного кольца целесообразно только в тех случаях, когда его внешний диаметр будет составлять не менее 12 м. При таком диаметре ши-

¶рина кольца может быть равной 1,5 м, а внутренний круг 9 м в поперечнике. При увеличении внешнего диаметра до 14 м ширина кольца достигает 2 м. В поворотных сценах больших размеров максимальная ширина кольца равна 2,5 м. Большие размеры нецелесообразны, так как тогда внутренний поворотный круг слишком отделяется от зрителей.

Подъемно-опускные

Простейшим видом перемещающейся площадки является так называемый «люк-, провал», рассчитанный на подъем и спуск одного человека. Отподъемно-опускных площадок люк-провал отличается тем, что его рабочая площадка не может подниматься выше уровня сцены. Эта конструкция рассчитана только на опускание, проваливание небольших участков планшета.

Классическая схема люка-провала приведена на рис. 24. Деревянная площадка люка перемещается в жестких шпунтовых направляющих посредством веревки или троса, прикрепленного одним концом к неподвижным конструкциям, а другим — выведенным к верхнему обводному блоку. Для облегчения подъема в приводную систему вводятся противовесы. Запасовка тросов на площадках большей грузоподъемности производится по по-лиспастной системе в сочетании с противовесами. Расчетный вес контргруза составляет примерно половину предполагаемой грузоподъемности площадки. Полиспасты сокращают длину пути контргруза, увеличивая рабочий ход площадки, что имеет особенное значение при невысоком одноэтажном трюме.

Люки-провалы и небольшие опускные площадки предназначаются главным образом для осуществления различного рода сценических эффектов, таких, как знаменитое «таяние Снегурочки», появление Мефистофеля, накрытых столов в виде «скатерти-самобранки» и пр. Для вертикального перемещения декораций и изменения рельефа сцены применяются стацио-


Рис. 22. Поворотное кольцо: 1 — бетонная эстакада; 2—каток кольца; 3—. балка-рельс каркаса; * — тросодержатель; 5 — настил; 5 — поперечная балка каркаса; 7 — головка винта; 8 — клещевой захват; 9 — полоса; 10 — круг; // — каток круга; 12 — центрирующий каток

Рис. 23. Кольцо накладное:

а — общий вид; б и в — центровк кольца;

1 '-настил; 2 — каркас кольца; 3- каток; 4 — ребордный ролик; 5 — трубчатый рельс; 6 — центрирующий каток


¶нарные подъемно-опускные устройства. Подъемно-опускная механизация сцены осуществляется двумя способами: перемещающимися планами и отдельными площадками. В первом случае каждый игровой план сцены поднимается или опускается на определенный уровень. Подъемные планы — сложные устройства, требующие мощных приводных механизмов и сложных подъемных систем. Отдельные перемещающиеся площадки не требуют большой высоты подъема и легче по конструкции.

Подъем и спуск отдельных частей планшета сцены осуществляются различными способами. Наибольшее распространение получили винтовые подъемники, о которых шла речь выше. В случае, если планшет сцены не имеет врезного круга, может быть применена и обратная схема — винты прикрепляются к площадке и являются ее опорами, а приводные гайки установлены на своих фундаментах и жестко соединены с приводным механизмом.

Помимо шпиндельных (винтовых) способов перемещения площадок применяются шарнирно-выжимные системы (рис.25). Подъемная площадка опирается на балки, соединенные между собой для жесткости поперечными связями. Подъем площадки производится горизонтальным перемещением каретки, которая

Рис. 24. Люк-провал

¶своими катками упирается в криволинейные стальные пластины, закрепленные на балках. При движении кареток от центра площадки к ее краям катки выжимают пластины и поднимают опорные балки. Площадка при этом поднимается вверх. Вращение стягивающего винта и движение каретки производится электродвигателем. Фиксация площадки на определенном уровне механическая. Запорные устройства закрепляют площадки, разгружая подъемные балки. К недостаткам этой, пока еще полностью не разработанной, системы относится ограниченность рабочего хода и грузоподъемности.

Предельная скорость для всех типов подъемно-опускных площадок равна 0,75 м/сек.

Электрический привод завоевал прочные позиции в механизации сцены, но в последнее время многие театры стали вновь и вновь возвращаться к гидравлическим системам, которыми в начале века были оборудованы многие сцены европейских театров. Дело в том, что старые системы не позволяли централизовать управление всеми механизмами. Каждое приводное устройство управлялось своими вентилями, находящимися непосредственно у привода. Поэтому для управления механизмами сцены требовалось большое количество обслуживающего персонала. Теперь в гидравлические механизмы стали вводиться электрические и электронные системы дистанционного управления.

Гидравлический привод отвечает самым главным требованиям театра: бесшумен в работе, имеет, по существу, неограниченный диапазон плавного изменения скорости, обладает достаточной степенью надежности. Вопрос о наиболее выгодном составе рабочей жидкости пока еще не разрешен в полной мере. Дело в том, что применение воды усложняет производство гидросистем, но зато гарантирует пожаробезопасность. Более


Рис. 25. Подъемно-опускная площадка выжимного типа: 1 — редуктор; 2 — винт; 3 — каретка; 4 — пластина; 5 —опорная балка; 6 — площадка

 

¶41

¶компактные масляные приводы не вполне пригодны для театра, в силу противопожарных и санитарно-гигиенических требований. В настоящее время разрабатываются специальные эмульсии и гидросистемы для опробования их в театральной практике.

Принципиальное устройство театральных гидроприводов состоит в следующем. В трюме сцены устанавливаются гидравлические цилиндры, в основании которых имеются штуцеры для впуска нагнетаемой жидкости и выпускные клапаны. Большая или меньшая скорость движения рабочего поршня, перемещающегося по цилиндру, зависит от количества жидкости, впускаемой в цилиндр и выпускаемой из него в единицу времени. Головки штоков поршня непосредственно прикрепляются к поднимаемой конструкции или передают движение через промежуточные исполнительные механизмы. Так, например, гидропривод может вращать барабан, на который наматываются тросы, поднимающие или опускающие площадку. Для этого на оси барабана насаживается звездочка, и гидропривод вращает ее при помощи цепной передачи. При непосредственной передаче усилия количество цилиндров, устанавливаемых для одной площадки, зависит от ее размеров. Широкие площадки имеют по четыре цилиндра, узкие монтируются на двух. Каркас площадки выполняется в виде мощных мостоферм, допускающих большие свободные, безопорные пролеты. Фиксация подъемников на заданном уровне осуществляется механическими запорными устройствами, полностью разгружающими гидравлические плунжера.

В Советском Союзе гидравлическая система пока еще не получила широкого распространения. Первая гидравлическая установка была смонтирована в 1925 году на сцене Одесского оперного театра. Подобные устройства имеются на сценах Львовского театра оперы и балета, Драматического театра им. Кингисеппа в Таллине и некоторых других. Подавляющее же количество театральных сцен страны оборудовано подъемно-опускными площадками шпиндельного и тросового типа на электрическом приводе, который менее сложен как в устройстве, так и в эксплуатации.

Накатные площадки

Накатные площадки или, как их иначе называют, фурки служат для перемещения строенных декорационных комплексов. Стационарные площадки размещаются в карманах сцены и на арьерсцене. Размеры фурок стационарного типа определяются размерами портального отверстия. Обычно их длина равна или несколько превышает ширину портала, а ширина занимает примерно одну треть глубины сцены. Таким образом, фурка представляет собой самостоятельную передвижную сцену, перекрывающую портальное отверстие и несущую полное оформление одной картины спектакля. Монтировочные

¶возможности фурок расширяются введением в их каркас люковых отверстий, размеры которых совпадают с подъемно-опускными площадками основного планшета, и разбивкой всей конструкции на отдельные составные части. В одних случаях фурка может использоваться целиком, в других — отдельными секциями, разнообразными по размерам и форме. Как правило, фурки, находящиеся в карманах сцены, разбиваются на секции по разным направлениям. Если одна фурка разрезана на части по линиям, параллельным рампе, то вторая составляется из секций, перпендикулярных к ней. Кроме этого, каждая секция может быть разрезана по длине. Наклон фурочного планшета в сторону зрительного зала осуществляется при помощи винтовых домкратов, либо рычажной системой с фиксацией угла наклона подпорными брусками.

Металлический каркас и дощатый настил фурок строится исходя из норм и правил устройства настила и каркаса врезного круга и основного планшета сцены. Люковые отверстия закрываются съемными щитами, а остальная часть зашивается сплошным настилом. Ходовая часть фурок состоит из катков, имеющих стальной, резиновый или пластиковый обод. Для того чтобы катки не изнашивали планшет и ход фурки был ровным, в настил сцены врезаются по направлению движения бруски из твердых пород дерева с минимальным количеством стыков. Все стационарные накатные площадки должны иметь устройства для точной фиксации направления движения. Направляющие фурок выполняются колейными рельсами, врезанными в планшет сцены, и зубчатыми рейками. Конструкция направляющих устройств не должна допускать ни малейшего отклонения фурки от заданного направления при минимальной ширине планшетных колей. Здесь применяются направляющие ножи, иногда снабженные горизонтальными роликами, упирающимися в вертикальные стены колеи, ребордные колеса и просто катящиеся по прорези катки.


Рис. 26. Схема привода стационарной накатной площадки: 1 — лебедка; 2 — трос; 3 — направляющий блок; 4 —планшет сцены; 5 — настил; 6 — каркас площадки; 7 —направляющий нож ведущий; 8 — каток; 9 — направляющий нож ведомый

Приводная установка стационарных фурок большей частью основывается на применении электромеханических лебедок. Электропривод устанавливаете отдельно от фурки или встраи-

¶вается в ее каркас. Отдельно стоящая силовая установка соединяется с фуркой посредством тросов. Для того чтобы фурка двигалась в обоих направлениях, необходимо два тяговых троса, закрепленных к обоим концам площадки. Трос, прикрепленный к переднему концу фурки, пропускается через блок, установленный под планшетом сцены, и проводится в обратном направлении к лебедке (рис. 26). Второй трос прямо наматывается на барабан привода. Намотка обоих тросов на барабан производится в разных направлениях, так, чтобы при вращении барабана в сторону наматывания одного троса другой разматывался. Тяговые тросы, проложенные поверх планшета сцены, создают определенную опасность для работающих на сцене людей. Поэтому в стационарных, да и временных устройствах тросовую систему стараются спрятать под настил сцены или использовать для этого направляющие колеи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...